КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕНЕДЖМЕНТ"
календарно-тематическое планирование на тему

ГЕРАСЬКИНА ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА
КТП для группы АС - 31 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины "Менеджмент", которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовой подготовки). Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать современные технологии менеджмента; - организовывать работу подчиненных; - мотивировать исполнителей на повышение качества труда; - обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - функции, виды и психологию менеджмента; - основы организации работы коллектива исполнителей; - принципы делового общения в коллективе; - информационные технологии в сфере управления производством; - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_as_31.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель:

Учебная дисциплина:

Коды формируемых компетенций:

Специальность:

Гераськина Галина Валерьевна 

(Ф.И.О.)

ОП.11 Менеджмент

(индекс, наименование)

ОК 2, 6-8, ПК 2.4

220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

(код, наименование)

ГБОУ СПО «Дятьковский индустриальный техникум»

                         «Утверждаю»

Зам. директора по УВР

_______________________И.А.Горбачев

«___»___________________20__ г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель:

Учебная дисциплина:

Специальность:

Группа:

Гераськина Галина Валерьевна 

(Ф.И.О.)

 ОП.11 Менеджмент

(наименование учебной дисциплины)

220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

 (код и наименование специальности)

АС-31

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой зам.директора по учебно - производственной         работе         2013году
 Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии автоматизации, программирования и экономических дисциплин

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________


Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы учебной дисциплины   «Менеджмент»

ПК- профессиональные

ОК- общие

ПК

ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей

ОК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы «Менеджмент»

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы, часов

Практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты)

III  курс     V семестр

87

58

29

-

29

-

29

Всего

87

58

29

-

29

-

29

Форма промежуточной аттестации обучающихся за __V__ семестр по учебной дисциплине________зачет__________________
Форма итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине
дифференцированный зачет

Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ): 

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Менеджмент [Текст]: учебник/ Ю.Л. Драчева, Л.И. Юликов

Драчева Ю.Л., Юликов Л.И.

 2-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.-288с.

ОИ 2

Менеджмент: Учебник/ Казначевская Г.Б.

Казначевская Г.Б.

 4-е, доп. и  перераб.-Ростов н/Д: "Феникс". 2012.

Дополнительные источники (ДИ): 

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Басовский Л.Е.

Басовский Л.Е.

М.: Финансы и статистика, 1999.

ДИ 2

 Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/ М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.

 3-е изд. – Вильямс, 2009. – 672с.

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1

http:// www.koob.ru/drucker_peter/essential_drucker

Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1.

проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением

2.

УМК учебной дисциплины

Содержание обучения по учебной дисциплине      «Менеджмент»

№ п/п

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Календ. сроки изучения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Информац. и матер. обеспечение занятий

Формы и

методы

контроля

Вид занятия

(внеаудиторной работы)

Кол-во часов

Кол-во

часов

Вид занятия

1-2

Раздел I. Менеджмент: сущность и характерные черты. 

 Тема 1.1. Понятие и сущность менеджмента.

2

лекция

сентябрь

[ОИ 1] c. 3-12

Подготовить ответы на   вопросы темы.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса  

3-4

Семинар «Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности».

2

практическое занятие

сентябрь

[ОИ 1] c. 3-12

Творческое задание: Подгото-вить доклад на тему: «Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Особенности управления организа-циями различных организационно-правовых форм».

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

5-6

Семинар «Роль менеджмента в современной жизни"

2

практиче-ское заня-тие

сентябрь

[ОИ 1] c. 3-12

Творческое задание: Подготовить доклад на тему: «Роль менеджмента в современной жизни»

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

7-8

Тема 1.2.  Зарубежный опыт менеджмента. Специфика менеджмента в России.

2

лекция

сентябрь

[ОИ 1] c. 3-12

Творческое задание: Изучение особенностей американской и японской систем менеджмента (на примере деятельности фирм) с использованием основной и дополнительной литературы и материалов периодической печати.

