Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России
рабочая программа на тему

Писарик Екатерина Михайловна

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000  Гуманитарные науки.Учебная дисциплина ОП.14 «Организация государственных учреждений России»  входит в Профессиональный цикл  как общепрофессиональная дисциплина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ogu_ispr.docx72.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация государственных учреждений в современной России

для  специальности среднего профессионального образования

 

034702 

Документационное обеспечение управления и архивоведение

2012 г.


ОДОБРЕНА                

Предметной (цикловой) комиссией            

«Экономика и управление»________

________________________________

________________________________

Наименование комиссии

Протокол № ____                                              

«____» ____________    2012г

          Разработана на основе Федерального

           Государственного  образовательного        

         стандарта среднего    

        профессионального образования  по специальности ____034702______

                                  (код)

          «Документационное обеспечение управ

        ления и архивоведение______________            

(наименование специальности)

       Утв. приказом Минобрнауки России  от 25 января 2010г. № 75

       Зарегистрированного в Минюст России

25 февраля 2010 г. № 16526

 

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

______________ /_________________

         Подпись                                    Ф.И.О.

                   

           Заместитель директора по учебной

           (учебно-методической работе)

           ______________ /________________

                           Подпись                                        Ф.И.О.

Составитель (автор) ___Писарик Е.М.        мастер профессионального обучения _                                             

                                                               Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование  ГОУ СПО

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                             Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000  Гуманитарные науки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина ОП.14 «Организация государственных учреждений России»  входит в Профессиональный цикл  как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать исполнительную власть в современной России и проблемы ее модернизации;
  • объяснять специфику государственного управления на региональном уровне;
  • работать с официальными сайтами органов государственной власти;
  • использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности и принципы формирования и развития структуры государственного аппарата России на современном этапе;
  • нормативно-правовую базу деятельности органов государственной власти;
  • компетенцию органов государственной власти, методы осуществления их функций;
  • виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке;
  • официальные источники публикации документов органов государственной власти.


1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

п/п

Дополнительные знания и умения

№ наименования темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

-

Тема 4.

Становления новой системы органов государственного управления России

1

Расширение знаний по теме

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  дисциплины

     Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  49 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося -  33 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

33

в том числе:

     практические занятия

12

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

16

в том числе:

работа с конспектами лекций, составление таблиц,

подготовка рефератов на заданные темы,                      

обработка информации

оформление презентаций,

работа с нормативными документами,

решение ситуационных задач,

подготовка  к деловой игре

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи.  Значение дисциплины в профессиональной деятельности документоведа-архивоведа.

1

1

Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР

1.

Образование РСФСР

3

2

2.

 Создание чрезвычайных органов: военревкомы, ревкомы, комбеды. Основные положения Конституции 1918 года.

3.

Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Центральные органы управления народным хозяйством, социально-культурным строительством.

4.

Высшие органы государственной власти и управления: Съезды Советов СССР, ЦИК, СНК. Избирательная система. 

Практическое занятие  № 1

Сравнительный анализ Конституции СССР 1918г. и 1924г.

1

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка к практическому занятию
  2. Работа с конспектами лекций

2

Тема 2.

Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР

1.

Период гражданской войны: начало формирование однопартийной политической системы, слияние партийного и государственного аппарата, внедрение командно-административных методов управления обществом. 

5

2-3

2.

Конституция СССР 1936 г. Конституционные нормы и основные особенности реального устройства функционирования советского государства. 

3.

«Тоталитаризм»– политические, социальные, экономические истоки и предпосылки его формирования. Особенности структуры режима власти. Номенклатура.

4.

Гипертрофия системы карательно-репрессивных органов, их место в государственном механизме СССР

5.

Конституция СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г.: мнимые новации. 

6.

 «Партия-государство». Проявление «застоя» в политической системы, необходимость реформирования.

7.

Задачи «перестройки» 1986-1989 гг.

Практическое занятие №2

Сравнительный анализ Конституций 1936г, 1977г, 1978г.

Практическое занятие № 3

Кейс: «Декларируемое по Конституции и жизненные реалии СССР»

Практическое занятие № 4

Деловая игра: «Иные пути «перестройки»

4

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка к практическим занятиям
  2. Работа с конспектами лекций
  3. Подготовка докладов на тему «Тоталитаризм».

4

Тема 4.

Становления новой системы органов государственного управления России

1

Попытки внедрить на основе действующей Конституции РСФСР принципы разделения властей и реального федеративного устройства государства. Переход к трехступенчатой системе органов представительной власти.

4

2-3

2

Распад СССР. Российские ведомства — правопреемники государственных органов СССР. Реорганизация системы федеральных органов управления Российской Федерации (РФ) в условиях раздела общесоюзной собственности, начавшихся политических и экономических реформ: цели, трудности, результаты.

3

Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию РСФСР - РФ в 1991-1993 гг. и перспективы государственного строительства в России. 

Практическое занятие № 5

Деловая игра: «Возможные пути решения проблем «союзного наследства».  

