Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования по программе курса «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
статья на тему
Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент среднего профессионального образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Томский коммунально-строительный техникум»
Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования по программе курса «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Автор: преподаватель высшей категории
ОГБОУ СПО ТК-СТ
О.А. Шачнева
Томск – 2015г.
Статья
Актуальность интерактивного обучения: новый этап в образовательном процессе, современный уровень развития компьютерной техники и коммуникаций, программного обеспечения, требований работодателей, информатизации общества послужили активному внедрению в образовательный процесс инновационных технологий.
Цель интерактивного обучения: повышение качества знаний и уровня коммуникативных и профессиональных компетенций обучающихся, через интеграцию педагогических и информационных технологий, путём использования интерактивного оборудования.
Интерактивное оборудование:
- Интерактивная доска;
- ПК для преподавателя 1 штука;
- ПК –для обучающихся 10 штук;
- Проектор;
- Программный комплекс Гранд-Смета;
- Принтер.
Использование интерактивного оборудования обогащает возможности преподавателя обучению работе с компьютерной программе «Гранд-Смета». С помощью интерактивной доски преподаватель может всецело завладеть вниманием слушателей при обучении работе на ПК в программе «Гранд-Смета». Каждое действие при обучении преподаватель проделывает сам на ПК и это отображается на интерактивной доске, а каждый обучающийся повторяет то же действие на своём ПК. Преимущество такого обучения перед традиционным в том, что у обучающихся задействованы вербально-визуальные канал восприятия, обучающиеся видит действие и повторяет его самостоятельно. Обучающиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют своё внимание на изучаемом материале и отрабатывают его. Вместе с тем, в любой момент можно вернуться к тому действию, которое кто-то из обучаемых не понял и продемонстрировать его ещё раз. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него всех обучающихся, это гораздо более доходчивый способ преподавания. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски обучающиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при традиционном способе обучения.
Наглядность в обучении особенно ценна для работы в группе с разным уровнем компьютерной грамотности. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски очень эффективно, учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и продуктивно.
При изучении курса «Особенности ценообразования и сметного нормирования» в теоретической части, изучается большое количество справочной, нормативной и методической документации. Используя ПК и большой экран можно открыть тот иной нормативный документ, например МДС или ГСН и познакомить обучающихся с его содержанием и порядком использования.
Итак, применение интерактивной доски на уроках дополнительного профессионального образования, позволяет слушателям активно, доступно и быстро обучаться. Всё это позволяет сделать вывод, что формируются профессиональные и коммуникативные компетенции у обучающихся, а педагогический процесс стал более результативным и интересным.
Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Томский коммунально-строительный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ОГБОУ СПО «ТКСТ»
___________В.А. Шендель
«02» февраля 2015г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного профессионального образования
«ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Томск – 2015г.
Программа курса «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве» разработана для дополнительного профессионального образования студентов старших курсов обучающихся по направлению подготовки 270100 «Архитектура и строительство».
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»
Разработчики:
Шачнева О.А. – преподаватель ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»
© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»
© Шачнева Оксана Анатольевна
- ПАСПОРТ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Цель курса: Целью курса является приобретение обучающимися комплекса профессиональных знаний, умений и навыков, согласующихся с квалификационными требованиями к специалистам по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, а также повышению профессиональных компетенций и обновления теоретических и практических знаний для специалистов указанного профиля.
Категория слушателей: Дополнительное профессиональное образование по настоящей программе реализуется для студентов старших курсов, осваивающих основную образовательную программу среднего профессионального образования по направлению подготовки 270000 «Архитектура и строительство». Слушателями могут быть заинтересованные в обучении по данному курсу, имеющие НПО, СПО, н/высшее, высшее образование или имеющие опыт работы в строительной отрасли.
Продолжительность обучения: 158 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: согласно расписания.
