Методическое пособие открытого урока тема: "Двойная запись".
методическая разработка на тему

Слюсарь Людмила Филипповна

Методическое пособие содержит: актуальность, цель урока, план урока, ход урока, презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_otkrytogo_uroka.docx25.44 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

Слюсарь Людмила Филипповна

ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический Техникум»,

г. Алдан

Открытый урок

тема: «Двойная запись»

по дисциплине: «Основы бухгалтерского учёта»

Тема урока: «Двойная запись»

Вид урока: Комбинированный

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Метод обучения: Эвристический.

         Актуальность:

         С момента появления двойной записи, бухгалтерский учёт приобрёл вид стройной и логической системы, включающей в себя: инвентарный учёт, приходно-расходные операции и расчеты между должниками и их кредиторами.

         Появился БАЛАНС. Поскольку актив и пассив баланса описывают одни и те же хозяйственные средства (только с разных сторон). Сумма всех статей активов совпадает с суммой всех статей пассивов.

Цель урока:

        Изучить элемент метода бухгалтерского учёта – двойная запись как экономическая сущность хозяйственных операций . Изучить процедуру отражения на счетах двойной записью бухгалтерской проводки, вызывающих изменения в объектах бухгалтерского учёта.

Образовательная: Уметь определять корреспондирующие счета. Отражать хозяйственные операции на счетах. Научить составлять бухгалтерские проводки.

Развивающая:  Развить логическое мышление, внимательность, ответственность, аккуратность.

Воспитательная: воспитание познавательного отношения к знаниям применяя их в практике. Быть востребованным специалистом.

Межпредметные связи: Финансы, Маркетинг, Менеджмент.

Обеспечение урока: мультимедиа, дидактический материал (План счетов), карты заданий.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание этапов

Методы и приёмы обучения

                   Деятельность

преподавателя

Учащихся

1.Организаци-онный

1.Отметка отсутствующих

1.2Сообщение темы , планы

Информацион-ный

Отмечает по

журналу

Староста

информирует

Поясняет

Слушают

2.Актуализация и мотивация изучаемого нового

материала

2.Сообщение актуальности темы, целей и задач.

2.1Ситуация учёта хозяйственных операций.

2.2.Повторение предшествую-щего урока: план.

Информацион- ный

Информационный с элементами задач бух. учёта.

Опрос на оценку

Поясняет

Ставит проблему

Задает вопросы

Слушают

Слушают, вступают в беседу, записывают.

Отвечают

3.Объяснение нового материала

3.1.Исторический

путь развития

3.2.Хозяйственная

деятельность и её

финансовый учёт

3.3.Определение

«Двойной записи»

3.4.Понятие кор-

респондирующих

счетов, бухгалтер-

ской проводки

3.4.Порядок

составления бух-

галтерских прово-

док, правило записи

Монологический

Изложение материала в форме лекции

Слушают

Записывают

конспект

4.

Формирование умения и навыков

4.1.Выдается практическое задание всей группе по учету различных ситуаций

Мультимедиа

Диалогический

Помогает, направляет на понимание хоз. операции и определении кор. счетов, учёта двойной записью

Составляют бухгалтерские проводки двойной записью

5.

Заключитель-ный

5.1.Подведение итогов оценка работоспособ-ности

5.2.Выдается задание на дом

Монологический с элементами диалога

Делает выводы

Раздаточный материал

Слушают

Задают вопросы

Получают задание на дом

КАРТЫ ЗАДАНИЙ:

  1. Задание по работе в классе: практическое закрепление теории.

а)Открыть счета бухгалтерского учета по данным баланса АО «Весна» на 01.09.2013г.

б)Записать на счетах бухгалтерского учёта хозяйственные операции за сентябрь 2013г.

Исходные данные. Баланс АО «Весна» на 01.09.2013г.

1)Остатки на 01.09.2013г:

Основные средства                                700000=

Незавершенное производство             10000=

Материалы                                                 15000=

Касса                                                               4000=

Расчётный счёт                                         110000=

Расчёты с дебиторами                              30000=

Уставный капитал                                   779000=

Прибыль                                                        40000=

Расчёты с раб. и служ.                               13000=

Расчёты с бюджетом                                  20000=

Расчёты с поставщиками                           17000=

2)Хозяйственные операции за сентябрь месяц:

1.Выписка из расчётного счёта

Получена краткосрочная ссуда банка                                       12000=  

2.Выписка с расчётного счёта в банке,

приходный кассовый ордер 

Получено с расчётного счёта в кассу на

выплату заработной платы                                                           13000=

3.Расчетный кассовый ордер,

расчетно-платежная ведомость

Выдана из кассы заработная плата                                             13000=

4.Счет поставщика и приходный ордер склада

Акцептован счет поставщика за поступившие материалы    14000=

5.Лимитно-заборная карта

Отпущены со склада в производство материалы                       8000=

II. Домашнее задание:

1.Открыть счета по данным баланса ООО «Атлас» на 01.09.2013г.

