Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования по программе курса «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
статья на тему

Шачнева Оксана Анатольевна

Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент среднего профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Томский коммунально-строительный техникум»

Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования по программе курса «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Автор: преподаватель высшей категории

ОГБОУ СПО ТК-СТ

О.А. Шачнева

Томск – 2015г.


Статья

Актуальность интерактивного обучения: новый этап в образовательном процессе, современный уровень развития компьютерной техники и коммуникаций, программного обеспечения, требований работодателей, информатизации общества послужили активному внедрению в образовательный процесс инновационных технологий.

Цель интерактивного обучения: повышение качества знаний и уровня коммуникативных и профессиональных компетенций обучающихся, через интеграцию педагогических и информационных технологий, путём использования интерактивного оборудования.

Интерактивное оборудование:

  • Интерактивная доска;
  • ПК для преподавателя 1 штука;
  • ПК –для обучающихся 10 штук;
  • Проектор;
  • Программный комплекс Гранд-Смета;
  • Принтер.

Использование интерактивного оборудования обогащает возможности преподавателя обучению работе с компьютерной программе «Гранд-Смета». С помощью интерактивной доски преподаватель может всецело завладеть вниманием слушателей при обучении работе на ПК  в программе «Гранд-Смета». Каждое действие при обучении преподаватель проделывает сам на ПК и это отображается на интерактивной доске, а каждый обучающийся повторяет то же действие на своём ПК. Преимущество такого обучения перед традиционным в том, что у обучающихся задействованы вербально-визуальные  канал  восприятия, обучающиеся видит действие и повторяет его самостоятельно. Обучающиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют своё внимание на изучаемом материале и отрабатывают его. Вместе с тем, в любой момент можно вернуться к тому действию, которое кто-то из обучаемых не понял и продемонстрировать его ещё раз. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него всех обучающихся, это гораздо более доходчивый способ преподавания. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски обучающиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при традиционном способе обучения.

Наглядность в обучении особенно ценна для работы в группе с разным уровнем компьютерной грамотности. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски очень эффективно, учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и продуктивно.

        При изучении курса «Особенности ценообразования и сметного нормирования» в теоретической части, изучается большое количество справочной, нормативной и методической документации. Используя ПК и большой экран можно открыть тот иной нормативный документ, например МДС или ГСН и познакомить обучающихся с его содержанием и порядком использования.

Итак, применение интерактивной доски на уроках дополнительного профессионального образования, позволяет слушателям активно, доступно и быстро обучаться. Всё это позволяет сделать вывод, что формируются  профессиональные и коммуникативные компетенции у обучающихся, а педагогический процесс стал более результативным и интересным.

        


Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Томский коммунально-строительный техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ОГБОУ СПО «ТКСТ»

___________В.А. Шендель

 «02» февраля  2015г.

  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования

«ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Томск – 2015г.

Программа курса «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве» разработана для дополнительного профессионального образования  студентов старших курсов обучающихся по направлению подготовки 270100 «Архитектура и строительство».

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

Разработчики:

Шачнева О.А. – преподаватель  ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

  среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»

© Шачнева Оксана Анатольевна


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Цель курса: Целью курса является приобретение обучающимися комплекса профессиональных знаний, умений и навыков, согласующихся с квалификационными требованиями к специалистам по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, а также повышению профессиональных компетенций и обновления теоретических и практических знаний для специалистов указанного профиля.

Категория слушателей: Дополнительное профессиональное образование по настоящей программе реализуется для студентов старших курсов, осваивающих основную образовательную программу среднего профессионального образования по направлению подготовки 270000 «Архитектура и строительство». Слушателями  могут быть заинтересованные в обучении по данному курсу, имеющие НПО, СПО, н/высшее, высшее образование или имеющие опыт работы в строительной отрасли.

Продолжительность обучения: 158 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: согласно расписания.

По окончании обучения выдается удостоверение о получении дополнительно профессионального образования установленного образца.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2

4

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА                                         10


2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дополнительной профессиональной образовательной программе

«ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

№ П/П

Наименование разделов и тем

Всего академических часов

В том числе

Консультации

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная  работа

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве

Особенности ценообразования в строительстве. Сметная стоимость как цена строительной продукции. Себестоимость и её особенности в строительстве.

Практическая работа по определению элементов сметной стоимости.

4

2

2

2

Методы определения сметной стоимости.

2

2

Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве: сметные нормы, их виды, назначение, порядок разработки и утверждения, формирование региональной сметной нормативной  базы.

4

4

2

Формы сметной документации: виды, назначение и порядок разработки, а также нумерация и уровень цен.

2

2

2

Определение средств на оплату труда рабочих в сметной документации.

Практическая работа.

4

2

2

2

Порядок определения затрат на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

2

2

Сметная стоимость материалов, перевозка грузов для строительства.

2

2

Накладные расходы в строительстве: их состав и содержание, виды нормативов накладных расходов, порядок включения в сметную документацию.

2

2

2

Сметная прибыль в строительстве: состав, содержание, виды нормативов сметной прибыли, порядок включения в сметную документацию.

