Рабочая программа по ПМ.01 Ведение расчетных операций
методическая разработка на тему

Рабочая программа по ПМ.01 Ведение расчетных операций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pp._01.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Ф.Ф. Мазитов

«01»  сентября 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 «Ведение расчетных операций»

Наименование специальности

38.02.07  Банковское дело

 

Квалификация  выпускника

Специалист банковского дела

Уфа, 2014

Рабочая программа профессионального модуля МДК 01.01 Организация безналичных расчетов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07  Банковское дело, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2010 г. № 703.

Разработчик:

Латыпова Эльвира Радиковна, преподаватель

Рабочая программа рассмотрена цикловой комиссией экономики и управления (протокол от 29 августа 2014г. № 1)

Рабочая программа одобрена Педагогическим советом (протокол от 1 сентября 2014г. №1 )

                         

Содержание

1. Паспорт программы  производственной практики

2.Содержание  производственной  практики

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения    программы производственной практики

4.Организация  производственной  практики

5. Условия реализации программы  производственной  практики

6. Контроль и оценка результатов освоения производственной  практики

Приложение 1. Дневник производственной практики

Приложение 2. Отчет студента о прохождении производственной практики

Приложение 3. Заключение о прохождении производственной практики

Приложение 4. Аттестационный лист по производственной практике

стр.

4

8

11

12

13

15

         1.  Паспорт  программы  производственной  практики

1.1. Место производственной практики  в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Программа производственной практики является  частью  программы подготовки специалистов среднего звена  в  соответствии  с ФГОС        по специальности  38.02.07  Банковское дело.

1.2  Цели и задачи  производственной  практики.

        Производственная  практика  является частью  Междисциплинарного  курса (МДК.01.01) «Организация безналичных расчетов»  в рамках профессионального модуля ПМ. 01 «Ведение расчетных операций».

1.2.1 Задачи производственной практики:

  •  получение представления о характере будущей профессии;
  •  привитие первичных умений и навыков по избранной специальности;
  •  подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

-  закрепление и систематизация полученных знаний и развитие практических умений и навыков по работе с вычислительной техникой;

-  формирование профессиональных качеств специалиста банковского дела в соответствии с квалификационной характеристикой.

1.3 Требования к умениям

 С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Иметь практический опыт: проведения расчетных операций.

 В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:

-оформлять договоры банковского счёта с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчётных документов;

-открывать и закрывать лицевые счета в валюте РФ  и иностранной валюте;

-выявлять возможность оплаты расчётных документов исходя из состояния расчётного счёта клиента, вести картотеку неоплаченных расчётных документов;

-оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

-рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчётное обслуживание;

- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

-рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

- составлять календарь выдачи наличных денег;

 рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

-выполнять и оформлять расчёты платёжными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платёжными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

- отражать в учёте операции по расчётным счетам клиентов; исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

- оформлять открытие счетов по учёту доходов и средств бюджетов всех уровней;

- оформлять и отражать в учёте операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

-оформлять и отражать в учёте возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счёту, открытому в расчётно-кассовом центре Банка России;

- проводить расчёты между кредитными организациями через счета;

- контролировать и выверять расчёты по корреспондентским счётам;

- осуществлять и оформлять расчёты банка со своими филиалами;

-вести учёт расчётных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счёте;

- отражать в учёте межбанковские расчёты;

- проводить и отражать в учёте расчёты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

-проводить конверсионные операции по счетам клиентов.

1.4 Требования к знаниям

 В результате освоения учебной практики студент должен знать:

-нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчётов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платёжных карт, операции по международным расчётам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

 -нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчётов;

-содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

-порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте РФ и иностранной валюте;

- правила совершения операций по расчётным счетам, очерёдность списания денежных средств;

- порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчётных документов;

-порядок планирования операций с наличностью,

- порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

-формы расчётов и технологии совершения расчётных операций;

- содержание и порядок заполнения расчётных документов;

-порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

- порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

- системы межбанковских расчётов;

- порядок проведения и учёт расчётов по корреспондентским счетам, открываемым в расчётно-кассовых центрах Банка России;

-порядок проведения и учёт расчётов между кредитными организациями;

- порядок проведения и учёт расчётных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

- формы международных расчётов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

- виды платёжных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчётов;

- порядок проведения и отражение в учёте операций международных расчётов с использованием различных форм;

- порядок и отражение в учёте  переоценки средств в иностранной валюте;

- порядок расчёта размеров открытых валютных позиций;

- порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

-меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

-системы международных финансовых телекоммуникаций;

- виды платёжных карт и  операции, проводимые с их использованием;

- условия и порядок выдачи платёжных карт;

- технологии и порядок учёта расчётов с использованием платёжных карт, документальное оформление операций с платёжными картами;

- типичные нарушения при совершении: расчётных операций по счетам клиентов, межбанковских расчётов, операций с платёжными картами;

  Количество часов на освоение программы производственной практики.

