СХЕМА-КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «АУДИТ»
план-конспект урока на тему

Ольга Александровна Лебедева
Цели урока определены с учетом требований ФГОС по специальностям 38. 02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и 100701 «Коммерция» к знаниям и умениям по дисциплине «Аудит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_audit.docx177.8 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 «Подмосковный колледж «Энергия»

Утверждаю:

Руководитель ООТ Электроугли

__________С.В. Шаврова

«___»___________2015г.

СХЕМА-КОНСПЕКТ

СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

по дисциплине «АУДИТ»

по теме: «ВНУТРЕННИЙ АУДИТ»

Разработал   преподаватель                                        О.А. Лебедева

2015г.

Рассмотрено на заседании  цикловой (предметной)  комиссии                                                                  

Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин    

 

Протокол заседания № 1 от «28» августа 2015г.

Председатель цикловой (предметной) комиссии

Каракина Г.В.______________

ОДОБРЕНО:  

методическим советом            ООТ  Электроугли      

«31» августа 2015г.

Методист   Аулова Е.В. ________________

Разработчик  : Лебедева О.А.,   преподаватель____________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Описание: Стилистическая редакция текстов.Индивидуальный курс начинающ…

СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ»

ТЕМА: «ВНУТРЕННИЙ АУДИТ»

специальность  

38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)»

100701 «КОММЕРЦИЯ»

г. Электроугли, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………...........5

Технологическая карта учебного занятия…………………………………………….7

Ход семинара-практикума..………………………………………………………..…..8

Приложение   «Мультимедийная презентация по темам выступающих»  ……..….9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка семинара-практикума по теме «Внутренний аудит» имеет целью  ознакомление  преподавателей с опытом работы по совмещению различных форм  деятельности обучающихся в условиях урока сообщения новых знаний по дисциплине «Аудит».

Цели урока  определены с учетом требований ФГОС по специальностям 38. 02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и 100701 «Коммерция» к знаниям и умениям по дисциплине «Аудит». Согласно требованиям обучающийся должен знать: основные принципы аудиторской деятельности; нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;  основные процедуры аудиторской проверки; порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита. Кроме этого, на выбор форм организации деятельности обучающихся  влияют требования  ФГОС  к формированию общих компетенций, включающих следующие способности:   работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Основная задача, стоящая передо мной, как преподавателем, является поддержание устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении семинара. В основе реализации этой задачи находится акцент на сочетании различных форм деятельности: фронтальной, индивидуальной.

Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и  активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы. С целью стимулирования обучающихся  в период фронтальной работы используется система бонусов, которые по окончании урока (или нескольких уроков) обучающийся  имеет  возможность обменять на оценку.

Индивидуальная форма деятельности на данном уроке заключается в индивидуальной работе обучающегося с учебно-методическим пособием по дисциплине «Аудит» в условиях четко обозначенного времени и понимания того, какая образовательная задача в течение этого времени должна быть решена.

В целом сочетание форм деятельности обучающихся на уроке имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.

Как показывает практика, положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на уроке являются: положительная  динамика  активности обучающихся  на уроках; повышение ответственности за  результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО преподавателя   О.А. Лебедева

Дисциплина  Аудит 

Группы 4БУ1-12Э; 3КМ1-13Э

Тема: Внутренний аудит
Цели урока
: 

- обучающая - сформировать знания в области внутреннего аудита.

-развивающая-продолжить развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности, продолжить формирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, вести конспект.

- воспитательная - продолжить формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений; продолжить формирование навыков работы в  команде.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Применяемые технологии:         Информационные технологии, Проектный метод, Дифференцированное обучение,         Проблемное обучение.

Межпредметные связи: Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы бухгалтерского учета.

Внутрипредметные связи: темы: «Внешний аудит», «Виды аудиторских проверок».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, УМК

Наглядные пособия: мультимедийная презентация по вопросам темы, учебно-методическое пособие по дисциплине «Аудит» в электронном варианте.

Место проведения: учебный класс, в котором выделены зоны для индивидуальной работы и  для групповой работы.


ХОД СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

Время

Элемент урока

Деятельность преподавателя

2 мин.

Организационный момент

Приветствие студентов

8 мин.

Сообщение темы и целей семинара

Демонстрация слайда №1 «Тема семинара-практикума»

68 мин.

Сообщения выступающих

Изложение материала с применением визуальной технологии

7 мин.

1 выступающий Лебедева О.А. тема: «Внутренний аудит: понятие и методология»

Демонстрация слайда №2

3 мин.

Обсуждение

7 мин.

2 выступающий Щукарева Ю.А. тема: «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Демонстрация слайда №3

3 мин.

Обсуждение

5 мин.

3 выступающий Якимова Д.Ч. тема: «Принципы деятельности внутреннего аудита»

Демонстрация слайда №4

3 мин.

Обсуждение

5 мин.

4 выступающий Якимов А.Ч. тема: «Концептуальная база профессиональной практики»

Демонстрация слайда №5

3 мин.

Обсуждение

5 мин

5 выступающий Смирнова А.М. тема: «Служба внутреннего аудита: особенности создания и функционирования»

Демонстрация слайда №6

3 мин.

Обсуждение

5 мин.

6 выступающий Маруева М.В. тема: «Долгосрочное планирование деятельности внутреннего аудита»

Демонстрация слайда №7

3 мин.

Обсуждение

5 мин.

7 выступающий Бабарина Е.И. тема: «Эффективность внутреннего контроля»

Демонстрация слайда №8

3 мин.

Обсуждение

5 мин.

8 выступающий Муравьев А.А. тема: «Финансовые расследования и внутренние проверки: порядок проведения, особенности»

Демонстрация слайда №9

3 мин.

Обсуждение

10 мин.

Дискуссия: возможные пути применения полученных знаний на практике

Демонстрация слайда №10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "АУДИТ"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специ...

КТП по дисциплине "Аудит"

КТП по дисциплине "Аудит"...

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из тестов по семи темам. Ответы на тесты приложены в отдельном файле....

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

КИМ включают контрольные материалы для итоговой аттестации в форме  зачета. Письменная зачетная работа состоит из двух вариантов, каждый из которых содержит задания двух типов. Первое задание – т...

Методическое пособие по дисциплине " Аудит" для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методическое пособие, устанавливающее базовые знания, необходимые для получения профессиональных навыков специалистов и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических ра...