Методы ценообразования
статья на тему

Кропина Любовь Афанасьевна

Материал статьи может быть использован студентами для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли». В статье рассматриваются основные методы ценообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_tsenoobrazovaniya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Методы ценообразования.

В экономике наиболее распространены следующие методы ценообразования:

  1. Расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Это самый простой метод ценообразования. Он заключается в начислении определённой, стандартной наценки на себестоимость товара. Разница в наценках зависит от стоимости товара, их оборачиваемости, объёма продаж. Недостаток этого метода заключается в том, что фирмы ещё довольно слабо учитывают спрос на производимый товар и не в полном объёме занимаются исследованием рынка.
  2. Расчёт цены на основе «обеспечения безубыточности и целевой прибыли». При этом фирмы стремятся установить такую цену, которая обеспечит желаемый объём прибыли.
  3. Установление цены на основе «ощущаемой ценности товара». В этом случае основным фактором ценообразования считается не издержки производства, а восприятие покупателя. Используется тщательное изучение потребительского спроса. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.
  4. Установление цены на базе «уровня текущих цен». В этом случае производители используют цены конкурентов и меньше внимания обращают на показатели собственных издержек и спроса. По данному методу производят ценообразование мелкие фирмы, которые следят за лидером, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер.
  5. «Аналитическая база» для установления цены. В этом случае для установления цены на товар нужна особо тщательная аналитическая и исследовательская работа. Фирма производит маркетинговые исследования, в результате выводит для себя кривую спроса, определяет эластичность спроса, затем строит график зависимости общих издержек и предельных издержек на производстве. Одновременно фирма изучает цены конкурентов для определения основы цены на собственный товар, внедряет свой товар па рынок, после чего проводит анализ поведения покупателя, делая при этом соответствующие выводы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для практической работы по дисциплине "Ценообразование в строительстве"

Задание для практической работы по определению сметной стоимости строительно- монтажных работ, в том числе на новое строительство и на реконструкцию, составление локальных смет....

Практическое занятие. Цены и ценообразование

Предназначено для студентов по выполнению практической работы....

Презентация на тему «Цена. Ценообразование на предприятии»

Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономика отрасли». Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока....

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине "Цены и ценообразование"

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине "Цены и ценообразование"...

Основные методы ценообразования в гостиницах

Цена на гостиничные услуги устанавливается при помощи следующих методов:- метод ценообразования на основе издержек;- метод ценообразования на основе текущих цен (цен конкурентов);- метод ценообразован...