Методическая разработка проведения интегрированного урока "Маркетинг в рекламе"
методическая разработка на тему

Ларионова Татьяна Алексеевна

Проведение интегрированного урока по ПМ 03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта затрагивает темы МДК  Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовление рекламного продукта и  Рекламная деятельность. Это побуждает студентов к поиску креативных стратегий в рекламе, выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка, к  более эффективному продвижению полиграфической продукции. 

Подобные междисциплинарные занятия способствуют более глубокому изучению учебного материала, развивают ответственность и творческие способности студентов, формируют умения профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления. Студенты выступают с презентациями своих проектов по направлениям: "Маркетинговое исследование рынка", "Методы стимулирования сбыта полиграфической продукции", "Покупательское поведение". Дискуссии по проектам повышают роль специалистов по маркетингу на предприятиях отрасли печати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_marketing_v_reklame.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы  «Московский издательско-полиграфический колледж

имени  Ивана Федорова

       Рассмотрено:                                                                                       Утверждаю:

на заседании кафедры                                                                       Зам. директора по УР

социально-экономических

дисциплин и иностранных

языков

Протокол №_____                                                                           «____»_________2015 г.

от _________________

Зав.кафедрой:

 ___________ /Кушелева Т.Е./                                                         _________ Н.М.Машунина

                               МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

проведения   интегрированного урока

«Маркетинг  в рекламе».

                                                    Специальность  031601      Реклама  

Разработал:      преподаватель  МИПК  Т.А. Ларионова.

Москва  2015

Методика и структура проведения  занятия:

ПМ  03    Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта

                       МДК 03.01      Маркетинг в рекламе. 

Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.

Тема 2. Рекламная деятельность.

                                                                         

 Группы: 3Р,  3Р0 

Место проведения урока: ауд.311

Вид занятия (организационная форма обучения):  интегрированный  урок.

Продолжительность:  90 минут.

1. Цели урока:

- дидактическая:  расширение, закрепление и совершенствование знаний, развитие познавательной деятельности и профессионального мышления.

    Познакомить студентов с новой информацией относительно осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.

- воспитательная: умение творчески  и аналитически мыслить,  предлагать креативные варианты решений маркетинговых проблем, повышение ответственности за самостоятельный поиск новых знаний из разных литературных источников.

 

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Методическое обеспечение: раздаточный материал – схемы, таблицы.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) студенты должны:

1. Выявлять  требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.

2. Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

иметь практический опыт:

- выявления требований целевых групп потребителей;

- разработка средств продвижения рекламного продукта;

уметь:

- проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;

- анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп;

- проводить сегментирование рынка;

- принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта;

0К 1-9

2. Технологическая карта занятия:

  1. Вступительная часть занятия:

 - Мотивация темы, цель занятия:  актуализация   и обобщение опорных знаний по темам:

«Маркетинг, как необходимая составляющая рыночных отношений».

«Концепции и комплекс маркетинга».

«Объекты и субъекты маркетинговой деятельности».

 «Продвижение товаров».

 «Сегментирование рынка».

«Организация рекламной деятельности».

«Виды и средства распространения рекламы».

«Презентации рекламных проектов».        

«Разработка рекламной кампании».

Вопросы тем:

   «Функции маркетинга», «Концепции маркетинга», «Принципы маркетинга», «Комплекс маркетинга», «Микро- и макро-среда маркетинга», «Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса». 

«Виды и стратегии продвижения».

«Цели сегментирования. Признаки сегментирования. Позиционирование товара на рынке».

«Цели и задачи   рекламной кампании».

«Планирование рекламных кампаний».

«Структура презентаций рекламного проекта».

«Основные виды рекламы».

«Воздействие рекламы на потребителя».

     - оценка готовности аудитории и студентов к занятию.

   

  1. Основная часть занятия:

А. эвристическая беседа со студентами гр.3Р, 3Р0  по вопросам:

   - Что вы знаете об элементах маркетинговой деятельности?

   -Как вы представляете микросреду маркетинга предприятия?

