Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономический анализ"
учебно-методический материал на тему

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономический анализ" разработанны для специальности Земеьлно-имущественные отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ek.analiz_e-31.docx91.9 КБ

Предварительный просмотр:

МИНСТЕРТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОРЕХОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

ОПД 09. Экономический анализ

Специальность:

120714 «Земельно-имущественные отношения»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

г. Орехово-Зуево

2015 г.

Рассмотрена на заседании комиссии профессионального цикла

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии земельно- имущественных отношений.

Протокол №  от «»                       2015 г.

Председатель ЦК:                        Рогова Г.И.

Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Зам. директора по учебно-воспитательной работе _____________________Фомин С.А    «___» ___________ 2015 г.

Разработчик: Акулова Л.Н. -  преподаватель  экономических дисциплин.

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОПД 09. Экономический анализ.

КОС включает  материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 

КОС разработаны на основании положений:

  1. основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 120714 «Земельно-имущественные отношения»
  2. программы учебной дисциплины ОПД 09.Экономический анализ

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины ОПД 09. Экономический анализ

обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 120714 «Земельно-имущественные отношения»  следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную и общую компетенцию:

З1:  научные основы экономического анализа;

З2: роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;

З3:предмет и задачи экономического анализа;

З4: методы, приемы и виды экономического анализа;

З5: систему комплексного экономического анализа.

У1: осуществлять анализ технико-организационного уровня производства;

У2: анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

У3: анализировать производство и реализацию продукции;

У4: анализировать использование основных средств;

            У5:оценивать финансовое состояние и деловую активность предприятия.

           Итоговая аттестация по дисциплине ОПД 09.Экономический анализ  осуществляется в форме дифференцированного зачета. Условием допуска к зачету является наличие зачетов по работам, наличие положительных оценок по контрольным работам. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка по всем контролируемым показателям.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Итоговая аттестация

1

2

3

З1

Поиск, выбор и систематизация необходимой информации при подготовке рефератов,  выполнении практических и самостоятельных работ.

Дифференцированный зачет

З2

Правильность обработки различных типов данных, техничность построения диаграмм и графиков, результативность информационного поиска;  рациональность распределения времени на выполнение задания

Дифференцированный зачет

1

2

3

З3

Экспертная оценка  в ходе устного опроса по теме 1.1.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы к теме 1.3.

Дифференцированный зачет

З4

Самостоятельность выбора методов, приемов и видов экономического анализа

Дифференцированный зачет

З5

Самостоятельность при комплексном экономическом анализе

Дифференцированный зачет

У1

Экспертное наблюдение в ходе выполнения  практических работ №1,11  по теме 2.1. и 3.4 Зачет.

Экспертная оценка  в ходе устного опроса по теме 3,4.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы к теме 2.1.

Дифференцированный зачет

У2

Экспертное наблюдение в ходе выполнения  практических работ №2,10  по теме 2.2. и 3.3 Зачет.

Экспертная оценка  в ходе устного опроса по теме 3.3.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы к теме 2.2.

Дифференцированный зачет

У3

Экспертное наблюдение в ходе выполнения  практических работ №7  по теме 3.1. Зачет.

Экспертная оценка  в ходе устного опроса по теме 3.1.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы к теме 3.1.

Дифференцированный зачет

У4

Экспертное наблюдение и оценка в ходе выполнения лабораторных работ №8,9 по темам 3.2.Зачет.

Экспертная оценка при выполнении контрольной работы №8 по теме 3.2.

Экспертная оценка при выполнении контрольной работы №9 по теме 3.2.

Дифференцированный зачет

У5

Экспертное наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ №2-6  по теме 2.2- 2.4 Зачет.

Экспертная оценка  в ходе устного опроса по теме 2.2.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы к теме 2.3

Дифференцированный зачет

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала

по программе

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У3

У4

У5

Раздел 1. Основы теории экономического анализа

Тема 1.1. Содержание, предмет, принципы экономического анализа.

УО

СР

УО

СР

Тема 1.2. Система экономической информации и экономических показателей, применяемых в экономическом анализе.

УО

СР

Тема 1.3. Типология видов экономического анализа. Характеристика основных видов экономического анализа

УО

СР

Раздел 2. Текущий экономический анализ деятельности организации

Тема 2.1. Анализ имущественного потенциала и источников финансирования

УО

СР

ПР

СР

КР

ПР

КР

Тема 2.2. Анализ финансового состояния организации

ПР

СР

КР

ПР

СР

КР

Тема 2.3. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов организации 

СР

УО

СР

УО

СР

ПР

СР

Тема 2.4. Анализ деловой активности организации

ПР

СР

ПР

СР

КР

Раздел 3. Управленческий анализ

Тема 3.1. Анализ производства и реализации продукции

ПР

СР

ПР

СР

КР

Тема 3.2 Анализ состояния и использования основных фондов

УО

СР

ПР

СР

КР

Тема 3.3 Анализ использования трудовых ресурсов

УО

СР

ПР

СР

КР

Тема 3.4 Анализ технико-организационного уровня производства

УО

СР

ПР

СР

Условные обозначения:

УО – устный ответ,

ПР – лабораторная работа,  

КР – контрольная работа,

СР – выполнение заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.

5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на итоговой аттестации

Содержание

учебного материала

по программе

Тип контрольного задания

З1

З2

У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Основы теории экономического анализа

Тема 1.1. Содержание, предмет, принципы экономического анализа.

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 1.2. Система экономической информации и экономических показателей, применяемых в экономическом анализе.