В соответствии с учебным планом на освоение программы производственной  практики отведено   четыре  недели, в общей сумме на 72 часа.


2.  Содержание  производственной  практики

2.1 Тематический план и содержание  производственной практики профессионального  модуля ПМ.01 «Ведение расчетных операций»/ МДК.01.01 «Организация безналичных расчетов»

Разделы производственной практики

Содержание производственной  практики

Базовая подготовка

(час.)

Уровень освоения

1

2

3

4

Производственная практика по ПМ.01 «Ведение расчетных операций»

72 *

Раздел 1. Организация и порядок проведения расчетных операций

Тема 1.1

Сущность и содержание расчетных операций

 Содержание:

  1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения
  2. Присвоение номеров лицевым счетам.
  3. Ведение аналитического и синтетического учета по балансовым и внебалансовым счетам.
  4. Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации и своевременным проведением операций.
  5. Открытие и закрытие расчетных и текущих счетов клиентов.
  6. Оформление договоров банковского счета.
  7.  Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным (текущим) счетам клиентов.
  8. Чтение записей в лицевых счетах.
  9. Оформление выписок из лицевых счетов клиентов.
  10. Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, подкреплению кассы.
  11. Ведение счета «Касса».

           22

2,3

Тема 1.2.

Организация и формы безналичных расчетов

Содержание:

1. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.

2. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.

3. Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек (в т.ч. чеками, оплата по которым гарантирована банком) в банке поставщика и в банке плательщика.

4.Ведение счета «Расчетные чеки».

5.Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика.

6.Ведение счетов «Аккредитивы к оплате» и «Выставленные аккредитивы».

7.Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт.

20

2,3

Раздел 2. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России и через корсчета банков - корреспондентов

Содержание:

1.Ведение корреспондентского счета.

2.Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.

4

2,3

Раздел 3.Организация и формы международных расчетов

Тема 3.1 Организация и формы международных расчетов

Содержание:

1.Открытие и ведение валютных счетов.

2.Оформление договоров банковского счета.

3.Оформление и учет операций по привлечению валютных средств.

4.Оформление и учет операций по основным  формам международных расчетов.

5.Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте.

6.Оформление и учет операций по торговле иностранной валютой.

13

13

2,3

2,3

Тема 3.2 Операции с наличной иностранной валютой

1.Оформление и учет операций с дорожными чеками, «Еврочеками».

2.Оформление и учет операций с банковскими картами.

3.Совершение и учет валютно-обменных операций.

4.Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов.

5.Определение суммарной величины открытых валютных позиций.

Для характеристики уровня освоения  программы производственной практики  используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения    программы производственной практики

В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен приобрести следующие общие и профессиональные компетенции:

- ОК-1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-  ОК-2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения   профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК-3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК-4: Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального  и личностного развития.

-ОК-5:Использовать современные информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-ОК-7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

       -ОК-8:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-ОК-9. Ориентироваться в условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности

- ОК-10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействовать между людьми, устанавливать психологические контракты с учетом межкультурных и этнических различий.

- ОК-11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

-  ПК-1.1: Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

- ПК-1.2:Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

- ПК-1.3: Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

- ПК-1.4: Осуществлять межбанковские расчеты.

- ПК-1.5: Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

 - ПК-1.6.  Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

  1. Организация  производственной  практики

4.1 Руководство производственной практикой

 Осуществляет специалист базы практики. Ведущий преподаватель в рамках междисциплинарного курса определяет формы  итогового контроля за прохождением производственной практики.

