ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля «Ведение расчетных операций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.07 Банковское дело укрупненной группы направлений подготовки специальностей 38.00.00  «Экономика и управление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pm.01.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ  «Смоленский политехнический техникум»

Протокол №1 от 31. 08. 17.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

2017 г.


РАССМОТРЕНО                                                                                          « УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                                                             Зам. директора  по УР        

ЦМК экономических  дисциплин                                               ___________ /Колесник Ю.С./                                

Протокол №1 от 30.08.2017г.                                                                                     31.08.2017г.

Председатель ЦМК

______________ /Реутова Л.А./                                                                  

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

Разработчики: Конохова Татьяна Николаевна

                           

Рабочая программа профессионального модуля «Ведение расчетных операций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.07 Банковское дело укрупненной группы направлений подготовки специальностей 38.00.00  «Экономика и управление»

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

20


1 ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля «Ведение расчетных операций» является частью   программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 38.02.07 Банковское дело укрупненной группы направлений подготовки специальностей 38.00.00  «Экономика и управление» в части освоения основных видов  профессиональной деятельности (ВПД):

        ВПД 1. Организация безналичных расчетов:

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в

национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности

и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- иметь практический опыт:

- проведения расчетных операций;

МДК 01.01. «Организация безналичных расчетов»:

уметь:

- оформлять договоры банковского счета с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

- открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

- составлять календарь выдачи наличных денег;

- рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в

банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

- отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

- исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

- оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

- оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

- оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в

расчетно-кассовом центре Банка России;

- проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

- контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

- вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

- отражать в учете межбанковские расчеты;

- проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

- проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

- осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

- консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

- оформлять выдачу клиентам платежных карт;

- оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов,

- совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами

знать:

- нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

- нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

- содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

- порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

- порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

- порядок планирования операций с наличностью;

- порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

- содержание и порядок заполнения расчетных документов;

- порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

- порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

- системы межбанковских расчетов;

- порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;

- порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

- порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

- формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

- виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

- порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;

- порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

- порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

- порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

- меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

- системы международных финансовых телекоммуникаций;

- виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

- условия и порядок выдачи платежных карт;

- технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

- типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 317  часов, в том числе:                                                      

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 227 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152 часа;

самостоятельной работы обучающегося –75 часов

2  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающими видом профессиональной деятельности «Ведение расчетных операций», в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

МДК 01.01. «Организация безналичных расчетов»

ПК 1.1.

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2.

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3.

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4.

 Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5.

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6.

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

 Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11

Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда


3  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

 

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. Учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1. - ПК 1.6.

 

Раздел 1. Организация безналичных расчетов

227

152

76

75

Учебная  практика (по профилю специальности)

18

18

Производственная   практика (по профилю специальности)

72

72

Всего:

317

152

76

75

18

72

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Организация работы по осуществлению расчетных операций 

317

МДК 1 Организация безналичных расчетов

317

Тема 1.1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов

Содержание учебного материала

18

1. Классификация видов банковских расчетов. Принципы организации налично-денежного и безналичного расчета.

2

2.Порядок открытия и закрытия банковских счетов.

2

3.Документы, предоставляемые для открытия счета

2

4. Содержание и порядок формирования юридических дел клиентов

2

5.Правила совершения операций по расчётам счетам

2

6.Организация налично-денежного оборота, кассовая дисциплина

2

7.Порядок совершения кассовых операций с наличностью

2

8.Порядок заключения операционной кассы

2

9.Проверка соблюдения организациями порядка работы с денежной наличностью

2

Практические занятия

16

Практическое занятие № 1 Оформление договора банковского счета.  Расчет вознаграждения за расчетно-кассовое обслуживание

Практическое занятие № 2 Регистрация открываемых счетов и присвоение номеров лицевым счетам

Практическое занятие № 3 Оформление документов при открытии банковского счета

Практическое занятие № 4 Очередность списания денежных средств со счета

Практическое занятие № 5 Оформление картотеки неоплаченных счетов

Практическое занятие № 6 Расчет лимита остатка кассы и нормы расходования наличными из выручки

Практическое занятие № 7 Расчет суммы подкрепления операционной кассы и отражение в бухгалтерском учете операций по получению подкрепления

Практическое занятие № 8 Составление справки о результатах проверки соблюдения работы предприятиями с денежной наличностью

Самостоятельная работа  Подготовка сообщений с использованием ИТ

17

Тема 1.2. Формы безналичных расчетов

Содержание учебного материала

16

1.Нормативные документы, регламентирующие безналичные расчеты в РФ

2

2.Содержание расчетных документов. Правила совершения операций по расчетным счетам.

