Методическая разработка открытого урока "Счета и двойная запись"
методическая разработка

Ивенкова Надежда Михайловна

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

по теме « Счета и двойная запись»

для обучающихся 38.02.01.

«Экономика и бухгалтерский учет

 

Составитель Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Ивенкова Н.М.

 

 

 

 

 

г. Ельня

 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_otkrytogo_uroka_scheta_i_dv.zapis_.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

по теме « Счета и двойная запись»

для обучающихся 38.02.01.

«Экономика и бухгалтерский учет

Составитель Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Ивенкова Н.М.

г. Ельня

 2021 г.

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), программы учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета.

В методической разработке раскрыта роль проводимого занятия.

Урок сочетает в себе различные виды (урок-лекция; урок-беседа; урок-практикум с элементами деловой игры; урок-соревнование).

В качестве основных элементов комбинированного урока, составляющих его методическую подструктуру, являлись:

а) организация обучающихся к занятиям;

б) повторение и проверка знаний обучающихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке;

в) введение учебного материала и организации работы обучающихся по его осмыслению и усвоению;

г) первичное закрепление учебного материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике;

д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению;

е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.

На уроке использовались методы обучения: словесный (рассказ-объяснение, беседа), наглядный (презентация PowerPoint), активный (тестирование), практический (выполнение заданий по письменной инструкции).

Методическая разработка окажет практическую помощь преподавателям в подготовке и проведении различных форм проведения уроков, как эффективного средства активизации познавательной деятельности студентов очного и заочного отделений

ВВЕДЕНИЕ

Предприятия каждый день могут совершать много операций. Для наблюдения и контроля за ними объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Это достигается при помощи счетов бухгалтерского учета, которые являются способом регистрации средств и операций с ними и служат для текущего отражения изменений, происходящих в хозяйственных средствах и источниках их формирования. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители. Все изменения, происходящие со средствами увеличивают их или уменьшают. С целью отделения учета увеличения и уменьшения бухгалтерские счета разделены на две части дебет и кредит.

Двойная запись – это отражение хозяйственной операции на двух и более счетах. По дебету одного счета и по кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Бухгалтерская проводка - это запись хозяйственной операции способом двойной записи.

Прежде чем начать составление бухгалтерских проводок следует обзавестись Планом счетом бухгалтерского учета. Он состоит из перечня счетов в виде таблицы и Инструкции. В инструкции детально описывается каждый из счетов бухгалтерского учета.

На уроке в презентации PowerPoint помимо схем бухгалтерских счетов рассматривается пошаговый алгоритм составления бухгалтерских проводок.

Определяются, какие два счета задействованы в операции (их названия).

Определяются номера этих счетов по плану счетов.

Определяются, какие это счета активные или пассивные. Активные счета – это счета имущества, а пассивные – счета источников образования имущества.

Определяется, что происходит со счетами: увеличиваются они или уменьшаются. Возможны три ситуации:

а) оба счета увеличиваются

б) оба счета уменьшаются

в) один счет увеличивается, а другой уменьшается

Если выясняется, что активный счет увеличивается в ходе операции, его нужно поставить в дебет, а если уменьшается, то в кредит. Пассивный счет наоборот, увеличение в кредит, а уменьшение в дебет. В результате получается бухгалтерская проводка, в которой один счет будет записан по дебету, а другой по кредиту.

Используя данный алгоритм, можно легко и быстро освоить составление бухгалтерских проводок, главное здесь - это больше тренироваться и составлять как можно больше бухгалтерских проводок.

Поэтому во время урока используется дифференцированные карточки-задания, практическое задание с элементами деловой игры, а также тренажер «Бухгалтерский баскетбол» с использованием мультипликационных героев, с целью закрепления и контроля знаний бухгалтерских проводок и организации работы по выработке у обучающихся умений и навыков применения знаний на практике.

Дифференцированные домашние задания отлично помогут обучающимся и всем, кто начинает изучать бухгалтерский учет и осваивать составление бухгалтерских проводок.

