Контрольно-оценочные средства по маркетингу
методическая разработка на тему

Веденеева Галина Игоревна

Контрольно-оценочные средства по маркетингу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_marketingu.docx63.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Комсомольский-на-Амуре Лесопромышленный Техникум»

Оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

«Маркетинг»

Форма проведения оценочной процедуры  дифференцированный зачет

                                                                   

                                         

                                   Комсомольск-на-Амуре, 2015г.

Разработчик:

КГБПОУ  « Комсомольский -на -Амуре лесопромышленный техникум» преподаватель

Пономарева Галина Игоревна.

________________________ ___________ _________________

Эксперты от работодателя:

_____________________ ________________ ________________

(место работы) ( занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

______________________ __________________ ______________

(место работы) ( занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

  

I. Паспорт комплекта оценочных средств

По профессиям:   Технолог деревообработки

Дифференцированный  зачет проводится в форме защиты проекта.

                   Предмет оценивания

            Показатель оценки

Уметь: использовать основные категории маркетинга в практической деятельности;

выявлять сегменты рынка;

-проводить маркетинговые исследования, -анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

-проводить опрос потребителей;

- определять жизненный цикл товара и задачи маркетинга;

- изучать и анализировать факторы маркетинговой среды; -принимать маркетинговые решения, оценивать поведение покупателей;

- применить знания в ходе решения практических задач.

Знать: - знать концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;

-знать принципы и функции маркетинга;

-знать сущность стратегического планирования в маркетинге;

-знать этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);

-знать методы маркетинговых исследований;

-знать факторы маркетинговой среды,

критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке.

- Применение и знание формулы в расчёте практической задачи.

- Выбор технологии решения задачи.

Знание терминологии.

Описание правил оформления результатов оценивания

 Проверяется преподавателем. Дифференцированный  зачет проводится в форме защиты проекта. Оценивание выполненной работы осуществляется по традиционной пятибалльной системе:

Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов ;

-решение задач в соответствии с эталоном ответов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим  обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при  решении задачи, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала и решении задачи, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное, допускаются существенные ошибки при объяснении и решении задач ;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

II. Комплект оценочных средств.

2.1 Задания.

Практическая работа. 1.Решить задачу в соответствии с эталоном ответа. 2. Ответить на вопрос.

Текст задания.  

1. Реализатор закупил оптом 500 пар женской обуви по цене 150 руб. за пару. Часть обуви продал по 200 руб. за пару. С ухудшением реализации в конце зимнего сезона он уменьшил цену товара на 20% и реализовал последние 200 пар женской обуви. Издержки производства по закупке товара и его реализация составили 2000 руб.

2.Определение маркетинга. Субъекты, объекты маркетинга. Задачи маркетинга.  

Определить:

· оптовую стоимость товара;

· новую цену продажи остатка товара;

· объем выручки от реализации всей партии товара (в руб.);

· прибыль от реализации всей партии товара.

Эталон ответа.

· Определение оптовой стоимость товара 500 пар х150 руб.=75 000 руб.

· Определение объема реализации товара по 200 руб. за пару: 300 х 200= 60 000 руб.

· Определение новой цены продажи остатка товара: 200 руб. х 0,8=160 руб. за пару

· Определение объема реализации остатка товара по сниженной цене: 200 пар х160руб.=32 000 руб.

· Определение объема от реализации всей партии товара: 60 000 + 32 000=92 000 руб.

· Определении прибыли от реализации всей партии товара: 92 000-75 000-2 000=15 000

Предмет оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь: - применить знания в ходе решения практических задач и ответа на вопрос.

Знать: формулы расчёта для практических задач, терминологии для ответа на вопрос.

Применение и знание формулы в расчёте практической  задачи. Знания в терминологии.

Соответствие решения задачи и ответа на вопрос с эталоном.

Условия выполнения задания:

  1. Место выполнения: кабинет экономики.
  2. Время выполнения задания: 20мин.

Задача 2. Текст задания.  

 1. Вы начальник отдела маркетинга ОАО завода фарфоровых изделий. Планируются отдельные партии сервизов продать в странах Западной Европы. При затратах на производство, равных 30 руб. за один сервиз, товар планируется продавать по 80 руб. за один сервиз. Оптовый независимый посредник распространяет сервизы по 100 руб. за единицу. Запланированный объем продажи составляет 4000 сервизов в год, при условии, что производитель обязывается затратить на рекламу 30000 руб. Агент по реализации согласен работать за 7% (при цене за сервиз, равной 100 руб.), но он может охватить только 65% рынка оптовика. Почта предложила индивидуальную рассылку сервизов по каталогам при стоимости услуг, равной 10 руб. за сервиз.

