МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения интегрированного урока на тему: «Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».
методическая разработка на тему

Ларионова Татьяна Алексеевна

Интегрированный урок проводился по МДК Маркетинг в рекламе (Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта; Тема 2. Рекламная деятельность) в группах 3 и 4 курса специальности Реклама.

Студентам было дано задание подготовить мателиал по вопросам: рекламные агентства и их виды; трансляторы рекламных сообщений; рекламодатели. А также собрать практический материал, проанализировав работу заказчиков и исполнителей рекламных сообщений.  По результатам этой работы были представлены  презентации.

Дидактическая цель: закрепление и расширение знаний, развитие профессиональных компетенций и творческого мышления.В ходе активной дискуссии студенты демонстрировали навыки командной работы, умение аргументированно и обоснованно высказывать свое мнение, владение профессиональной терминологией.

На подобных занятиях студенты старшего курса способствуют более сильной мотивации к познавательной и исследовательской деятельности студентов младших курсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы  «Московский издательско-полиграфический колледж

имени  Ивана Федорова

       Рассмотрено:                                                                                       Утверждаю:

на заседании кафедры                                                                       Зам. директора по УР

социально-экономических

дисциплин и иностранных

языков

Протокол №_____                                                                          

Зав. кафедрой:

 ___________ /Кушелева Т.Е./                                                         _________ Н.М.Машунина

                               МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

проведения   интегрированного урока на тему:

«Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».

                                                    Специальность  031601      Реклама  

ПМ  03    Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта

                       МДК 03.01      Маркетинг в рекламе. 

Разработал:      преподаватель  МИПК  Т.А. Ларионова.

Москва  2015

Методика и структура проведения  занятия:

ПМ  03    Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта

                       МДК 03.01      Маркетинг в рекламе. 

Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.

Тема 2. Рекламная деятельность.

                                                                         

 Группы: 3Р,  4Р 

Место проведения урока: ауд.311

Вид занятия (организационная форма обучения):  интегрированный  урок .

Продолжительность:  90 минут.

1. Цели урока:

- дидактическая:  расширение, закрепление и совершенствование знаний, развитие познавательной деятельности и профессионального мышления.

    Познакомить студентов с новой информацией относительно осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.

- воспитательная: умение творчески  и аналитически мыслить,  предлагать креативные варианты решений маркетинговых проблем, повышение ответственности за самостоятельный поиск новых знаний из разных литературных источников.

 

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Методическое обеспечение: раздаточный материал – схемы, таблицы.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) студенты должны:

1. Выявлять  требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.

2. Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

иметь практический опыт:

- выявления требований целевых групп потребителей;

- разработка средств продвижения рекламного продукта;

уметь:

- проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;

- анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп;

- проводить сегментирование рынка;

- принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта;

0К 1-9

2. Технологическая карта занятия:

  1. Вступительная часть занятия:

 - Мотивация темы, цель занятия:  актуализация   и обобщение опорных знаний по темам:

«Маркетинг, как необходимая составляющая рыночных отношений».

«Концепции и комплекс маркетинга».

«Объекты и субъекты маркетинговой деятельности».

«Продвижение товаров».

«Сегментирование рынка».

«Организация рекламной деятельности».

«Виды и средства распространения рекламы».

«Презентации рекламных проектов».        

«Разработка рекламной кампании».

Вопросы тем:

   «Функции маркетинга», «Концепции маркетинга», «Принципы маркетинга», «Комплекс маркетинга», «Микро- и макро-среда маркетинга», «Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса». 

«Виды и стратегии продвижения».

«Цели сегментирования. Признаки сегментирования. Позиционирование товара на рынке».

«Цели и задачи   рекламной кампании».

«Планирование рекламных кампаний».

«Структура презентаций рекламного проекта».

«Основные виды рекламы».

«Воздействие рекламы на потребителя».

     - оценка готовности аудитории и студентов к занятию.

   

  1. Основная часть занятия:

А. эвристическая беседа со студентами гр.3Р, 3Р0  по вопросам:

   - Что вы знаете об элементах маркетинговой деятельности?

