План бинарного урока по специальности 380203 «Операционная деятельность в логистике"
учебно-методический материал на тему

Яковлева Александра Кузьминична

Тема: Управления товарными запасами в распределительной логистике

Тип занятия: обобщение, систематизация и контроль знаний и умений, профессиональных и общих компетенций

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия:

образовательные:

- систематизировать и оценить уровень полученных знаний по темам «Оборотные средства» и «Контроль и оценка эффективности логистического процесса в распределении продукции»;

 - развитие профессиональных умений, навыков и компетенций по методологии оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

развивающие:

- развитие аналитического мышления студентов;

- ориентировать студентов на поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

воспитательная:

- расширение кругозора студентов;

- формирование интереса к профессии;

- воспитание стремления добиваться высоких результатов в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры экономики

и бухгалтерского учета

Протокол № _____

от "_____"______________ 2014 г.

Зав. кафедрой ________________

                             Н.Т. Александрова

"УТВЕРЖДАЮ"

Зам. директора по УР

___________ Л.В. Черемисина

"_____"_____________ 2014 г.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

МДК 03.01 «Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками»

МДК 04.01 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»

Специальность: 380203 «Операционная деятельность в логистике» (базовая подготовка)

Группа: ОДЛ-13

Дата проведения: 28 ноября 2014 г.

Аудитория: 323

Преподаватель: Яковлева А.К., Чыбыкова Н.Е.

Якутск – 2014


Тема: Управления товарными запасами в распределительной логистике

Тип занятия: обобщение, систематизация и контроль знаний и умений, профессиональных и общих компетенций

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия:

образовательные: 

- систематизировать и оценить уровень полученных знаний по темам «Оборотные средства» и «Контроль и оценка эффективности логистического процесса в распределении продукции»;

 - развитие профессиональных умений, навыков и компетенций по методологии оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

развивающие:

- развитие аналитического мышления студентов;

- ориентировать студентов на поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

воспитательная:

- расширение кругозора студентов;

- формирование интереса к профессии;

- воспитание стремления добиваться высоких результатов в работе.

Квалификационные требования:

Студенты должны знать:

  • организацию системы распределения запасов на предприятии;
  • показатели, характеризующие оборачиваемость товарных запасов;
  • методику анализа выполнения плана, а также оборачиваемости товарных запасов;
  • методику проведения АВС-анализа.

Студенты должны освоить умения в соответствии с профессиональной компетенцией «ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы»:

  • использовать теоретические знания в процессе разработки параметров логистической системы;
  • анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;
  • выявлять уязвимые места и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и ее отдельных элементов.

Студенты должны освоить умения в соответствии с общими компетенциями:

  • ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5.        Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий;
  • ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Межпредметные связи:

1. Экономика организации, темы: «Оборотные средства», «Товарные запасы»;

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, темы «Анализ эффективности использования экономических ресурсов», «Анализ товарных запасов».

Обеспечение занятия:

- мульти - медиа проектор;

- бланки с заданиями;

- калькуляторы.

Рекомендуемая литература:

  1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 484 с.
  2. Логистика: учебное пособие / Т.И. Савенкова. – Москва : издательство «Омега-Л», 2006. – 256 с.
  3. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 980 с.
  4. http://www.logistics.ru
  5. http://www.ec-logistics.ru
  6. http://www.bibliotekar.ru/logistika-1

План занятия:

  1. Организационная часть занятия – 1 мин.

- приветствие;

- проверка явки студентов и готовности аудитории к проведению урока.

  1. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.

Сообщение темы и цели занятия, ознакомление с ходом занятия, а также мотивация студентов к активной работе.

  1. Практическая работа:

- актуализация опорных знаний – 8 мин. Проверка теоретических знаний студентов, необходимых для выполнения практического задания;

- задание №1. Нарисовать схему распределения товарных потоков по торговым точкам. Описать систему распределения – 12 мин.

- задание №2. Оценить выполнение плана продаж торговых точек распределительной сети – 14 мин.

- задание №3. Проанализировать товарооборачиваемость торговых точек распределительной сети – 18 мин.

- задание №4. Провести анализ продаж по товарному ассортименту по методу «ABC-анализ» – 15 мин.

  1. Подведение итогов занятия и выставление оценок – 5 мин.
  2. Сообщение домашнего задания – 2 мин.
  3. Рефлексия – 2 мин. Обобщение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Календарно тематический план по дисциплине Экономика организации для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

КТП с указанием тем изучаемого материала и количеством часов отведенных на аудиторную и самостоятельную работу студенов....

Календарно- тематический план по дисциплине Налоги и налогообложение для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Календарно- тематический план по дисциплине ОП 08 Налоги и налогообложение  для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике учтены требования  Федерального государстве...