Тесты МДК.02.01
методическая разработка на тему

Жукова Любовь Анатольевна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhukva_l.a._mdk.02.01._21et.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по профессиональному модулю

МДК 02.01 «Экспертиза и оценка качества товаров»

для студентов 2 курса группы 21 ЭТ специальности 38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

1. Потребительскими свойствами называют свойства товара (выберите ответ):

А) обусловливающие его назначение в процессе потребления и эксплуатации;

Б) обусловливающие его полезность в процессе потребления и эксплуатации;

В) обусловливающие его эстетичность в процессе потребления и эксплуатации;

Г) обусловливающие его привлекательность в процессе потребления и эксплуатации.

2. Используемые в товароведной деятельности практические методы включают вопросы (выберите ответ):

А) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки, систематизации товаров;

Б) оценки качества, хранения, маркирования, классификации товаров;

В) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки, эстетичности товаров;

Г) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки.

3. Активность воды в пищевых продуктах выше в зависимости от (выберите ответ):

А) количества связанной влаги;

Б) количества свободной воды;

В) количества капиллярной влаги;

Г) количества осмотически связанной воды.

  1.  Влажность пищевых продуктов – это (выберите ответ)

А) выраженное в процентах отношение свободной и адсорбционно-связанной воды к их первоначальной массе;

Б) выраженное в процентах отношение свободной и связанной воды к первоначальной массе продукта;

В) выраженное в процентах содержание свободной и химически связанной воды к их массе;

Г) выраженное в процентах отношение влаги набухания, кристаллизационной влаги к первоначальной массе продукта.

5. Сухие вещества пищевых продуктов представлены (выберите ответ):

А) водой, крахмалом, сахарозой, ферментами;

Б) глюкозой, фруктозой, белками, крахмалом;

В) всеми веществами, содержащимися в продукте, кроме воды;

Г) всеми веществами, содержащимися в продукте кроме воды и зольных элементов.

6. Пищевые продукты имеют органолептическую ценность, которая определяется (выберите ответ):

А) количеством энергии, выделяемой из пищевых продуктов;

Б) сбалансированностью содержания биологически активных веществ;

В) способностью пищевых продуктов воздействовать на органы чувств;

Г) содержанием веществ, активно воздействующих на физиологические системы организма.

7. Биологическая ценность пищевого продукта складывается из биологической полноценности и биологической эффективности. Биологическая полноценность – это (выберите ответ):

А) показатель качества пищевого белка, отражающий его аминокислотный состав;

Б) показатель качества жировых компонентов, отражающих содержание полиненасыщенных жирных кислот;

В) показатель качества углеводов, отражающий содержание моносахаридов;

Г) показатель качества минерального состава пищевого продукта, отражающий содержание микроэлементов.

8. Безопасность пищевых продуктов – это уверенность в том, что (выберите ответ):

А) пищевой продукт сохранил первоначальные свойства без признаков порчи;

Б) пищевой продукт в достаточном количестве содержит биологически активные вещества;

В) пищевые продукты при обычных условиях их использования  не являются вредными и не представляют опасность  для здоровья нынешнего и будущего поколений;

Г) пищевые продукты доброкачественные обладают биологической, физиологической и энергетической ценностью.

9. В соответствии с условиями хранения для продовольственных товаров устанавливают срок годности (выберите ответ):

А) период, в течение которого продукт при соблюдении условий хранения сохраняет свои свойства;

Б) период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению;

В) дата, до которой пищевой продукт предлагается потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств;

Г) период, в течение которого продукт остается пригодным для употребления, несмотря на снижение потребительских свойств.

  1. Срок хранения пищевого продукта – это (выберите ответ):

А) период, в течение которого продукт при соблюдении установленных условий хранения не изменяет, потребительские свойства и может оставаться пригодным для употребления в пищу;
 Б) период, по истечении которого продукт считается непригодным для использования по назначению;

В) дата, до которой продукт предлагается потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств;

Г) период, в течение которого продукт не может быть использован по назначению в связи с потерей потребительских свойств.

11. Дату, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик, называют (выберите ответ):

А) сроком годности;

Б) сроком хранения;

В) сроком реализации;

Г) сроком реализации и хранения.

12. Гигроскопичность пищевого продукта – это (выберите ответ):

А) способность продукта к поглощению или отдаче водяных паров;

Б) способность продукта к поглощению или отдаче ароматических веществ;

В) способность продукта к поглощению влаги;

Г) способность продуктов к отдаче влаги.

13. Свет не оказывает отрицательного действия на качество (выберите ответ):

А) муки, макаронных и хлебобулочных изделий, жиров;

Б) консервов, муки, макаронных и хлебобулочных изделий;

В) консервов, муки, макаронных и ликероводочных изделий;

Г) муки, консервов, хлебобулочных изделий, плодов.

14. Резкий перепад температуры при хранении приводит к (выберите ответ):

А) испарению влаги;

Б) усушке;

В) увлажнению продуктов и развитию микроорганизмов;

Г) испарению и увлажнению продукта.

