ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
творческая работа учащихся

Зотова Наталья Владимировна

 ПРОГРАММА производственной практики

ПМ.05 Выполнение работ по профессии бухгалтер

по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_praktiki_pm.05_eb-14.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                 Директор

                                        БУ «Когалымский

политехнический колледж»

______________И. Г. Енева

                                                                                      «_____»   __________2017 г.

 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР

по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Форма обучения очная

Курс                         3

Семестр                   6

СОГЛАСОВАНО

______________________________

______________________________

_____________________________

_________________________________

ФИО __________________

МП

г. Когалым 2017 г.

        

        Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом  Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832,  профессионального стандарта "Бухгалтер" утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н.

Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

        Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по направлениям подготовки: «Повар, кондитер», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Делопроизводитель»

Протокол  №  ___   от  ________ 2017 г.

Руководитель МО _____________ Р.В. Балахнина

                                                                 (подпись)

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

Протокол №  ___ от ________2017 г.

Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

                                           (подпись)

  Рабочую программу разработал:

  Преподаватель БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________ Н.В. Зотова

                                                                              (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

   10

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

17

  19

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа производственной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной на  основании  федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненной группы направлений подготовки и специальностей  38.00.00 Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 

МДК 05.01 Выполнение работ по профессии "Бухгалтер"

МДК 05.02 Ведение учета в 1С:Бухгалтерия

МДК 05.03 Ведение учета в 1С: Зарплата и управление персоналом

Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии бухгалтер соответствующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 5.1.1. Организовать бухгалтерский учет на предприятии.

ПК 5.1.2. Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.

ПК 5.1.3. Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 5.1.4. Проводить оценку имущества и обязательств.

ПК 5.1.5. Оформлять регистры бухгалтерского учета.

ПК.5.1.6. Составлять бухгалтерскую отчетность.

ПК 5.2.1.Отражать основные принципы бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия».

ПК 5.2.2.Владеть порядком работы с компьютерной системой 1С : Предприятие  на базе типовой конфигурации «1С : Бухгалтерия».

ПК 5.2.3. Применять конфигурацию программы «1С : Бухгалтерия» в любой организационно-правовой форме предприятия.

ПК 5.2.4. Уметь пользоваться средствами проверки правильности выполнения заданий в программе «1С : Бухгалтерия».

ПК 5.3.2. Работать со справочниками программы

ПК 5.3.3 Регистрировать кадровые документы и формировать необходимую отчетность по кадровым данным

ПК 5.3.4.  Рассчитывать зарплату с различными доплатами и удержаниями и формировать необходимые отчеты

ПК 5.3.5  Использовать возможности программы для повышения эффективности работы

ПК 5.3.6. Заполнять регламентированную кадровую и налоговую отчётность;

ПК 5.3.7. Формировать специализированную отчетность для ИФНС и ПФР.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Код        Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций.

1.2. Цели  производственной практики:

Цель производственной практики – приобретение необходимых практических навыков по освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и формирование  профессиональных компетенций (ПК) в сфере профессиональной деятельности в ходе освоения профессионального модуля  ПМ.05 Выполнение работ по профессии бухгалтер.

1.3. 3адачи производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента в ходе прохождения производственной практики  должен:

   иметь практический опыт:

выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

- осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке.

- отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств. В этом огромную помощь может оказать 1С Бухгалтерия.

- составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению.

- производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

- обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

- разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

- участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

- подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

- выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

- участвовать в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

- подсчитывать в регистрах бухгалтерского учета итоги и остатки по счетам

синтетического и аналитического учета, закрывать обороты по счетам

бухгалтерского учета

- контролировать тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

- подготавливать информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости,

главной книги

- подготавливать пояснения, подбор необходимых документов для проведения

внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных

ревизий, налоговых и иных проверок

- предоставлять регистры бухгалтерского учета для их изъятия

уполномоченными органами в соответствии с законодательством

Российской Федерации

- систематизировать и комплектование регистров бухгалтерского учета за

отчетный период

- передавать регистры бухгалтерского учета в архив

- изготавливать и предоставлять по требованию уполномоченных органов

копии регистров бухгалтерского учета

- отражать  в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета

Знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- экономику, организацию труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

- основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства - практику применения законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету

- внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие особенности группировки информации, 7 содержащейся в первичных учетных документах, правила хранения документов и защиты информации в экономическом субъекте

- основы экономики, технологии, организации производства и управления в экономическом субъекте

- основы информатики и вычислительной техники

Уметь: 

- сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

- готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета

- пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

- обеспечивать сохранность регистров бухгалтерского учета до передачи их в архив

- исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами

1.4. Место производственной практики в структуре ППКРС/ППССЗ: Производственная практика базируются на освоении тем теоретического обучения  МДК 05.01 Выполнение работ по профессии "Бухгалтер", МДК 05.02 Ведение учета в 1С:Бухгалтерия, МДК 05.03 Ведение учета в 1С: Зарплата и управление персоналом.

1.5. Формы проведения производственной практики

Производственная практика проводится концентрированно после изучения модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии:  «Бухгалтер»  

1.6. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика студентов по ПМ 05. Выполнение работ по профессии "Бухгалтер" проводится на третьем курсе в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются студенты.

1.7. Количество часов, необходимое для освоения производственной практики: 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии "Бухгалтер", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций.

ПК 5.1.1

Организовать бухгалтерский учет на предприятии.

ПК 5.1.2

Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.

ПК 5.1.3

Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 5.1.4

Проводить оценку имущества и обязательств.

ПК 5.1.5

Оформлять регистры бухгалтерского учета.

ПК 5.1.6

Составлять бухгалтерскую отчетность.

ПК 5.2.1

Отражать основные принципы бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия».

ПК 5.2.2

Владеть порядком работы с компьютерной системой 1С : Предприятие  на базе типовой конфигурации «1С : Бухгалтерия».

ПК 5.2.3.

Применять конфигурацию программы «1С : Бухгалтерия» в любой организационно-правовой форме предприятия.

ПК 5.2.4.

Уметь пользоваться средствами проверки правильности выполнения заданий в программе «1С : Бухгалтерия».

ПК 5.3.1  

Настраивать программу на ведение учёта

ПК 5.3.2

Работать со справочниками программы

ПК 5.3.3

Регистрировать кадровые документы и формировать необходимую отчетность по кадровым данным

ПК 5.3.4

Рассчитывать зарплату с различными доплатами и удержаниями и формировать необходимые отчеты

ПК 5.3.5  

Использовать возможности программы для повышения эффективности работы

ПК 5.3.6

Заполнять регламентированную кадровую и налоговую отчётность;

ПК 5.3.7

 Формировать специализированную отчетность для ИФНС и ПФР.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального модуля

Наименование ПК

п/п

Виды работ

производственной  практики

Объем часов

1

3

4

5

6

Выполнение работ по профессии: «Бухгалтер»

ПК 5.1.1

ПК 5.1.2

ПК 5.1.3

ПК 5.1.4

ПК 5.1.5

ПК 5.1.6

ПК 5.2.1

ПК 5.2.2

ПК 5.2.3.

ПК 5.2.4.

ПК 5.3.1  

ПК 5.3.2

ПК 5.3.3

ПК 5.3.4

ПК 5.3.5  

ПК 5.3.6

ПК 5.3.7

1

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

2

2

Составить проект учетной политики организации

2

3

Составить график документооборота в виде схемы

2

4

Разработка рабочего плана счетов организации

2

5

Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета по    экономическому содержанию, назначению и структуре;

2

6

 Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии организации

2

7

Подготовить журнал хозяйственных операций организации

2

8

Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций.

2

9

Рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад

2

10

 Определить финансовый результат от продажи продукции

2

11

Составить первичные документы по учету денежных средств: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира

2

12

Расчет лимита остатка кассы

2

13

Формирование кассовой книги

2

14

Произвести записи операций  по кассе в учетные регистры (журнал-ордер №1 и ведомость по счету50)

2

15

Заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов: журналы-ордера № 1,2,4,7,8. ведомости 1,2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

2

16

Составить акт приема-передачи основных средств  и инвентарную карточку

2

17

 Составить документы по учету движения производственных запасов

2

18

 Ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок.