В современном бухгалтерском учете составление бухгалтерских проводок автоматизировано. Бухгалтерские программы, например, такая известная программа как 1С Бухгалтерия, сами составляют бухгалтерские проводки. Однако без понимания механизма составления бухгалтерский проводок никогда нельзя стать первоклассным бухгалтером. Именно бухгалтерские счета и составление бухгалтерских проводок является основой бухгалтерского учета и понимание этого для бухгалтера просто необходимо.

В конце занятия подведены итоги урока с выставлением поурочного балла. Обучающимся вручены сертификаты, подтверждающие активное участие в открытом уроке по основам бухгалтерского учета.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: Счета и двойная запись

Вид урока: урок смешанный, т.е. сочетание различных видов на одном уроке (урок-лекция; урок-беседа; урок-практикум с элементами деловой игры; урок-соревнование).

Тип урока: комбинированный

В качестве основных элементов комбинированного урока, составляющих его методическую подструктуру, являются:

а) организация учащихся к занятиям;

б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке;

в) введение учебного материала и организации работы обучающихся по его осмыслению и усвоению;

г) первичное закрепление учебного материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике;

д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению;

е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным обучающимся на протяжении всего урока.

Метод обучения: словесный (рассказ-объяснение, беседа), наглядный (презентация PowerPoint), активный (тестирование), практический (выполнение заданий по письменной инструкции)

Цель урока:

  • обучающая: 

- вспомнить понятие «счета бухгалтерского учета»;

- вспомнить структуру активного и пассивного счета;

- дать определение и характеристику бухгалтерским проводкам, объяснить методику их составления на основании хозяйственных операций;

  • развивающая: 

- развить внимательность и логическое мышление при составлении и обосновании бухгалтерских проводок;

- развить память (запоминание счетов), грамотную профессиональную речь;

- сформировать навык составления бухгалтерских записей,

- развить навыки самостоятельной работы обучающихся;

  • воспитательная: 

- воспитать чувство ответственности при выполнении практического задания;

- сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности и стремление к приобретению профессиональных навыков.

Урок нацелен на:

  • формирование общих (ОК) компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • профессиональных (ПК) компетенций:

ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПК 1.4.Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПМ.02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнениеработ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПК 2.1Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПМ.03.Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПК 3.1.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

ПК 4.1.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94 н, в ред. от 08.11.2010 № 142н).
  • Говорова В.В., Прудникова Т.Ю. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.2016.-160с.
  • Презентация PowerPoint (лекция; дифференцированные домашние задания и инструктаж по их выполнению).
  • Карточки-дифференцированные задания (приложение 3-7)
  • Карточки-тесты (приложение 1,2)
  • Практическое задание с элементами деловой игры (приложение 1)
  • Сертификат (приложение 8)
  • Контрольные вопросы (приложение 9)

Структура урока

Подготовка к основному этапу занятия: 

1.Постановка цели урока; актуализация знаний и практических умений.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

2.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3.Повторение учебного материала, в том числе и объяснение

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

4. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

5.Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

6.Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

7.Подведение итогов урока.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 Адекватность самооценки обучающихся оценке преподавателя. Получение обучающимися информации о реальных результатах учения.

8. Информация о дифференцированном домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания..Проверка соответствующих записей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Выполнение практического занятия ( Приложение 1)
  2. Выполнение тестового задания  (Приложение 2)
  3. Открыть схему счетов бухгалтерского учета (Приложение 4)
  4. Раскрыть корреспонденцию счетов (Приложение 5)
  5. Составить журнал хозяйственных операций (Приложение 7)
  6. Разбор домашнего задания (Приложение 8)

Приложение 1

СИСТЕМА СЧЕТОВ И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ

Практическое занятие

Цель занятия — усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРИИ

1.Зам. главного бухгалтера – Голикова Ирина Ивановна 

Составляет бухгалтерские проводки в журнале регистрации

2.Главный бухгалтер – Агрова Ирина Сергеевна

Проверяет бухгалтерские проводки в журнале регистрации, составленные зам. главного бухгалтера – Голиковой Ириной Ивановной и доводит их до работников бухгалтерии.

