Методическая разработка урока по дисциплине: «Экономическая теория» на тему: «Расчет курса покупки и продажи валюты»
методическая разработка на тему

Мухина Марина Юрьевна

Учебная дисциплина: Экономическая теория

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении)         

Курс: 2

Тема занятия: Расчет курса покупки и продажи валюты

Вид занятия: комбинированный урок        

Форма проведения занятия: викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_otkrytogo_uroka.doc478.5 КБ
Office presentation icon raschet_kursa_valyuty.ppt383 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Заволжский автомоторный техникум»
ГБОУ СПО «ЗАМТ»

        Методическая разработка урока

по дисциплине: «Экономическая теория»

тема: «Расчет курса покупки и продажи валюты»

курс: 2 

специальность:  080114 «Экономика и бухгалтерский  учет»

Составитель:

преподаватель

Мухина М. Ю.

г. Заволжье, 2014 год


Методическая разработка учебного занятия

Учебная дисциплина: Экономическая теория

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении)         

Курс: 2

Тема занятия: Расчет курса покупки и продажи валюты

Вид занятия: комбинированный урок        

Форма проведения занятия: викторина

Мотивация темы и формы проведения занятия:

Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. Данное занятие проводится по теме 3.5 «Мировой рынок и международная торговля». В ходе изучения данной темы студенты должны продемонстрировать и расширить имеющиеся теоретические знания, а также сформировать практические навыки расчета валютного кросс-курса.

Выпускники в современных условиях должны уметь разбираться в широком круге экономических вопросов, оценивать тенденции общественного развития, чтобы самостоятельно определять свою позицию в преобразованиях. Экономическая теория как наука раскрывает систему взаимосвязанных экономических явлений, процессов и законов и тем самым закладывает основу для принятия эффективных хозяйственных решений. В условиях международной экономической интеграции знание обменного валютного курса и умение конвертировать одну валюту в другую является неотъемлемым и необходимым условием для успешного развития бизнеса, а также частью экономической культуры современного человека.

Для проведения урока выбрана форма викторины. Она позволяет  оценить имеющиеся знания, эффективно освоить новые  и сформировать навыки конвертации своей валюты в любую другую напрямую, минуя использование рубля. Кроме того, викторина дает студентам шанс для самовыражения и вызывает повышенный интерес к обсуждаемым на ней вопросам. Данная форма включает несколько видов  групповой деятельности: терминологическая разминка, устный опрос знаний студентов (контроль самостоятельно изученного материала), объяснение учителем нового материала,  решение задач и проверка ответов.          

Основные понятия, изучаемые на уроке: валютный рынок, валютный курс, валютная котировка, валютная пара, пункт, спред (маржа), трейдер.

Продолжительность занятия: 45 минут 

Место проведения занятия: учебная аудитория.

Цели занятия: 

-  образовательная: расширить и закрепить знания студентов по теме "Мировой рынок и международная торговля"

  • развивающая: развить познавательный интерес у студентов посредством использования инновационных технологий; отработать практические навыки расчета курса покупки и продажи валюты
  • воспитательная: воспитать уверенность в своих действиях при выполнении практической работы; путем создания атмосферы соперничества между командами научить оперативно принимать правильные решения.

Предметные связи:

  • межпредметные (дисциплина ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит – тема "Валютная система")
  • внутрипредметные (тема "Мировой рынок и международная торговля").

Обеспеченность: 

Наглядные пособия:  презентация (PowerPoint), листы для письменной разминки, задачи и листы с ребусами.

Оборудование: ПК, проектор, доска, мел, калькуляторы

Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока, термины для разминки, слайды презентации, задачи.

Опережающие задания студентам: ознакомиться с основными валютами мира.

Критерии диагностики уровня готовности студентов к занятию: оценки за знание предыдущей темы, активность в устном опросе самостоятельного изученного материала, подготовку презентаций, активная работа в группах в процессе решения задач.

В конце урока студент должен:

Иметь представление:

- об основных валютах мира.

Знать:

- сущность и значение обменного кросс-курса.