2

19

Определить фактическую себестоимость отпуска материалов;  

2

20

Составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад    предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);

2

21

Составить авансовый отчет

2

22

Составить доверенность на получение ТМЦ

2

23

Заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств  поставщику, обработать выписки банка;

2

24

Оформление счета и счета-фактуры;

2

25

Оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей  (составить журнал-ордер № 6, 10/1, ведомость № 10 на основе первичных документов, книгу покупок);

2

26

Составить оборотные ведомости  аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета;

2

27

Сделать сверку синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

2

28

Заполнить учетные регистры при журнально-ордерной форме: журналы-ордера 11, 12, 15;

2

29

Составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы;

2

30

Рассчитать доход от финансовых вложений в  ценные бумаги, и предоставленные займы.

2

31

На основании учетных регистров сделать записи в Главной книге;

2

32

Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам

2

33

Составить бухгалтерский баланс

4

34

Составить отчет о прибылях и убытках

4

Оформление отчета по практике (дифференцированный зачет)

72 часа

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить практику:

         Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие:

- оборудованные современными техническими средствами, рабочими местами;

- организация рабочего места с учетом использования современных информационных технологий   и ПЭВМ;

- комплект нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СанПиН), а также комплект бланков сопроводительных документов, форм отчетности.

- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- программное обеспечение бухгалтерского назначения;

- комплект учебно-методической бухгалтерской документации.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов по стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии: " Бухгалтер ";

        Реализация программы производственной  практики предполагает проводить практику концентрированно, после завершения выполнения определенных видов работ по учебной практике в соответствии с профессиональным модулям по данной специальности. Материально-техническая база   организаций должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовать бухгалтерский учет на предприятии.

- знать организацию работы бухгалтерии, права и обязанности бухгалтера;

- уметь руководствоваться ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98);

- знать состав и назначение учетной политики;

- знать основные направления формирования учетной политики;

- разрабатывать рабочий план счетов;

Текущий контроль в форме: Дифференцированный зачет

Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.

- осуществлять учет процесса заготовления;

- осуществлять учет процесса производства;

- осуществлять учет процесса реализации;

Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

- составлять первичные документы по учету денежных средств и расчетов, по учету кассовых операций;

- заполнять платежные поручения;

- составлять первичные документы по учету МПЗ;

Проводить оценку имущества и обязательств.

- уметь оценивать внеоборотные и оборотные активы;

- уметь оценивать обязательства организации;

Оформлять регистры бухгалтерского учета.

- составлять учетные регистры и производить записи в них;

- заполнять учетные регистры по учету денежных средств и расчетов;

- заполнять учетные регистры по  учету МПЗ;

Составлять бухгалтерскую отчетность.

- уметь классифицировать хозяйственные средства и источники их образования;

- знать принципы построения баланса;

- составлять  бухгалтерский баланс;

- составлять отчет о прибылях и убытках;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и

бухгалтерского оформления  хозяйственных операций;

- оценка эффективности и качества выполнения.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- применение бухгалтерских методов и ПК в документационном оформлении хозяйственных операций

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

5.  Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы :

1. Федеральный закон об Образовании.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 832 от 28 июля 2014 г. по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям».  

Основные источники:

1. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. Теория дисциплины. Практические занятия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.-318 с. ( Среднее профессиональное образование).

2. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. Учебное пособие./ Под ред. Шуваловой У.Б.-М.: Дашков и К, 2012.

3. Новый план счетов бухгалтерского учета.- М.: Проспект, 2015.

4. Богаченко В.М. Комментарии к Плану счетов бухгалтерского учета. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.-372 с.

5. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса [Электронный ресурс]: учебник/ Рубин Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17031.— ЭБС «IPRbooks»

6. Шевелева С.А. Основы экономики и бизнеса [Электронный ресурс]: учебное пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений/ Шевелева С.А., Стогов В.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34492.— ЭБС «IPRbooks»

7. Васильева И.А. Основы бухгалтерского учѐта [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Васильева И.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 114 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18260.— ЭБС «IPRbooks»

8. Дараева Ю.А. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дараева Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8228.— ЭБС «IPRbooks»

9. Масло Р.В. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Масло Р.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 481 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11297.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительные источники:

1. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник/ А.П. Красов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, Маршрут, 2006.— 494 c.— «IPRbooks»

2. Андреев В.Д. Введение в профессию бухгалтера.-М.: Магистр, 2009.

3. Тарашвили А.А. Организация учета в банках [Электронный ресурс]: учебное пособие/