3.Зам. главного бухгалтера - Голикова Ирина Ивановна 

  • Открывает счета 01-Основные средства и 80-Уставный капитал, 10-Материалы, 43-Готовая продукция, 20-Основное производство, используя данные баланса, и записывает в них остатки на 1 января;
  • отражает на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц способом двойной записи;
  • подсчитывает обороты за месяц и остатки на конец месяца.

4.Бухгалтер –Зуев Иван Анатольевич

  • Открывает счета 50-Касса , 51-Расчетный счет, 70- Расчеты по оплате труда, используя данные баланса, и записывает в них остатки на 1 января;
  • отражает на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц способом двойной записи;

подсчитывает обороты за месяц и остатки на конец месяца.

5.Бухгалтер – Сивакова Елена Семеновна

  • Открывает счета 60-Расчеты с поставщиками, 71-Расчеты с подотчетными лицами, 66-Краткосрочные кредиты, используя данные баланса, и записывает в них остатки на 1 января;
  • отражает на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц способом двойной записи;
  • подсчитывает обороты за месяц и остатки на конец месяца.

6.Главный бухгалтер - Агрова Ирина Сергеевна

Собирает отчетность по всем счетам, формирует оборотную ведомость по синтетическим счетам и объясняет ее контрольное значение.

Данные для выполнения задачи

Бухгалтерский баланс ООО «Гвардия» на 1 января 2019 г.

930 000

Итого по раздел III:

870 000

II Оборотные активы

10-Материалы

32 000

V Краткосрочные обязательства

50-Касса

1 000

70-Расчеты по оплате труда

102 000

51-Расчетные счета

149 000

60-Расчеты с поставщиками и подрядчиками

140 000

Итого по разделу II:

182 000

Итого по разделу V:

Баланс

1 112 000

Баланс

1 112 000

Хозяйственные операции ООАО «Гвардия» в январе 2019г.

935 000

Приложение 2

Карточка №1

Выберите правильный ответ на тест

  1. Как определить активность счета?

Ответы:

  1. По экономическому содержанию активной части баланса, дебетовому сальдо.
  2. По журналам–ордерам, вспомогательным ведомостям, балансу.
  3. По отчетности, по плану счетов бухгалтерского учета, по перечню счетов аналитического учета.
  4. По связи показателей между синтетическими и аналитическими счетами, оборотной и шахматной ведомости.
  1. Как определить пассивность счета?

Ответы:

  1. По назначению счета, кредитовому обороту, пассивной части баланса.
  2. По кредитовому сальдо, по экономическому содержанию, дебетовому обороту.
  3. По Главной книге, оборотной ведомости, активной части баланса.
  4. По источникам образования имущества, пассивной части баланса, кредитовому сальдо.
  1. Определите правильный порядок записи на активном счете? Ответы:
  1. На активном счете Сн записывается в кредит, увеличение в дебет, уменьшение – в кредит.
  2. На активном счете Сн записывается в кредит, увеличение – в кредит, уменьшение – в дебет.
  3. На активном счете Сн записывается в дебет, увеличение – в дебет, уменьшение – в кредит.
  4. На активном счете Сн записывается в дебет, увеличение – в кредит, уменьшение – в дебет.
  1. Как определить конечный остаток на активных счетах?

Ответы:

  1. Об. К – Об. Д
  2. Об. Д – Об. К
  3. Сн + Об.Д + Об.К
  4. Сн + Об.Д – Об.К
  1. Как определить конечный остаток на пассивных счетах?

Ответы:

  1. Сн + Об.К – Об.Д
  2. Сн + Об.Д – Об.К
  3. Об.К – Об.Д
  4. Об.Д – Об.К

Приложение 3

Карточка №2

Выберите правильный ответ на тест

  1. Укажите правильную проводку «В кассу с расчетного счета получены наличные деньги для выплаты зарплаты»?

Ответы:

  1. Д – 51 К – 50
  2. Д – 50 К – 71
  3. Д – 52 К – 51
  4. Д – 50 К – 51

  1. Укажите правильную проводку «Поступили материалы от поставщиков»?

