СХЕМА-КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «АУДИТ»
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_audit.docx | 177.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Утверждаю:
Руководитель ООТ Электроугли
__________С.В. Шаврова
«___»___________2015г.
СХЕМА-КОНСПЕКТ
СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
по дисциплине «АУДИТ»
по теме: «ВНУТРЕННИЙ АУДИТ»
Разработал преподаватель О.А. Лебедева
2015г.
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссии
Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол заседания № 1 от «28» августа 2015г.
Председатель цикловой (предметной) комиссии
Каракина Г.В.______________
ОДОБРЕНО:
методическим советом ООТ Электроугли
«31» августа 2015г.
Методист Аулова Е.В. ________________
Разработчик : Лебедева О.А., преподаватель____________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ»
ТЕМА: «ВНУТРЕННИЙ АУДИТ»
специальность
38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)»
100701 «КОММЕРЦИЯ»
г. Электроугли, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………...........5
Технологическая карта учебного занятия…………………………………………….7
Ход семинара-практикума..………………………………………………………..…..8
Приложение «Мультимедийная презентация по темам выступающих» ……..….9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка семинара-практикума по теме «Внутренний аудит» имеет целью ознакомление преподавателей с опытом работы по совмещению различных форм деятельности обучающихся в условиях урока сообщения новых знаний по дисциплине «Аудит».
Цели урока определены с учетом требований ФГОС по специальностям 38. 02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и 100701 «Коммерция» к знаниям и умениям по дисциплине «Аудит». Согласно требованиям обучающийся должен знать: основные принципы аудиторской деятельности; нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации; основные процедуры аудиторской проверки; порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита. Кроме этого, на выбор форм организации деятельности обучающихся влияют требования ФГОС к формированию общих компетенций, включающих следующие способности: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основная задача, стоящая передо мной, как преподавателем, является поддержание устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении семинара. В основе реализации этой задачи находится акцент на сочетании различных форм деятельности: фронтальной, индивидуальной.
Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы. С целью стимулирования обучающихся в период фронтальной работы используется система бонусов, которые по окончании урока (или нескольких уроков) обучающийся имеет возможность обменять на оценку.
Индивидуальная форма деятельности на данном уроке заключается в индивидуальной работе обучающегося с учебно-методическим пособием по дисциплине «Аудит» в условиях четко обозначенного времени и понимания того, какая образовательная задача в течение этого времени должна быть решена.
В целом сочетание форм деятельности обучающихся на уроке имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.
Как показывает практика, положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на уроке являются: положительная динамика активности обучающихся на уроках; повышение ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО преподавателя О.А. Лебедева
Дисциплина Аудит
Группы 4БУ1-12Э; 3КМ1-13Э
Тема: Внутренний аудит
Цели урока:
- обучающая - сформировать знания в области внутреннего аудита.
-развивающая-продолжить развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности, продолжить формирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, вести конспект.
- воспитательная - продолжить формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений; продолжить формирование навыков работы в команде.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Применяемые технологии: Информационные технологии, Проектный метод, Дифференцированное обучение, Проблемное обучение.
Межпредметные связи: Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы бухгалтерского учета.
Внутрипредметные связи: темы: «Внешний аудит», «Виды аудиторских проверок».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, УМК
Наглядные пособия: мультимедийная презентация по вопросам темы, учебно-методическое пособие по дисциплине «Аудит» в электронном варианте.
Место проведения: учебный класс, в котором выделены зоны для индивидуальной работы и для групповой работы.
ХОД СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
Время | Элемент урока | Деятельность преподавателя |
2 мин. | Организационный момент | Приветствие студентов |
8 мин. | Сообщение темы и целей семинара | Демонстрация слайда №1 «Тема семинара-практикума» |
68 мин. | Сообщения выступающих | Изложение материала с применением визуальной технологии |
7 мин. | 1 выступающий Лебедева О.А. тема: «Внутренний аудит: понятие и методология» | Демонстрация слайда №2 |
3 мин. | Обсуждение | |
7 мин. | 2 выступающий Щукарева Ю.А. тема: «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности» | Демонстрация слайда №3 |
3 мин. | Обсуждение | |
5 мин. | 3 выступающий Якимова Д.Ч. тема: «Принципы деятельности внутреннего аудита» | Демонстрация слайда №4 |
3 мин. | Обсуждение | |
5 мин. | 4 выступающий Якимов А.Ч. тема: «Концептуальная база профессиональной практики» | Демонстрация слайда №5 |
3 мин. | Обсуждение | |
5 мин | 5 выступающий Смирнова А.М. тема: «Служба внутреннего аудита: особенности создания и функционирования» | Демонстрация слайда №6 |
3 мин. | Обсуждение | |
5 мин. | 6 выступающий Маруева М.В. тема: «Долгосрочное планирование деятельности внутреннего аудита» | Демонстрация слайда №7 |
3 мин. | Обсуждение | |
5 мин. | 7 выступающий Бабарина Е.И. тема: «Эффективность внутреннего контроля» | Демонстрация слайда №8 |
3 мин. | Обсуждение | |
5 мин. | 8 выступающий Муравьев А.А. тема: «Финансовые расследования и внутренние проверки: порядок проведения, особенности» | Демонстрация слайда №9 |
3 мин. | Обсуждение | |
10 мин. | Дискуссия: возможные пути применения полученных знаний на практике | Демонстрация слайда №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "АУДИТ"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специ...
КТП по дисциплине "Аудит"
КТП по дисциплине "Аудит"...
Схема конспекта по английскому языку по теме "Роль кино в жизни человека"
Конспект урока английского языка...
Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из тестов по семи темам. Ответы на тесты приложены в отдельном файле....
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме зачета. Письменная зачетная работа состоит из двух вариантов, каждый из которых содержит задания двух типов. Первое задание – т...
Комплект практических работ по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Комплект включает пять практических работ по дисциплине Аудит....
Методическое пособие по дисциплине " Аудит" для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебно-методическое пособие, устанавливающее базовые знания, необходимые для получения профессиональных навыков специалистов и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических ра...