Рабочая программа дисциплины Система государственного управления
рабочая программа на тему

Писарик Екатерина Михайловна

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000  Гуманитарные науки. Учебная дисциплина ОП.13 «Система государственного управления»  входит в Профессиональный цикл  как общепрофессиональная дисциплина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_sistema_gosupravleniya_pisarik_e.m.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система государственного управления

для  специальности среднего профессионального образования

034702

Документационное обеспечение управления и архивоведение

2013 г.


ОДОБРЕНА                

Предметной (цикловой) комиссией            

«Экономика и управление»________

________________________________

________________________________

Наименование комиссии

Протокол № ____                                              

«____» ____________    2013г

          Разработана на основе Федерального

           Государственного  образовательного        

         стандарта среднего    

        профессионального образования  по специальности ____034702______

                                  (код)

          «Документационное обеспечение управ

        ления и архивоведение______________            

(наименование специальности)

       Утв. приказом Минобрнауки России  от 25 января 2010г. № 75

       Зарегистрированного в Минюст России

25 февраля 2010 г. № 16526

 

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

______________ /_________________

         Подпись                                    Ф.И.О.

                   

           Заместитель директора по учебной

           (учебно-методической работе)

           ______________ /________________

                           Подпись                                        Ф.И.О.

Составитель (автор) ___Писарик Е.М.        мастер профессионального обучения _                                             

                                                               Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование  ГОУ СПО

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                             Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО                


        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000  Гуманитарные науки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина ОП.13 «Система государственного управления»  входит в Профессиональный цикл  как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют  органы управления и реализуется государственная политика;
  • применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива;
  • обработать информацию о социальных явлениях и процессах;
  • разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям;
  • уметь планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями;
  • вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем);
  • анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • главные теоретические концепции и идеи в области государственного администрирования и политики, местного самоуправления;
  • специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, взаимосвязь с реальными экономическими и социальными процессами;
  • структуру и механизм функционирования органов исполнительной власти и управления в России;
  • основные тенденции развития и модернизации (реформирования) системы исполнительной власти и государственной службы с учетом мировой административной практики.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

п/п

Дополнительные знания и умения

№ наименования темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

-

Тема 1. Государственное управление

1

Расширение знаний по теме

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  дисциплины

     Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  49 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося -  33 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

33

в том числе:

     практические занятия

12

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

16

в том числе:

работа с конспектами лекций, составление таблиц,

подготовка рефератов на заданные темы,                      

обработка информации

оформление презентаций,

работа с нормативными документами,

решение ситуационных задач,

подготовка  к деловой игре

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи.  Значение дисциплины в профессиональной деятельности.

1

1

Тема 1. Государственное управление

1. Государственное управление как система. Видовые признаки и специфика госуправления

3

2-3

2. Структура и организация системы госуправления

3. Сущность государства: функции и структура

4. Специфика системы госуправления

Практические занятия

Практическое занятие № 1: «Государство как система»

1

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка докладов на темы: «Форма государственного устройства», «Форма государственного управления»

2

Тема 2.

Политическая власть

1. Политический режим

2

2-3

2. Политическая власть: понятие, источники, ресурсы

3. Функции политической власти

Самостоятельная работа обучающегося

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка материалов для практических работ

3

Практические занятия

Практическое занятие № 2: «Построение модели демократии»

Практическое занятие № 3: «Построение модели тоталитаризма»

Практическое занятие № 4: «Построение модели авторитаризма»

4

Тема 3. Государственная власть

1. Институт президента как форма государственной власти

4

2

2. Полномочия Президента РФ

3. Институт парламентаризма как форма государственной власти

4. Полномочия Государственной Думы Федерального собрания РФ

5. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ

6. Правительство как исполнительная власть

7. Полномочия Правительства РФ

8. Государственная власть в субъектах РФ

Самостоятельная работа обучающегося

1. Работа с конспектами лекций

2. Подготовка материалов для практической работы

2

Практическая работа

Практическое занятие № 5: «Взаимодействие институтов государственной власти»

2

Тема 4. Государственная служба

1. Государственная гражданская служба

3

2

2. Государственная военная служба

3. Государственная правоохранительная служба

Самостоятельная работа обучающегося

1. Подготовка докладов на тему: «Содержание реформы гражданской службы»