1

ОИ 1, ОИ 2, ОИ 3

ДИ1, ДИ 2

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса  

9-10

Семинар: Особенности различных моделей зарубежного менеджмента. Японская система.

2

практиче-ское заня-тие

сентябрь

[ОИ 1] c. 3-12

Творческое задание: Подготовить реферат на тему: «Опыт менеджмента в США, ФРГ, Японии и России».

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

11-12

Раздел II.  Процесс управления. Цикл менеджмента.

Тема 2.1. Основные функции управления. Цикл менеджмента.

2

урок

сентябрь

[ОИ 1] c.108-111 , [ОИ 2] с. 65-70

Подготовить ответы на   вопросы темы.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса  ,блиц- опроса, тестирования

13-14

Семинар: Основные функции управления

4

практиче-ское заня-тие

сентябрь

[ОИ 1] c.108-111 , [ОИ 2] с. 65-70

Творческое задание: Подготовка  презентации «Цикл менеджмента»

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса, тестирования

15-16

Раздел 3. Организация работы предприятия.

Тема 3.1. Внешняя и внутренняя среда организации.

2

урок

октябрь

[ОИ 1] c 79 - 95,

[ОИ 2] с. 41-48

Составить  кроссворда по изученным терминам.

1

ОИ 1, ОИ 2, ОИ 3

ДИ1, ДИ 2,

презентация

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса  ,блиц- опроса, те-стирования

17-18

Внутренняя и внешняя среда организации

2

Практическое занятие

октябрь

[ОИ 1] c 79 - 95,

[ОИ 2] с. 41-48

Подготовить ответы на   вопро-сы темы.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

19-20

Тема 3.2. Структура организации.

2

урок

октябрь

[ОИ 1] c.128-140.  

Подготовить ответы на   вопро-сы темы.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Текущий контроль в форме

тестирования

21-22

Структура организации

2

Практическое занятие

октябрь

[ОИ 1] c. 128-140

Подготовиться к практической работе  

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

23-24

Тема 3.3 Виды организаций.

2

урок

октябрь

  [ОИ 1] с.128-140 Оформление опорных конспектов.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Текущий контроль в форме

тестирова-ния

25-26

Семинар "Виды организаций"

2

Практическое занятие

октябрь

 [ОИ 1] c. 128-140

Подготовить доклад на тему: Организация с точки зрения менеджмента»

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

27-28

Раздел IV. Принятие решений.

Тема 4.1. Принятие решений.

2

урок

октябрь

 [ОИ 1] c.188-196 , [ОИ 2] с. 144-145 

Подготовить ответы на   вопросы темы

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса, те-стирования

29-30

Методы  принятия решений

2

Практи-ческое занятие

октябрь

[ОИ 1] c.188-196 , [ОИ 2] с. 144-145

Творческое задание: Подготовка реферата по теме «Методы принятия решений».  

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

31-32

Раздел 5. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Тема 5.1 Стратегическое (перспективное) планирование. Миссия предприятия.

2

лекция

октябрь

[ОИ 1] с.111-128

Творческое задание: Составление кроссворда по изученным терминам.

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса  

33-34

Раздел 6. Мотивация, потребности и делегирование.

Тема 6.1. Мотивация и потребности

2

урок

ноябрь

[ОИ 1] с.147-158

Творческое задание: Подготовить доклад на тему: "Человек в организации"

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Текущий контроль в форме уст-ного

опроса  

35-36

Мотивация персонала

2

Практическое занятие

ноябрь

[ОИ 1] c147-158.  

Подготовиться к практической работе  

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

37-38

Тема 6.2. Делегирование.

2

урок

ноябрь

[ОИ 1] c.140-147.  

Подготовить ответы на   вопросы темы

[ОИ 1] c147-158.  Подготовиться к контрольной работе

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Контрольная работа № 1 «Мотивация, потребности и делегирование»

39-40

Анализ деловых ситуаций в трудовом коллективе.