Определить прибыль производителя, оптовика, агента по продажам и от услуг почты.

2. Маркетинговые исследования. Задачи маркетинговых исследований.

Эталон овета.

1. Определяем прибыль производителя:

· Определяем себестоимость сервизов: 4000 шт. х 30 руб = 120000 руб;

· определяем цену реализации: 4000 шт. х 80 руб. = 320000 руб

· определяем прибыль: 320000 – 120000 – 30000 = 170000 руб.

2. Определяем прибыль оптовика.

· определяем сумму реализации: 4000 х 100=400000 руб

· определяем прибыль оптовика: 400000 – 320000 = 80000 руб

3. Определяем прибыль агента по продажам.

· определим, сколько продано сервизов: 4000 х 0,65 = 2600 шт;

· определим объем реализации агента: 2600 х 100 = 260000 руб;

· определяем доход от продаж: 260000 х 0,07 = 18200 руб.

4. Определяем доход почты от услуг.

· определяем количество сервизов в реализации почтой: 4000 – 2600 = 1400 шт;

· определяем цену услуг почты: 1400 х 10 = 14000 руб.

Предмет оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь: - применить знания в ходе решения практических задач и ответа на вопрос.

Знать: формулы расчёта для практических задач, терминологии для ответа на вопрос.

Применение и знание формулы в расчёте практической  задачи. Знания в терминологии.

Соответствие решения задачи и ответа на вопрос  с эталоном.

Условия выполнения задания:

  1. Место выполнения: кабинет экономики.
  2. Время выполнения задания: 20мин.

Задача 3. Текст задания.  

1.Определить безубыточность создаваемого совместного ОАО с привлечением иностранного капитала и инновационных технологий, если:

· себестоимость продукции без стоимости сырья и материалов составляет Сп = 600000 руб.;

· стоимость сырья и материалов, закупленных в Украине (с учетом транспортных расходов) – Мс = 300000 руб.;

· стоимость комплектующих, поставляемых иностранными партнерами (с учетом транспортных расходов) –Ми = 500000 руб.;

· стоимость продукции, которая будет экспортирована в страну иностранного партнера, равна (с учетом затрат на доставку) Ци,1 = 400000 руб;

· стоимость продукции, которая будет экспортирована в третьи страны (с учетом затрат на доставку) составляет :

Ци,2 = 1200 тыс. руб;

· стоимость продукции, которая будет реализована на внутреннем рынке (с учетом транспортных расходов)

Цв = 600000 руб.

Примерный расчет без убыточности совместного предприятия осуществляем по формуле:

http://ekonom-buh.ru/images/image008_6.gif

Определить:

· производственную себестоимость продукции;

· стоимость от реализации;

· прибыль от реализации.

2. Методы сбора информации в маркетинговых исследованиях.

Эталон ответа

1· Определяем производственную себестоимость продукции:

http://ekonom-buh.ru/images/image009_6.gifС=Сп+Мс+Ми=600000+300000+500000=1,4 млн. руб.

2· Определяем стоимость от реализации:

Д=Цн,1+ Цн,2+ Цв=400 тыс. руб.+1200 тыс. руб.+600 тыс. руб.=

=2200 тыс. руб.

3· Определяем прибыль от реализации:

Пр=Д-С=2,2 млн. руб.-1,4 млн. грн.=0,8 млн руб.

Предмет оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь: - применить знания в ходе решения практических задач и ответа на вопрос.

Знать: формулы расчёта для решения задач, терминологию для ответа на вопрос.

Применение и знание формулы в расчёте практической  задачи. Знания в терминологии.

Соответствие решения задачи и ответа на вопрос  с эталоном.

Условия выполнения задания:

  1. Место выполнения: кабинет экономики.
  2. Время выполнения задания: 20мин.

 

Задача 4. Текст задания 

1. Строительное предприятие провело маркетинговые исследования и установило, что для удержания позиций на данном рынке необходимо повысить производительность и безотказность выпускаемого товара –технологического оборудования для потребителей. Отдел маркетинга установил нормативы по этим показателям и поставил задачу спрогнозировать себестоимость нового оборудования, если:

1· себестоимость старого оборудования –

Сс = 5,2 тыс. у.е.;

2· производительность старого оборудования –

Пс = 16 тыс. шт. деталей в год;

3· индекс роста производительности нового оборудования - http://ekonom-buh.ru/images/image010_6.gif;

4· безотказность старого оборудования -

Кбс = 0,98;

5· безотказность нового оборудования-

Кбн = 0,99;

6· прирост производительности труда на предприятии - изготовителе оборудования:

http://ekonom-buh.ru/images/image011_5.gifПтр = 3% в год.

