КОС по ОП.14 Организация государственных учреждений
рабочая программа
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_op.14_ogu_dlya_d.docx | 56.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «МПК ЛГПУ»)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена
по учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений
по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки)
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
цикловой комиссией преподавателей специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Протокол № от « » 20 г.
Председатель цикловой
комиссии ________________ И.В. Панарина
Разработан на основе государственного образовательного стандарта по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
УТВЕРЖДЕН
заместителем директора по учебно-производственной работе
О.В. Хижняк
Составитель: Светличная Алена Александровна, преподаватель ОП «МПК ЛГПУ»
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.14 Организация государственных учреждений обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
следующими умениями:
У.1 характеризовать исполнительную власть и проблемы ее модернизации;
У.2 объяснять специфику государственного управления на региональном уровне;
знаниями:
З.1 государственный аппарат в системе советского государства;
З.2 периоды становления и эволюции административно-командной системы управления;
З.3 советский опыт администрирования;
З.4 кризис федеративной системы Союза Советских Социалистических Республик;
З.5 период становления новой системы организации государственной власти;
З.6 представительные органы власти в начале XXI в. структуру исполнительной власти в Республике и проблемы ее модернизации.
которые формируют профессиональную компетенцию, и общие компетенции:
ПК 1.2 | Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. |
ПК 1.3 | Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. |
ПК 2.1 | Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. |
ПК 2.6. | Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. |
ПК 3.5. | Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. |
ПК 3.6. | Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме экзамена.
Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 1 | ||||
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, 3 | Форма контроля | Проверяемые ОК,У,3 | |
Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1, З.1-3 ОК 1-9, ПК 3.6 | ||
Тема 2. Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1-2 З.1-4 ОК 1-9, ПК 1.2, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6 | ||
Тема 3. Становления новой системы органов государственного управления России | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1-2 З.4-5 ОК 1-9, ПК 2.1, 2.6, 3.5 | ||
Тема 4. Государственное устройство в Республике | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1-2 З.6 ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6 | ||
Тема 5. Законодательная власть | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1-2 З.6 ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6 | ||
Тема 6. Исполнительная власть | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1-2 З.6 ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6 | ||
Тема 7. Судебная власть и прокуратура | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1-2 З.6 ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6 | ||
Тема 8. Местное самоуправление | Опрос Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | У.1-2 З.6 ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 2.6, 3.5, 3.6 | ||
Промежуточная аттестация | Экзамен | У.1-2 З.1-6 ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6 | ||
- Задания для оценки освоения учебной дисциплины
- Задания для текущего контроля
Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 1:
- Особенности становления и развития системы государственных учреждений в период 1917-1924гг
- Основные положения Конституции 1918 года
- Принцип разделения властей и отношение к нему большевистских лидеров
- Принцип полновластия Советов
- Место Коммунистической партии в системе управления
- Разработка первой советской Конституции
- Перестройка советского государственного аппарата в годы гражданской войны
- Совет рабочей и крестьянской обороны, чрезвычайные комиссии, революционные трибуналы
- Народные комиссариаты
- Источники формирования кадров советских государственных учреждений
- Проблема преемственности структур и методов работы госаппарата
- Каковы основные характерные черты и особенности советской системы государственного управления в 20-е гг.?
- Назовите изменения в организации высших государственных органов СССР по сравнению с системой высших государственных органов РЧФСР?
- Какие федеральные наркоматы и ведомства были образованы в СССР?
Практические занятия
Тема: Сравнительный анализ Конституции СССР 1918г. и 1924г.
Задание
Сделать сравнительный анализ конституции СССР 1918 г. и 1924 г.. в виде таблицы:
Показатели | Конституция СССР 1918 г. | Конституция СССР 1924 г. |
Структура конституции (кол-во разделов) | ||
Государственное устройство | ||
Конституционные права | ||
Обязанности | ||
Избирательное право | ||
Особенности |
Самостоятельная работа по теме 1:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
Тема 2. Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 2:
- Конституция СССР 1936 г. Основные особенности устройства функционирования советского государства.
- Особенности структуры режима тоталитарной власти.
- Место карательно-репрессивных органов в государственном механизме СССР
- Конституция СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г.: мнимые новации.
- «Партия-государство». Проявление «застоя» в политической системы, необходимость реформирования.
- Задачи «перестройки» 1986-1989 гг.
