КОС по ОП.14 Организация государственных учреждений
рабочая программа

Алена Александровна Светличная

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_op.14_ogu_dlya_d.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

(ОП «МПК ЛГПУ»)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме                        экзамена                                                        

по учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений

по специальности    46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки)

          РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

цикловой комиссией преподавателей специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Протокол №        от «        »        20        г.

Председатель цикловой

комиссии        ________________     И.В. Панарина

Разработан  на основе государственного образовательного стандарта  по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

УТВЕРЖДЕН

заместителем директора по учебно-производственной работе

        О.В. Хижняк

Составитель:  Светличная Алена Александровна, преподаватель        ОП «МПК ЛГПУ»


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины ОП.14 Организация государственных учреждений обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

следующими умениями:

У.1 характеризовать исполнительную власть и проблемы ее модернизации;

У.2 объяснять специфику государственного управления на региональном уровне;

знаниями:

З.1 государственный аппарат в системе советского государства;

З.2 периоды становления и эволюции административно-командной системы управления;

З.3 советский опыт администрирования;

З.4 кризис федеративной системы Союза Советских Социалистических Республик;

З.5 период становления новой системы организации государственной власти;

З.6 представительные органы власти в начале XXI в. структуру исполнительной власти в Республике и проблемы ее модернизации.

которые формируют профессиональную компетенцию, и общие компетенции:

ПК 1.2

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3

Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и

других сотрудников организации.

ПК 2.1

Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в

соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

ПК 2.6.

Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

ПК 3.5.

Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.

ПК 3.6.

Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать        собственную        деятельность,        определять        методы        и

способы        выполнения        профессиональных        задач,        оценивать        их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать        проблемы,        оценивать        риски        и        принимать        решения        в

нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать        информационно-коммуникационные        технологии        для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать        в        коллективе        и        команде,        обеспечивать        ее        сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за

результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития,        заниматься        самообразованием,        осознанно        планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  1. Оценивание уровня освоения учебной дисциплины

Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме экзамена.

Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 1

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, 3

Форма контроля

Проверяемые

ОК,У,3

Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР

Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1,

З.1-3

ОК 1-9,

ПК 3.6

Тема 2. Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР

Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1-2

З.1-4

ОК 1-9,

ПК 1.2, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6

Тема 3. Становления новой системы органов государственного управления России

Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1-2

З.4-5

ОК 1-9,

ПК 2.1, 2.6, 3.5

Тема 4. Государственное устройство в Республике

  Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1-2

З.6

ОК 1-9,

ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6

Тема 5. Законодательная власть

  Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1-2

З.6

ОК 1-9,

ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6

Тема 6. Исполнительная  власть

  Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1-2

З.6

ОК 1-9,

ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6

Тема 7. Судебная власть и прокуратура

  Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1-2

З.6

ОК 1-9,

ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6

Тема 8. Местное самоуправление

  Опрос

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

У.1-2

З.6

ОК 1-9,

ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6

Промежуточная аттестация

Экзамен

У.1-2

З.1-6

ОК 1-9,

ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6

  1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
  1. Задания для текущего контроля

Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 1:

  1. Особенности становления и развития системы государственных учреждений в период 1917-1924гг
  2. Основные положения Конституции 1918 года
  3. Принцип разделения властей и отношение к нему большевистских лидеров
  4. Принцип полновластия Советов
  5. Место Коммунистической партии в системе управления
  6. Разработка первой советской Конституции
  7. Перестройка советского государственного аппарата в годы гражданской войны
  8. Совет рабочей и крестьянской обороны, чрезвычайные         комиссии, революционные трибуналы
  9. Народные комиссариаты
  10. Источники формирования кадров советских государственных учреждений
  11. Проблема преемственности структур и методов работы госаппарата
  12. Каковы основные характерные черты и особенности советской системы государственного управления в 20-е гг.?
  13. Назовите изменения в организации высших государственных органов СССР по сравнению с системой высших государственных органов РЧФСР?
  14. Какие федеральные наркоматы и ведомства были образованы в СССР?

Практические занятия

Тема: Сравнительный анализ Конституции СССР 1918г. и 1924г.

Задание

Сделать сравнительный анализ конституции СССР 1918 г. и 1924 г.. в виде таблицы:

Показатели

Конституция СССР 1918 г.

Конституция СССР 1924 г.