2.Записать на счетах за сентябрь 2013г.

3.Посчитать обороты на счетах за сентябрь 2013г.

4.Вывести остатки на 01. октября 2013г.

Исходные данные. 

1.Баланс ООО «Атлас» на 01.09.2013г.

                  Актив                                                                                Пассив

Наименование статей

Сумма, руб.

Наименование статей

Сумма, руб.

Основные средства

Незавершенное производство

Материалы

Касса

Расчетный счет

Расчеты с покупателями и заказчиками

1200000=

     40000=

  500000=

    18000=

    70000=

    50000=

Уставный капитал

Расчеты с рабочими и служащими

Расчеты по социальному страхованию

Расчеты с бюджетом

Расчеты с поставщиками

Расчеты с прочими кредиторами

1600000=

     70000=

     34000=

     

        8000=

     60000=

  106000=

БАЛАНС

1878000=

БАЛАНС

1878000=

2.Хозяйственные операции за месяц:

1.Выписка из расчетного счета:

Перечислена задолженность поставщикам                                   12000=

2.Выписка из расчетного счета

Получено с расчетного счета в кассу на выплату з/платы          70000=

3.Расходный кассовый ордер, расчетно-платежная

ведомость

Выдана из кассы зарплата                                                                  70000=

4.Выписка из расчетного счета

Поступили денежные средства от покупателей                           50000=

5.Приходный ордер склада

Поступили материалы от поставщика                                             35000=

6.Выписка из расчетного счета

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности

Органам социального страхования                                                 34000=

Литература: «Основы бухгалтерского учёта» (конспект лекций), Печерская Г.В., Москва, Изд. ПРИОР, 2002; «Основы бухгалтерского учета» (учебник), Алборов Р.А., Москва, «Дело и Сервис», 2002; «Теория бухгалтерского учета» (учебник), Захарьин В.Р., Москва, «ФОРУМ-ИНФРА», 2003; «Самоучитель по бухгалтерскому учету» (учебно-практическое пособие), Пономарева Г.А., Москва, Изд. ПРИОР, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Двойная запись» Преподаватель: Слюсарь Людмила Филипповна Открытый урок Дисциплина: «Основы бухгалтерского учета»

Слайд 2

Студент должен знать: Сущность и значение двойной записи. Студент должен уметь: 1. Отражать хозяйственные записи на счетах. 2. Пользоваться порядком составления бухгалтерских проводок. 3. Уметь определять корреспондирующие счета. 4. Составлять бухгалтерские проводки.

Слайд 3

План урока: 1. Повторение темы «Счета бухгалтерского учета» 2. Ознакомиться с определением двойной записи и ее исторического возникновения. 3.Изучить понятие связанное с методом двойной записи. 4. Понятие корреспондирующих счетов. 5. Бухгалтерская проводка (простая, сложная) 6. Порядок составления бухгалтерских проводок. 7. Практическая работа. 8. Контрольный срез.

Слайд 4

Актуальность: С момента появления двойной записи, бухгалтерский учёт приобрёл вид стройной и логической системы, включающей в себя: инвентарный учёт, приходно-расходные операции и расчеты между должниками и их кредиторами. Появился БАЛАНС. Поскольку актив и пассив баланса описывают одни и те же хозяйственные средства ( только с разных сторон). Сумма всех статей активов совпадает с суммой всех статей пассивов.

Слайд 5

Хозяйственная деятельность Отпущено со склада в производство: сталь листовая – 6000=, аккумуляторы – 4000=. Выдана из кассы заработная плата: на сумму – 120000=. Перечислено в погашение задолженности поставщикам: 100000=. Оплачено за услуги электроэнергии: 60000=. Поступили на склад материалы от поставщиков : 10000=.

Слайд 6

ПОВТОРЕНИЕ: ПЛАН: 1. Понятие счета бухгалтерского учета. 2. Схема строения счёта. 3. Активные и пассивные, активно-пассивные счета. 4. Субсчета. 5. Формула расчета С-до конечного.

Слайд 7

Понятие счёта бухгалтерского учёта Счёт бухгалтерского учёта имеет наименование и код , счет представляет собой двух стороннюю таблицу: с левой стороны – Дебет ; с правой – Кредит; начинается таблица с С-до на начало отчетного периода и заканчивается С-до на конец отчетного периода, внутри отражаются обороты за отчетный период. 50 д-т Касса к-т С-до С-до Об: Об:

Слайд 8

Активные счета и пассивные счета А 50 Д-т касса К-т С-до__________ Об.__________ Об.____________ С-до_________ П 80 Д-т Уставный капитал К-т С-до____________ Об._____________ Об.______________ С-до_____________

Слайд 9

Активно – пассивные счета: А-П 71 Д-т Расчеты с п /лицами К-т С-до__________С-до___________ Об.__________ Об. ____________ С-до_________ С-до____________