Практические занятия
Тема: Сравнительный анализ Конституций 1936г, 1977г, 1978г.
Задание
Сделать сравнительный анализ Конституций СССР 1936 г., 1977 г., и РСФСР 1978 г. в виде таблицы:
Показатели | Конституция СССР 1936 г. | Конституция СССР 1977 г. | Конституция РСФСР 1978 г. |
Кем была принята | |||
Структура конституции (кол-во разделов) | |||
Какие новые положения закрепляла | |||
Субъектный состав союза ССР | |||
Высший законодательный орган | |||
Высший исполнительный орган | |||
Конституционные права граждан |
Самостоятельная работа по теме 2:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
3. Подготовка докладов на тему «Тоталитаризм».
Тема 3. Становления новой системы органов государственного управления России
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 3:
- Высшие органы государственной власти и управления
- Трехступенчатая система органов представительной власти
- Структура органов государственной власти
- Местные органы государственной власти
- Органы по руководству проведением рыночных реформ, Государственный совет по экономической реформе
- Органы управления сельским хозяйством
- Органы охраны правопорядка
Практические занятия
Тема: Сравнительный анализ изменений и дополнений, внесенных в Конституцию РСФСР - РФ в 1991-1993 гг.
Задание
Проведите сравнительный анализ Конституции РСФСР 1991 г. и РФ 1993 г.. в виде таблицы:
Показатели | Конституция РСФСР 1991 г. | Конституция РФ 1993 г. |
Основы государственного и общественного строя | ||
Государственное устройство | ||
Система органов государственной власти | ||
Правовой статус личности | ||
Избирательное право и избирательная система |
Самостоятельная работа по теме 3:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
Тема 4. Государственное устройство в Республике
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 4:
- Образование Луганской Народной Республики
- Понятие и система органов государственной власти в Луганской Народной Республики.
- Государственное устройство
- Становление системы государственного управления
- Принцип разделения власти по Конституции Луганской Народной Республики.
- Избирательная система
- Государственная власть.
- Функции и полномочия Главы Луганской Народной Республики.
- Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Главы Луганской Народной Республики.
Практические занятия
Тема: Сравнительный анализ Конституции РФ, Украины, ДНР и ЛНР
Задание
1) открыть файл «Статья. Становление системы госуправления»;
2) ознакомиться со статьей
3) записать в таблице сравнительный анализ конституций
4) дополнить свои основания для сравнения в таблицу
Тема: Создание модели работы госучреждений
Задание
Создать схему работы (подчинения) государственных органов власти
Самостоятельная работа по теме 4:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
Тема 5. Законодательная власть
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 5:
- Организационное устройство Народного Совета Луганской Народной Республики.
- Полномочия Народного Совета Луганской Народной Республики.
- Порядок деятельности Народного Совета Луганской Народной Республики.
Практические занятия
Тема: Разработка и принятие законопроекта
Задание
Описать этапы разработки и принятия законопроекта.
Самостоятельная работа по теме 5:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
Тема 6. Исполнительная власть
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 6:
- Организационное устройство Правительства Луганской Народной Республики.
- Состав и полномочия Правительства ЛНР
- Порядок деятельности Правительства Луганской Народной Республики.
Практические занятия
Тема: Взаимодействие и организация работы государственных органов
Задание
Составить схему и описать взаимодействие и организацию работы государственных органов.
Самостоятельная работа по теме 6:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
Тема 7. Судебная власть и прокуратура
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 7:
- Структура судебной системы Луганской Народной Республики.
- Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры
- Система органов прокуратуры в Луганской Народной Республике.
- Основные направления прокурорского надзора.
Практические занятия
Тема: Порядок обращения гражданина в суд
Задание
Составить обращение гражданина в суд.
Самостоятельная работа по теме 7:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
Тема 8. Местное самоуправление
Вопросы для проверки знаний обучающихся по теме 8:
- Организация местного самоуправления ЛНР
- Полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления
Практические занятия
Тема: Взаимодействие и организация работы органов местного самоуправления
Задание
Составить схему и описать взаимодействие и организацию работы органов местного самоуправления.
Самостоятельная работа по теме 7:
1.Подготовка к практическому занятию
2. Работа с конспектами лекций
- Задания для промежуточной аттестации
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Понятие и признаки органа государства.
