Тест "Рыночные ситуации"
тест по теме

Бородинова Ирина Борисовна

Тест по курсу "Экономика" по теме "Рыночные ситуации" в 2-х вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rynoch_situatsii_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: Рыночные ситуации                   1 вариант

  1. Рыночная структура, при которой фирма устанавливает и полностью контролирует цену на свою продукцию:
  1. совершенная конкуренция;
  2. олигополия;
  3. монополия;
  1. Олигополия характеризуется:
  1. большим количеством конкурирующих фирм, которые производят однородные продукты;
  2. небольшим количеством конкурирующих фирм;
  3. только одной крупной монополией;
  4. возникновением новых производителей;

  1. Конкуренция- это:
  1. способ и форма соединения условий людей при решении
  2. и задачи роста благосостояния;
  3. соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров;
  4. способ выбора решений, основанный на стремлении получить наибольшие экономические результаты минимальными затратами.  

  1. Рынок монополии - это рынок, представленный:
  1. множеством мелких фирм;
  2. одной крупной фирмой;
  3. несколькими крупными фирмами;
  4. государственным регулированием рынка.

  1. Указать характерную ситуацию на рынке при монопсонии: 
  1. одному покупателю противостоит множество продавцов 
  2. один продавец против множества покупателей 
  3. ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов 
  4. небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей 
  5. один продавец и один покупатель.

  1. Указать характерную ситуацию на рынке при монополии:
  1. один продавец против множества покупателей 
  2. одному покупателю противостоит множество продавцов 
  3. ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов
  4. небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей 
  5. один продавец и один покупатель.

  1. На монопольном рынке производятся:
  1. стандартизированные товары;
  2. дифференцированные товары;
  3. уникальные товары;
  4. все ответы неверны.

  1. На монопольном рынке фирма конкурирует на основе:
  1. цены;
  2. объемов производимой продукции;
  3. качества продукции;
  4. все ответы неверны.

  1. На рынке олигополии присутствует:
  1. несколько крупных продавцов;
  2. значительное количество крупных продавцов;
  3. значительное количество крупных покупателей;
  4. единственное предприятие, производящее продукт.
  1. На рынке олигополии фирмы конкурируют на основе:
  1. цены;
  2. объемов производимой продукции;
  3. качества продукции;
  4. все ответы неверны.

  1. Рынок монополистической конкуренции отличается от всех остальных моделей рынка:
  1. наличием межотраслевой конкуренции;
  2. наличием внутриотраслевой конкуренции;
  3. наличием тайного сговора;
  4. все ответы неверны.

Тест по теме: Рыночные ситуации                   2 вариант

  1. Вход на рынок олигополии:
  1. невозможен;
  2. затруднен;
  3. свободен;
  4. все ответы неверны.
  1. Фермеры хотят продавать свои продукты по высоким ценам, домохозяйки хотят покупать по низким ценам.  В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью:
  1. конкуренции
  2. правительства
  3. деловых кругов
  4. избирателей
  1. Фирма является олигополией, если она производит:
  1. стандартизированные товары;
  2. дифференцированные товары;
  3. уникальные товары;
  4. все ответы неверны.

  1. Монопольная цена устанавливается под влиянием:
  1. закона спроса и предложения
  2. социальных условий  общества
  3. соглашения между монополиями и является экономической реализацией господства монополий;

  1. Под рынком монополистической конкуренции понимается такой рынок, на котором присутствует:
  1. значительное число продавцов и покупателей;
  2. ограниченное число продавцов;
  3. ограниченное число покупателей;
  4. единственный покупатель.
  1. Вход на рынок монополии:
  1. невозможен;
  2. затруднен;
  3. свободен;
  4. все ответы неверны.

  1.  В условиях совершенной конкуренции отдельный продавец, изменяя объем производства и продаж товара:
  1.  не может изменить его рыночную цену
  2.  может изменить его рыночную цену
  3.  может заставить своих конкурентов изменить цену товара
  4.  может изменить рыночную цену на часть товара, пользующуюся наибольшим спросом.
  1. Совершенная (свободная) конкуренция не предполагает:
  1.  монопольное ценообразование
  2. наличие полной коммерческой информации 
  3. большое число участников и свобода доступа на рынок 
  4. абсолютная мобильность всех видов ресурсов 
  5. абсолютная однородность товаров.

  1. Указать характерную ситуацию на рынке при олигополии: 
  1. небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей 
  2. одному покупателю противостоит множество продавцов 
  3. ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов 
  4. один продавец против множества покупателей 
  5. один продавец и один покупатель.

  1. Что не характерно для чистой монополии?
  1. относительная легкость вступления в рынок 
  2. реализуемый продукт уникален, нет близких заменителей 
  3. продавец единственный производитель, отрасль - синоним одной фирмы 
  4. контроль над ценами, объемами поставок на рынок 
  5. непреодолимые барьеры для входа на рынок.

  1. Наличие одной бензоколонки в сельской местности приводит к: 
  1. монополии 
  2. олигополии 
  3. монопсонии 
  4. олигопсонии 
  5. любой ситуации на рынке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Тезисы доклада "Метод конкретных ситуаций"

Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»...

Использование проблемных ситуаций в преподавании курса «Естествознание»

    Современные подходы в преподавании обусловлены необходимостью изменения позиции студента в образовательном процессе — превращение его из объекта обучения в самостоятельного ...

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ НА ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ "Передай добро по кругу"

Дети созданы для любви и добра. Оторвавшись от обыденной   и школьной жизни, они обязательно должны попасть к опытным специалистам. Именно такую обстановку готовы создать  для сво...

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Данное Положение разработано для  реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объект...

СБОРНИК ТЕСТОВ, ЗАДАЧ, ВОПРОСОВ И СИТУАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 080108 «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» 100701 «КОММЕРЦИЯ»

Сборник тестов,  задач, вопросов и ситуаций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»для специальностей080108 «Банковское дело»100701 «КОММЕРЦИЯ»...