Практическая работа «Порядок применения сметных нормативов прямых затрат, норм накладных расходов и сметной прибыли»

6

2

4

2

2

Особенности определения сметной стоимости строительства на территории Томской области.

2

2

2

Базисно-индексный метод определения стоимости строительства с использованием территориальных единичных расценок (ТЕР – 2001).

Индексы инфляции, порядок их применения.

Практическая работа: «Составление локального сметного расчёта базисно-индексным методом»

8

2

6

2

6

Ресурсный и ресурсно-индексный методы определения стоимости строительства с использованием ГЭСН-2011. Порядок определения стоимости ресурсов в текущем уровне цен.

Практическая работа: «Составление локальных смет ресурсным методом»

8

2

6

2

2

Объектные сметные расчёты (объектные сметы): назначение и порядок составления. Учёт лимитированных затрат.

Практическая работа «Составление объектного сметного расчёта»

6

4

2

2

2

Назначение и содержание сводного сметного расчёта (ССР) стоимости строительства. Состав и порядок определения затрат по главам ССР.

Практическая работа « Порядок формирования сводного сметного расчёта»

6

4

2

2

2

Проектно-изыскательские работы. Принципы и порядок определения стоимости проектных и изыскательских работ, методы расчёта. Формы и особенности сметной документации на ПИР. Экспертиза проектной документации.

Практическая работа «Порядок определения стоимости проектных работ»

4

2

2

2

Особенности определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ: применение поправок, коэффициентов, начислений.

Практическая работа «Определение стоимости ремонтно-строительных работ»

4

2

2

2

Затраты на содержание службы заказчика-застройщика: функции и задачи службы заказчика. Строительный контроль.

2

2

2

Методика определения сметной стоимости на основе укрупнённых показателей и объектов-аналогов.

2

2

2

Расчёты за выполненные работы, акт приёмки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ. Порядок учёта непредвиденных работ и затрат при расчётах за выполненные работы. Определение стоимости возвратных материалов. Начисление НДС при упрощенной системе налогообложения.

Практическая работа.

4

2

2

2

Итого по разделу 1:

88

44

30

32

14

Раздел 2. Автоматизация сметных расчётов на ПК (программа «Гранд-Смета»).

1

2

3

4

5

6

7

Общие принципы работы в программном комплексе «Гранд-Смета»:

  • Основные термины и определения;
  • Возможности ПК ГРАНД-Смета;
  • Элементы окна ПК ГРАНД-Смета;
  • Работа с меню;
  • Работа с панелями инструментов

2

2

Работа с нормативной базой:

  • Выбор региональной базы;
  • Переход в режим работы с базой;
  • Список сборников;
  • Список расценок;
  • Техническая часть к сборнику расценок;
  • Просмотр информационной панели расценки;
  • Просмотр расценок по текущему району строительства;
  • Коэффициенты из технической части к расценке;
  • Просмотр дополнительной информации о расценке:
  • Состав затрат;
  • Состав работ;
  • Элементы прямых затрат по зонам строительства;
  • Примечания к расценке;
  • Коэффициенты из технической части.
  • Сборник сметных цен на материалы;
  • Поиск расценки в сборнике:
  • Поиск расценки по обоснованию.
  • Поиск расценки по нормативной базе:
  • Поиск расценки по наименованию;
  • Поиск расценки по наименованию в сборнике.
  • Поиск расценки по составу работ;
  • Поиск расценки по составу ресурса.

4

2

6

Составление локальных смет:

  • Элементы строительства:
  • Ввод новых элементов строительства;
  • Список строек;
  • Список объектов;
  • Выбор региона и зоны строительства;
  • Выбор новой сметы.
  • Составление локальных смет:
  • Работа с разделами:
  • Ввод в смету позиций с известным обоснованием;
  • Ввод позиций с выбором расценок из нормативной базы;
  • Ввод физического объёма в позицию сметы;
  • Перемещение, копирование, удаление позиции сметы.
  • Отмена действий;
  • Возврат отменённого действия;
  • Работа с позицией сметы:
  • Коэффициенты к позиции сметы;
  • Просмотр и корректировка вида работ, норм накладных расходов и сметной прибыли для позиции;
  • Коэффициенты к НР и СП;
  • Дополнительные параметры позиции сметы;
  • Корректировка позиции сметы.
  • Работа с ресурсами:
  • Просмотр ресурсов;
  • Учёт в смете неучтённых ресурсов;
  • Добавление, удаление, замена и восстановление ресурсов в расценке.
  • Перенумерация позиций сметы;
  • Групповое изменение вида работ, накладных расходов и сметной прибыли;
  • Сохранение сметы в базе данных и в файле, загрузка сметы из файла;
  • Создание шаблонов пользовательских смет;
  • Параметры сметы:
  • Параметры расчёта, округление стоимости, параметры обработки итогов;
  • Коэффициенты к итогам сметы;
  • Накладные расходы и сметная прибыль;
  • Зимнее удорожание;
  • Индексы. Способы применения индексов.
  • Параметры для объектной сметы и сводного сметного расчёта.
  • Подписи в документах;
  • Подготовка и печать локальных смет.