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 1.3. Типология видов экономического анализа. Характеристика основных видов экономического анализа

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Раздел 2. Текущий экономический анализ деятельности организации

Тема 2.1. Анализ имущественного потенциала и источников финансирования

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 2.2. Анализ финансового состояния организации

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 2.3. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов организации 

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 2.4. Анализ деловой активности организации

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Раздел 3. Управленческий анализ

Тема 3.1. Анализ производства и реализации продукции

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 3.2 Анализ состояния и использования основных фондов

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 3.3 Анализ использования трудовых ресурсов

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Тема 3.4 Анализ технико-организационного уровня производства

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ – оценка результатов дифференцированного зачета.

6. Структура контрольного задания

6.1. Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет

Продолжительность работы: 30 мин.

Оцениваемые знания и умения: У1, У2, У3, У4,У5, З1, З2,З3,З4,З5

Дифференцированный зачет разработан в форме тестирования. Тестирование проводится по следующим  темам учебной дисциплины:

Тема 1.1. Содержание, предмет, принципы экономического анализа.

Тема 1.2. Система экономической информации и экономических показателей, применяемых в экономическом анализе.

Тема 1.3. Типология видов экономического анализа. Характеристика основных видов экономического анализа

Тест в десяти  вариантах и содержат по 10 вопросов в каждом.

Критерий оценки знаний студента

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

1 или 2  ошибки

хорошо

3 или 4 ошибки

удовлетворительно

5  или 6 ошибок

неудовлетворительно

7,8,9,10 ошибок

Варианты заданий

Вариант 1.

1. Анализ как процесс подготовки информации, необходимой для управления предприятием, отражает:

а) требования ПБУ;

 б) потребности управления;

в) требования МСФО;

г) требования потребителей продукции.

 

2. Диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии есть:

а) предмет экономического анализа;

б) процедура экономического анализа

 в) метод экономического анализа;

г) методика экономического анализа.

 3. Наиболее универсальным методом факторного анализа является:

а) метод цепных подстановок;

б) индексный метод;

в) логарифмический метод;

г) метод относительных разниц.

 4. Эвристические и математические методы подразделяются по:

 а) специфике математического инструментария;

б) соотношению субъективных и объективных начал;

в) признаку оптимальности;

г) признаку получения точного решения.

      5. Вид анализа по критерию – объект экономики:

а) финансовый;

 б) АХД коммерческого банка;

в) управленческий производственный анализ ;

г) комплексный АХД;

     6. Схемы платежей, правила начисления процентов, сравнение доходности операций анализируются в:

а) КЭАХД;

 б) финансовой математике;

в) мотивационном анализе

г) экономической кибернетике.

      7. Участие бухгалтеров в создании глобальной системы информации проявляется:

а) в автоматизации рабочих мест бухгалтера;

 б) в реформировании системы учета на основе международных стандартов;

в) в комплексном экономическом анализе;

г) в применении финансовой математики.

      8. Система экономических показателей предприятия:

 а) состоит из цепочки показателей;

б) имеет составные части (подсистемы);

в) не имеет логики построения;

г)включает только абсолютные показатели.

      9.  Концепция ...отражает периодизацию в анализе товара, предприятия, В зависимости от этапа меняются критерии, методики, нормативные значения показателей:

а) экономических измерений;

 б) жизненного цикла;

в) денежных потоков;

г) сохранения и наращения капитала.

 10. Количество факторов в кратных моделях может быть:

а) 2,

б) 3,

в) любое,

г) 4.

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

а

аб

б

б

а

б

в

 Варианта 2

     1. Главное назначение экономического анализа:

а) выявление и измерение внутренних резервов;

б) оценка отклонений от плана;

 в) выбор и обоснование действия, плана собственником, управленцем;

г) определение экономической эффективности.

 

          2. Три характерные особенности метода экономического анализа в последовательности, (наберите нужные буквы подряд):

а) моделирование;

б) измерение взаимосвязи между показателями; 3

в) использование системы экономических показателей; 1

г) обобщение;

д) изучение причин изменения показателей. 2

      3. Факторная модель Y=(X1-X2)×X3 относится к числу:

а) аддитивных моделей;

б) мультипликативных моделей;

в) кратных моделей;

 г) смешанных аддитивно-мультипликативных моделей.

 4. Точные и приближенные методы подразделяются по:

а) специфике математического инструментария;

б) соотношению субъективных и объективных начал;

в) признаку оптимальности;

 г) признаку получения точного решения.

     5. Вид анализа по критерию – база сравнения:

 а) анализ выполнения плана;                                                                                                         

б) АХД коммерческого банка;

в) управленческий производственный анализ ;

г) комплексный АХД;

д) финансовый.

 6. Финансовая операция уменьшения будущей суммы инвестиций:

а) компаундинг;

б) деления;

 в) дисконтирование;

г) наращение.

 

7. Система макроэкономической информации для бизнеса России:

а) представлена статистической отчетностью;

 б) только начинает складываться;

в) широко используется организациями;

г) имеется в стат. органах.

 8. Ресурсом на схеме КЭАХД   является:

а) финансовое состояние;

б) себестоимость;

в) труд;

г) прибыль.

 9. Концепция …основана на систематизации показателей, благодаря ей реализуются характерные черты методологии экономического анализа

 а) экономических измерений;

б) жизненного цикла;

в) денежных потоков;

г) сохранения и наращения капитала.

 10. Количество факторов в мультипликативных моделях может быть:

а) 2,

б) 3,

 в) любое,

г) 4.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

вд б

г

г

а

в

б

г

а

в

 Варианта 3

1. Примеры предметных областей (сегментов) экономического анализа:

а) сбор информации;

б) хранение информации;

в) планирование;

г) характеристика финансового состояния организации.

 д) исследование себестоимости.

 2. Инструкция по выполнению конкретного аналитического процесса:

а) принцип;

 б) методика;

в) методология;

г) концепция.

