Методические указания к курсовой работе, МДК.01.02 "Складская логистика",специальность 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
методическая разработка

Насырова Зиля Камиловна

Методические указания  к курсовой работе, МДК.01.02 "Складская логистика",специальность 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_k_kursovoy_skladskaya_logistika.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методические указания

к выполнению курсовой работы

для студентов специальности

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

по МДК.01.02

«Складская логистика»

Набережные Челны, 2025

1 Общие положения

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению учебного модуля «Организация логистических процессов в   закупках и складирован». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными проблемами складской логистики, учатся анализировать логистические концепции и подходы к управлению складамии, делать на основе этого правильные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы.

Студенты, выполняя курсовую, приобретают опыт работы с разнообразными литературными источниками, способность находить в них главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учатся логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой применения логистических концепций на предприятиях.

В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки самостоятельного подбора фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по модулю «Организация логистических процессов в   закупках и складирован», но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с рабочей программой модуля «Организация логистических процессов в   закупках и складирован», направление подготовки 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

2 Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам

2.1 Подготовка курсовой работы

Подготовка написания и оформления курсовой работы начинается с утверждения научным руководителем темы курсовой работы, ее плана и списка литературы по избранной теме.

Внутренняя структура работы должна состоять из введения, трех-четырех разделов,  заключения,, списка использованных источников  литературы и приложений. Материал в курсовой работе располагается в следующей последовательности:

  1. титульный лист;
  2. СОДЕРЖАНИЕ;
  3. ВВЕДЕНИЕ;
  4. основная часть;
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
  6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ;
  7. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц печатного текста. Список использованных источников и литературы, приложения в объем работы не засчитываются.

СОДЕРЖАНИЕ. В содержании приводятся заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки разделов начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы в правом столбце содержания. 

ВВЕДЕНИЕ. Во введении определяется актуальность и степень разработанности проблемы, а также цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению, для раскрытия темы, предмет и объект исследования, практическая значимость работы.

Актуальность темы предполагает указание причин, которые определяют необходимость данного исследования. Обоснование актуальности выбранной темы показывает, что автор не только владеет умением выбора темы, но и понимает и оценивает ее с позиций социальной значимости.

Цель работы – это формулирование того, что необходимо достичь в ходе работы. Цели должны быть конкретными и измеримыми, т. е. содержать оцениваемые критерии.

Объект исследования – это совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Таким образом, объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, а предмет – это то, что находится в границах объекта (тема КР). Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.

Количество задач должно соответствовать количеству основных структурных частей (глав) работы. В заключении они выступают в виде конкретных результатов.

Предлагаемое решение проблемы должно иметь практическое применение.

Объем введения 1-3 страницы.

Не следует  во введении приводить определение, понятие, состав, роль анализируемых категорий, т.е. теоретических положений.

Основная часть состоит теоретической части.  Теоретическая часть КР обычно складывается из трех–четырех подразделов, включающих в себя разработку таких вопросов как:

  • исследование состояния проблемы;
  • основные функции, связанные с данным видом деятельности;
  • анализ законодательной базы по выбранной теме;
  • классификационные признаки;
  • анализ отечественного и зарубежного опыта в решении исследуемой задачи.

При написании автор придерживается формирования компетенций, как общих, так и профессиональных.

Каждый раздел завершается выводом (со слов «Таким образом»)

Объем основной части составляет 20-25 страниц.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ на 1-3 страницах кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа проблемы, дается оценка степени выполнения поставленной цели.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ включает источники и литературу за последние 5 лет, которыми пользовался автор при написании курсовой работы. Количество источников 25. Из ни 5-6 источников из ЭБС (Электронная библиотечная система)..

2.2. Общие рекомендации по стилистике текста курсовой работы

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста. Так, вводные слова и обороты типа «таким образом» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что...» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения. Такие слова и обороты как «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано.

Научная речь имеет грамматические, синтаксические, лексико-стилистические особенности, отличающие ее от других разновидностей письменной речи. Ее грамматика характеризуется присутствием в тексте большого количества существительных, выполняющих функцию абстрактных понятий, и отглагольных существительных, выражающих процессуальный характер описываемого, например, исследование, рассмотрение, подтверждение и т. п.

Одним из показателей культуры научной речи и профессионализма исследователя является высокий процент в тексте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сплошной поток простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Однако следует избегать слишком длинных, запутанных и громоздких сложных предложений, читая которые, к концу забываешь, о чем говорилось в начале.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Эффект отстраненности, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств - например, использованием безличных и неопределенно-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями типа «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т.п. Кроме того, особенностью современного научного текста является  исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа - «я». Текст работы следует излагать от неопределенного лица.