10

10

10

Ресурсная смета и работа с ценником

2

2

2

ОС и ССР, сводная ресурсная ведомость.

2

2

2

Учёт выполненных работ.

2

2

2

Экспертиза сметы.

2

Итого по разделу 2:

66

24

18

24

Экзамен: теоретическая часть

                 практическая часть

4

2

2

Всего:

158

68

48

38


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной программы требует наличия учебного кабинета «Ценообразования и сметного нормирования в строительстве».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся (10);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации в соответствии с паспортом кабинета;

Технические средства обучения:

Компьютеры  для обучающихся (10 штук), ПК для преподавателя (1шт.) интерактивная доска (1 штука), Программный комплекс Гранд-Смета (10 штук  (учебная база) + комплект преподавателя).

 

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ардзинов В.Д., Барановская Н.И., Курочкин А.И. Сметное дело в строительстве. Самоучитель.2-е издание. – СПб.: Изд-во-во «питер», 2011.
  2. И.А. Либерман. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строитьельстве: Учебник.  – М.: ИНФРА – М, 2010. – 400с. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Ардзинов В. Д., Александров В. Т. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости. СПб.: Питер, 2013. 384 с.
  4. Смирнов Д.В., Тюков В.А. Руководство пользователя программного комплекса «Гранд-Смета», версия 5, 2010,-709 с.

Дополнительные источники:

  1. И.А.Синянский. Проектно-сметное дело – М.: Академия, 2005.
  2. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии: учебное пособие/ В.П. Пашуто. – 2-е изд. Стер. – М.: КНОРУС, 2010.  – 240с.
  3. Практикум по экономике, организации  и нормированию труда: Учеб. Пособие/ под ред. Проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 319с.

4 .    МДС 81-3.99. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. – М.: Госстрой России, 1999.

5.МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. – М.: Госстрой России, 1999.

  1. МДС81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.
  2. 7МДС81-33.2004 Методические указания  по определению величин накладных расходов в строительстве.
  3. 8МДС81-2.99 Методические указания  по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений.
  4. МДС81-3.99 Методические указания  по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
  5. МДС81-25.2001 Методические указания  по определению величины сметной прибыли в строительстве.
  6. МДС81-25.2001 Методические указания  по разработке Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования.
  7. МДС81-27.2001 Методические указания  по применению Государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГСНп-2001).
  8. МДС81-28.2001 Методические указания  по применению Государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГСН-2001).
  9. МДС81-29.2001 Методические указания  по применению Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГСНм-2001).
  10. МДС81-30.2002 Временные методические указания  по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.,
  11. МДС81-32.2003 Методические рекомендации  по использованию федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (ФЕР-2001 ) при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов РФ.
  12. МДС81-33.2004 Методические указания  по определению величины накладных расходов в строительстве.
  13. МДС81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.
  14. МДС81-36.2003 Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР2001).
  15. ГСН 81-05-02-2001 Сметные нормы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
  16. ГСН 81-05-01-2001 Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений.
  17. ГЭСН-2001 и ГЭСНр-2001 Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы.
  18. ФЕР-2001 и ФЕРр-2001 Федеральные единичные расценки на строительные и ремонтно-строительные работы.
  19. ТЕР-2001 и ТЕРр-2001 Территориальные единичные расценки на строительные и ремонтно-строительные работы.
  20. Информационно-аналитический бюллетень «Индексы цен в строительстве» М., КО ИНВЕСТ
  21. Информационно-правовая система «Консультант Плюс», «Гарант».

Интернет-ресурсы.

1.http://profsmeta3dn.ru/ (дата обращения 21.11.2013г.)

2.http://www.tehnorma.ru/(дата обращения 21.11.2013г.)

3.http://depstroy.tomsk.ru/construction-complex/regional-indexes/(дата обращения 21.11.2013г.)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

 

        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

        Обучение по учебному курсу завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, который проводит преподаватель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Данная статья посвящена вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам с помощью использования технологии «Портфолио». Автор описывает общую характеристику тех...

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Учебно-тематический план предназначен для начинающих и практикующих инженеров-сметчиков, инженеров ПТО, инженеров сметно-договорных отделов, инженеров-строителей, экономистов, студентов соответствующе...

Бинарное взаимодействие в системе дополнительного профессионального образования

Сборник материалов Региональных педагогических чтений "Современные методы и технологии обучения и воспитания"Тюмень, 21 декабря 2017 года...

Презентация "Ценообразование и сметное дело в строительстве"

Презентация о ценообразовании и сметном нормировании в строительстве....

"Применение дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования"

Данное методическое пособие рассматривает методы организации отдельных дистанционныз занятий, модулей, а также принципы организации дистанционного курса для дополнительного профессионального образован...

Организация интерактивного обучения в системе среднего профессионального образования

В данной презентации представлены виды обучения в СПО, в частности в медицинском колледже. В данной работе продемонстрированы примеры активного и пассивного обучения, но основное внимание уделено мето...

Использование метода проектов в системе среднего профессионального образования (из опыта работы)

Из опыта работы преподавателя экономических и спецдисциплин с использованием метода проектов....