 В обязанности непосредственного руководителя базы практики входят:

- ознакомление практикантов с порядком и организацией учебной практики;

- инструктирование практикантов о порядке пользования рабочими материалами;

- обеспечение практикантов необходимыми нормативными и бланковыми материалами, справочной и другой литературой;

- организация самостоятельной работы практикантов;

- ежедневная проверка выполненной работы и подобранных документов, оценка качества работы;

- консультирование практикантов;

- составление подробного заключения-характеристики на каждого практиканта, в котором отмечаются результаты практического обучения по всем разделам тематического плана, проявление активности и инициативы, состав и качество выполнения работ.

В период прохождения практики студенты обязаны:

- соблюдать учебную дисциплину и правила внутреннего распорядка в ходе прохождения учебной практики;

- полностью и своевременно выполнять задания, выдаваемые руководителем базы практики, творчески относится к выполнению поручений и заданий;

- студенты – практиканты обязаны собрать практический материал по темам и заданиям практики приведенный в таблице пункта 2 программы   в зависимости от вида работ. Это оформленные практические документы и бланки по заданиям. Анализ и оценка выполняемых заданий может быть представлена письменно со ссылкой на нормативные документы. Выполненные задания отражаются в дневнике (см. приложение 1) и  формируется в приложение к отчету по производственной практике, который включает титул и содержание (см. приложение 2).

5. Условия реализации программы  производственной  практики

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для самостоятельной работы в период прохождения производственной практики студенты должны использовать следующие учебно-методические материалы:

1.    Программу производственной практики.

2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, нормативно - правовые акты, интернет – ресурсы, периодическую печать.

Перед прохождением практики студенты должны изучить программу практики, обратиться к соответствующей учебной литературе, нормативно-правовым актам, и быть теоретически подготовленными к изучению программы в кредитной организации.

5.2. Информационное обеспечение  производственной практики.

Нормативные правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (ред. от 09.04.2009).

2.Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

4.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

5.Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями).

6.Федеральный закон от 02.12.1990 N 395 «О банках и банковской деятельности»  (с изменениями и дополнениями).

7.Федеральный закон от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями).

8.Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями).

9.Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

10.Положение Центрального Банка России  № 303 - П от 25 апреля 2007г  «О системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России».

11.Положение Центрального Банка России  № 2– П ОТ 03.10.2002Г. «О безналичных расчетах в Российской Федерации (ред. от 22.01.2008 вторая часть.)

12.Положение Центрального Банка России  № 383-П от 19 июня 2012 г «О правилах осуществления перевода денежных средств».

13.Положение  Центрального Банка России № 385 - П от 16.07.2012 «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

14.Положение ЦБ РФ от 25.04. 2007  № 303-П «О системе валовых расчетов в режиме реального времени Банка России»

15.Инструкция ЦБ РФ от15.07.2005 № 124 –И «Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками РФ».

16.Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 166 «О порядке представления органами и агентами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации»

17.Унифицированные Правила ICC для Межбанковского Рамбурсирования по Документарным Аккредитивам (Публикация Международной торговой палаты N 525).

        Учебная  литература:

  1. Андреев   А.А.,   Равкин   Д.А.   Пластиковые   карточки   в   России   -   М.: БАНКЦЕНТР, 2010.
  2. Ануреев СВ. Платежные системы и их развитие в России. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Банки и банковские операции: Учебник./ Под ред. Е.Ф.Жукова. М: Банки биржи, ЮНИТИ, 2012.
  4. Банковские информационные системы: Учебник/Под ред. В.В.Дика.- М.: Маркет ДС, 2011.
  5. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под peд. Рудакова О.С - М.: ЮНИТИ, 2009.
  6. Банковское дело / Под ред. Лаврушина О.И.- КНОРУС, 2010.
  7. Деньги,   кредит,   банки.   Учебник   под   редакцией   Лаврушина   О.И.   -М.: КНОРУС, 2008.
  8. Рудакова О.С. "Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.

9.СПС «Гарант», СПС «Консультант плюс»

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

По окончанию прохождения учебной и производственной практики оформляется отчет по практике. Отчет подлежит обязательной защите, по итогам защиты проставляется оценка. К защите отчет допускается при наличии направления о прохождении практики на предприятии, в направлении должны быть проставлены печати предприятия и оценка пройденного этапа практики руководителем практики от предприятия, отзыв потребителя.