   - Каковы функции маркетинга применяются на предприятиях отрасли печати ?

   - Какие субъекты маркетинговой деятельности Вы можете перечислить?

   - Какие  концепции маркетинга применяются  на полиграфических предприятиях?

- Каковы коммуникативные аспекты рекламы?

- Специфика основных каналов рекламной коммуникации?

- Оценка эффективности рекламной кампании?

    Б.   Выступление студентов гр. 3Р с презентациями своих докладов по теме:

           - «Маркетинг в рекламе»

                                                Вопросы  для закрепления:

  1. Профессиональные требования  к специалистам по маркетингу.
  2. Почему маркетологам нужно изучать покупательское поведение потребителей?
  3. Какие показатели включает в себя демографический фактор макросреды маркетинга?
  4. Какова особенность социально-культурного фактора макросреды маркетинга?
  5. Участники рекламного процесса.
  6. Процесс применения различных коммуникационных средств для рекламного сообщения.
  7. Какова специфика основных каналов рекламной коммуникации.
  8. Визуализация рекламных идей.
  9. Разработка динамической  креативной идеи в рекламе.

   Обсуждение докладов и дискуссии между студентами групп 3Р и 3Р0 относительно     Маркетингового обеспечения  реализации рекламного продукта и эффективности маркетинговой деятельности на уровне предприятия в современных рыночных условиях: роль специалистов по маркетингу на предприятиях отрасли печати, изучение потребительского спроса, поиск путей эффективного  продвижения товаров на рынок,  разработка креативных стратегий в рекламе.

  1. Заключительная часть :

А.  Обобщение и выводы:

    Для студентов гр. 3Р, 3Р0:  подобные интегрированные междисциплинарные занятия способствуют более глубокому усвоению учебного материала,  развивают   ответственность  и  творческие способности студентов, формируют умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивают культуру речи, способствуют самовыражению, умению профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.

Готовиться к сдаче экзамена по ПМ.

Б.  Выставление  оценок.

Все материалы по конференции, в том числе слайды находятся в ауд.311.

Литература

Основная:.

  1. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. Уч. пособие. М.:ИНФРА-М, 2014, 276 с.

  2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебник.- М.: Академия, 2013.
  3. Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 150.

Дополнительная литература:

  1. Липсиц И.В. Основы маркетинга. Учебник. М.: Геотар- Медиа, 2014, 208 с.
  2. Методические указания  по  ПМ 03.  Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта, 2013. 
  3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Уч. пособие. Под ред. Капустина А.Я. М.: Юрайт, 2012, 382 с.

  1. Периодическая литература:

  1. Журнал «Маркетинг про», изд-во «Фонтайн».
  2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», изд-во «Финпресс».

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru.
  2. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru/
  3. Консультант Плюс, Гарант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"

Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

Методическая разработка внеаудиторного интегрированного мероприятия по дисциплинам Естествознание и География "Удивительный чай"

Методическая разработка составлена с целью развития познавательного интереса у студентов, расширения и углубления знаний по дисциплинам естествознание, география, товароведение. Методическая разработк...

Методическая разработка внеаудиторного интегрированного мероприятия по дисциплинам Естествознание и География «Шоколадная жизнь»

Методическая разработка составлена с целью развития познавательного интереса у студентов, расширения и углубления знаний по дисциплинам естествознание, география, товароведение. Методическая разр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения интегрированного урока на тему: «Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».

Интегрированный урок проводился по МДК Маркетинг в рекламе (Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта; Тема 2. Рекламная деятельн...

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?"

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?" по УД: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика о...

2017 год Методическая разработка открытого интегрированного урока Тема: «Лаймовый пирог – национальный пирог штата Флорида».

На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования професс...

Методическая разработка открытого интегрированного урок по дисциплинам "Иностранный язык" и "Аварийно-спасательная техника и оборудование" на тему "Службы пожарного обеспечения в разных странах"

Методическая разработка предназначена для обучающихся 3 курса по специальности «Защита в чрезвычайной ситуации». Методическая разработка выполнена в соответствии с рабочей программой и ста...