Смысловая точность и ясность изложения достигается вдумчивым использованием слов и терминов. Не стоит без необходимости вводить в текст слова иностранного происхождения, когда можно обойтись их русскими синонимами.

3 Требования к оформлению курсовой работы

Оформление текста курсовой работы осуществляется силами самого обучающегося  по единому образцу.

Авторские текстовые оригиналы, выполненные в электронном виде, должны быть распечатаны на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст набирается в формате Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 14 кеглем через 1,5 интервал.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10-15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной насыщенности, наклона и размера.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки авторского текстового оригинала, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, пастой, тушью - рукописным способом.

Первой страницей курсовой работы является Титульный лист. На титульном листе и номер страницы не проставляется. Далее следует СОДЕРЖАНИЕ курсовой работы, являющееся второй страницей, номер которой также не указывается. Первая нумерованная страница - ВВЕДЕНИЕ имеет номер 3.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется в середине нижней части листа без знаков препинания.

Текст курсовой работы следует делить на разделы, которые имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Пример

1        Теоретические и методические основы анализа инвестиционной привлекательности ценных бумаг

2        Анализ инвестиционной привлекательности обыкновенных акций

3          Пути повышения  привлекательности ценныхбумаг

Разделы должны иметь заголовки.

Заголовки разделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Написание заголовков разделов производится прописными буквами.

Заголовки отделяются от текста: сверху - интервалом 12пт, снизу – 8пт.[1]

Текст курсовой работы следует начинать с «ВВЕДЕНИЯ» (без его нумерации как раздела), в котором указывают, краткое изложение основных положений работы.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (рисунки, чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, компьютерные распечатки, штриховые изображения) следует располагать по центру, непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные - подрисуночный текст. Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1 - Мотивация в менеджменте

Точка после наименования не ставится. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки без абзацного отступа. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации сверху и снизу выделяются двойными интервалами (18 пт).

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1».

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать в курсовой работе после ссылки на нее. В ссылке следует писать слова "в таблице…" с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: Таблица 1 - Название таблицы.

Пример

Таблица 1 - Название таблицы

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе. В конце заголовков и подзаголовком таблицы точки не ставят.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте имеется ссылка на них.

При переносе таблицы на другую страницу (Смотрите. Методические  указания по оформлению работ».

Границы таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Сверху и снизу таблицы выделяются двойными интервалами (18 пт). При заполнении таблицы числовые значения должны иметь одинаковую разрядность и форматироваться по правому краю. Шрифт текста в таблице 10-11.

Оформление формул и уравнений

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должны быть оставлены два интервала.

Переносить уравнения (формулы) на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе на знаке умножения применяют знак "X".

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные ГОСТ 8417-81 (в системе СИ). Пояснения символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» с абзацного отступа без двоеточия. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки, располагая их, строго друг под другом. В случае, когда пояснение длиннее одной строки, его продолжение располагается с начала следующей строки без абзацного отступа.

Формулы в курсовой работе следует нумеровать порядковой (сквозной) нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами и круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример

Показатель производительности труда рассчитывается по формуле (1)

ПТ=V/Ч,

(1)

где V

- объем реализованной продукции;

Ч

- среднесписочная численность работников предприятия.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Пример

p = m/v,

(1)

В = с : t.

(2)

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Пример - « формула В.1.»

Оформление перечислений и примечаний

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте издания на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка без точки.

При дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример

а)________________________________

б)________________________________ :

1)_______________________;

2)_______________________; 

в)________________________________.

Допускается перечисление без цифрового или буквенного обозначения выделением перечисления абзацным отступом.

Примечания следует помещать в курсовой после материалов к которым оно относится.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют.

Пример

Примечание - ………….

Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки.

Пример

Примечания

1________________

2________________

Приложения

Приложения (таблицы, графики, схемы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении курсовой работы как вспомогательные) помещают после текста и списка использованных источников. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Приложение должно иметь заголовок, каждый записывают симметрично относительно текста прописными буквами отдельной строкой.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», помещенное над заголовком. «ПРИЛОЖЕНИЕ» обозначают заглавными буквами русского алфавита, При переносе приложения на другую страницу слова «Продолжение приложения» пишутся слева.

Все сокращения, кроме общепринятых аббревиатур, следует расшифровывать при их первом упоминании (но не в заголовке).