Слайд 10

Субсчета: Счёт 10 «Материалы»- синтетический Суб счёт 10 - 3 -аналитический Суб счета 10 - ₁ -сырьё и материалы 10 - ₂ -покупные полуфабрикаты 10 - ₃ - топливо 10 - ₃ - ₁ - бензин 10 - ₃ - ₂ - дизтопливо 10 - ₃ - ₃ -керосин 10 - ₄ - тара 10 - ₅ - запчасти

Слайд 11

Тема: «Двойная запись» Исторический путь развития. XV век отмечен важным достижением в бухгалтерском учёте: появлением двойной записи. Авторство двойной записи принадлежит итальянскому монаху – математику Луке Пачоли . С момента появления двойной записи (1494г.) бухгалтерский учет приобрёл вид стройной и логичной системы.

Слайд 12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Двойная запись – один из элементов метода ведения бухгалтерского учёта. Двойная запись обусловлена экономической сущностью хозяйственных операций, вызывающих изменения в объектах бухгалтерского учёта. Сущность способа двойной записи заключается в том , что каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме два раза: по дебету и по кредиту двух разных счетов.

Слайд 13

Понятие : Корреспонденция счетов. Взаимосвязь между дебетом одного и кредитом другого счёта, возникшая в результате двойной записи, называется корреспонденцией счетов. Счета между которыми такая связь возникла, называются корреспондирующими.

Слайд 14

Бухгалтерская проводка Процедура отражения на счетах суммы произведенной операции, называется бухгалтерской проводкой (записью) (оформление корреспонденции счетов по дебету и кредиту на сумму хозяйственной операции).

Слайд 15

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК 1. Уяснить смысл хозяйственной операции (из первичного документа); 2. Определить, на каких счетах должна быть отражена сумма по данной хозяйственной операции, при этом используется План счетов, т. е . Определить корреспондирующие счета; 3. Определить вид выбранных корреспондирующих счетов (активный или пассивный) – из бухгалтерского баланса; 4. Определить произошло увеличение или уменьшение на счетах; 5. Определить на какой стороне каждого счёта будет записываться сумма хоз . операции в соответствии с его структурой; 6. Записать бухгалтерскую проводку.

Слайд 16

ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛО ЗАПИСИ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК: НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ДЕБЕТУЕМЫЙ СЧЁТ, НА ВТОРОМ МЕСТЕ - КРЕДИТУЕМЫЙ СЧЁТ.

Слайд 17

ВИДЫ бухгалтерских проводок: 1 . Если в проводке корреспондируют только два счёта (один - по дебету, другой – по кредиту), то она называется простой. 2. Бухгалтерские проводки, в которых взаимодействуют более двух счетов, - сложные проводки.

Слайд 18

Практическое занятие: Пример: Выписка из расчетного счета. На расчетный счет из кассы фирмы внесены наличные деньги в сумме 35000руб. По операции корреспондируют два счёта: Счёт «Расчётный счёт» – активный, операция вызывает увеличение средств на счёте, сумма операции будет отражена по дебету; Счёт «Касса» – активный, операция вызывает уменьшение средств на счёте, сумма операции будет отражена по кредиту. Д-т 51 К-т 50 35000= ( простая проводка )

Слайд 19

След. Пример: Необходимо составить бухгалтерскую проводку по операции выдачи из кассы предприятия средства на заработную плату в сумме 100000руб. И в подотчёт работнику на командировочные нужды 3000руб. После совершения этой операции в кассе сумма денежных средств уменьшилась на 103000руб. (кредит активного счёта 50 «Касса»), в результате чего погашена задолженность по зарплате в сумме 100000руб. (дебетуется пассивный счёт 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда», и возникла задолженность подотчётного лица – дебитора на 3000руб. (дебетуется счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами). Таким образом, бухгалтерская проводка по этой операции имеет вид: Д-т 70 100000= Д-т 71 3000= К-т 50 103000= ( сложная проводка)

Слайд 20

Виды бухгалтерских проводок: Если в проводке корреспондируют только два счёта (один – по дебету, другой – по кредиту), то она называется простой. Бухгалтерские проводки, в которых взаимодействуют более двух счетов, - сложные проводки.

Слайд 21

ОТВЕТЫ: Д-т 66П К-т Д-т 70П К-т С-до - 3)13000= 13000= 1)12000= Об. Об. Об. Об. А-П А Дт 60 Кт Дт 10 Кт 17000= 15000= 5)8000= 4)14000= 4)14000= Об. Об. Об. Об. Дт 50А Кт Дт 51А Кт 4000= 3)13000= 110000= 2)13000= 2)13000= 1)12000= Об. Об. Об. Об. А А-П Дт 20 Кт Дт 71 Кт 10000= 5)8000= Об. Об. Об. Об.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...

Методическая разработка открытого урока "Счета и двойная запись"

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня       Методическая разработка открытого урокапо дисциплине «Основы бухгалтерско...