2

Практическое занятие

ноябрь

[ОИ 1] c147-158 Подготовиться к практической работе  

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

41-42

Раздел 7. Управление конфликтами и стрессами.

Тема 7.1. Виды конфликтов. Методы управления конфликтами.

2

урок

ноябрь

[ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с.  279-285

Подготовить ответы на   вопро-сы темы

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Контрольная работа № 2 «Управление конфликтами и стрессами»

43-44

Конфликты в организации

2

Практическое занятие

ноябрь

[ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с.  279-285

 Подготовиться к практической работе  

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

45-46

Тема 7.2. Психология менеджмента. Индивидуально- психологические особенности личности.

2

лекция

ноябрь

[ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с.  279-285

Подготовить ответы на   вопросы темы

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Устный опрос

47-48

Индивидуально- психологические особенности личности

2

Практическое занятие

декабрь

[ОИ 1] c.257-272 , [ОИ 2] с.  279-285

Составить таблицу «Типы темперамента, их характеристика»

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

49-50

Раздел 8. Руководство и власть

Тема 8.1 Власть и лидерство. Стили управления

2

урок

декабрь

[ОИ 1] с. 221-231

[ИО 2] с. 41-44

Подготовить ответы на   вопро-сы темы

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

Устный опрос

51-52

Власть и лидерство. Стили управления

2

Практиче-ское заня-тие

декабрь

[ОИ 1] с. 221-231

[ИО 2] с. 41-44

Подготовить ответы на   вопро-сы темы

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

Экспертная оценка и наблюдение

53-54

Раздел 9. Деловое общение

Тема 9.1. Этика делового общения

2

лекция

декабрь

[ОИ 1] с. 256-315

[ИО 2] с. 41-44

Творческое задание: Подготовить презентацию на тему «Этика делового общения»

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

тестирование

55-56

Деловое общение

2

Практиче-ское заня-тие

декабрь

[ОИ 1] с. 256-315

[ИО 2] с. 41-44

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

презентация

тестирование

57-58

Итоговое занятие

2

урок

декабрь

Подготовиться к контрольной работе

1

ОИ 1, ОИ 2,

ДИ1, ДИ 2

контрольный тест

Замечания

по составлению и исполнению календарно-тематического плана

Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки исправлены

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.

 КТП является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически грамотное планирование выполнения рабочей программы и подготовку к педагогической практике.

Календарно-тематический план составляется преподавателем на учебный год (семестр), рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Форма календарно-тематического плана единая для всех педагогических работников.

Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-методической работе.

Требования к КТП:

  •  соответствие тематике и объему часов рабочей программы по дисциплине;
  •  соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления (специальности);
  •  логическая упорядоченность практического опыта, умений, знаний, образующих содержание занятий, внеаудиторную самостоятельную работы студентов;
  •  оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины;
  • соответствие нормативным документам, регулирующим образовательный процесс данной специальности.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающегося, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 1 «№ занятий».  Последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине 

2.2. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал рабочей программы,

распределённый по разделам, темам и занятиям. При записи темы «Повторение», «Решение задач»  обязательно

указывается конкретная тема (например: «Повторение. Десятичные дроби»).

О форме письменной работы обязательно должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы,

по которой проводилась данная работа (например: Контрольная работа №1 «Натуральные числа»).

Самостоятельная или тестовая проверочная работа также фиксируется после записи темы занятия (например:

Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.  Производная функции. Тест.)

2.3. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется

разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением

об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа и др.

   2.5. Графа 5 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения  разделов и тем.

2.6. Графа 6. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании представленных в форме таблиц

2.7. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме определяет содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов.

Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы,  вопросов;  ответ на   вопросы и т. д).

Например: Выполнение упражнения стр.95 №2,3 [1]. В квадратных скобках обозначен номер учебника согласно списку информационного обеспечения

При изучении ряда дисциплин задания для студентов носят творческий характер  (выполнение рисунка, написание сочинения и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании представленной в форме таблицы

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.

3. Таблица  «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.