 3. Основным методом, используемым в экономическом анализе при изучении стохастических взаимосвязей, является :

а) способ относительных разниц;

б) способ абсолютных разниц;

 в) корреляционный метод

г) способ цепных подстановок.

 4. Оптимизационные и не оптимизационные методы подразделяются по:

а) специфике математического инструментария;

б) соотношению субъективных и объективных начал;

 в) признаку оптимальности;

г) признаку получения точного решения.

  5. Экономический анализ делится на управленческий и … :

а) фактический;

 б) финансовый;

в) количественный;

г) АХД промышленного предприятия.

 6. Для расчета будущей суммы вклада в банк используется операция:

а) умножения;

б) дисконтирования;

в) компаундинга;

 г) наращения.

 7. Вся информация, находящаяся в системе управления образует:

а) информационное обеспечение;

 б) информационную базу;

в) информационное сопровождение задачи;

г) внешнюю информацию.

 8. Особенность метода экономического анализа заключается в:

 а) разработке и использовании системы показателей;

б) раскрытии и изучении причин (факторов), вызвавших изменение тех или иных хозяйственных показателей;

в) историческом описании процессов;

г) привлечении аналитиков.

 9. Концепция…утверждает, что для управления организацией важна не только статическая бухгалтерская модель, но отражение процессов:

 а) экономических измерений;

б) жизненного цикла;

в) денежных потоков;

г) сохранения и наращения капитала.

 10. Для определения показателя материалоотдачи используется модель:

а) аддитивная;

б) мультипликативная;

 в) кратная;

г) смешанная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

д

б

в

в

б

г

б

а

а

в

 Вариант 4

1. В содержании экономического анализа выделяют составные части:

а) управление организацией;

б) финансовый анализ;

в) теория бухгалтерского учета;

 г) управленческий анализ.

 2. Методика экономического анализа нормативов Центрального банка РФ:

 а) частная;

б) устная;

в) общая;

г) веселая.

 3. Детерминированные связи между показателями в экономике представлены:

 а) функциональной зависимостью;

б) таблицами распределений;

в) логическим выражением.

г) детерминантом.

 4. Анализ как процесс подготовки информации, необходимой для управления предприятием, отражает:

а) требования ПБУ;

 б) потребности управления;

в) требования МСФО;

г) требования потребителей продукции.

 5. Два вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):

 а) перспективный;

б) позитивный;

в) финансовый;

 г) оперативный.

 6. (FV-PV):

 а) абсолютный размер приросла суммы для собственника;

б) абсолютный размер потери суммы для собственника;

в) абсолютный размер потери заемщика, банка;

г) абсолютный размер прироста заемщика, банка.

 7. Информационное обеспечение анализа представляет собой:

а) совокупность различных видов информации, используемой в экономическом анализе;

б) составление различных документов для анализа;

в) обеспечение руководства предприятия источниками информации.

г) информационную базу и технологию ее поддержки.

 8. Объем продукции характеризует:

 а) производительность труда;

б) рентабельность продукции;

в) затраты на выпуск продукции;

г) товарная продукция.

 9. Концепция …… утверждает, что любая аналитическая информация об экономике не имеет абсолютного характера (независимо от детерминированного или стохастического подхода к анализу):

а) экономических измерений;

б) жизненного цикла;

в) денежных потоков;

 г) неопределенности и риска.

 10. Используется кратная модель для определения:

а) остатка продукции на складе на конец периода,

б) производительности труда,

в) реализованной продукции одного вида на основе цены и объема,

 г) фондоотдачи.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

а

а

б

а г

а

а

а

г

г

 Вариант 5

 1. От потребности анализа зависит:

а) система хозяйственного учета;

 б) информационные потребности управления;

в) финансы организации;

г) эффективность использования ресурсов.

 2. Описание последовательности применения способов, приемов экономического анализа:

а) методология;

 б) методика;

в) концепция;

г) аудит.

 3. Метод цепных подстановок используется для:

а) определения наиболее существенных факторов, оказывающих влияния на результативный показатель;

 б) исчисления влияния отдельных факторов на обобщающий показатель;

в) балансовой увязки влияния факторов.

г) процентного анализа факторов.

 4. Стохастические модели экономического анализа:

а) предполагают жесткие функциональные связи между переменными модели;

 б) предполагают наличие случайных воздействий;

в) позволяют получить точные, однозначные результаты;

 г) позволяют получить результаты с некоторой вероятностью.

 5. Три вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):

 а) перспективный;

б) позитивный;

в) финансовый;

 г) оперативный;

д) качественный;

 е) текущий.

 6. Темп роста суммы для собственника:

а) (FV-PV);

 б) (FV-PV): FV;

в) (FV:PV)

г) PV:FV

 7. Принцип комплексности экономического анализа означает, что:

 а) анализ должен охватывать все звенья, все стороны деятельности и причинные зависимости в экономике предприятия;

б) оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной политике и законодательству;

в) затраты на анализ должны быть меньше экономического эффекта, полученного в результате его проведения.

г) анализ должен активно влиять на ход производства и его результаты,

 8. Объем ресурса характеризует:

а) производительность труда;

б) рентабельность продукции;

в) численность;

 г) товарная продукция.

 9. Дисконтирование стоимости актива это

а) определение его текущей стоимости

б) определение его будущей стоимости

в) определение его будущей стоимости с учетом инфляции

г) ни один из приведенных ответов не является верным

 10. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:

а) данные бухгалтерского учета

б) публичная финансовая отчетность

в) данные специальных обследований

г) данные статистической отчетности

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

б

б

а

б

а

г

а

а

 Вариант 6

1. При экономическом подходе выбор планового решения осуществляется на основе:

а) бухгалтерского учета;

б) контроля;

 в) экономического анализа;

г) управления.

