Внеурочное мероприятие по теме «Защита прав потребителей»
презентация к уроку на тему

Презентация внеурочного мероприятия "Защита прав потребителей" освещает вопросы связанные с покупкой продовольственных товаров и непродовольственных товаров, медикаментов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_prav_potrebiteley.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Внеурочное мероприятие по теме «Защита прав потребителей»

Слайд 2

Форма проведения: игровая, моделирование ситуаций Цели: - сформировать у студентов навыки грамотного поведения в разных рыночных ситуация, - воспитать у обучающихся деловитость, - самостоятельность, культуру потребительского поведения, смелость в защите своих прав, - проследить взаимосвязь правовых и экономических вопросов, - воспитать уважение к закону, - научить студентов конструктивному общению с людьми, - повысить интерес к учебным дисциплинам, - углубить теоретические знания обучающихся, - развить умение работать с разными источниками информации .

Слайд 3

Потребитель - гражданин приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также потребителям по договору индивидуальный предприниматель, реализующие товары купли-продажи. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Слайд 4

Сроки удовлетворения требований потребителя Замена товара: - (без экспертизы) не более 7 дней - (с проведением экспертизы) не более 20 дней Не более 10 дней: - возврат за товар денежной суммы - соразмерное уменьшение цены возмещение расходов на проведенный ремонт - возмещение убытков

Слайд 5

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации* Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Особенности: С момента покупки прошло не более 14 дней Вид товара – непродовольственный Товар не был в употреблении Товар надлежащего качества Нет аналогичного товара в день обращения – возврат денежных средств в течение 3 дней. * Перечень товаров, не подлежащих обмену по данному основанию утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 .

Слайд 6

Ситуация 1 Вопрос: Гражданин Иванов И. И. в магазине купил чай, но вместо черного по ошибке взял зеленый, марка та же, что покупал до этого, но только зеленый. Иванов И. И. хотел обменять эту упаковку на черный чай, но ему в магазине отказали и сказали, что надо читать этикетки. Правомочны ли действия администрации магазина?

Слайд 7

Ответ: Продовольственные товары надлежащего качества (имеющие нормальное качество, не истекший срок годности и соответствующие принятым стандартам показатели) всех видов и наименований во всех случаях не подлежат обмену и/или возврату, поскольку данная операция не предусмотрена нормами действующего законодательства. В соответствии с принятыми нормами работники торговых точек имеют полное право отказать осуществить возврат или обмен продуктов питания, а лишь вправе по своему усмотрению сделать это.

Слайд 8

Ситуация 2 Вопрос: Гражданин Петров П. П. в магазине купил чай, но вместо черного по ошибке взял зеленый, марка та же, что покупал до этого, но только зеленый. На этикетке написано всё было на английском языке, русский текст мелкими буквами находился с боку. Можно ли Петрову обменять этот товар на соответствующий? Есть ли такой закон, что позволяет обменять купленный Петровым П.П. по ошибке зеленый чай на черный. Этикетка целая чек тоже сохранен.

Слайд 9

Ответ: Законом о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя обменивать только непродовольственные товары надлежащего качества. Отсюда следует, что продовольственный товар надлежащего качества обменивать магазин не обязан, а лишь вправе по своему усмотрению сделать это. Насчет шрифта и этикеток, можно пробовать спорить о том, что информация надлежащим образом до потребителя донесена не была, что является нарушением ст. 10 Закона РФ « О защите прав потребителей » . Ссылаясь на положения 10 статьи вышеуказанного закона можно попытаться заставить магазин обменять чай. Но ……

Слайд 10

Ситуация 3 Вопрос: Гражданка Макарова Т. М. купила в магазине рыбные консервы. Придя домой и открыв консервы, она поняла что они испорчены. Что должна предпринять гражданка Макарова?

Слайд 11

Ответ: К сожалению, в последнее время учащаются случаи продажи некачественных продуктов в магазинах и супермаркетах. Поэтому очень важно серьезно подходить к покупке продуктов. Довольно часто у кассы можно увидеть объявление, в котором написано, что продукты, купленные в магазине, возврату не подлежат. Следует сразу отметить, что такое объявление незаконно. В случае покупки испорченных продуктов, покупатель всегда можно вернуть продукты в магазин. Но довольно часто возвращение продуктов является процессом очень сложным и долгим. Поэтому важно знать основные правила возврата испорченных продуктов в магазин. Какие продукты можно вернуть? Для начала следует отметить, что вернуть в магазин можно только на самом деле испорченные продукты. Например, мясо с запахом или прокисшее молоко. Вернуть продукт можно только в пределах его срока годности. Срок годности всегда указывается на упаковке продукта. Если срок годности продукта закончился даже за несколько часов до прихода в магазин, вернуть данный продукт все же не удастся. Совсем другое дело, если продукт был куплен уже с просроченным сроком годности. Если продукт был куплен со скидкой и по акции, то покупатель все равно имеет право вернуть некачественный продукт в магазин. Покупатель не имеет права требовать деньги только в том случае, если продавец заранее предупредил о дефекте. Например, если продукт продавался по скидке, так как у него помята упаковка. В этом случае требовать возврат денег нельзя. Все продовольственные товары, в т.ч. скоропортящиеся: молочные продукты, мясоколбасные изделия, рыбная продукция, кондитерские изделия (привозные торты, пирожные) при обращении покупателя с претензией на качество подлежат обмену или возврату. Если покупатель купил испорченный продукт, он имеет право: - попросить заменить испорченный продукт на качественный; - попросить заменить испорченный продукт на такой же продукт уже другой марки, в этом случае кассир должен будет пересчитать покупку.