Ответы:

  1. Д – 10 К – 71
  2. Д – 60 К – 51
  3. Д – 10 К – 60
  4. Д – 20 К – 10

  1. Укажите правильную проводку «Начислена зарплата рабочим основного производства»?

Ответы:

  1. Д – 70 К – 50
  2. Д – 20 К – 70
  3. Д – 26 К – 70
  4. Д – 43 К – 70
  1. Укажите правильную проводку «Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка»?

Ответы:

  1. Д – 51 К – 67
  2. Д – 52 К – 76
  3. Д – 51 К – 66
  4. Д – 50 К – 86

  1. Укажите правильную проводку «Отпущены в основное производство материалы»?

Ответы:

  1. Д – 20 К – 12
  2. Д – 26 К – 10
  3. Д – 20 К – 10
  4. Д – 25 К – 10

Приложение 4

Карточка №3

  1. Нарисуйте детальную схему активного и пассивного счета?
  1. Откройте счета и запишите в них начальные остатки согласно исходным данным:

Основные средства 

172 000

Уставный капитал

300 000

Касса

5000

Расчетный счет

100

Расчеты по налогам и сборам

14000

Прибыль

18900

Материалы

130 000

Расчеты с персоналом по оплате труда

Нематериальные активы

22 000

Приложение 5

Карточка №4

  1. Сформулируйте хозяйственные операции на основании приведенной ниже корреспонденции счетов:

Дебет сч. 50 Кредит сч. 51

Дебет сч. 70 Кредит сч. 50

Дебет сч. 10 Кредит сч. 60

Дебет сч. 20 Кредит сч. 10

  1. Определите, какие из приведенных ниже синтетических счетов относятся к активным, пассивным, активно-пассивным счетам:

  • амортизация нематериальных активов
  • основное производство
  • расходы будущих периодов
  • расчеты с персоналом по оплате труда
  • расчеты с разнообразными дебиторами и кредиторами
  • расчеты с поставщиками и подрядчиками
  • расчетный счет
  • валютный счет
  • прибыль и убытки
  • доходы будущих периодов

Приложение 6

Карточка №5

Вопрос 1:

Ск = Сн + Од — Ок.

Для каких счетов верна эта формула?

Ск и Сн — сальдо конечное и начальное Од и Ок — дебетовый и кредитовый обороты.

Вопрос 2. Бухгалтерские проводки — это ... ……………………………………………………………(Закончи те фразу)

Определите на каких счетах синтетического учета следует учитывать приведенные ниже объекты учета:

  • здания производственных цехов
  • мазут
  • задолженность заводу запасных частей
  • запасные части
  • денежные средства в кассе
  • денежные средства предприятия, выданные работникам под отчет
  • начисленную, но еще невыплаченную работникам предприятия заработную плату

Приложение 7

Карточка №6

Составьте бухгалтерские проводки по приведенным ниже хозяйственным операциям.

Определите, какие из них являются простыми и сложными.


Хозяйственные операции                                                                                    ДТ   КТ       Сумма,руб                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                      1.Поступили от поставщиков и оприходованы на склад:

- материалы                                                                                                                    132 000

- топливо                                                                                                                         46 000

2.Перечислено с расчетного счета в банке:

- металлургическому заводу за полученные материалы                                            178 000

- задолженность банку по краткосрочному кредиту                                                  25 000

3) Получено с расчетного счета в кассу:

- на выплату заработной платы работникам                                                              50 000

- на командировочные расходы                                                                                         10 000

- на хозяйственные расходы                                                                                              15000

4)Поступило от поставщиков топливо                                                                             6000      

5)Выплачена из кассы заработная плата работникам предприятия                             50 000

6) Выдано под отчет менеджеру Ивашову И.В. на командировочные расходы         3000

7) Представлен авансовый отчет Ивашова по командировочным расходам                2 800

8) Получен в кассу остаток задолженности по подотчетным суммам

от Ивашова И.В.                                                                                                                  200

9) Выдано из кассы под отчет па хозяйственные расходы:

- завхозу Павлову П.В.                                                                                                          500

- инженеру B.C. Фролову                                                                                                  1 000

Приложение 8

Задания на дом для самостоятельного решения

 Верно ли составлены проводки к указанным операциям? Исправьте допущенные ошибки, дайте пояснения.