 2………..состоит из описания последовательности применения способов, приемов экономического анализа:

а) методология;

 б) методика;

в) расчет показателя;

г) правило.

 3.  Какой из методов анализа хозяйственной деятельности позволяет количественно измерить влияние частных показателей на обобщающий?

а) индексный метод;

б) метод сравнения;

в) метод группировки

г) табличный метод.

 4. Исходные данные детерминированного факторного анализа:

 а) конкретные числа (базисные и отчетные);

б) заданы выборкой (временной или по объектам);

в) массивы данных;

г) моделируются на ЭВМ.

 5. Два вида анализа по критерию – база сравнения:

 а) анализ выполнения плана;

б) АХД коммерческого банка;

в) управленческий производственный анализ ;

г) комплексный АХД;

 д) фактический (факт–факт).

 6. Результативность сделки оценивается собственником (инвестором) показателем:

 а) величина абсолютного прироста FV;

б) величина абсолютной потери;

в) относительный показатель, ставка дисконтирования;

г) норма прибыли.

 

7.  Под методом экономического анализа понимается:

 а) общий подход к исследованию явлений в их становлении и развитии;

б) совокупность специальных приемов и способов, применяемых для   обработки экономической информации;

в) выбор расчетных формул для анализа хозяйственной деятельности.

г) расчет показателя.

 8. Система показателей экономического анализа состоит из двух частей:

 а) абсолютные;

б) качественные;

в) интенсивные;

 г) относительные.

 9. С каким разделом теории экономического анализа теснее всего связана концепция сохранения и наращения капитала:

а) информационное обеспечение анализа;

 б) методы финансовой математики;

в) количественные методы экономического анализа (традиционные);

г) история и перспективы развития

 10. Предметом изучения финансовой математики являются:

а) финансы и математика;

 б) деньги, ценные бумаги, операции на финансовом рынке;

г) финансово-хозяйственная деятельность предприятий.

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

б

а

а

а

а

а

а

б

б

 Вариант 7

1. Место анализа в кибернетической системе управления находится:

 а) между учетом и планированием;

б) между планированием и управленческим воздействием на объект;

в) в блоке «субъект управления»;

г) в блоке «объект управления».

  2. Этапы методики анализа:

а) экономическое измерение динамики показателей; 2

б) характеристика состояния; 1

в) экономическое измерение влияния факторов; 3

г) отражение прошлого состояния;

 3. Анализ отклонений объема продукции отчетного года от базисного выполняется методом:

 а) сравнения;

б) абсолютных разностей;

в) индексным.

г) группировки.

 4. Детерминированный факторный анализ предполагает:

а) организацию статистического наблюдения;

 б) применение специальных программных средств обработки массовых данных;

в) разработку программы исследования;

г) применение калькулятора для расчетов.

 5. Две составные части комплексного анализа хозяйственной деятельности организации:

а) финансовый анализ;

б) АХД коммерческого банка;

в) управленческий анализ;

г) текущий анализ;

д) фактический (факт–факт).

 6. Будущая стоимость:

а) PV;

 б) FV;

в) r;

г) d.

 7. К традиционным методам анализа детерминированных связей относятся:

а) корреляционный анализ;

 б) индексный метод;

в) функциональной — стоимостной.

г) абсолютных величин.

 8. Система показателей экономического анализа ресурсов состоит из двух частей:

а) абсолютные;

б) качественные;

 в) интенсивные;

 г) экстенсивные.

 9. Метод аннуитета применяется при расчете

а) равных сумм платежей за ряд периодов

б) остатка долга по кредиту

в) величины процентов на вклады

г) рентабельности проекта

 10. Рентабельность продаж – это

а) отношение прибыли к выручке от продаж

б) отношение прибыли к себестоимости продукции

в) отношение выручки от продаж к прибыли

г) отношение прибыли к материальным оборотным средствам

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б а в

а

б

а г

б

б

в г

в

а

 Вариант 8

1. Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы организации, рассматриваемые с точки зрения:

а) технологии;

 б) экономической целесообразности;

в) обеспеченности ресурсами;

г) периодичности.

 

2. Классические традиционные принципы экономического анализа:

 а) научный подход;

б) неопределенность;

 в) комплексность;

г) структурность;

д) временность.

 3. Особенность интегрального метода состоит в том, что:

а) он дает более точные результаты, поскольку дополнительный прирост результативного показателя за счет взаимодействия факторов распределяется пропорционально их изолированному воздействию на результативный показатель;

 б) расположение факторов в модели не имеет никакого значения;

в) требует интегрирования при использовании;

г) требует дифференцирования при использовании;

 4. Решение типовой задачи экономического анализа – оценка влияния относительного изменения факторов на относительное изменение результата решается методами:

а) цепных подстановок;

 б) индексный;

в) абсолютных разностей;

г) вертикальный анализ;

 5.  Анализ проводится на основе сведений о свершившихся хозяйственных процессах, используется для контроля выполнения плана:

а) предварительный;

б) последующий;

в) маржинальный;

г) качественный;

д) оперативный.

 6.  Схема простых процентов (n – периодов):

а) Fn=P·(1+r)n;

 б) Fn=P·(1+n·r);

в) Fn=(P/n)·r;

г) Fn=(P/r)·n.

 7. К традиционным способам, приемам АХД относятся методы:

а) концептуальный;

 б) абсолютных разниц;

в) относительных разностей;

г) локальный.

 8. Экстенсивные показатели характеризуют использования ресурсов:

 а) эффективность;

б) интенсивность;

в) объем;

г) качество.

 9. С каким разделом теории экономического анализа теснее всего связана концепция неопределенности и риска:

а) информационное обеспечение анализа;

б) методы финансовой математики;

в) количественные методы экономического анализа (традиционные);

 г) история и перспективы развития.

