Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по ПОПД
учебно-методический материал по теме

Логинова Людмила Владимировна

Методические рекомендации для студентов заочного отделения специальности Экономика и бухгалтреский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_k_kontrollnoy_rabote.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Печорское речное училище - филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О. Макарова»

Задания к контрольной работе и методические указания
к выполнению контрольной работы

для студентов заочного отделения

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для специальности

080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет»

Печора, 2013


 

Рассмотрен

на заседании общих социальных и гуманитарных дисциплин

Протокол № ____от «___»________20___г.

Председатель ___________________

                                                 подпись

Составитель: Логинова Л.В.


Пояснительная записка

Студенты-заочники специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет» изучают дисциплину «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на первом году обучения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативно-правовые документы;
  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством
  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции РФ;
  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц;
  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
  • правила оплаты труда
  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
  • право социальной защиты граждан;
  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Выполнение домашней контрольной работы предусмотрено рабочим учебным планом специальности, и является одним из этапов освоения программы.

Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО по данной специальности.

В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в повседневной жизни.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено», «незачтено». Допуском к зачету является зачтенная контрольная работа. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку. Рекомендации по устранению недостатков в работе указаны в листе для рецензии. После устранения недостатков студент сдает контрольную работу повторно вместе с первой работой.

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета.


Вопросы к контрольной работе

  1. Источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.
  2. Формы собственности в Российской Федерации.
  3. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц.
  4. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).
  5. Порядок рассмотрения для банкротства в арбитражном суде.
  6. Сделки. Общие положения договора.
  7. Обязательства. Исполнение договорных обязательств.
  8. Претензионная работа. Экономические споры и их виды.
  9. Понятие и источники трудового права.
  10. Структура и виды рабочего времени.
  11. Совместительство и сверхурочная работа.
  12. Режим рабочего времени.
  13. Понятие и виды времени отдыха.
  14. Правила отплаты труда.
  15. Правовое регулирование заработной платы надбавки и доплаты.
  16. Понятие дисциплинарной ответственности работника.
  17. Дисциплинарные проступки и дисциплинарные взыскания
  18. Понятие материальной ответственности.
  19. Условия и виды материальной ответственности.
  20. Понятие и виды трудовых споров.
  21. Понятие юридической ответственности, ее цели и принципы.
  22. Виды юридической ответственности и меры государственного принуждения.
  23. Понятие административного права и административной ответственности.
  24. Виды административных правонарушений и административного наказания
  25. Производство по делам об административных правонарушениях.

Практические задания

  1. Составить срочный трудовой договор.
  2. Оформить прием работника на постоянную работу.
  3. Оформить расторжение трудового договора по инициативе работника.
  4. Составить трудовой договор на неопределенный срок.
  5. Оформить перемещение работника на другую должность.
  6. Составить договор купли-продажи товара.
  7. Составить договор аренды квартиры.
  8. Составить договор купли-продажи автомобиля.
  9. Составить договор подряда на ремонтные работы в квартире.
  10. Составить договор аренды нежилого помещения.

Выбор варианта по порядковому номеру в журнале.

В задание входит:

- номер вопроса

- номер практического задания

1

1,1

6

6,6

11

11,1

16

16,6

21

21,1

2

2,2

7

7,7

12

12,2

17

17,7

22

22,2

3

3,3

8

8,8

13

13,3

18

18,8

23

23,3

4

4,4

9

9,9

14

14,4

19

19,9

24

24,4

5

5,5

10

10,10

15

15,5

20

20,10

25

25,5

Например: если порядковый номер по журналу – 20, то студент отвечает на 20-й вопрос (Понятие и виды трудовых споров; и выполняет практическое задание 10 (Составить договор аренды нежилого помещения ).


Правила оформления контрольной работы

Работа оформляется в скоросшиватель или папку в печатном виде и сдается на отделение за 2 недели до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа должна состоять из:

  1. Титульного листа – 1 лист
  2. Лист для рецензии – 1 лист
  3. Содержание – 1 лист
  4. Введение – 1-1,5 листа
  5. Основная часть – 5-15 листов
  6. Заключение – 1-1,5 листа
  7. Список использованной литературы
  8. Практическое задание

Заголовки в контрольной работе печатаются с новой строки, подзаголовки по тексту. Заголовки выделяются жирным шрифтом, подзаголовки жирным курсивом. Между заголовками, подзаголовками и текстом отставлять расстояние в один Enter. Шрифт текста Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал 1,5. Обязательно поставить номера страниц (кроме первой страницы – титульного листа).

Титульный лист оформляется согласно образца выданного на отделении.

Содержание

1 вариант.

Содержание

Введение _________________________________________________________________стр.

1. ________________________________________________________________________стр.

1.1. _______________________________________________________________________стр.

2. ________________________________________________________________________стр.

2.1. _______________________________________________________________________стр.

Заключение _______________________________________________________________стр.

Список использованной литературы ___________________________________________стр.

Практическое задание _______________________________________________________стр.

2 вариант.

Содержание

Введение _________________________________________________________________стр.

Тема _____________________________________________________________________стр.

Тема______________________________________________________________________стр.

Тема _____________________________________________________________________стр.

Заключение _______________________________________________________________стр.

Список использованной литературы ___________________________________________стр.

Практическое задание _______________________________________________________стр.

Введение

Во введении раскрывается цель, задачи, актуальность выбранной темы контрольной работы.

Основная часть

По существу вопроса. Основные и важные описания в тексте можно выделить. По тексту можно ссылаться на использованную литературу.

Образец ссылки на использованную литературу: [4; 123], где 4 – порядковый номер источника в списке использованной литературы, 123 – страница. В тексте ссылаться только на литературу, ссылка на нормативный материал по тексту в виде – п. 1 ст. 1 ГК.

Заключение

Выводы по теме контрольной работы.

Список использованной литературы

Обязательно необходимо включить нормативный материал.

Образец

Список использованной литературы

Нормативный материал

1.

2.

3.

Литература

1.

2.

3.

ППС

1.

2.

3.

Количество литературы не менее 3 источников. Можно использовать электронные учебники, тогда необходимо в список использованной литературы внести ссылку на учебник. Также можно воспользоваться электронными ППС (Консультант плюс, Гарант и т.д.), их вносить необходимо как ППС.

В список литературы вносится не только используемая литература при ответе на вопрос, но и при выполнении практической работы (ссылки на учебники в работе не нужны).

Практическое задание

Выполненное практическое задание должно содержать описание выполнения работы и оформленные документы. Можно использовать типовые документы, взятые из Интернета.

Образец

Трудовые отношения:

- какие документы необходимы для оформления.

- куда регистрируются документы.

- какие документы оформляются.

Договора:

- какие документы необходимы для оформления

- какие необходимы приложения (если предусмотрены)

- отличительные особенности договора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Управление персоналом»

В соответствии с планом учебных работ и программой курса «Управление персонала» студент очного отделения обязан выполнить контрольную  работу практической направленности. В ходе подготовки ...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», тема "Теория пределов".

Краткий курс лекций и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Математика» предназначены для подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Включает тео...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по менеджменту

Методические рекомендации для студентов заочного отделения специальности Экономика и бухгалтреский учет (по отраслям)...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по ОЭТ

Методические рекомендации для студентов заочного отделения специальности Экономика и бухгалтреский учет (по отраслям)...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы ПМ05 Выполнение электромонтажных работ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт-в...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по ФДОиК

Задания для контрольных работ для студентов заочного отделения специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и методические рекомендации к выполнению контрольной работы....