Структура конституции (кол-во разделов)

Государственное устройство

Конституционные права

Обязанности

Избирательное право

Особенности

Самостоятельная работа по теме 1:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

Тема 2. Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 2:

  1. Конституция СССР 1936 г. Основные особенности устройства функционирования советского государства. 
  2. Особенности структуры режима тоталитарной  власти.
  3. Место карательно-репрессивных органов в государственном механизме СССР
  4. Конституция СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г.: мнимые новации. 
  5. «Партия-государство». Проявление «застоя» в политической системы, необходимость реформирования.
  6. Задачи «перестройки» 1986-1989 гг.

Практические занятия

Тема: Сравнительный анализ Конституций 1936г, 1977г, 1978г.

Задание

Сделать сравнительный анализ Конституций СССР 1936 г., 1977 г., и РСФСР 1978 г. в виде таблицы:

Показатели

Конституция СССР 1936 г.

Конституция СССР 1977 г.

Конституция РСФСР 1978 г.

Кем была принята

Структура конституции (кол-во разделов)

Какие новые положения закрепляла

Субъектный состав союза ССР

Высший законодательный орган

Высший исполнительный орган

Конституционные права граждан

Самостоятельная работа по теме 2:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

3. Подготовка докладов на тему «Тоталитаризм».

Тема 3.  Становления новой системы органов государственного управления России

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 3:

  1. Высшие органы государственной власти и управления
  2. Трехступенчатая система органов представительной власти
  3. Структура органов государственной власти
  4. Местные органы государственной власти
  5. Органы по руководству проведением рыночных реформ, Государственный совет по экономической реформе
  6. Органы управления сельским хозяйством
  7. Органы охраны правопорядка

Практические занятия

Тема: Сравнительный анализ изменений и дополнений, внесенных в Конституцию РСФСР - РФ в 1991-1993 гг.

Задание

Проведите сравнительный анализ Конституции РСФСР 1991 г. и РФ 1993 г.. в виде таблицы:

Показатели

Конституция РСФСР 1991 г.

Конституция РФ 1993 г.

Основы государственного и общественного строя

Государственное устройство

Система органов государственной власти

Правовой статус личности

Избирательное право и избирательная система

Самостоятельная работа по теме 3:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

Тема 4. Государственное устройство в Республике

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 4:

  1. Образование Луганской Народной Республики
  2. Понятие и система органов государственной власти в Луганской Народной Республики.
  3. Государственное устройство
  4. Становление системы государственного управления
  5. Принцип разделения власти по Конституции Луганской Народной Республики.
  6. Избирательная система
  7. Государственная власть.
  8. Функции и полномочия Главы Луганской Народной Республики.
  9. Основания        и        порядок        досрочного        прекращения        полномочий Главы Луганской Народной Республики.

Практические занятия

Тема: Сравнительный анализ Конституции РФ, Украины, ДНР и ЛНР

Задание

1) открыть файл «Статья. Становление системы госуправления»;

2) ознакомиться со статьей

3) записать в таблице сравнительный анализ конституций

4) дополнить свои основания для сравнения в таблицу

Тема: Создание модели работы госучреждений

Задание

Создать схему работы (подчинения) государственных органов власти

Самостоятельная работа по теме 4:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

Тема 5. Законодательная власть

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 5:

  1. Организационное устройство Народного Совета Луганской Народной Республики.
  2. Полномочия Народного Совета Луганской Народной Республики.
  3. Порядок деятельности Народного Совета Луганской Народной Республики.

Практические занятия

Тема: Разработка и принятие законопроекта

Задание

Описать этапы разработки и принятия законопроекта.

Самостоятельная работа по теме 5:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

Тема 6. Исполнительная  власть 

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 6:

  1. Организационное устройство Правительства Луганской Народной Республики.
  2. Состав и полномочия  Правительства ЛНР
  3. Порядок деятельности Правительства Луганской Народной Республики.

Практические занятия

Тема: Взаимодействие и организация работы государственных органов

Задание

Составить схему и описать взаимодействие и организацию работы государственных органов.

Самостоятельная работа по теме 6:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

Тема 7. Судебная власть и прокуратура

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 7:

  1. Структура судебной системы Луганской Народной Республики.
  2. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры
  3. Система органов прокуратуры в Луганской Народной Республике.
  4. Основные направления прокурорского надзора.

Практические занятия

Тема: Порядок обращения гражданина в суд

Задание

Составить обращение гражданина в суд.

Самостоятельная работа по теме 7:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

Тема 8. Местное самоуправление

Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 8:

  1. Организация местного самоуправления ЛНР
  2. Полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления

Практические занятия

Тема: Взаимодействие и организация работы органов местного самоуправления

Задание

Составить схему и описать взаимодействие и организацию работы органов местного самоуправления.