 10. Используется зависимость в виде балансовой модели для определения:

а) остатка продукции на складе на конец периода,

б) производительности труда,

в) реализованной продукции одного вида на основе цены и объема,

г) фондоотдачи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а в

б

б

б

б

б

а

г

а

 Вариант 9

1. Как функция управления анализ необходим для:

а) экономического обоснования принимаемых решений;

 б) решения внутрипроизводственных задач;

в) построения аналитических таблиц;

г.) бухгалтерского учета.

 2.  К традиционным способам, приемам АХД относятся:

 а) метод абсолютных разностей;

б) индексный;

в) относительных величин;

г) сетевые методы планирования и управления.

 3.  Для расчета абсолютных факторных приростов используется метод:

 а) цепных подстановок,

б) дисконтирования;

в) сравнения;

г) группировки.

 4. Решение типовой задачи экономического анализа – оценка влияния абсолютного изменения каждого фактора на абсолютное изменение результативного показателя, независимо от вида его модели решается методами:

 а) цепных подстановок;

б) индексный;

 в) абсолютных разностей;

г) вертикальный анализ;

 5. Анализ проводится на основе сведений о свершившихся хозяйственных процессах, используется для оценки динамики:

а) предварительный;

 б) последующий фактический;

в) маржинальный;

г) качественный;

д) оперативный.

 6. Схема сложных процентов, используемая для дискретного начисления, предполагает:

а) неизменность базы, с которой происходит начисление;

б)постоянный рост капитала, генерирующего доход;

в) все вышеперечисленное.

г) сложную ставку

 

7. Если предметом экономического анализа являются все хозяйственные процессы организации, их ресурсы и результаты, то анализ называется:

а) сегментарным;

 б) комплексным;

в) текущим;

г) тематическим.

 8. Интенсивные показатели характеризуют ……….использования ресурсов:

а) эффективность;

б) интенсивность;

в) объем;

г) качество.

 9. По мнению большинства авторов отмечается ……….… этапа развития экономического анализа в России:

а) 2;

 б) 3;

в) 4;

г) 2

 10. Факторами первого порядка, влияющими на рентабельность продаж являются

а) чистая прибыль; чистые активы

б) прибыль от продаж; себестоимость реализованной продукции

в) прибыль от продаж; выручка от реализации

г) прибыль от продаж; средняя стоимость авансированного капитала

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

а

в

б

а

б

б

б

б

Вариант 10

1. Анализ в общем смысле этого слова, означает:

 а) разложение целого на части;

б) соединение частей в единое целое;

в) переход количества в качество.

г) изучение динамики показателя.

 2. К традиционным способам, приемам АХД относятся методы:

 а) ABC;

б) средних величин;

в) вертикального анализа;

г) теория очередей.

 3.  Для кратных моделей факторного анализа лучше использовать метод:

 а) цепных подстановок,

б) индексный,

в) абсолютных разностей;

г) сравнения.

 4. Решение типовой задачи экономического анализа – анализ структуры – выполняется методами:

 а) методы детерминированного факторного анализа;

б) индексный;

в) вертикальный анализ;

г) горизонтальный анализ.

 5. Деятельность предприятия изучается наиболее комплексно всесторонне в ходе анализа:

 а) итогового (заключительного);

б) перспективного;

в) маржинального;

г) качественного;

д) оперативного.

 6. Дисконтирование представляет собой:

а) вычисление, в котором заданы исходная сумма и процентная ставка;

 б) вычисление, в котором заданы ожидаемая в будущем к получению сумма и ставка;

в) денежный поток;

г) рост процентов.

 

7.  Чему равен резерв роста объема продукции, если известно: объем продаж по плану – 180 тыс. руб., численность по факту– 15 чел, выработка на одного рабочего по факту – 11 тыс. руб.? Спрос упал до 80 тыс.руб.

а) +15 тыс. руб.;

б) — 15 тыс. руб.;

в) +169 тыс. руб.

г) не нужен.

 8. Интенсификация использования ресурсов связана с ростом:

а) фондоотдачи;

 б) материалоемкости;

в) фонда рабочего времени (в днях);

г) фондовооруженности труда.

 9. К трудовым факторам интенсификации деятельности относятся:

а) производительность труда, материалоемкость;

б) оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача;

 в) выработка одного рабочего, трудоемкость.

г) удельный вес основных материалов в стоимости предметов труда;

 10.  На объем производства внепроизводственные факторы (например , цена) влияют:

а) прямо;

б) косвенно;

в) прямо и косвенно.

г) не влияют.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

а

а

а

б

б

в

а

         6.2. Форма текущего контроля – контрольная работа №1

Тема:. 

Продолжительность работы: 2 часа 

Оцениваемые знания и умения:З1, З2, З3,З4,З5.

Критерий оценки:

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Безошибочно выполнены задания преподавателя

хорошо

Самостоятельно выполнены  задания преподавателя, при этом допущены две-три несущественные ошибки

удовлетворительно

при выполнении заданий допущены 2 существенные ошибки, задание выполнено с подсказкой преподавателя

неудовлетворительно

при выполнении заданий допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или результат отсутствует

Вариант 1.

№ 1

  1. Методы экономического анализа – понятие, особенности
  2. . Предмет, объект и задачи АФХД

Задача 3 Выполните сравнение фактических показателей с плановыми:

Вид продукции

Объем производства, млн. руб.

Абсолютное отклонение от плана, млн. руб.

% выполнения плана

План

Факт

А

400

375

В

230

25х

С

485

47х

ИТОГО

№ 2.

  1. Виды экономического анализа
  2. Методы группировки и сравнения

Задача 3 Выполните цепную динамику

год

Объем выпущенной продукции, млн. руб..

