Обобщение опыта работы учебной фирмы ГБПОУ "НГК"
статья на тему

Представлен анализ работы учебной фирмы, созданной  на базе специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), который позволит преподавателям использовать данный опыт работы в своей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_uf.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ФИРМЫ

 В ГБОУ СПО „НЭПК“

И.Г. Морозова, С.А. Хасянова, Т.А. Семенова

В одном из посланий к Федеральному Собранию Президент РФ отметил, что «система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Дети должны получить возможность подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Реализации этих задач способствует образовательная технология «Учебная фирма», которая  была разработана и внедрена в учебный процесс в нашем образовательном учреждении в связи с реализацией в Нижегородской области Международного проекта Еврокомиссии  TEMPUS TACIS на основании приказа Министерства образования Нижегородской области от 14.05.08 №431. «Об организации экспериментальной деятельности по разработке и апробации в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Нижегородской области учебного экономического курса «Воспитание предпринимательской активности».         

Учебная фирма создается как модель реального предприятия в соответствии с образовательными целями по развитию предпринимательской активности студентов. Она может функционировать как  в условиях национального, так и международного рынка  учебных фирм. При этом реально осуществляются основные бизнес-процессы в офисе предприятия, в строгом соответствии с действующими в реальном бизнесе требованиями (рыночная экономика, нормативная база). Существенно то, что осуществляемый между учебными фирмами денежный и товарный потоки – виртуальные.

Учебная фирма дает возможность изучить экономические взаимосвязи на основе моделирования процессов деятельности предприятия. Она позволяет теорию бизнеса изучить через практику, при этом деятельность учебной фирмы интегрируется с образовательным процессом. Учебная фирма позволяет экономические знания трансформировать в экономическое поведение.

Работая в учебной фирме в роли сотрудников, студенты приобретают навыки предпринимательства, менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, маркетинга; учатся работать в команде, овладевают навыками коммуникации, которые необходимы работникам всех структурных подразделений.

В учебной фирме студенты осуществляют основные виды деятельности предприятия, начиная от подготовки всех необходимых документов при регистрации бизнеса, оформления документов купли – продаже товаров до определения финансовых результатов и отчисления налогов. Студенты проводят телефонные переговоры, ведут деловую переписку, оформляют заявки, финансовые документы, совершают сделки с другими учебными фирмами. Вся деятельность производится с учётом существующего законодательства и правовых норм, но при этом учебная фирма не продает реальные товары и не располагает реальными деньгами.

Для обеспечения работы учебной фирмы создается офис с рабочими местами, оборудованными необходимой оргтехникой: компьютеры с доступом в интернет, принтер, факс, телефоны, круглый стол для совещаний, шкафы для документов, небольшие приборы: резальная машина, дырокол, степлер и др.

        Учебная фирма в ГБОУ СПО НЭПК была создана в 2009 г. на базе группы специальности Менеджмент.

По согласованию с администрацией в основу учебной практики студентов менеджеров была положена работа в УФ. Практика осуществлялась по рассредоточенному графику. Студенты группы были подразделены на сотрудников двух УФ, сотрудников Центрального офиса, часть студентов являлась поставщиками, а часть – потребителями товаров.  Студенты отрабатывали навыки работы в отделах УФ: отделе управления персоналом, отделе маркетинга и сбыта, отделе снабжения, отделе информационных технологий, бухгалтерии, секретариате.

Работа в фирме начинается с собрания учредителей, на котором принимается решение о создании фирмы и готовится пакет документов для государственной регистрации. На этом же собрании назначается директор, который затем принимает на работу главного бухгалтера.

После получения свидетельства о государственной регистрации фирмы и постановки ее на учет в ФНС фирма открывает расчетный счет в банке.

На следующем этапе студенты поступают на работу в качестве сотрудников фирмы. Все студенты знакомятся с должностными обязанностями и функциями структурных подразделений, в которых им предстоит работать, и начинают осуществлять торгово-закупочную деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС в 2010-2011 уч. году для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» был создан факультатив по воспитанию предпринимательской способности на базе УФ. В этот период в работе УФ были заняты 2 группы бухгалтеров 2 курса, которые были участниками единого виртуального рынка учебных фирм РФ, деятельность которых координировалась Центральным офисом, созданным на базе Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Начиная с 2011 г. в деятельность учебных фирм были включены студенты как второго, так и третьего курсов. Учитывая специфику нашего колледжа (подготовка специалистов бухгалтерского учета с углубленным изучением налогообложения, юристов, программистов) мы пришли к выводу о необходимости увеличения продолжительности работы студентов в УФ на два года следующим образом: студенты 2 курса начинают работу в УФ, а, став студентами 3 курса,  выполняют функции Центрально офиса для вновь начинающих работу студентов 2 курса.

Студенты являются наемными сотрудниками УФ, поэтому их основными задачами являются:

  1. выполнение обязанностей в своем отделе, которые отражены в должностной инструкции;
  2. использование теоретических знаний и отработка практических навыков в рамках работы в учебной фирме;
  3. совершенствование и углубление знаний и навыков с учетом межпредметных связей.

      Работая в учебной фирме в роли сотрудников, студенты приобретают навыки предпринимательства, менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, маркетинга, учатся работать в команде, овладевают навыками коммуникации, которые необходимы работникам всех структурных подразделений.

Они выполняют функции налоговой инспекции, Банка, органов статистики, ФОМС, ФСС, ПФ РФ и других.

Преподаватель, как руководитель учебной фирмы, является с одной стороны управляющим,  с другой помощником, наставником, консультантом для студентов – сотрудников фирмы. Главными задачами педагогической деятельности преподавателя являются:

1.Подготовка студентов к работе в учебной фирме.         

2.Организация деятельности учебной фирмы: управление процессами, персоналом и ресурсами во время каждого рабочего дня учебной фирмы.

3.Оценка деятельности учебной фирмы и студентов.

Результатом включения технологии «Учебная фирма» в образовательный процесс является интеграция системы знаний, накапливаемых студентами за весь период обучения. Происходит переход от предметного знания к системному, основанному на целостном восприятии проблемы, и поиску различных вариантов ее решения. В результате меняется поведение самого студента. Растет его адаптационный потенциал, пассивное накопление знаний заменяется активным их использованием и развитием в процессе практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Обобщение опыта работы"

Презентация посвящена обобщению опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий путем применения кейс-технологии на уроках общественных дисциплин"...

Обобщение опыта работы

Способы повышения познавательного интереса у студентов к занятиям гуманитарного цикла путем использования методов активного обучения,проблемного обучения, ИКТ и интернет-ресурсов. Примеры заданий для ...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Доклад на тему: "Выполнение курсовой работы студентами техникума в условиях ФГОС"...

Обобщение опыта работы

Современный этап развития образования характеризуется поиском педагогических направлений, отвечающих современных потребностям общества. Одним из направлений решения задачи реформирования, модернизации...

Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.

Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...

Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)

«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа  на уроках литературы  в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...