Слайд 12

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 октября 1998 г. 1222) Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) Парфюмерно-косметические товары Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

Слайд 13

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

Слайд 14

Животные и растения (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изо-издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Слайд 15

Статья 18 закона « О защите прав потребителей » гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в « Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях » . Из этого следует, что если вы приобрели товар ненадлежащего качества, в том числе и лекарственные средства, то вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги. В ЧЕМ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ НЕДОСТАТОК ЛЕКАРСТВ?

Слайд 16

1 . Если истек срок годности препарата; 2 . Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают); 3 . Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства); 4 . Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата. 5 . Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия. Если вам отказано в обмене или возврате товара, то вы можете пожаловаться в Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор.

Слайд 17

КАК ВЕРНУТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА 1. Например, вы приобрели препарат, отпускающийся по рецепту врача, а вам его продали без рецепта. В этом случае вы можете требовать его замены или возврата, поскольку работник аптеки совершил правонарушение. В случае отказа в возврате, изложите в книге жалоб и предложений суть ситуации, обязательно указав, что вас не предупредили о том, что препарат отпускается по рецепту врача и имеет массу побочных эффектов. 2. Если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены. 3. Если вы приобретаете препарат, отпускающийся без рецепта врача, и вас не предупредили о противопоказаниях, а сам препарат рекомендовали, как безопасный. Ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, вы обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям. Вы можете обменять или вернуть лекарство, взяв у врача заключение об имеющихся у вас заболеваниях, а также привести свидетеля того, что вас не предупредили работники аптеки о противопоказаниях препарата .

Слайд 18

У Вас возникла необходимость обменять/вернуть качественную одежду в магазин, для этого выполняем следующие действия: 1. В течении 14 дней с момента покупки обращаемся в магазин с требованием об обмене одежды надлежащего качества, при себе иметь товар и желательно чек. 2. Если в обмене/возврате Вам отказывают – пишем и вручаем претензию. 3. Если претензия не удовлетворена, пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства) Важно! Все общение с магазином надо вести таким образом, что бы в любой момент Вы могли подтвердить, что определенного числа предъявляли определенное требование. Т.е. все общение путем вручения претензий с обязательным получением отметок о вручении или отправляя претензии почтой России, с описью вложения и уведомлением.

Слайд 19

Ситуация 4 Вопрос: После примерки дома гражданка Максимова А. В. поняла, что платье ей совершенно не идет. Что делать Максимовой А. В.?

Слайд 20

Ответ: Она не должна расстраиваться, ведь она имеет полное право вернуть одежду в магазин. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. "В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара"

Слайд 21

Ситуация 5 . Вопрос: Гражданка Моисеева Т. П. купила платье и дома обнаружила брак. Что необходимо предпринять Моисеевой Т. П.?

Слайд 22

Ответ: Вернуть некачественную одежду в магазин не сложно, достаточно знать следующее: Потребитель имеет право вернуть некачественную одежду продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона « О защите прав потребителей » ) В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона « О защите прав потребителей » ). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что одежда имеет дефекты (см. ст.19 Закона « О защите прав потребителей » ). Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде. Срок на возврат денег за некачественный товар 10 дней (см. ст.22 Закона « О защите прав потребителей » ). 5. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.

Слайд 24

Как нужно подать претензию? Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении. Можно заполнить уведомление о вручении, либо воспользоваться ресурсом http://info.russianpost.ru/servlet/post_item . С его помощью легко отследить срок доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма).

Слайд 25

На торговлю в интернет- магазинах закон «о защите прав потребителей» тоже распространяется. Закон говорит о том, что покупателю в момент доставки покупки должна быть предложена полная информация о товаре, а также о возможности вернуть его обратно в магазин не позднее семи дней без объяснения причин. Если компания, в которой вы совершали покупку, не напечатала на чеке свой адрес и ИНН, то в этом случае вы вправе вернуть вещь в течение трех месяцев. А в поиске предприятия обратитесь за помощью в налоговую службу. Чтобы покупку можно было вернуть, нужно учесть некоторые особенности: - вещь должна быть товарного вида; - упаковка от него должна быть в неизменном виде (например, сохранена целостность коробки и того, что в нее было вложено для защиты хрупкого товара); - все ярлыки должны быть на месте; все заводские пломбы должны быть на своих местах. Принципиальное отличие возврата товара в обычный магазин и интернет-магазин – в последнем случае не требуется чек.

Слайд 26

Нельзя вернуть без веских оснований в интернет-магазин только вещи, выполненные на заказ. Если же они не подходят по параметрам (например, заказанный цвет отличается от реального), вернуть покупку можно, поскольку существует факт нарушения договора покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Защита прав потребителей"

Данная презентация может использоваться на уроках Обществознаия, Права и Экономики, а таже в качестве материала для стенда, посвященного Дню защиты прав потребителей"....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: " Защитим родной язык"

Богатство народа - его язык.Русский язык сегодня свои плацдармы он теряет не только за границей - в самой России сегодняшние школьники в большинстве своем безграмотные.Мероприятие посвящено проблеме с...

Внеклассное мероприятие на тему :" Защитим родной язык" Занятие второе.

Защита родного языка -тема очень важная , так как русский язык постепенно теряет свои позиции среди языков народов мира.Втророй проблемой  обозначена безграмотность взрослых и детей.Занятие позво...

Методические рекомендации по ОП.08 Основы предпринимательской деятельности по теме «Защита прав потребителей»

Цель:1. познакомиться с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителя»;2. научиться правильно использовать содержащиеся в них понятия;3. научить применять свои знания при реше...

Внеурочное мероприятие «Права и обязанности родителей и детей»

Цель - изучить права  и обязанности родителей и детей. Задачи:          - изучить права родителей в отношении своих несовершеннолетних детей...