Численность, чел.

Выработка 1 работника, млн. руб.

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

2008

1250

800

1,56

2009

2070

815

2,53

2010

1500

759

1,98

2011

1785

795

2,25

2012

1655

830

1,99

№ 3

  1. Показатели и их система
  2. Понятие и сущность экономического анализа

Задача 3 Выполните анализ структуры и динамики:

Вид продукции

Отчетный год

Прошлый год

Абсолютное отклонение

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

По сумме

По удель. весу

А

6254

5900

В

750

1100

С

3547

3200

ИТОГО

№ 4.

  1. Абсолютные и относительные показатели и их виды
  2. Цель, принципы и пользователи экономического анализа

Задача 3 Выполните базовую динамику

год

Объем выпущенной продукции, млн. руб..

Численность, чел.

Выработка 1 работника, млн. руб.

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

Фактически

%  к базисному году

2008

1250

800

1,56

2009

2070

815

2,53

2010

1500

759

1,98

2011

1785

795

2,25

2012

1655

830

1,99

6.3. Форма текущего контроля – контрольная работа №2

Тема: 

Продолжительность работы: 2  часа 

Оцениваемые знания и умения: З4,З5, У2,У4

Критерий оценки:

Оценка «отлично» ставится за две правильно решенные задачи и оформленные по образцу.

Оценка «хорошо» ставится за две решенные задачи, но в одной их которых допущена ошибка в рациональности. Таблицы должны быть оформлены по заданному образцу,

Оценка «удовлетворительно» ставиться за две решенные задачи, но нерационально или правильно решена одна задача. Таблицы должны быть оформлены по заданному образцу,

Оценка «неудовлетворительно» ставиться за две нерешенные задачи.

. Задание 1. Анализ фондоотдачи основных производственных фондов

        Оценить влияние факторов, связанных с эффективностью использования основных фондов, на выполнение плана выпуска продукции

Используя данные таблиц 1а и 1б, рассчитать показатели   фондоотдачи основных производственных фондов.

Исходные данные для решения задачи

    табл. 1а

Наименование показателей

1 в.

2 в.

3 в.

4 в.

5 в.

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Объем выпуска продукции за год, тыс. руб.

440000

441200

442000

441500

332000

332800

112000

112300

119000

118600

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

666000

664800

666400

666160

447600

447440

118200

118980

229800

229620

Исходные данные для решения задачи        

    табл. 1б

Наименование показателей

6 в.

7 в.

8 в.

9 в.

10 в.

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Объем выпуска продукции за год, тыс. руб.

220000

20600

21000

20750

16000

16400

6000

6150

9500

9300

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов,  тыс. руб.

33000

32400

33200

33080

23800

23720

9100

9490

14900

14810

Результаты расчетов отразить в следующей аналитической таблице:

Анализ фондоотдачи основных производственных фондов

                                                                        табл. 2

№ п/п

Наименование показателей

План

Факт

Отклонения

от плана

% выполнения плана

1

Объем выпуска продукции,

тыс. руб.

2

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов,  тыс. руб.

3

Фондоотдача основных производственных фондов, руб.

2. Построить факторную модель для оценки влияния  различных  факторов (среднегодовая стоимость фондов, фондоотдача) на выполнение производственной программы (объема   выпуска продукции).

    Факторный анализ провести двумя методами: методом цепных подстановок, способом абсолютных разниц.

3. Сделать выводы по результатам факторного анализа.

Задание 2. Анализ производственной программы

Оценить влияние  факторов, связанных с эффективностью использования трудовых ресурсов, на выполнение плана выпуска продукции.

Используя данные таблиц 2а и 2б, рассчитать показатели производительности труда.

Исходные данные для решения задачи

    табл. 2а

Наименование показателей

1 в.

2 в.

3 в.

4 в.

5 в.

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Объем выпуска продукции за год,

в тыс. руб.

440000

441200

442000

441500

332000

332800

112000

112300

119000

118600

Среднесписочная численность

работников, чел.

128

130

133

136

82

84

31

33

45

47

                                                                                                                                                табл. 2б

Наименование показателей

6в.

7 в.

8 в.

9 в.

10 в.

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Пплан

Ффакт

Объем выпуска продукции за год,

в тыс. руб.

220000

20600

21000

20750

16000

16400

6000

6150

9500

9300

Среднесписочная численность

работников, чел.

114

115

117

118

86

89

311

313

425

4

14

    Результаты расчетов отразить в следующей аналитической таблице:

Анализ производительности труда

                                                                                табл. 3

№ п/п

Наименование показателей

План

Факт

Отклонения от плана

% выполнения плана

1

2

3

4

5

6

1.

Объем выпуска продукции,

в тыс. руб.

2.

Среднесписочная численность работников, чел.

3.

Среднегодовая производительность труда, руб.

2. Построить факторную модель для оценки влияния  различных факторов (численность работников и производительность их труда) на выполнение производственной программы (объема  выпуска продукции).

Факторный анализ провести двумя методами: методом цепных подстановок, способом разниц.

3. Сделать выводы по результатам факторного анализа.

6.4. Форма текущего контроля – устный опрос

Тема 1.1.  Содержание, предмет, принципы экономического анализа.

Тема 1.2. Система экономической информации и экономических показателей, применяемых в экономическом анализе.