Спрогнозируйте при помощи параметрического метода

http://ekonom-buh.ru/images/image012_5.gif

себестоимость и производительность нового оборудования.

2. Методы сегментации рынков. Преимущества и недостатки сегментации

Эталон ответа:

http://ekonom-buh.ru/images/image013_5.gifтыс. у.е.;

http://ekonom-buh.ru/images/image014_5.gifтыс. шт. деталей в год.

Предмет оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь: - применить знания в ходе решения практических задач и ответа на вопрос.

Знать: формулы расчёта для практических задач, терминологии для ответа на вопрос.

Применение и знание формулы в расчёте практической  задачи. Знания в терминологии.

Соответствие решения задачи и ответа на вопрос  с эталоном.

Условия выполнения задания:

  1. Место выполнения: кабинет экономики.
  2. Время выполнения задания: 20мин.

 

Задание 2.2

 

Терминологический диктант. Зачитывается понятие, студенты записывают только ответ.

  1. Концепция маркетинга, которая утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам высшего качества, обладающим высокими эксплуатационными свойствами (совершенствования товара).
  2. Концепция маркетинга, которая утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса потребителей и обеспечение их удовлетворения более эффективным, чем конкуренты, способом (потребительская концепция).
  3. Продукт труда, произведённый для продажи (товар)
  4. Удовлетворение материально-бытовых потребностей потребителя, это (услуга).
  5. Вид маркетинга, применяемый при отсутствии спроса, создание спроса за счет концентрации внимания потребителей на свойствах продукта в наибольшей степени соответствующих запросам потребителей, резкое снижение цен, активизация рекламы (стимулирующий)
  6. Вид маркетинга, применяемый при нерегулярном (сезонном) спросе, когда необходимо сгладить колебания с помощью гибких цен, методов продвижения товара (синхронизирующий)
  7. Система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия (маркетинг).
  8. Охват рынка, когда фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением (недифференцированный).
  9. Охват рынка, когда фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разбивает для каждого из них отдельное предложение (дифференцированный)
  10. Величина «плотность населения» относится к (географическому принципу)
  11. Величина «повод для совершения покупки» относится к (поведенческому принципу)
  12. Величина «возраст» относится к (демографическому принципу)
  13. Величина «образ жизни» относится к (психографическому принципу)
  14. Величина «национальность» относится к (демографическому принципу)
  15. Величина «климат» относится к (географическому принципу)

Предмет оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь: - применить знания в ходе ответа на вопрос.

Знать: -знать концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;

-знать принципы и функции маркетинга;

-знать сущность стратегического планирования в маркетинге;

-знать этапы жизненного цикла продукции с особенностями маркетинга (по отраслям);

-знать методы маркетинговых исследований;

-знать факторы маркетинговой среды,

критерии и принципы сегментирования, пути позиционирования товара на рынке.

Применение и знания  в терминологии.

Соответствие ответа на вопрос  с эталоном.

Условия выполнения задания:

  1. Место выполнения: кабинет экономики.
  2. Время выполнения задания: 25мин.

Задание 2.3 Подготовка и защита проекта.

   Примерная тематика:

1. Стратегия и возможности сегментации рынка. Понятие сегмента и ниши рынка. Выбор целевых сегментов.

2. Классификация потребителей.  Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке. Личностные и психологические факторы.

3. Модель покупательского поведения. Направления изучения потребителей.

4. Разработка нового товара. Маркетинговая стратегия на каждом этапе ЖЦТ (жизненный цикл товара). 

Требования к структуре и оформлению проекта

Требования к структуре проекта:

1. Титульный лист;

2. Лист задания;

3. Содержание (оглавление):

4. Введение (цели, задачи, актуальность)

5. Описание работы (основной материал)

6. Заключение (выводы)

7. Список информационных источников

Требования к структуре пояснительной записки проекта:

Введение включает в себя обоснование актуальности темы проекта, ее теоретической и практической значимости, степень научной разработанности проблемы и наличие различных подходов в ее решении. Отражает основные направления и перспективы развития рассматриваемой отрасли.

Основной материал содержит следующие разделы:

- аналитическая часть;

- технологическая часть;

- заключение.