15. В зависимости от качества зерно любой культуры делят на (выберите ответ):

А) типы

Б) подтипы

В) классы

Г) сорта

16. Назовите показатели, положенные в основу деления зерна на классы:

типовой состав;

органолептические показатели;

содержание примесей;

специальные показатели.

17. Закончите фразу: «Отдельные, более строгие требования устанавливаются на зерно, предназначенное для производства продуктов детского питания».

18. Натура – это (выберите ответ):

А) структура зерна;

Б) комплекс белковых веществ;

В) масса установленного объема зерна;

Г) углеводный комплекс.

19. Объясните, почему более высокие сорта муки всегда светлее, а низшие – более темные.

В низших сортах присутствуют оболочечные частицы.

20. Излом макаронных изделий должен быть (выберите ответ):

А) мучнистым;

Б) стекловидным;

В) твердым;

Г) плотным.

21. Назовите органолептические показатели качества макаронных изделий:

цвет;

состояние поверхности;

форма;

излом;

вкус;

запах;

состояние изделий после варки.

22. К специальным показателям качества зерна относят (выберите ответ):

А) запах;

Б) цвет;

В) влажность;

Г) стекловидность.

23. Нитриты добавляют при посоле мяса, производстве мясных и рыбных продуктов с целью (выберите ответ):

А) улучшения вкуса;

Б) улучшения запаха;

В) повышения стойкости при хранении;

Г) повышения стойкости окраски.

24. Качество круп определяют по (выберите ответ):

А) минеральным примесям;
Б) влажности;

В) содержанию доброкачественного ядра;
Г) цвету, вкусу и запаху.

25. Сорт макаронных изделий зависит от (выберите ответ):

А) количества белка, входящего в их состав;

Б) количества углеводов, входящих в их состав;

В) сорта основного сырья, используемого для их изготовления;

Г) количества клетчатки, минеральных веществ.

26. Вследствие какого показателя сухари сохраняются длительное время без изменения качества (выберите ответ):

А) температуры;

Б) плотности;

В) низкой влажности;

Г) кислотности.

27. Качество чая зависит от (выберите ответ):

А) возраста и времени сбора флеши;
Б)  технологии приготовления;
В)  состава;

Г) содержания дубильных веществ.

28. В зависимости от качества отечественный черный и зеленый байховый чай бывает следующих торговых сортов (выберите ответ):

А) высшего, 1 и 2-го;

Б) высшего, 1, 2 и 3-го;

В) 1, 2 и 3-го;

Г) букет, высшего, 1, 2 и 3-го.

29. При оценке качества кофе натурального жареного по органолептическим показателям определяют (выберите ответ):

А) вкус, запах, цвет;
Б) внешний вид, цвет;
В) внешний вид, цвет, вкус, запах;

Г) вкус, запах.

30. Товарный сахар должен практически полностью состоять из (выберите ответ):

А) сахарозы и свободных примесей;
Б) сахарозы, свободных примесей, минеральных веществ;
В) сахарозы;
Г) сахарозы, минеральных веществ.

31. При проверке качества растительных масел обращают внимание на (выберите ответ):

А) жирокислотный состав;

Б) кислотное число;

В) органолептические показатели;

Г) перекисное число.

32. Кислотность молока является показателем (выберите ответ):

А) тепловой обработки молока;

Б) процесса гомогенизации молока;

В) свежести молока;

Г)  процесса нормализации молока.

33. Плотность молока определяют (выберите ответ):

А) ареометром;
Б) титрованием щелочью;

В) жиромером;

Г) фильтрованием.

34. Основу деления колбасных изделий на сорта составляют (выберите ответ):

А) органолептические показатели;

Б) сорт мяса-сырья;

В) органолептические показатели, массовая доля влаги;
Г) органолептические показатели, массовая доля хлорида натрия и нитритов.

35. На срок хранения рыбы влияет содержание (выберите ответ):

А) белков;

Б) углеводов;

В) экстрактивных и минеральных веществ;

Г) жиров.

Эталон ответов

  1. Б
  2. Г
  3. Б
  4. А
  5. В
  6. В
  7. А
  8. В
  9. Б
  10. А
  11. В
  12. В
  13. Б
  14. В
  15. В
  16.  типовой состав, органолептические показатели, содержание примесей, специальные показатели
  17. производства продуктов детского питания
  18. В
  19. в низших сортах присутствуют оболочечные частицы
  20. Б
  21. цвет, состояние поверхности, форма, излом, вкус, запах, состояние изделий после варки
  22. Г
  23. Г
  24. Г
  25. В
  26. В
  27. А
  28. Г
  29. Б
  30. Г
  31. В
  32. В
  33. А
  34. Б
  35. Г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест 1 курс Информатика

Программа проведения итоговой контрольной работы  по дисциплине информатика в форме тестирования 1/2  2012уч.год Вариант I...

Тест 2 курс

Программа проведения (ИКР,зачет) по дисциплине информатика в форме тестирования 2/4,  2012уч.год Вариант I-А...

Тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии

тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии...

Рабочая программа кружка Лепка из соленого теста "Тили-тили-тесто"

Цель программы кружка заключается в развитии мелкой моторики пальцев посредством тестопластики....

Разработка урока «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»

Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности;  коммуникативной – пол...