Тема 1.3. Типология видов экономического анализа. Характеристика основных видов экономического анализа

Продолжительность опроса: 30 мин  

Оцениваемые знания и умения: З1-З5

Критерий оценки:

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; ответ изложен литературным языком; ответ самостоятельный

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, при этом допущены две-три несущественные ошибки

удовлетворительно

при ответе допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный, с подсказкой преподавателя

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

Перечень вопросов к опросу:

  1. Что относится к внешним и внутренним источникам информации
  2. Назовите источники учетной информации
  3. Что означает сопоставимость информации по предмету и объекту исследования
  4. Охарактеризуйте рациональность информации

1.        Основные функции экономической деятельности

2.        Охарактеризуйте отраслевой и межотраслевой анализ

3.        Виды экономического анализа

4.         Что является оперативным, текущим и перспективным анализом

5.        Этапы проведения экономического анализа

6.5. Форма текущего контроля – устный опрос

Тема 3.4 Анализ технико-организационного уровня производства

Продолжительность опроса: 30 мин 

Оцениваемые знания и умения: У1

Критерий оценки:

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; ответ изложен литературным языком; ответ самостоятельный

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, при этом допущены две-три несущественные ошибки

удовлетворительно

при ответе допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный, с подсказкой преподавателя

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

Перечень вопросов к опросу:

  1. Что понимается под технико-организационным уровнем производства
  2. На что оказывает влияние технико-организационный уровень предприятия
  3. Какие показатели рассчитывают при определении технико-организационного  уровня производства
  4. Что относится к средствам труда и какие показатели рассчитываются на основании этих показателей

6.6. Форма текущего контроля – устный опрос

 Тема 3.1. Анализ производства и реализации продукции

Продолжительность опроса: 30 мин 

Оцениваемые знания и умения: У3,З5

Критерий оценки:

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; ответ изложен литературным языком; ответ самостоятельный

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, при этом допущены две-три несущественные ошибки

удовлетворительно

при ответе допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный, с подсказкой преподавателя

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

Перечень вопросов к опросу:

  1. Цель анализа выпуска и реализации продукции
  2. Основные задачи анализа объема производства и реализации продукции
  3. Основная цель ассортиментной концепции
  4. Основные задачи анализа качества продукции
  5. Дайте понятие «качество» продукции
  6. Показатели, характеризующие качество продукции
  7. Дайте понятие «ритмичность» производства
  8. Показатели, характеризующие ритмичность производств

        9.    Причины, влияющие на ассортимент продукции

6.7. Форма текущего контроля – устный опрос

 Тема 3.2 Анализ состояния и использования основных фондов

Продолжительность опроса: 30 мин 

Оцениваемые знания и умения: У4,З4

Критерий оценки:

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; ответ изложен литературным языком; ответ самостоятельный

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, при этом допущены две-три несущественные ошибки

удовлетворительно

при ответе допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный, с подсказкой преподавателя

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

Перечень вопросов к опросу:

  1. Задачи анализа состояния и эффективности использования средств труда
  2. За счет каких факторов происходит увеличение или уменьшение стоимости основных средств
  3. Дайте понятие «фондоотдачи», «фондоемкости»
  4. Факторы, влияющие на величину фондоотдачи и фондоемкости
  5. Основные мероприятия, увеличивающие производственную мощность предприятия
  6. Резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи.

      7.Какие показатели характеризуют качественное состояние основных фондов

6.8. Форма текущего контроля – внеаудиторная самостоятельная работа

Тема 2.1. Анализ имущественного потенциала и источников финансирования

Тема 2.2. Анализ финансового состояния организации

Тема 2.3. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов организации

Тема 2.4. Анализ деловой активности организации

Тема 3.1. Анализ производства и реализации продукции

Тема 3.2 Анализ состояния и использования основных фондов

Тема 3.3 Анализ использования трудовых ресурсов

Тема 3.4 Анализ технико-организационного уровня производства

Оцениваемые знания и умения: З1-З5, У1- У5

Продолжительность работы: 4 часа 

Задание: Создание собственного проекта презентаций по заданным темам

Критерий оценки:

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Подготовлена презентация (5-6 слайдов) по выбранной теме, включающая:

- настройку анимации,

- звуковое сопровождение,

- дизайн слайдов,

- эффектная смена слайдов,

- временной интервал смены слайдов

--Актуальность темы

- Соответствие содержания теме

- Глубина проработки материала

хорошо

Подготовлена презентация (5-6 слайдов) по выбранной теме, включающая:

- настройку анимации,

- звуковое сопровождение,

- дизайн слайдов,

- эффектную смену слайдов

-Актуальность темы

- Соответствие содержания теме

удовлетворительно

Подготовлена презентация (5-6 слайдов) по выбранной теме, включающая только:

- настройку анимации,

- дизайн слайдов,

- эффектную смену слайдов,

-Актуальность темы

неудовлетворительно

 Не подготовлена презентация

Темы презентаций: 

  1. Анализ технико-организационного уровня производства.
  2. Анализ материальных ресурсов.
  3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
  4. Анализ трудовых ресурсов предприятия – цели, задачи, источники, этапы.
  5. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
  6. Анализ движения трудовых ресурсов на предприятии.
  7. Анализ производительности труда и трудоёмкости.
  8. Анализ использования фонда заработной платы.
  9. Анализ основных фондов предприятии: цели, задачи и источники.
  10. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами Анализ структуры основных фондов.
  11. .Анализ технического состояния и движения основных фондов предприятия.
  12. Анализ интенсивности и эффективности использования основных фондов.
  13. Анализ производства и реализации продукции
  14. Анализ качества выпускаемой продукции и её ассортимента.
  15. Анализ себестоимости отдельных видов продукции: цель, задачи, направление анализа.
  16. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.
  17. Анализ себестоимости по экономическим элементам и по статьям затрат.
  18. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
  19. Анализ прибыли: задачи и методика анализа.
  20. Анализ рентабельности предприятия.
  21. Анализ финансового состояния: роль, значение, задачи.
  22. Анализ ликвидности баланса.
  23. Анализ структуры баланса.
  24. Анализ финансовой устойчивости.
  25. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
  26. Анализ кредитоспособности предприятия.