Каждый раздел оканчивается соответствующими выводами. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

В заключении подводятся общие итоги работы, формулируются выводы и предложения по дальнейшей научной разработке вопроса. Данный раздел должен быть четким и кратким. По объему не должно превышать введение (1-2 страницы).

 В конце пояснительной записки приводят список литературы, которая была использована при ее составлении. Выполняют список и ссылку на него в тексте согласно ГОСТ 7.32-91. Список литературы включают в содержание документа.

Требования к оформлению текста пояснительной записки проекта:

 Оформление пояснительной записки проекта регламентируется ГОСТ 19.404-79 «Единая система программной документации. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению».

При применении компьютера устанавливаются следующие поля: верхнее и правое 2 см; нижнее и левое 2,5 см. Текст рукописи должен быть набран на компьютере в любом текстовом редакторе с обычным межстрочным интервалом (до 40 строк на странице) на одной стороне бумаги формата А4. Абзацный отступ не менее 1,2 см. Размер шрифта: для текста —14, для формул — 16, для таблиц — 10,12 или 14. Рисунки, графики, чертежи, схемы могут быть (но не обязательно) выполнены с помощью компьютера или сканера.

Заголовки в тексте выделяются сверху двумя интервалами, снизу — одним. Заголовки разделов (глав), печатаются прописными (большими) буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.).

Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются.

В конце заголовка (подзаголовка), вынесенного в отдельную строку, точку не ставят.

Если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, между ними ставят точку, а в конце точку опускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его разбивают так, чтобы точка попадала внутрь строки, а не заканчивала ее. Заголовки и подзаголовки не следует подчеркивать, а также выделять другим цветом. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

В пояснительной записке осуществляется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в нижнем правом углу.

В пояснительной записке помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Содержание включают в общее количество листов пояснительной записки.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы

Количество иллюстраций должно быть достаточно для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1».

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1 – Товар.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты  и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.

Оценка проекта (включая структуру и оформление )

Предмет оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Пояснительная записка проекта

Соответствие формату выбранного жанра

- обзор используемой для написания работы литературы;

- представление собственных результатов (используемые методы исследования, полученные данные);

- анализ, интерпретации результатов, данных;

- выводы;

- библиография

Качество текста

- грамотность;

- иллюстративность;

- культура оформления текста в соответствии с ГОСТ 19.404-79

Правильность (с точки зрения предмета)

Соответствие представленного материала теме проекта, профессиональное содержание.

Практическая значимость.

Оценка защиты проекта

Предмет оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Защита проекта, презентация работы

Содержание, выступление

- описание предыстории работы, представление собственного интереса;

- представление основной проблеммы, гипотезы, исследовательского вопроса или решаемой задачи;

- представление результатов работы и выводов

Знание

- уровень владения теорией, терминологией по данному вопросу;

- доступность и понятность передачи знаний аудитории;

- аргументированность ответов на вопросы.

Наглядность

- использование в ходе презентации таблиц, схем, графиков, моделей, эксперимента и др.

Работа с аудиторией

- умение вступать в диалог;

- установление связи с аудиторией;

Выступление, речь

- логичность и последовательность сообщения;

- свободная (говорит, а не читает), грамотная выразительная речь

Условия выполнения задания:

  1. Место защиты проекта: кабинет экономики.
  2. Время защиты проекта: 120мин.
  3. Используемое оборудование: проектор, компьютер.

Рекомендуемая литература и иные источники.

1. Бутакова М.М. Конспект лекций и тексты для чтения «Ценообразование в рыночной экономике» 2012г;

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2007;

3. Ноздрева Г.Б., Цыгичко Л.И. “Маркетинг: как побеждать на рынке.

4. “Теория и практика маркетинга” под ред. Стаханова В.Н.

5. “Современный маркетинг” под ред. Хруцкого В.Е.

6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н.,Секерин В.Д. “Маркетинг: выбор лучшего решения.”

7. Завьялов П. С., Демидов В.Е. “Формула успеха: маркетинг.”

8. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. “Стратегия и тактика маркетинга”.

9. Жих Е.М., Панкрухин А.П. “Маркетинг: как завоевать рынок”.

10. Баркан Д.И. “Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг - ключ к успеху”.

11. Герчикова И.Н. “Маркетинг: организация, технология”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Маркетинг»

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Маркетинг» для специальности 100120«Сервис на транспорте (воздушном)». Содержит следующие разделы:- Паспорт комплекта оценочных средств ,- Описание...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплинеОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...