4..Критерии оценивания курсовой работы

Оценка «отлично» Во введении приводится обоснование выбора конкретной темы, полностью раскрыта ее актуальность в научной отрасли, чётко определены грамотно поставлены цель и задачи курсовой работы. Основная часть работы демонстрирует большое количество прочитанных обучающимся работ. В ней содержатся основные термины и они адекватно использованы. Критически прочитаны источники: вся необходимая информация проанализирована, вычленена, логически структурирована. Присутствуют выводы и грамотные обобщения. В заключении сделаны логичные выводы, а собственное отношение выражено чётко.  Автор курсовой работы грамотно демонстрирует осознание возможности применения исследуемых теорий, методов на практике. Приложения содержат цитаты и таблицы, иллюстрации и диаграммы. Курсовая работа написана в стиле академического письма (использован научный стиль изложения материала). Автор адекватно применял терминологию, правильно оформил ссылки. Оформление работы соответствует требованиям ГОСТ, библиография, приложения оформлены на отличном уровне. Объём работы заключается в пределах от 25 до 30 страниц. При защите работы отвечает на заданные вопросы, ориентируется в работе.

Оценка «хорошо». Во введении содержится некоторая нечёткость формулировок. В основной части не всегда проводится критический анализ, отсутствует авторское отношение к изученному материалу. В заключении неадекватно использована терминология, наблюдаются незначительные ошибки в стиле, многие цитаты оформлены грамотно. Допущены незначительные неточности в оформлении библиографии, приложений. При защите работы отвечает на заданные вопросы, ориентируется в работе.

Оценка «удовлетворительно». Во введении содержится попытка обоснования выбора темы и ее актуальности, отсутствуют чёткие формулировки. Расплывчато определены задачи и цели, предмет, объект исследования. Основное содержание - пересказ чужих идей, нарушена логика изложения, студент попытался сформулировать выводы. В заключении имеется попытка сделать обобщения, собственного отношения к работе практически не проявлено. В приложении допущено несколько грубых ошибок. Не выдержан стиль требуемого академического письма по проекту в целом, часто неверно употребляются научные термины, ссылки оформлены неграмотно, наблюдается плагиат. При защите работы отвечает на заданные вопросы неточно, неуверенно, но неплохо ориентируется в работе.

Оценка «неудовлетворительно». При оценивании сразу видны недостатки. Введение не содержит обоснования темы, нет актуализации темы. Не обозначены и цели, задачи., предмет, объект исследования. Скупое основное содержание указывает на недостаточное число прочитанной литературы. Внутренняя логика всего изложения проекта слабая. Нет критического осмысления прочитанного, как и собственного мнения. Нет обобщений, выводов. Заключение таковым не является. В нём не приведены грамотные выводы. Приложения либо вовсе нет, либо оно недостаточно. В работе наблюдается отсутствие ссылок, плагиат, не выдержан стиль, неадекватное использование терминологии. По оформлению наблюдается ряд недочётов: не соблюдены основные требования ГОСТ, а библиография с приложениями содержат много ошибок. Менее 20 страниц объём всей работы. При защите работы не отвечает на заданные вопросы, не ориентируется в работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК.01.02 «Складская логистика»

НАСОВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛИСТ: ТВОРЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

на тему «____»

Регистрационный №________________

Выполнил(а):

студент(ка) 2 курса

группы ___________

                                                                ______________ И.О.Иванов

 «____» ___________2025г.                                        

Проверил(а):

научный руководитель,

преподаватель

                                                                ______________ З.К.Насырова

 «___» ___________2025г.                                            

Набережные Челны – 2025


[1] для того чтобы отделить заголовок интервалом, необходимо правой клавишей мышки вызвать контекстное меню, далее выбрать в пункте абзац закладку отступы и интервалы и в подпункте интервал поставить необходимое количество пт. перед и/или после заголовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие курсовой работы для оценки результатов освоения ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (на базе основного общего образова

Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями к данному виду пособий, представляет собой практические задания для студентов техничсекого отделения. Пособие состоит из содержания, поясните...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...

Методическая разработка курсовой работы по МДК 02.01 специальность ТОРАТ

В качестве темы курсовой работы по МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей принята «Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии». Расчеты выполняются...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовой работы по МДК 02.01. специальность 43.02.06 «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»»

Методические указания предназначены для использования в учебномпроцессе на этапе курсового проектирования и содержат:-   общие положения и требования к выполнению курсовой работы;- содержани...

Методические рекомендации к выполнению курсовых работ для обучающихся по педагогическим специальностям СПО

В работе рассмотрены некоторые подходы к написанию курсовых работ обучающимися по педагогическим специальностям СПО: даны рекомендации к написанию введения, основной части, заключения. Также освещены ...

Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всех форм обучения

В методических указаниях повыполнению курсовой работы по МДК "Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности" предложена примерная тематика курсовых работ; приведены планы по отдельным...

Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине Основы бухгалтерского учета

Методическая разработка самостоятельной работы под контролем преподавателя по дисциплине Основы бухгалтерского учета...