Самостоятельная работа по теме 7:

1.Подготовка к практическому занятию

2. Работа с конспектами лекций

  1. Задания для промежуточной аттестации

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

1. Понятие и признаки органа государства.

2. Организация местного самоуправления Луганской Народной Республики.

3. В какой из периодов советской истории действовала следующая схема высших органов власти и управления: Верховный Совет СССР – Совнарком СССР – Верховный суд СССР?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Понятие и система органов государственной власти в Луганской Народной Республики.

2. Президент СССР.

3. Особенности новой экономической политики 20-х годов ХХ века.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1. Принцип разделения власти по Конституции Луганской Народной Республики.

2. Съезд народных депутатов СССР.

3. В каком году территориально-милиционный принцип комплектования армии был заменен кадровым?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Функции и полномочия Главы Луганской Народной Республики.

2. Местные органы СССР в период перестройки.

3. Какая  управленческая структура в годы Великой Отечественной войны сконцентрировала высшую военную и гражданскую власть?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Главы Луганской Народной Республики.

2. Верховный Совет СССР в период перестройки.

3. Какая  управленческая структура в годы Великой Отечественной войны сконцентрировала высшую военную и гражданскую власть?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

1. Организационное устройство Народного Совета Луганской Народной Республики.

2. Суд и прокуратура в СССР в период перестройки.

3. Изменения в государственном управлении в послевоенный период.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

1. Порядок деятельности Народного Совета Луганской Народной Республики.

2. Законодательные органы СССР в период перестройки.

3. Когда в СССР были впервые проведены прямые выборы народных судей?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

1. Организационной устройство Правительства Луганской Народной Республики.

2. Органы охраны правопорядка.

3. Причины неудачи хозяйственной реформы 1957 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

1. Порядок деятельности Правительства Луганской Народной Республики.

2. Чем отличался Совет министров, реформированный в соответствии с Манифестом 19 октября 1905 года, от Совета министров прежнего образца?

3. Расположите в порядке убывания значимости факторы, обусловившие конституционный кризис 1993 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

1. Структура судебной системы Луганской Народной Республики.

2. Первые шаги в области государственного управления, предпринятые Временным правительством.

3. Какие изменения произошли в ходе военной реформы конца 30-х гг.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

1. Система органов прокуратуры в Луганской Народной Республике.

2. Какие центры реальной власти образовалось в послеоктябрьский период при формально провозглашенном полновластии Советов в России.

3. В какой период советской истории были окончательно разделены ведомства государственной безопасности и внутренних дел?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

1. Основные направления прокурорского надзора.

2. Новые принципы государственного управления и новая система органов власти Конституции РСФСР 1918 г.

3. Почему реформы второй половины 50-х – 60-х закончились досрочной принудительной отставкой их инициатора?

  1. Условия проведения промежуточной аттестации

Количество вариантов заданий для аттестующихся – 12.

Время выполнения задания - 2 часа.

5. Критерии оценивания для промежуточной аттестации

Уровень

учебных

достижений

Показатели оценки результата

«5»

Обучающийся правильно и в полном объеме ответил на вопросы, знания учебного материала на высоком уровне.

«4»

Обучающийся с незначительными ошибками ответил на вопросы, знания учебного материала на хорошем уровне.

«3»

Обучающийся с ошибками ответил на вопросы, знания учебного материала слабые.

«2»

Обучающийся не ответил на вопросы и с ошибками оформил документы. Не знает учебный материал.


6. Лист регистрации изменений в комплекте контрольно-оценочных средств

Дополнения и изменения в комплекте контрольно-оценочных средств на _________________________   учебный год

По учебной дисциплине  ОП.14 Организация государственных учреждений

В комплекте контрольно-оценочных средств внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте контрольно-оценочных средств рассмотрены и согласованы на заседании цикловой комиссии  __________________________________________________________________

 Протокол № _______

 «_____» ____________ 20_____г.

Председатель  цикловой комиссии

________________________ /_______________________

             (Ф.И.О)                                   (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702  Документа...

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

Ниже представлен ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ...

Организация государственных учреждений России

Предметом курса является история государственного аппарата России, его структура и основные тенденции развития, важнейшие государственные органы, их организационное устройство, основные направления де...

Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»

Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....

КОС 216 Д Организация государственных учреждений России

Контрольно-оценочные средства по Организации государственных учреждений России....

Особенности деятельности руководителя государственного учреждения

Современный уровень управления предполагает развитие и активное функционирование широкого спектра менеджерских умений руководителей. В настоящее время критическим фактором для руководителя становятся ...

РП ОП.14 Организация государственных учреждений

Рабочая программа по дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки)....