6.9. Форма текущего контроля – внеаудиторная самостоятельная работа

Тема 1.1. Содержание, предмет, принципы экономического анализа.

Тема 1.2. Система экономической информации и экономических показателей, применяемых в экономическом анализе.

Тема 1.3. Типология видов экономического анализа. Характеристика основных видов экономического анализа

Оцениваемые знания и умения: З1-З5,

Продолжительность работы: 4 часа

Задание: Подготовка рефератов по предложенным темам

Критерии оценки:

- Актуальность темы

- Соответствие содержания теме

- Глубина проработки материала

- Правильность и полнота использования источников

- Соответствие оформления реферата стандартом.

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

1. присутствие всех вышеперечисленных требований;

2. знание студентом изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;

3. умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные преподавателем, по теме реферата;

хорошо

1. мелкие замечания по оформлению реферата;

2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.

удовлетворительно

1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;

2. неполный список литературы и источников;

3. затруднения в изложении, аргументировании.

неудовлетворительно

-

Темы рефератов

  1. Понятие, содержание, цели и задачи экономического анализа.
  2. Предмет, объект и пользователи экономического анализа.
  3. Связь экономического анализа с другими науками.
  4. Экономический анализ: определение и его виды.
  5. Показатели экономического анализа и их система
  6. Информационное обеспечение экономического анализа.
  7. Факторный анализ- понятие, виды. Классификация факторов.
  8. Методы экономического анализа – понятие, особенности, виды.
  9. Методы экономического анализа – методы сравнения и группировки.
  10. Методы факторного анализа – метод цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.

Требования к оформлению реферата

- Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.

- Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).

- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.

- Выравнивание текста по ширине.

- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

- Перенос слов недопустим!

- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

- Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст.

- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

- Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».

- Номер страницы на титульном листе не проставляется!

- Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- фамилия и инициалы автора;

- наименование;

- издательство;

- место издания;

- год издания.

7.  Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле

Оборудование кабинета: 

- посадочные места студентов;

- рабочее место преподавателя;

- магнитная доска.

Технические средства обучения: 

- персональный компьютер – 1 шт;

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- проекционный экран на штативе;

- принтер черно-белый лазерный;

- наушники с микрофоном;

- сканер;

- копир;

- колонки.

                Программное обеспечение:

- графическая операционная система Windows XP;

- текстовый процессор Microsoft Word 2003, 2007;

- табличный процессор Microsoft Excel 2003, 2007;

- программа разработки презентаций Microsoft Power Point 2003, 2007

- программа для тестирования Ассистент-2;

- растровый графический редактор Adobe Photoshop;

- векторный графический редактор Corel Draw;

- антивирусная программа;

- программное обеспечение для организации доступа в Internet,

- браузеры Internet Explorer, Google Сhrome.

                                               Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Трудовое законодательство в Российской Федерации.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению.
  6. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.
  7. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу.
  8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств».
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов».
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Материально-производственные запасы».
  14. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
  15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и
  16.    Инструкция по его применению.
  17. Г.И. Просветов. Экономический анализ. Задачи и решения. –М.: Альфа-Пресс,2012.
  18. А.А. Сперанский, Е.А. Пахомчик. Экономический анализ. Краткий курс.М. Окей-книга, 2012.
  19. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. / под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: Инфра-М, 2013. 
  20. В.Р Банк., С.В. Банк, А. В.Тараскина. Финансовый анализ.: М.: Проспект, 2006.
  21. М.А.Вахрушина, Л.А.Мельникова, Н.С. Пласкова, Международные стандарты финансовой отчетности. — М.: Омега-Л, 2013.
  22. Л.В. Донцова Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2012.
  23. Н.С. Пласкова. Стратегический и текущий экономический анализ. — М.: Эксмо, 2013.
  24. Г.В.Савицкая. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая.  — М.: Новое знание, 2015

Дополнительные источники:

  1. М.И. Баканов, М.В.Мельник, А.Д.  Шеремет. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2014.
  2. Г.В. Федорова Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. — М.: Омега-Л, 2014.
  3. Н.П.Любушин, В.Б. Лещева, Е.А. Сучков.Теория экономического анализа: / под ред. проф. Н.П. Любушина. — М.: Экономистъ, 2014. 
  4. В.Ф. Палий Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник. — М.: Инфра-М, 2013.
  5. С.Б.Барнгольц, М.В.Мельник. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2013.
  6. В.В. Бочаров. Комплексный финансовый анализ. — М.: Питер, 2014.
  7. Л.Т Гиляровская. Экономический анализ. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2014.
  8. А.В. Грачев. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Изд-во «Финпресс», 2012.
  9. Л.В Донцова., Н.А. Никифорова Анализ финансовой отчетности: практикум. — М.: Дело и сервис, 2014.
  10. О.В Ефимова., М.В.  Мельник Анализ финансовой отчетности. — М.: Бухгалтерский учет, 2014.
  11. Информационные технологии в статистике: учебник / под ред. В.П. Божко, А.В. Хорошилова. — М.: Финстатинформ, 2012.
  12. В.В Ковалев., О.Н Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ТК «Велби»; Проспект, 2014.
  13. А.Д. Шеремет Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. — М.: Инфра-М, 2012.
  14. А.Д. Шеремет Теория экономического анализа. — М.: Инфра-М. 2012.

  1. www.econom-analiz.ru
  2. www.ecsocman.edu.ru
  3. www.skrin.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Экономический анализ для специальности 120174 Земельно – имущественные отношения, СПО

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и  экзамена.         КОС ...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств ОУД.03 Математика: Алгебра, начала математического анализа, геометрия (подойдет для любого профиля)

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе  ФГОС среднего общего образования  по учебной дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для професс...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...