Уметь:

- определять обменный курс применительно к сложившейся ситуации;

- производить конвертацию любого количества одной валюты в любую другую;

- определять цены товаров и услуг в любой валюте.

Используемые источники информации:

  1. www.uptrading.ru
  2. www.babyforex.ru


Хронокарта занятия

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

1

Организационный момент

1 мин.

Приветствие, проверка готовности аудитории к уроку, озвучивание темы прошлого урока, заполнение журнала, повторение студентами домашнего задания

2

Домашнее задание

1 мин.

Подготовка статьи, эссе, презентации по одной из проблем экономической теории

3

Целеполагание, мотивация

1 мин.

Сообщаются цели урока:

  • углубить и закрепить знания по теме: "Мировой рынок и международная торговля";
  •  отработать практические навыки расчета кросс-курса.

На экран выводится план урока

Студентам предлагается принять участие в викторине, состоящей из следующих конкурсов:

  1. «Найди пару» (терминологическая разминка).
  2. "Узнай больше» (устный опрос по самостоятельно изученному материалу)
  3. «Лучший трейдер» (решение задач).

В конце занятия подводятся итоги и выставляются оценки.

Оценки выставляются за домашнее задание, учитывается активность во время устного опроса и решения задач, а также количество баллов набранных командой.

4

Терминологическая разминка

3 мин.

В задание нужно сопоставить термину его определение. Проверка результатов с использованием слайдов презентации

5

Проверка знаний по самостоятельно изученному материалу

5 мин.

По картинке на слайде  студенты называют мировую валюту и страну обращения. Преподаватель дополняет их ответ новой информацией

6

Переход к изучению нового материала

1 мин.

Озвучивание новой темы, определение ее места в системе знаний и жизни каждого человека, психологический настрой команд

№ п/п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

Методы и формы работы

7

Объяснение нового материала, инструкция по выполнению практической работы

5 мин.

С использованием презентации объяснятся материал «Понятие, значение и расчет валютного кросс-курса»

8

Решение задач

25 мин.

Команды получают листы с задачами. На каждую из 4-х задач отводится 5 минут. Капитан выполняет работу на листе, остальные участники работают в тетрадях. Задание допускает совещание команды и сверку ответов. После выполнения каждого задания решение выводится на экран и выставляются баллы.

9

Подведение итогов, выставление оценок

3 мин.

Объявление оценок  за домашнее задание и работу на уроке. Оценка активности каждого и результата работы команды в целом. Прощание и благодарность за внимание.

Итого:

45 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине «Технические средства информатизации» тема: «Внутреннее устройство системного блока компьютера» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Методическая разработка урока по дисциплине «Технические средства информатизации» предназначена для проведения урока «Внутреннее устройство системного блока компьютера». В данной разработке раскрывают...

Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" на тему «Сопротивление усталости»

Урок на тему «Сопротивление усталости» является одним из основных в разделе. Данный раздел -  один  из базовых в дисциплине «Техническая механика». В результате изуче...

Методическая разработка урока по дисциплине "Технические измерения" на тему: "Шероховатость поверхности"

В данной публикации представлена методическая разработка урока "Шероховатость поверхности" по дисциплине "Технические измерения" для профессии 15.01.17 "Электромеханик по торг...

Методическая разработка урока по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Президент Российской Федерации как глава государства»

Методическая разработка урока на тему "Президент РФ как глава государства" предназначена для преподавателей, работающих на отделении "Право и организация социального обеспечения" п...

Методическая разработка урока по дисциплине «Экономические и организационно-правовые основы производственной деятельности»

Тема урока: Маркетинг. Социальные основы маркетинга. Цель урока: ввести понятие маркетинг; выявить  экономическую сущность и социальные основы маркетинга,  важнейшие условия возник...

Методическая разработка урока по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» на тему: «Организационно-правовые формы предприятий»

Цели урока:· образовательная: обеспечить в ходе урока усвоения нового материала по теме организационно-правовые формы предприятия;· воспитательная: воспитание самостоятельности и ответст...