1

Тема 5. Государственная политика

1. Понятие и содержание кадровой политики

2

2-3

2. Направления и приоритеты Государственной кадровой политики

3. Социальная политика в системе государственного управления: структура, организация, инструменты

4. Цели социальной политики

5. Экономическая политика: фискальная и монетарная

6. Цели государственной экономической политики

7. Анализ результатов и последствий реализации политики

Практические занятия

Практическое занятие № 6: «Формирование государственной политики»

3

Самостоятельная работа обучающегося

1. Подготовка докладов на тему: «Кадровая политика в госорганах: понятие и содержание»

2. Подготовка к практическим занятиям

3

Тема 6. Государственное

управление конфликтными и

чрезвычайными

ситуациями

Понятие и сущность конфликта. Социальный конфликт. Конфликты в государственно-

административной сфере.

2

2-3

Типология государственно-административных конфликтов. Предотвращение и разрешение конфликтов.

Государственное регулирование ядерной, экологической и других видов безопасности.

Понятие чрезвычайной ситуации. Управление в природных и техногенных чрезвычайных

ситуациях.

Управление общественными чрезвычайными ситуациями. Чрезвычайное положение и

чрезвычайный бюджет. Федеральные органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Практические занятия

Практическое занятие № 7: «Управление конфликтом»

Практическое занятие № 8: «Организация работы и управление в чрезвычайных ситуациях»

2

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка материалов для практических работ

3

Тема 7.

Структура

государственного

управления в ведущих

странах мира.

Государственное управление в Германии.

4

2-3

Государственное управление в США

Государственное управление во Франции

Государственное управление в Великобритании

Практические занятия

Практическое занятие № 9: «SWOT-анализ государственного управления в различных странах.»

1

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка материалов для практического занятия

1

                                                                                                                                                    Всего:

49

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы экономики и управления».

Оборудование учебного кабинета:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Наглядные пособия (схемы, плакаты  и т.д.);

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Телевизор;

Видеопроектор;

Экран.

Мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Глазунова Н. И. / «Система государственного и муниципального управления.» / М.: Проспект / 2009 г.

Дополнительные источники:

  1. Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития Изд-е 5-е / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 368 с.;
  2. Атаманчук Г. В. / «Теория государственного управления. Курс лекций» / М.: «Омега-Л» /2008 г.
  3.  Маршалова А. С. / «Система государственного и муниципального управления. Курс лекций»/ М.: Омега-Л / 2010 г.
    Чиркин В.Е. / Государственное и муниципальное управление: учебник. / М.: «Юрист»/ 2009 г.
  4.  Федеральный закон «О государственной гражданской службе российской федерации» от 27 июля 2004 года (в редакции от 01.12.2007)
  5.  Рой О. М. / «Система государственного и муниципального управления»/ СПб: Питер /2008 г.
  6. Якушев А. В. / Государственное и муниципальное управление / М.: А-Приор / 2010 г.

Интернет ресурсы:

  1. www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические

материалы

  1. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют  органы управления и реализуется государственная политика.

Умение применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива.

Умение обработать информацию о социальных явлениях и процессах.

Умение разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям.

Умение планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями.

Умение вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем);

Умение анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур.

Знание главных теоретических концепций и идей в области государственного администрирования и политики, местного самоуправления.

Знание специфики и задач административно-управленческой деятельности, основных показателей и критериев ее эффективности, взаимосвязи с реальными экономическими и социальными процессами.

Знание структуры и механизма функционирования органов исполнительной власти и управления в России.

Знание основных тенденций развития и модернизации (реформирования) системы исполнительной власти и государственной службы с учетом мировой административной практики.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документа...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления  для  специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине Система государственного управления

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине Система государственного управления для  специальности среднего профессионального образования...

Тест Система государственного управления по теме Теория государственного управления

Итоговый тест по дисциплине "Система государственного управления"...

Рабочая программа дисциплины Документационное обеспечение управления

Рабочая программа срставлена  в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины " Правовые и организационные основы государственного управления лесами"

Рабочая программа дисциплины "Правовые и организационные основы государственного управления лесами" для студентов заочного отделения специальности 35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйс...

Рабочая программа дисциплины Документационное обеспечение управления

Рабочая программа дисциплины Документационное обеспечение управлениядля специальности 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка среднего профе...