Организация исследовательской деятельности
статья на тему
Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Этим обусловлено распространение в образовательных учреждениях таких инновационных способов и форм ведения образовательной деятельности, как проект и учебное исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишина Елена Николаевна
ГБПОУ МО ПППЭТ г. Павловский Посад
Организация проектной деятельности студентов
Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Этим обусловлено распространение в образовательных учреждениях таких инновационных способов и форм ведения образовательной деятельности, как проект и учебное исследование.
Исследовательская деятельность студентов – образовательная технология, направленная не только на развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов, но и способствует их социальной адаптации в среде сверстников, изменяет статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость. Исследовательская деятельность предполагает выполнение студентами учебных исследовательских задач с заранее неизвестным результатом под руководством педагога-предметника, имеющая целью построение студентом субъективно нового знания. В процессе исследовательской деятельности развиваются творческое мышление, инициативность, способность к обоснованному риску, уверенность в себе, умение сотрудничать с партнерами, мотивация достижений, высокая работоспособность. Исследовательскую деятельность необходимо осуществлять в комплексе: на уроке и во внеурочное время. Необходимые умения для проведения исследования формируются в первую очередь при проведении уроков-исследований, создании проблемных ситуаций, выполнении практических и творческих работ.
Организация исследовательской деятельности во внеурочное время ведется через организацию деятельности научного общества студентов - выполнение реферативных и исследовательских работы, знакомство с методикой проведения исследований, участие в конференциях разного уровня и интеллектуальных играх и конкурсах.
Проектная деятельность студентов – совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение ее общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей, задач, создание плана, программ, организация деятельности) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Метод проектов - совокупность приемов, действий студентов в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения определенной проблемы, значимой для студентов и оформленной в виде конечного «продукта». Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность студентам и преподавателю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, что является особенно важным для профессионального самоопределения выпускников образовательных учреждений.
Таким образом, система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"
На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-385433-1390262247.jpg)
Организация исследовательской деятельности по истории
В данной статье рассмотрены основные вопросы для организации исследовательской работы на уроках истории....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-429046-1438541177.jpg)
Статья "Развитие творческой компетенции при организации исследовательской деятельности в рамках изучения дисциплины «Математика»"
ГБОУ СПО « Брянский техникум питания и торговли» главной своей задачей считает подготовку высококвалифицированных конкурентно способных специалистов в сфере торговли и общественного питани...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Статья посвящена проблеме подготовки студентов педагогической специальности к осуществлению исследовательской деятельности в будущей профессии. Представлен опыт по развитию исследовательской деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417554-1394559755.jpg)
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА
Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности студентов первого курса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-947813-1537820288.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Статья отражает основные направления формирования исследовательских компетенций студентов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-401824-1576870196.jpg)
Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)...