2

3.Порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов

2

4.Порядок частичной  оплаты платежного поручения

2

5.Совершение операций с помощью платежных требований

2

6.Совершение операций с помощью аккредитивов

2

7.Совершение расчетных операций с помощью чеков

2

8.Порядок отражения в учете операций по расчетным документам

2

Практические занятия

16

Практическое занятие № 9 Оформление и выполнение расчетов платежными поручениями

Практическое занятие № 10 Порядок оформления картотеки № 2. Оформление платежного ордера

Практическое занятие № 11 Оформление и выполнение расчетов платежными требованиями в банке плательщика

Практическое занятие № 12 Оформление и выполнение расчетов платежными требованиями в банке поставщика

Практическое занятие № 13 Оформление и выполнение расчетов аккредитивами в банке плательщика

Практическое занятие № 14 Оформление и выполнение расчетов аккредитивами в банке поставщика

Практическое занятие № 15 Оформление и выполнение расчетов чеками

Практическое занятие № 16 Проверка правильности отражения в учете операций по расчетным счетам клиентов

Самостоятельная работа  Подготовка сообщений с использованием ИТ

16

Тема 1.3. Проведение операций по счетам бюджетов различных уровней

Содержание учебного материала

8

1.Законодательство РФ по обслуживанию бюджетных счетов

2

2.Особенности проведения операций по обслуживанию бюджетных счетов

2

3.Нумерация лицевых счетов бюджетов

2

4.Порядок проведения операций по счетам бюджетов

2

Практические занятия

6

Практическое занятие № 17 Открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов

Практическое занятие № 18 Зачисление средств на счета бюджетов

Практическое занятие № 19 Возврат налогоплательщикам ошибочно перечисленных налогов

Самостоятельная работа  Подготовка сообщений с использованием ИТ

7

Тема 1.4. Организация межбанковских расчетов

Содержание учебного материала

18

1.Система межбанковских расчетов, их организация

2

2.Структура платежной системы России

2

3.Корсчета, открываемые на балансе кредитной организации для проведения межбанковских расчетов

2

4.Порядок проведения расчетов по счетам ЛОРО, НОСТРО

2

5.Порядок проведения и учет расчетов между филиалами внутри одной кредитной организации

2

6.Специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов

2

7.Расчеты через подразделения расчетной сети Банка России

2

8.Порядок проведения расчетов по корсчетам, открытым в РКЦ БР

2

9.Порядок функционирования системы банковских электронных срочных платежей

2

Практические занятия

18

Практическое занятие № 20 Организация учета межбанковских расчетов

Практическое занятие № 21 Проведение расчетов через корсчета ЛОРО и НОСТРО, если ДПП совпадает с датой списания средств

Практическое занятие № 22 Проведение расчетов через корсчета ЛОРО и НОСТРО, если ДПП  не совпадает с датой списания средств

Практическое занятие № 23 Оформление расчетов банка со своими филиалами

Практическое занятие № 24 Оформление договора  корреспондентских отношений

Практическое занятие № 25 Отражение в учете межбанковских расчетов

Практическое занятие № 26 Оформление операций по корсчету, открытому в РКЦ

Практическое занятие № 27 Документальное оформление операций по системы БЭСП

Практическое занятие № 28 Учет операций по системе БСЭП

Самостоятельная работа  Подготовка сообщений с использованием ИТ

18

Тема 1.5. Организация международных расчетов

Содержание учебного материала

8

1.Нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов

2

2.Основные формы международных расчетов по экспортно-импортным операциям

2

3.Порядок проведения операций международных расчетов с использованием различных форм оплаты

2

4.Порядок выполнения уполномоченными банками функций агента валютного контроля

2

Практические занятия

16

Практическое занятие № 29 Порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте

Практическое занятие № 30 Документальное оформление операций по открытию лицевых счетов в иностранной валюте

Практическое занятие № 31 Порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте

Практическое занятие № 32 Отражение в учете расчетов по экспортно-импортным операциям

Практическое занятие № 33 Расчет и взыскание сумм вознаграждений за проведение международных расчетов и конверсионных операций

Практическое занятие № 34 Расчет размеров открытых валютных позиций

Практическое занятие № 35 Конверсионные операции по счетам клиентов

Практическое занятие № 36 Документальное оформление конверсионных операций

Самостоятельная работа  Подготовка сообщений с использованием ИТ

12

Тема 1.6. Основы функционирования карточных платежных  систем

Содержание учебного материала

8

  1. Понятие и сущность платежных карт

2

  1. Оформление документов на открытие карт-счета

2

  1. Операции, проводимые с использованием платежных карт

2

  1. Нарушения при совершении операций с платежными картами

2

Практические занятия

Практическое занятие № 37 Документальное оформление операций по выдаче банковской карты