1

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка к деловой игре.
  2. Работа с конспектами лекций.
  3. Подготовка докладов на тему: «Проблема сохранения целостности РФ».

3

Тема 5.

Федеральное собрание Российской Федерации

1

Общая характеристика Парламента России. Порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации.

2

2-3

2

Компетенция палат Федерального Собрания РФ.

3

Организационное обеспечение деятельности палат.

4

Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу законов и актов палат Федерального Собрания.

Практическое занятие №6

Кейс «Разработка и принятие законопроекта»

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Подготовка докладов на темы: 

          - Председатели палат СФ.

          - Формы работы палат Федерального Собрания.

2

Тема 6.  

Органы исполнительной власти Российской Федерации

1

Правительство Российской Федерации, общая характеристика. Порядок формирования и отставки Правительства России. Компетенция Правительства.

2

2-3

2

Организационное устройство Правительства России. Организация работы Правительства РФ

3

Порядок взаимодействия Правительства России с Федеральным Собранием. Порядок взаимодействия Правительства с органами судебной власти. Взаимодействие Правительства с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Практическое занятие №7

Кейс: «Взаимодействие и организация работы государственных органов»

2

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка докладов на темы:

- Аппарат Правительства РФ.

- Акты федеральных органов исполнительной власти.

2. Работа с конспектами лекций

2

Тема 7.

 Судебная система Российской Федерации

1

Общая характеристика судебной системы.

1

2-3

2

Состав и структура Конституционного Суда Российской Федерации. Организация деятельности КС РФ.

3

Федеральные суды общей юрисдикции. Система и компетенция судов общей юрисдикции. Состав и структура судов общей юрисдикции.

4

Арбитражные суды РФ. Система и компетенция арбитражных судов. Состав и структура арбитражных судов.

5

Мировые судьи: порядок формирования, полномочия и место в системе судов общей юрисдикции.

6

Акты судебных органов.

Практическое занятие №8

Деловая игра: «Обращение гражданина в суд»

1

Самостоятельная работа обучающегося

1. Подготовка к деловой игре

2. Подготовка доклада на тему: «Институт присяжных заседателей».

2

Тема 8.

 Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации

1

Общая характеристика государственного устройства России.

2

2-3

2

Принципы и механизм разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации.

3

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

4

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Практическое занятие №9

Создание модели работы госучреждений  в субъектах РФ

1

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка докладов на тему: «Акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  2. Работа с конспектами лекций

1

Тема 9.

 Прокуратура Российской Федерации

1

Функции и компетенция органов прокуратуры.

1

2-3

2

Система органов прокуратуры.

3

Следственный комитет Российской Федерации.

                                                                                                                                                    Всего:

49

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы экономики и управления».

Оборудование учебного кабинета:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Наглядные пособия (схемы, плакаты  и т.д.);

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Телевизор;

Видеопроектор;

Экран.

Мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России. Учебник. – М., 2010.

Вспомогательная литература

  1. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти: Структурный справочник. М., 1995.
  2. Федеральное Собрание первого созыва: Совет Федерации, Государственная Дума. 1993-1995. М., 1999.
  3. Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума: Справочник по состоянию на 15 ноября 1996 г. М., 1996.
  4. Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума: Справочник. М., 2000.
  5. История государственного управления России. Учебник / Отв. Ред В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д, 2002.
  6. Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. М., 1995.
  7. Куликов В.И. История государственного управления в России. Учебник. М., 2003.

Интернет-ресурсы:

http://gov.ru/ – Официальная Россия – сервер органов государственной власти Российской Федерации 

http://сonsultant.ru/ Консультант Плюс – Общероссийская сеть распространения правовой информации

http://www.garant.ru/ - Гарант – информационно-правовой портал

4. Контроль и оценка результатов освоения  учебной Дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение работать с официальными документами органов государственной власти.

Умение работать с правовыми базами данных.

Умение работать с официальными сайтами органов государственной власти.

Знание особенностей и принципов формирования и развития структуры государственного аппарата России на современном этапе.

Знание нормативно-правовой базы деятельности органов государственной власти.

Знание компетенции органов государственной власти, методов осуществления их функций.

Знание видов актов органов государственной власти и нормативных требований к их подготовке.

Знание официальных источников публикации документов органов государственной власти.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Система государственного управления

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документа...

Организация государственных учреждений России

Предметом курса является история государственного аппарата России, его структура и основные тенденции развития, важнейшие государственные органы, их организационное устройство, основные направления де...

Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»

Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....

КОС 216 Д Организация государственных учреждений России

Контрольно-оценочные средства по Организации государственных учреждений России....

Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» для студентов 4 курса

Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обр...

Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» для студентов 2 курса

Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обр...

Рабочая программа дисциплины "Организация работы архива в суде"

МДК «Организация работы архива в суде»  призван ознакомить студентов с аспектами деятельности работников аппарата суда по организации и осуществлению архивного хранения документов в с...