  1. Погашена задолженность подотчетного лица — Д 51 К 71.
  2. Получена лицензия от учредителей — Д 58 К 75.
  3. Оплачен счет за нематериальные активы — Д 60 К 51.
  4. Погашена дебиторская задолженность — Д 76 К 51.
  5. За счет прибыли увеличен резервный капитал — Д 99 К 82.
  6. Д 10 К 20 — списаны инструменты в производство.
  7. Д 70 К 20 — начислена заработная плата.
  8. Д 76 К 51 — погашена кредиторская задолженность.
  9. Д 10 К 60 — получено топливо от поставщика.

10.Д 52 К 60 — оплачено валютой поставщикам.

Укажите корреспонденцию счетов.

  1. Перечислена задолженность бюджету по налогам.
  2. Получены деньги в кассу с расчетного счета.
  3. Получено оборудование.
  4. Выдана зарплата из кассы.
  5. Из банка в кассу получена валюта.
  6. Создан резервный капитал за счет прибыли.
  7. Оплачено оборудование.
  8. Выдано из кассы на хозрасходы.
  9. Покрыт убыток за счет средств резервного капитала.
  10. Списана убыль материалов как убыток.
  11. Получен спортинвентарь от подотчетного лица.
  12. Погашен краткосрочный кредит.
  13. Получена задолженность покупателей на расчетный счет.
  14. Оплачен счет за приборы.
  15. Начислена заработная плата за производство продукции.
  16. Получена вычислительная техника от учредителей.
  17. Отпущено сырье в производство.
  18. Погашена задолженность поставщикам с валютного счета.
  19. Создан уставный капитал за счет взносов учредителей.
  20. Сдана на склад из производства готовая продукция.

К данным проводкам сформулируйте хозяйственные операции.

1) Д 51 К 66;            2) Д60 К 51; 5          3 ) Д 75 К 51;           4) Д 58 К 75;

5) Д 83 К 80;             6) Д 04 К 75;            7) Д 76 К 50;           8) Д 50 К 71;

9) Д 51 К 76;           10) Д91 К 43.

Приложение 9

Контрольные вопросы

1.Дайте определение счета бухгалтерского учета.

2. Почему каждому синтетическому счету присваивается номер (шифр)?

3.Какие формы счетов применяются в бухгалтерском учете?

4.По каким признакам определяется активность счетов бухгалтерского учета?

5.По каким признакам определяется пассивность счетов?

6.Дайте характеристику активно-пассивным счетам.

7.Каков последовательный порядок записей на активных счетах?

8.Что означает дебет и кредит для активных счетов?

9.Каков порядок записей на пассивных счетах?

10.Что означает дебет и кредит для пассивных счетов?

11.Приведите формулы определения  активных и пассивных счетов.

12.Дайте определение метода двойной записи.

13.Что представляет собой корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка?

14.Охарактеризуйте содержание простых и сложных проводок
(на примере).

15.Каково контрольное значение и информационное обеспечение метода двойной записи?

16.Охарактеризуйте взаимосвязь и отличие между счетами и балансом.

17.Каково определение и содержание оборотной ведомости по синтетическим счетам?

18.Как проверяется правильность записей в оборотной ведомости по синтетическим счетам? Приведите формулы таких равенств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие открытого урока тема: "Двойная запись".

Методическое пособие содержит: актуальность, цель урока, план урока, ход урока, презентация урока....

Методическая разработка урока на тему "Двойная запись"

Методическая разработка урока на тему "Двойная запись" по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «От банкротства к прибыли» Тема: «Разработка стратегии развития организации»

В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого заседания кружка «От банкротства к прибыли» на тему  «Разработка стратегии развития организации». Да...

Методическая разработка урока "Обработка наволочки двойным швом"

Цель разработки: ознакомить учащихся с обработкой наволочки двойным швом.Задачи:Обучающая: закреплять знания учащихся по пошиву наволочки, окончательной обработке, пришивать фурнит...