Практическое занятие № 38 Порядок отражения в учете расчетов с использованием платежных карт

Самостоятельная работа  Подготовка сообщений с использованием ИТ

5

Учебная практика по модулю

Виды работ:

Ведение лицевых счетов клиентов

Ведение счетов по учету доходов и средств органов местного самоуправления

Ведение корреспондентских и межфилиальных счетов

Оформление безналичных расчетов

Оформление международных расчетов и конверсионных операций с иностранной валютой

Оформление операций при использовании платежных карт

Производственная практика по модулю

Виды работ:

Ознакомление с деятельностью коммерческого банка, правила внутреннего распорядка

Изучение и анализ тарифов и условий расчетно-кассового обслуживания, ознакомление с работой операционного зала коммерческого банка

Оформление договоров на открытие счета клиенту, открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумме при неверном зачислении на счет

Проверка правильности оформления расчетных документов, учет неоплаченных документов,  взыскания суммы за расчетно-кассовое обслуживание согласно тарифов коммерческого банка

Отражение в автоматизированной банковской системе расчетных операций

Проверка соблюдения клиентами кассовой дисциплины: прогноз кассовых оборотов, расчет лимита остатка кассы, составление календаря выдачи наличных денег

Оформление в банке расчетов: осуществлённых безналичным способом в виде платежных поручений, платёжных требований, инкассовых поручений, чеков, аккредитивов

Обслуживание бюджетных счетов РФ: учет доходов и средств бюджетов

Оформление и ведение корреспондентских счетов: ЛОРО, НОСТРО, РЕПО

Отражение в автоматизированной банковской системе корреспондентских операций

Отражение в бухгалтерском учете межбанковских расчетов, расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете, расчетов по экспортно-импортным операциям, банковские переводы, документарное инкассо, документарный аккредитив

Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

Осуществление консультационной деятельности по вопросам открытия счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт

Оформление расчетных и налично-денежных операций  при использовании платежных карт в валюте РФ и в иностранной валюте

Ведение бухгалтерского учета налично-денежных операций при использовании платежных карт

Отражение в автоматизированной банковской системе операций с использованием платежных карт

18

72

Всего

317

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

4.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории вычислительной техники.

Оборудование лаборатории:

персональный компьютер – рабочее место преподавателя. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным;

персональный компьютер – рабочее место обучающегося. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

Программное обеспечение:

  • операционная система для работы вычислительной сети;
  • операционные системы серии «Windows»;
  • пакет прикладных программ «Microsoft Office» (MS Word, MS Excel, MS Access);
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • программа для записи CD и DVD дисков;
  • комплект общеупотребимых программ (текстовый редактор, программа разработки презентаций, электронные таблицы и др.);
  • мультимедиа проигрыватель;
  • мультимедиа проектор

Принтер лазерный сетевой. Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600х600 dpi.

Расходные материалы:

  • бумага;
  • картриджи для лазерного принтера;
  • диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • спирт для протирки оборудования.

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курса.

Коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Классная доска или интерактивная доска.

Специализированная мебель.

Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.

Диски с программным материалом.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники (печатные издания)

1. Стародубцева Е. Б.Основы банковского дела. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].

2.Тавасиев А.М  Банковское дело. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 863с.

3. Бондарева Т.Н., Галкина Е.А. Ведение кассовых операций. – Ростов – на –Дону: Феникс, 2014. – 190с.

4. Жуков  Е.Ф., Зеленкова Н.М., Эриашвили Н.Д.  Деньги. Кредит. Банки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 622с.

5. Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: КНОРУС, 2012. – 768с.

6. Ходачник Г.Э. Основы банковского дела. – М.: Академия, 2012. – 256с.

(электронные издания)

1. Казимагомедов А. А.Банковское дело: организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 502 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].

2. Дополнительные источники (печатные издания)

1. Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 80с..

2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит, учебник для СПО. - М.: ИНФРА – М, 2015. - 336с.

3. Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 568с.

(электронные издания)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. Материалы Ассоциации российских банков (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.arb.ru (дата обращения 25.08.17.)

2. Материалы Банка России (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.cbr.ru (дата обращения 29.08.17.)

3. Материалы Информационного агентства портала Bankir.ru (Электронный ресурс) – Режим доступа: http//www.bankir.ru  (дата обращения 26.08.17.)

