КОС 216 Д Организация государственных учреждений России
методическая разработка на тему

Калинкина Марина Васильевна

Контрольно-оценочные средства по Организации государственных учреждений России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_212_d_ogur.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.14 «Организация государственных учреждений России»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

для специальности 46.02.01  Документационное обеспечение управления

и архивоведение

год начала подготовки по учебному плану 2016

Нижневартовск, 2016

Разработчики:         

БУ «НСГК», преподаватель Калинкина М.В.


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 14 «Организация государственных учреждений России» 

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

Знания:

основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе;

нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти;

организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию;

компетенцию органов государственной власти,  способы и методы осуществления функций;

основные  аспекты  взаимодействия и формы воздействия на негосударственные организации (общественные, коммерческие, некоммерческие и т.д.);

виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению;

информационные  потоки, формирующиеся  на различных уровнях государственной власти;

официальные источники публикации  документов органов государственной власти;

Умения

работать с официальными документами органов государственной власти;

работать с правовыми базами данных;

работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти;

использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности.

Демонстрирует знания:

основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе;

нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти;

организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию;

компетенцию органов государственной власти,  способы и методы осуществления функций;

основные  аспекты  взаимодействия и формы воздействия на негосударственные организации (общественные, коммерческие, некоммерческие и т.д.);

виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению;

информационные  потоки, формирующиеся  на различных уровнях государственной власти;

официальные источники публикации  документов органов государственной власти;

Демонстрирует умения

работать с официальными документами органов государственной власти;

работать с правовыми базами данных;

работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти;

использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности.

Верно определяет:

виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению;

информационные  потоки, формирующиеся  на различных уровнях государственной власти;

официальные источники публикации  документов органов государственной власти;

Аргументировано характеризует  

основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе;

Приводит аргументы, определяющие

организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию;

компетенцию органов государственной власти,  способы и методы осуществления функций;

Демонстрирует умения

работать с официальными документами органов государственной власти;

работать с правовыми базами данных;

работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти;

использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности.

№ 1. Письменно ответить на вопрос.

№ 2. Тестирование.

Дифференцированный зачет

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрирует

понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.  

Демонстрирует умения планировать деятельность при  решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность,

распределять полномочия членов творческой группы

при решение задачи определяет план, методы, оценивает их правильность, распределять полномочия членов творческой группы

ПК 1.1. Координировать      работу      организации        (приемной

руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.5. Оформлять        и        регистрировать        организационно-

распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

ПК 1.11. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы.

ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.

ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

ПК 3.5. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.

Демонстрирует умения извлекать  информацию, представленную в различных источниках для решения задачи, используя ИКТ.

- выделяет из информации факты и мнения, извлекает информацию, использует факты и мнения для решения задачи.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Выполнение заданий с открытой и закрытой формами ответов

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете социально-гуманитарных дисциплин; мастерских _____-_______; лабораториях ______-____.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, чистые листы для выполнения письменных заданий студентами, инструкция для студентов по выполнению заданий.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории -.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по курсу

Задание № УЗ 1: решите тест с открытым ответом, запишите решение

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе;

нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти;

организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию;

компетенцию органов государственной власти,  способы и методы осуществления функций;

основные  аспекты  взаимодействия и формы воздействия на негосударственные организации (общественные, коммерческие, некоммерческие и т.д.);

виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению;

информационные  потоки, формирующиеся  на различных уровнях государственной власти;

официальные источники публикации  документов органов государственной власти;

Количество правильно решенных заданий с закрытой формой ответов

Более 50 % неправильно выполненных заданий – «2»

30 – 50 % неправильно выполненных заданий – «3»

10-30 % неправильно выполненных заданий – «4»

Менее 10 % неправильно выполненных заданий – «5»

работать с официальными документами органов государственной власти;

работать с правовыми базами данных;

работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти;

использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности.

Количество правильно выполненных заданий с открытой формой ответов

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

глубокое и систематическое знание программного материала и структуры конкретной дисциплины;

отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;

умение выполнять предусмотренные программой задания;

логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;

умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;

умение выполнять предусмотренные программой задания;

 в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;

затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;

стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при:

незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала; неумении выполнять предусмотренные программой задания.

Условия выполнения задания

  1. Выполнение тестовых заданий. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
  2. Дать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.


Вариант 1.

Условия выполнения заданий:

  1. Выполнение тестовых заданий. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
  2. Дать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Максимальное время выполнения задания: 20 мин

Задание 1. Письменно ответьте на вопросы:

  1.   Становление конституционной монархии в России в начале XX века.
  2. Модернизация управленческого аппарата в период «перестройки»  (1985 – 1991 гг.).

Задание 2. Выполните тестовые задания.

1. Чем отличался Совет министров, реформированный в соответствии с Манифестом 19 октября 1905 года, от Совета министров прежнего образца?

а) Совет министров стал постоянно действующим правительством;

б) во главе Совета министров появился председатель;

в) министры обязывались согласовывать свои решения с Советом министров;

г) всеми вышеназванными особенностями.

2. Первые шаги в области государственного управления, предпринятые Временным правительством (укажите пункт, с которым не согласны):

а) создание Чрезвычайной комиссии по расследованию деятельности царских министров;

б) образование новых министерств, главным образом, социального профиля;

в) замена полиции и жандармерии милицией;

г) объявление России республикой;

д) передача функций местного государственного аппарата земствам и городским думам;

е) либерализация судебной системы.