Отчет выполняется на листах формата А-4. По всем четырем сторонам листа должны быть оставлены поля. Размер левого поля — 35 мм., правого — 10 мм., верхнего — 20 мм., нижнего — 20 мм. Этапы прохождения практической подготовки нумеруются, без употребления слова «этап» дается название, шрифт 12, интервал 1,5, Times New Roman. Нумерация страниц и приложений к отчету должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами по центру верхнего поля, где указывается «Содержание» ставится цифра 2. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным пропуску одной строки.

Цифровой материал должен приводиться в таблице после первого упоминания о ней. Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами. Над правым верхнем углом помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, на следующей строке — название таблицы (по центру). Подчеркивание таблиц не допускается. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу и пишется слово «Продолжение таблицы», например «Продолжение таблицы 2.2». Название граф указывается только в начале таблицы. Каждая графа последовательно нумеруется. При переносе таблицы на следующем листе указывается только номер соответствующей графы.

На каждую помещаемую в работе формулу должна быть ссылка в тексте. Формулы должны располагаться по центру поля или с абзаца. Номер формулы должен состоять из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например: (1.2) (вторая формула первой главы). После формулы ставят запятую, затем следующую строку начинают с начала строки со слова «где», размещаемого сразу под формулой; двоеточие после него не ставят. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки и располагать строго под первым символом (не с абзаца и не с начала строки).

Например:

          К 100 х (С — L5) / (Н5 — L5),                                            (1)

где  С - последняя цена закрытия;

L5- низшая цена за последние пять лет;

Н5 - высшая цена за те же пять лет.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они в ней даны. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения надо начинать со слова «где», двоеточие после него не ставится.

На втором листе располагается содержание отчета по практике согласно определенному этапу практики. Отчет по преддипломной практике должен иметь следующую структуру:

- введение

- основная часть, в которой подробно описываются все результаты (разработки, исследования и т.п.), полученные в ходе прохождения практики (с описанием личного вклада студента);

- заключение, в котором анализируется проведенная работа в целом, дальнейшие пути исследований и т.д.

  • приложения (формы финансовой, налоговой и др. отчетности, схемы и графики, таблицы большого формата).

Список использованных источников приводится после завершения текстовой части работы (отчета), и начинается на новой странице с указанием заголовка, который не нумеруется и пишется с прописной (заглавной) буквы без абзацного отступа с выравниванием по центру. Каждому источнику в списке присваивается номер, который пишется с абзацного отступа, и на который в работе производится ссылка. Список должен содержать перечень только тех источников, которые были использованы при написании работы и на которые в ней были сделаны ссылки. Источники не могут быть старше 5 лет на время написания отчета (кроме действующих нормативных актов).

В начале списка приводится перечень используемых при написании работы нормативно-правовых документов в соответствии с их значимым статусом (уровнем): законы, кодексы, указы, постановления Правительства, Положения, рекомендации, инструкции, письма, локальные нормативные документы (рабочие документы организации). Затем приводится в алфавитном порядке список других источников.

При описании нормативного акта указывается: полное наименование данного нормативного акта (документа), орган его принявший, дата его принятия и номер.

Шаблон на составление описания книги с одним, двумя или более авторами имеет вид:

Фамилия, И..О. (если у книги два, три автора и более, указывается только первый). Заглавие (название книги) [Текст или Электронный ресурс]  учебник .1. ред. • И. О. Фамилия; сост. И. О. Фамилия — 2-е изд., переработ. и доп. — Место издания (М.; Спб.; Самара и т. п.) Издательство,  Год издания.— Количество страниц.

Содержание отчета согласовывается с руководителем практики. Отчет должен быть выполнен на 20-25 листах формата А-4.

На защиту необходимо предоставить отчет о прохождении учебной и производственной практики. Преподаватель проверяет, рецензирует работу и допускает студента к заключительному этапу – защите отчета. При этом учитываются:

–   полнота раскрытия вопросов программы практики;

– грамотность написания и оформления работы (отсутствие орфографических, синтаксических и стилистических ошибок);

–   оформление отчета, качество имеющегося иллюстративного материала;

–   обоснованность и правильность выводов по исследуемым вопросам;

– наличие выводов, анализа проблемных вопросов, и собственного подхода для их решения.

Студент в процессе защиты должен кратко, в течение не более 5-ти минут, доложить об особенностях деятельности организации, ее учетной политике, состоянии бухгалтерского учета, ее финансовом положении, о результатах деятельности, дать оценку перспектив его экономического роста. После этого студенту будут заданы вопросы по содержанию отчета, и вопросы, связанные с темой исследования.