4. Материалы Информационного банковского портала (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.banki.ru (дата обращения 25.08.17.)

 5. Материалы Федеральной службы государственной статистики (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.gks.ru (дата обращения 17.08.17.)

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

        Изучению профессионального модуля «Ведение расчетных операций» предшествует дисциплина «Введение в специальность». Изучаются одновременно «Экономика организации», «Основы бухгалтерского учета в банках».

Использование современных педагогических технологий (элементов технологий) обучения, применяемых при компетентностном подходе к обучению:

  • информационно-развивающих (когнитивных);
  • развивающего, проблемного обучения;
  • личностно ориентированного обучения;
  • контекстного обучения;
  • моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.

Использование системы активных методов обучения:

  • анализа конкретных ситуаций;
  • учебной тематической дискуссии;
  • метода исследования;
  • самостоятельной работы с обучающей программой.

Применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм обучения с целью обеспечения активной познавательной деятельности обучающихся.

Выбор  организационных форм обучения, направленных преимущественно на формирование профессиональных компетенций:

  • практическая работа;
  • выполнение исследовательских проектов.

Предоставление обучающимся консультаций следующих видов:

  • систематических по ПМ;
  • для сильных обучающихся или проявивших повышенный интерес к ПМ.

Использование индивидуальной и групповой форм консультирования.

4.4  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего экономического профессионального образования, соответствующего профилю «Ведение расчетных операций».

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1.        Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

.

Открывают и закрывают лицевые счета клиентов. Оформляют выписки из лицевых счетов клиентов. Рассчитывают и взыскивают суммы вознаграждения за РКО. Оформляют картотеки неоплаченных счетов

Экспертная оценка выполненной работы

Дифференцированный зачет

Практическая проверка (практическое занятие)

ПК 1.2.        Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

Рассчитывают прогноз кассовых оборотов. Составляют календарь выдачи наличных денег. Устанавливают лимит остатка денежной наличности в кассах

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка выполненной работы

Практическая проверка (практическое занятие)

ПК 1.3.        Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

Открывают счета по учету доходов и средств бюджетов. Зачисляют средства на счета бюджетов. Возвращают налогоплательщикам ошибочно перечисленные налоги

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка выполненной работы

Практическая проверка (практическое занятие)

ПК 1.4.         Осуществлять межбанковские расчеты.

Оформляют операции по счету, открытому в РКЦ БР. Проводят расчеты между кредитными организациями. Оформляют расчеты банка со своими филиалами.

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка выполненной работы

Практическая проверка (практическое занятие)

ПК 1.5.        Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

Отражают в учете расчеты по экспортно-импортным операциям. Проводят конверсионные операции по счетам клиентов. Контролируют репатриацию валютной выручки

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка выполненной работы

Практическая проверка (практическое занятие)

ПК 1.6.        Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

Консультируют клиентов по вопросам открытия банковского счета с использованием различного вида платежных карт. Оформляют выдачу клиентам платежных карт. Оформляют и отражают в учете операции при использовании платежных карт.

Дифференцированный зачет

Экспертная оценка выполненной работы

Практическая проверка (практическое занятие)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1.. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрируют интерес к будущей профессии

Успешно выполняют задания программы профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обосновывают выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов

Демонстрируют эффективность и качество выполнения профессиональных задач

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрируют способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Находят и используют информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрируют навыки  в  использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействуют с обучающими, преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Планируют повышение личностного и квалификационного уровня

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Проявляют интерес  к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрируют способность к адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

 ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

Соблюдают принципы профессиональной этики.

Владеют способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе с учетом межкультурных и этнических различий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

Соблюдают правила техники безопасности при работе с технически оборудованием и несут ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профессиональный модуль "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа для студентов специальности "Банковское дело" (базовый уровень)...

Рабочая ппрограмма по учебной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа по  учебной практике в рамках профессионального модуля "Ведение расчетных операций"...

Рабочая ппрограмма по производственной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций"

Рабочая программа по производственной практике по ПМ.01 "Ведение расчетных операций" для специальности  080110 "Банковское дело"...

Комплект оценочных средств по ПМ 01 Ведение расчетных операций для спец. Банковское дело

Материал содержит задания и  критерии оценки квалификационного экзамена по ПМ 01. Ведение расчетных операций для специальности Банковское дело...

Рабочая программа по ПМ.01 Ведение расчетных операций

Рабочая программа по ПМ.01 Ведение расчетных операций...

«ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 380207 «Банковское дело» (базовая подг...

Рабочая программа СПО Ведение расчетных операций

Рабочая программа СПО Ведение расчетных операций...