   -Как вы представляете микросреду маркетинга предприятия?

   - Каковы функции маркетинга применяются на предприятиях отрасли печати ?

   - Какие субъекты маркетинговой деятельности Вы можете перечислить?

   - Какие  концепции маркетинга применяются  на полиграфических предприятиях?

- Каковы коммуникативные аспекты рекламы?

- Специфика основных каналов рекламной коммуникации?

- Оценка эффективности рекламной кампании?

    Б.   Выступление студентов гр. 3Р с презентациями доклада  по

 теме:   «Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».

                                                Вопросы  для закрепления:

  1. Профессиональные требования  к специалистам по маркетингу.
  2. Почему маркетологам нужно изучать покупательское поведение потребителей?
  3. Какие показатели включает в себя демографический фактор макросреды маркетинга?
  4. Какова особенность социально-культурного фактора макросреды маркетинга?
  5. Участники рекламного процесса.
  6. Процесс применения различных коммуникационных средств для рекламного сообщения.
  7. Какова специфика основных каналов рекламной коммуникации.
  8. Визуализация рекламных идей.
  9. Разработка динамической  креативной идеи в рекламе.

   Обсуждение докладов и дискуссии между студентами групп 3Р и 3Р0 относительно     Маркетингового обеспечения  реализации рекламного продукта и эффективности маркетинговой деятельности на уровне предприятия в современных рыночных условиях: роль специалистов по маркетингу на предприятиях отрасли печати, изучение потребительского спроса, поиск путей эффективного  продвижения товаров на рынок,  разработка креативных стратегий в рекламе.

  1. Заключительная часть :

А.  Обобщение и выводы:

    Для студентов гр. 3Р, 4Р:  подобные интегрированные междисциплинарные занятия способствуют более глубокому усвоению учебного материала,  развивают   ответственность  и  творческие способности студентов, формируют умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивают культуру речи, способствуют самовыражению, умению профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.

Готовиться к сдаче экзамена по ПМ.

Б.  Выставление  оценок.

Все материалы по конференции, в том числе слайды находятся в ауд.311.

Литература

Основная:.

  1. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. Уч. пособие. М.:ИНФРА-М, 2014, 276 с.

  2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебник.- М.: Академия, 2013.
  3. Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 150.

Дополнительная литература:

  1. Липсиц И.В. Основы маркетинга. Учебник. М.: Геотар- Медиа, 2014, 208 с.
  2. Методические указания  по  ПМ 03.  Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта, 2013. 
  3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Уч. пособие. Под ред. Капустина А.Я. М.: Юрайт, 2012, 382 с.

  1. Периодическая литература:

  1. Журнал «Маркетинг про», изд-во «Фонтайн».
  2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», изд-во «Финпресс».

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru.
  2. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru/
  3. Консультант Плюс, Гарант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).

Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и  «Основыпрограммирования»  с использованием программного обеспечения  Microso...

Методическая разработка проведения интегрированного урока "Маркетинг в рекламе"

Проведение интегрированного урока по ПМ 03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта затрагивает темы МДК  Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, зани...

Сообщение о проведении открытого урока формирования умений и навыков по дисциплине "Страховое дело" на тему:"Решение задач по страхованию ответственности"

Урок формирования умений и навыков проводится после изучения важной темы "Страхование ответственности" по  дисциплине "Страховое дело"...

План проведения открытого урока по МДК 02.03 Техника и технология рекламной фотографии

Материал содержит подробный план проведения открытого урока для специальности "Реклама" по МДК 02.03 Техника и технология рекламной фотографии...

Методические рекомендации к организации и проведению интегрированных уроков

Интеграция в образовании - не мода, не очередная компания. Она является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. Задача педагога, планирующего интег...

Технология проведения интегрированных уроков

Выпускная квалификационная работа посвещена описанию методик и технологий проведения интегрированных уроков...

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?"

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?" по УД: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика о...