3. В послеоктябрьский период при формально провозглашенном полновластии Советов в России образовалось три центра реальной власти. Укажите, какие именно:

а) партийные организации РКП (б) всех уровней;

б) органы военного командования;

в) народные комиссариаты;

г) чрезвычайные органы ( ВЧК, ревкомы и т.п.);

д) органы рабочего контроля.

4. Конституция РСФСР 1918 г. провозгласила новые принципы государственного управления и новую систему органов власти (в приведенном перечне укажите пункт, с которым Вы не согласны):

а) Советы наделялись законодательными, исполнительными и контрольными полномочиями;

б)  РСФСР объявлялась федерацией национальных республик и областных союзов;

в)  выборы в Советы проводились на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании;

г) высшими органами власти и управления объявлялись Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов; ВЦИК РСФСР; Совнарком РСФСР.

5. В какой из периодов советской истории действовала следующая схема высших органов власти и управления: Верховный Совет СССР – Совнарком СССР – Верховный суд СССР?

а) 1924 – 1936 гг.;

б) 5 дек. 1936 г. – 14 марта1946 г.;

в) 15 марта 1946 г. – 24 мая 1989 г.;

г) 25 мая1989 г. – 14 марта 1990 г.;

д) 15 марта 1990 г. – декабрь 1990 г.;

е) декабрь 1990 – декабрь 1991 гг.

6. Особенности новой экономической политики 20-х годов ХХ века (укажите пункт, с которым Вы не согласны):

а) замена продразверстки продналогом;

б) частичная денационализация промышленности;

в) сдача в аренду и концессии крупных и средних предприятий;

г) финансовая реформа в целях укрепления национальной валюты;

д) курс на централизованное планирование и высокие темпы экономического роста;

7. В каком году территориально-милиционный принцип комплектования армии был заменен кадровым?

а)  1918 г.;

б) 1925 г.;

в) 1939 г.;

г) 1953 г.;

д) 1978 г.

8. Какая  управленческая структура в годы Великой Отечественной войны сконцентрировала высшую военную и гражданскую власть?

а) Верховный Совет СССР;

б) Ставка Верховного главнокомандующего;

в) Государственный комитет обороны;

г) Совнарком СССР;

д) Генеральный штаб РККА.

9. Изменения в государственном управлении в послевоенный период (укажите пункт, с которым не согласны):

а) демилитаризация, переориентация государственного аппарата на задачи мирного времени;

б) децентрализация, перераспределение властных полномочий на места;

в) частичная демократизация в плане восстановления конституционных норм, передачи власти от чрезвычайных органов к  органам конституционным;

г) снижение роли партийных организаций в государственном управлении;

д) укрепление личного начала в руководстве страной.

10. Когда в СССР были впервые проведены прямые выборы народных судей?

а) 1922 г.;

б) 1938 г.;

в) 1948 г.;

г) 1958 г.;

д) 1978 г.

11. Причины неудачи хозяйственной реформы 1957 г.:

а) неспособность власти найти оптимальное сочетание централизованного руководства с местной самостоятельностью;

б) незаинтересованность совнархозов во внедрении новых технологий;

в) недовольство столичной бюрократии, потерявшей значительную часть своего прежнего влияния;

г) реформа, поощряя развитие производства на местах, стимулировала разрыв межрегиональных хозяйственных связей;

д) все вышеперечисленное.

12. Расположите в порядке убывания значимости факторы, обусловившие конституционный кризис 1993 г.:

а) конфликт интересов федеральной и региональных элит;

б) стремление депутатского корпуса сохранить социальную направленность экономической политики правительства;

в) противоречие между заложенным в Конституции принципом всевластия Советов и институтом президентства;

г) разное видение сторонами будущей модели российской государственности  (президентская республика – парламентская республика);

д) низкая политическая и правовая культура, отсутствие традиции консенсуса.

13. В ходе военной реформы конца 30-х гг. произошли следующие изменения (укажите пункт, с которым не согласны):

а) создание военных советов при военных округах и на флотах, а впоследствии – Главных военных советов при наркоматах  обороны и военно-морского флота;

б) расширение сети военных учебных заведений;

в) повышение призывного возраста, расширение круга лиц, пользовавшихся отсрочками;

г) восстановление института военных комиссаров;

д) переход на кадровый принцип формирования армии.

14. В какой период советской истории были окончательно разделены ведомства государственной безопасности и внутренних дел?

а) 1941 г.;

б) 1943 г.;

в) 1954 г.

г) 1960 г.;

д) 1978 г.

15. Почему реформы второй половины 50-х – 60-х закончились досрочной принудительной отставкой их инициатора?

а) постоянные реорганизации, проводимые Н.С.Хрущевым, затрагивали жизненные интересы партийно-государственной номенклатуры;

б) радикальное сокращение армии вызвало настроения недовольства среди военных;

в) авантюризм внешней политики несколько раз подводил страну к порогу ядерной войны;

г) реформы не привели к ощутимому повышению благосостояния, что не могло не вызвать разочарования в народе;

д) повлияли все вышеназванные причины.


 

Ответы на задания

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документа...

Методическая разработка урока, посвященного дню России. Государственные символы России

Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ....

Организация государственных учреждений России

Предметом курса является история государственного аппарата России, его структура и основные тенденции развития, важнейшие государственные органы, их организационное устройство, основные направления де...

Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»

Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....

Методическая разработка открытого урока, посвященного Дню России.Государственные символы России

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого урока патриотической направленности...

КОС по ОП.14 Организация государственных учреждений

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (у...

РП ОП.14 Организация государственных учреждений

Рабочая программа по дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки)....