По окончании обучения выдается удостоверение о получении дополнительно профессионального образования установленного образца.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 2 4 |
| 8 |
| 8 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА 10
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дополнительной профессиональной образовательной программе
«ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
№ П/П | Наименование разделов и тем | Всего академических часов | В том числе | Консультации | ||||||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Раздел 1. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве | ||||||||||
Особенности ценообразования в строительстве. Сметная стоимость как цена строительной продукции. Себестоимость и её особенности в строительстве. Практическая работа по определению элементов сметной стоимости. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Методы определения сметной стоимости. | 2 | 2 | ||||||||
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве: сметные нормы, их виды, назначение, порядок разработки и утверждения, формирование региональной сметной нормативной базы. | 4 | 4 | 2 | |||||||
Формы сметной документации: виды, назначение и порядок разработки, а также нумерация и уровень цен. | 2 | 2 | 2 | |||||||
Определение средств на оплату труда рабочих в сметной документации. Практическая работа. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Порядок определения затрат на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. | 2 | 2 | ||||||||
Сметная стоимость материалов, перевозка грузов для строительства. | 2 | 2 | ||||||||
Накладные расходы в строительстве: их состав и содержание, виды нормативов накладных расходов, порядок включения в сметную документацию. | 2 | 2 | 2 | |||||||
Сметная прибыль в строительстве: состав, содержание, виды нормативов сметной прибыли, порядок включения в сметную документацию. Практическая работа «Порядок применения сметных нормативов прямых затрат, норм накладных расходов и сметной прибыли» | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | |||||
Особенности определения сметной стоимости строительства на территории Томской области. | 2 | 2 | 2 | |||||||
Базисно-индексный метод определения стоимости строительства с использованием территориальных единичных расценок (ТЕР – 2001). Индексы инфляции, порядок их применения. Практическая работа: «Составление локального сметного расчёта базисно-индексным методом» | 8 | 2 | 6 | 2 | 6 | |||||
Ресурсный и ресурсно-индексный методы определения стоимости строительства с использованием ГЭСН-2011. Порядок определения стоимости ресурсов в текущем уровне цен. Практическая работа: «Составление локальных смет ресурсным методом» | 8 | 2 | 6 | 2 | 2 | |||||
Объектные сметные расчёты (объектные сметы): назначение и порядок составления. Учёт лимитированных затрат. Практическая работа «Составление объектного сметного расчёта» | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | |||||
Назначение и содержание сводного сметного расчёта (ССР) стоимости строительства. Состав и порядок определения затрат по главам ССР. Практическая работа « Порядок формирования сводного сметного расчёта» | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | |||||
Проектно-изыскательские работы. Принципы и порядок определения стоимости проектных и изыскательских работ, методы расчёта. Формы и особенности сметной документации на ПИР. Экспертиза проектной документации. Практическая работа «Порядок определения стоимости проектных работ» | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Особенности определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ: применение поправок, коэффициентов, начислений. Практическая работа «Определение стоимости ремонтно-строительных работ» | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика: функции и задачи службы заказчика. Строительный контроль. | 2 | 2 | 2 | |||||||
Методика определения сметной стоимости на основе укрупнённых показателей и объектов-аналогов. | 2 | 2 | 2 | |||||||
Расчёты за выполненные работы, акт приёмки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ. Порядок учёта непредвиденных работ и затрат при расчётах за выполненные работы. Определение стоимости возвратных материалов. Начисление НДС при упрощенной системе налогообложения. Практическая работа. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Итого по разделу 1: | 88 | 44 | 30 | 32 | 14 | |||||
Раздел 2. Автоматизация сметных расчётов на ПК (программа «Гранд-Смета»). | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Общие принципы работы в программном комплексе «Гранд-Смета»:
| 2 | 2 | ||||||||
Работа с нормативной базой:
| 4 | 2 | 6 | |||||||
Составление локальных смет:
| 10 | 10 | 10 | |||||||
Ресурсная смета и работа с ценником | 2 | 2 | 2 | |||||||
ОС и ССР, сводная ресурсная ведомость. | 2 | 2 | 2 | |||||||
Учёт выполненных работ. | 2 | 2 | 2 | |||||||
Экспертиза сметы. | 2 | |||||||||
Итого по разделу 2: | 66 | 24 | 18 | 24 | ||||||
Экзамен: теоретическая часть практическая часть | 4 | 2 2 | ||||||||
Всего: | 158 | 68 | 48 | 38 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной программы требует наличия учебного кабинета «Ценообразования и сметного нормирования в строительстве».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (10);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации в соответствии с паспортом кабинета;
Технические средства обучения:
Компьютеры для обучающихся (10 штук), ПК для преподавателя (1шт.) интерактивная доска (1 штука), Программный комплекс Гранд-Смета (10 штук (учебная база) + комплект преподавателя).