В процессе защиты студент должен уверенно отвечать на поставленные перед ним вопросы и показать всестороннее знание исследуемой темы.

Работа оценивается по совокупности результатов защиты, содержания и оформления работы.

Студент должен представить отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями, установленными данными указаниями.


Приложение 1

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

 ДНЕВНИК

Производственной практики

студента 3 курса специальности 38.02.07  Банковское дело

 _____________ формы обучения

группы ____________

 _                                                                                                

фамилия, имя, отчество студента

Место прохождения практики:  _                         _                                                                                                                                                                                              _                

наименование организации (ее адрес: область, район, город)

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА

Дата

Содержание тем практики

Подпись Руководителя практики от предприятия

1

2

3

Печать         Студент                _________________            _                                   

                                                                                                (подпись)                                                                (ф.и.о.)

Руководитель практики

от организации     ________________              _                                

                                                               (подпись)                                                           (ф.и.о.)

Руководитель практики  

от техникума         _________________            _                                

                                                                 (подпись)                                                       (ф.и.о.)

Приложение 2

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

ОТЧЕТ

студента о прохождении

производственной  практики

студента 3 курса специальности 38.02.07  Банковское дело

 _____________ формы обучения

группы ____________

 _                                                                                                

фамилия, имя, отчество студента

Место прохождения практики:  _                         _                                                                                                                                                                                              _                

наименование организации (ее адрес: область, район, город)

Руководитель практики:

от техникума  _                                                           _                                

от организации   _                                                                               _                

Отчет о производственной

практике проверен                                         ______________________

(оценка)

                                                                «____»____________2014 г.

Руководитель практики от техникума:                _______________________

(подпись)

Приложение 3

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента-практиканта Башкирского кооперативного техникума

 (фамилия, имя, отчество студента)

студент(ка) ______ курса специальности _______________________________
__________________________________________________________________

 _______________ формы обучения группы __________ за время прохождения
   
очной, заочной

производственной практики на _________________________________________________

 (наименование предприятия)

под руководством   _                                                                        

(фамилия, имя, отчество руководителя)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.                  Руководитель организации  _______________       __________________

                                                                 (подпись)                                               (ф.и.о.)

                     Руководитель

   практики от организации        _______________       _________________

                                                                                                                                    (подпись)                                                  (ф.и.о.)

Приложение  4

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

__________________________________________________

ФИО

Студента _______ курса группы ___________  

Специальности:  38.02.07  Банковское дело          

___________________________________________________успешно   прошел(ла)

                                                ФИО

 производственную практику по МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов»

в рамках ПМ.01 «Ведение расчетных операций»

в объеме  72 часов и освоил следующие компетенции:

Код

Содержание компетенции

Качество освоение компетенции

ОК-1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения   профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4

Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального  и личностного развития.

ОК-5

Использовать современные информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК-6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК-7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК-8

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-9

Ориентироваться в условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности

ОК-10

Развивать культуру межличностного общения, взаимодействовать между людьми, устанавливать психологические контракты с учетом межкультурных и этнических различий

ОК-11

Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ПК-1.1

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК-1.2

Осуществлять безналичные платежи с использованием

различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК-1.3

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК-1.4

Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК-1.5

Осуществлять международные расчеты по экспортно-

импортным операциям.

ПК-1.6

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

Итоговая оценка производственной практики _______________________________________

      ___________________       __________________                  Дата «___»_________20___г.        

              (подпись)                              Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профессиональный модуль "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа для студентов специальности "Банковское дело" (базовый уровень)...

Рабочая ппрограмма по учебной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа по  учебной практике в рамках профессионального модуля "Ведение расчетных операций"...

Рабочая ппрограмма по производственной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа по производственной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций" для специальности  080110 "Банковское дело"...

Комплект оценочных средств по ПМ 01 Ведение расчетных операций для спец. Банковское дело

Материал содержит задания и  критерии оценки квалификационного экзамена по ПМ 01. Ведение расчетных операций для специальности Банковское дело...

«ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 380207 «Банковское дело» (базовая подг...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Рабочая программа профессионального модуля «Ведение расчетных операций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности...

Рабочая программа СПО Ведение расчетных операций

Рабочая программа СПО Ведение расчетных операций...