Самостоятельная творческая работа студента информационное сообщение "О чем гласит понятие менеджмент"
творческая работа учащихся на тему
Интересный информационный материал, созданный обучающимся на основе работы с электронными словарями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnoe_soobshchenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тюменской области
«Ялуторовский аграрный колледж»
О ЧЕМ ГЛАСИТ ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТ
информационное сообщение
Составил:
обучающийся 122 группы
специальности 080114
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Кайгородцева Ю.М
Преподаватель УД Менеджмент
Петроченко М.В.
Ялуторовск 2014
Для того чтобы что-то изучать, необходимо понять что мы изучаем. Именно эта потребность побудила меня к небольшому исследованию по выявлению происхождения и значения понятия МЕНЕДЖМЕНТ.
Несомненно, слово МЕНЕДЖМЕНТ имеет иностранные корни. И если учесть тот факт, что МЕНЕДЖМЕНТ имеет короткую историю и огромное прошлое, то истоки этого понятия будем искать в древности.
Заглянем в Грецию. Именно здесь мы находим близкое по звучанию слово МАСТЕР. Однако слово МАСТЕР - означает ведущий поиск, умеющий разыскивать и никаким образом к МЕНЕДЖМЕНТУ не относится.
Пойдем далее. Самым близким к предмету нашего исследования является слово ДЕМАГОГИЯ. Оно переводится как руководство, управление страной. Его можно соотнести с понятием государственного управления.
Другое близкое к менеджменту понятие - «ПЕДАГОГ», «ПЕДАГОГИКА». Педагогика - искусство воспитания, организации, обучения. Первоначально педагогом называли раба, представленного к ребенку для ухода за ним. Педагог – ведущий за собой дитя. Позднее у этого слова появилось значение ВОЖДЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ.
В латинском языке есть слово mancepts – предприниматель или подрядчик.
Немецкий историк Штайн, выводит истоки понятия менеджмент из итальянского «МЕНЕДЖЕРАРЕ», что означает, умение управлять лошадью.
Энтони Джейн утверждает, что слово МЕНЕДЖЕР носит уничижительный и даже оскорбительный оттенок, ведь менеджер эпохи первоначального накопления воспринимается как «мальчик на побегушках». Слово менеджер восходит к тем временам, когда собственник, не поспевая по делам во все места, назначал себе помощника. Помощника выбирали из числа работников. Помощник в отсутствии собственника руководил работниками, делами, ему делегировали самые неприятные задачи.
Родоначальник менеджмента как науки Ф.У. Тейлор внедрил в историю понятие научного менеджмента или научного управления. А популяризатор его идей француз де Шателье определил менеджмент, как систему НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА.
Сам Тейлор считал, что научный менеджмент это оптимальный менеджмент, основанный на научных фактах, законах, принципах и правилах которые могут быть применимы к любым видам деятельности.
Идеи Тейлора продолжил Гант. Он утверждал, что эффективный менеджмент - это процесс достижения поставленных целей с помощью извлеченных из анализа знаний.
В Германии менеджмент быстро распространился под названием «РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ».
В России менеджмент это тоже НОТ – система научной организации труда.
В современной литературе мы можем найти огромное количество трактовок понятия МЕНЕДЖМЕНТ.
Сегодня, мы называем менеджментом:
- Способ обращения с людьми;
- Власть и искусство управления;
- Особого рода умелость и административные навыки;
- Искусство заставить событие свершиться.
Под менеджментом мы понимаем и систему научного управления, и круг лиц, обеспечивающих функционирование этой системы.
В американском понимании менеджмент это наука об управлении. Однако многие исследователи четко дифференцируют понятие менеджмента как науки об управлении и как системы научного менеджмента. Научный менеджмент – это практика управления основанная на научном знании и теоретических разработках.
Питер Друкер выступает против применения понятия менеджмент ко всем сферам деятельности. Он утверждает, что менеджмент следует относить только к работе делового предприятия. П. Друкер рассматривает менеджмент как систему ценностей, убеждений и технических приемов по управлению.
А вот Уильям Ньюмен, называет управление главной социальной технологий и рассматривает менеджмент, как направленное руководство и контроль над усилиями социальной группы индивидуумов для достижения общей цели.
Мы с уверенность можем утверждать, что менеджмент - это синтез естественных, технических, гуманитарных наук.
Наконец, мы можем сделать финальное умозаключение: МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА О ДОСТИЖЕНИИ МАКСИМАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ. Именно к этому сводятся все выше исследованные и изученные нами понятия.
Для подготовки информационного сообщения использовалась система Интернет.