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ардзинов В.Д., Барановская Н.И., Курочкин А.И. Сметное дело в строительстве. Самоучитель.2-е издание. – СПб.: Изд-во-во «питер», 2011.
- И.А. Либерман. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строитьельстве: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 400с. – (Среднее профессиональное образование).
- Ардзинов В. Д., Александров В. Т. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости. СПб.: Питер, 2013. 384 с.
- Смирнов Д.В., Тюков В.А. Руководство пользователя программного комплекса «Гранд-Смета», версия 5, 2010,-709 с.
Дополнительные источники:
- И.А.Синянский. Проектно-сметное дело – М.: Академия, 2005.
- Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии: учебное пособие/ В.П. Пашуто. – 2-е изд. Стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 240с.
- Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Учеб. Пособие/ под ред. Проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 319с.
4 . МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. – М.: Госстрой России, 1999.
5.МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. – М.: Госстрой России, 1999.
- МДС81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.
- 7МДС81-33.2004 Методические указания по определению величин накладных расходов в строительстве.
- 8МДС81-2.99 Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений.
- МДС81-3.99 Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
- МДС81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве.
- МДС81-25.2001 Методические указания по разработке Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования.
- МДС81-27.2001 Методические указания по применению Государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГСНп-2001).
- МДС81-28.2001 Методические указания по применению Государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГСН-2001).
- МДС81-29.2001 Методические указания по применению Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГСНм-2001).
- МДС81-30.2002 Временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.,
- МДС81-32.2003 Методические рекомендации по использованию федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (ФЕР-2001 ) при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов РФ.
- МДС81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
- МДС81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.
- МДС81-36.2003 Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР2001).
- ГСН 81-05-02-2001 Сметные нормы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
- ГСН 81-05-01-2001 Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений.
- ГЭСН-2001 и ГЭСНр-2001 Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы.
- ФЕР-2001 и ФЕРр-2001 Федеральные единичные расценки на строительные и ремонтно-строительные работы.
- ТЕР-2001 и ТЕРр-2001 Территориальные единичные расценки на строительные и ремонтно-строительные работы.
- Информационно-аналитический бюллетень «Индексы цен в строительстве» М., КО ИНВЕСТ
- Информационно-правовая система «Консультант Плюс», «Гарант».
Интернет-ресурсы.
1.http://profsmeta3dn.ru/ (дата обращения 21.11.2013г.)
2.http://www.tehnorma.ru/(дата обращения 21.11.2013г.)
3.http://depstroy.tomsk.ru/construction-complex/regional-indexes/(дата обращения 21.11.2013г.)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебному курсу завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, который проводит преподаватель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Данная статья посвящена вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам с помощью использования технологии «Портфолио». Автор описывает общую характеристику тех...
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...
Бинарное взаимодействие в системе дополнительного профессионального образования
Сборник материалов Региональных педагогических чтений "Современные методы и технологии обучения и воспитания"Тюмень, 21 декабря 2017 года...
Презентация "Ценообразование и сметное дело в строительстве"
Презентация о ценообразовании и сметном нормировании в строительстве....
"Применение дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования"
Данное методическое пособие рассматривает методы организации отдельных дистанционныз занятий, модулей, а также принципы организации дистанционного курса для дополнительного профессионального образован...
Организация интерактивного обучения в системе среднего профессионального образования
В данной презентации представлены виды обучения в СПО, в частности в медицинском колледже. В данной работе продемонстрированы примеры активного и пассивного обучения, но основное внимание уделено мето...
Использование метода проектов в системе среднего профессионального образования (из опыта работы)
Из опыта работы преподавателя экономических и спецдисциплин с использованием метода проектов....