2. Организация местного самоуправления Луганской Народной Республики.
3. В какой из периодов советской истории действовала следующая схема высших органов власти и управления: Верховный Совет СССР – Совнарком СССР – Верховный суд СССР?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Понятие и система органов государственной власти в Луганской Народной Республики.
2. Президент СССР.
3. Особенности новой экономической политики 20-х годов ХХ века.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Принцип разделения власти по Конституции Луганской Народной Республики.
2. Съезд народных депутатов СССР.
3. В каком году территориально-милиционный принцип комплектования армии был заменен кадровым?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Функции и полномочия Главы Луганской Народной Республики.
2. Местные органы СССР в период перестройки.
3. Какая управленческая структура в годы Великой Отечественной войны сконцентрировала высшую военную и гражданскую власть?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Главы Луганской Народной Республики.
2. Верховный Совет СССР в период перестройки.
3. Какая управленческая структура в годы Великой Отечественной войны сконцентрировала высшую военную и гражданскую власть?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Организационное устройство Народного Совета Луганской Народной Республики.
2. Суд и прокуратура в СССР в период перестройки.
3. Изменения в государственном управлении в послевоенный период.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. Порядок деятельности Народного Совета Луганской Народной Республики.
2. Законодательные органы СССР в период перестройки.
3. Когда в СССР были впервые проведены прямые выборы народных судей?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Организационной устройство Правительства Луганской Народной Республики.
2. Органы охраны правопорядка.
3. Причины неудачи хозяйственной реформы 1957 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Порядок деятельности Правительства Луганской Народной Республики.
2. Чем отличался Совет министров, реформированный в соответствии с Манифестом 19 октября 1905 года, от Совета министров прежнего образца?
3. Расположите в порядке убывания значимости факторы, обусловившие конституционный кризис 1993 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
1. Структура судебной системы Луганской Народной Республики.
2. Первые шаги в области государственного управления, предпринятые Временным правительством.
3. Какие изменения произошли в ходе военной реформы конца 30-х гг.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1. Система органов прокуратуры в Луганской Народной Республике.
2. Какие центры реальной власти образовалось в послеоктябрьский период при формально провозглашенном полновластии Советов в России.
3. В какой период советской истории были окончательно разделены ведомства государственной безопасности и внутренних дел?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Основные направления прокурорского надзора.
2. Новые принципы государственного управления и новая система органов власти Конституции РСФСР 1918 г.
3. Почему реформы второй половины 50-х – 60-х закончились досрочной принудительной отставкой их инициатора?
- Условия проведения промежуточной аттестации
Количество вариантов заданий для аттестующихся – 12.
Время выполнения задания - 2 часа.
5. Критерии оценивания для промежуточной аттестации
Уровень учебных достижений | Показатели оценки результата |
«5» | Обучающийся правильно и в полном объеме ответил на вопросы, знания учебного материала на высоком уровне. |
«4» | Обучающийся с незначительными ошибками ответил на вопросы, знания учебного материала на хорошем уровне. |
«3» | Обучающийся с ошибками ответил на вопросы, знания учебного материала слабые. |
«2» | Обучающийся не ответил на вопросы и с ошибками оформил документы. Не знает учебный материал. |
6. Лист регистрации изменений в комплекте контрольно-оценочных средств
Дополнения и изменения в комплекте контрольно-оценочных средств на _________________________ учебный год
По учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений
В комплекте контрольно-оценочных средств внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте контрольно-оценочных средств рассмотрены и согласованы на заседании цикловой комиссии __________________________________________________________________
Протокол № _______
«_____» ____________ 20_____г.
Председатель цикловой комиссии
________________________ /_______________________
(Ф.И.О) (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
Ниже представлен ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ...
Организация государственных учреждений России
Предметом курса является история государственного аппарата России, его структура и основные тенденции развития, важнейшие государственные органы, их организационное устройство, основные направления де...
Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»
Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....
КОС 216 Д Организация государственных учреждений России
Контрольно-оценочные средства по Организации государственных учреждений России....
Особенности деятельности руководителя государственного учреждения
Современный уровень управления предполагает развитие и активное функционирование широкого спектра менеджерских умений руководителей. В настоящее время критическим фактором для руководителя становятся ...
РП ОП.14 Организация государственных учреждений
Рабочая программа по дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки)....