Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»
методическая разработка на тему
методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд тема вопросы 1. Власть 10 20 30 50 70 2. Государство 10 20 30 50 70 3. Формы государства 10 20 30 50 70 4. Правовое государство 10 20 30 50 70
1 10 баллов Назовите три ветви власти законодательная, исполнительная, судебная
1 20 баллов. Назовите высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление страной ? правительство
1 30 баллов Какое понятие соответствует определению: «Способность и возможность отдельного человека или группы распоряжаться другими людьми, проводить свою волю, заставлять подчиняться с помощью права, авторитета, принуждения» власть
1 50 баллов Почему СМИ называют четвёртой властью? потому что СМИ формируют общественное мнение, оказывая влияние на результаты выборов
1 70 баллов Почему законодательную власть называют представительной? потому что она формируется в результате всеобщих выборов и должна представлять интересы всего народа
2 10 баллов Назовите признаки государства наличие публичной власти, территориальное деление страны, суверенитет, сбор налогов и пошлин
2 20 баллов Что такое суверенитет? независимость и самостоятельность государственной власти во внутренней и внешней политике
2 30 баллов Какие структуры государства формируют публичную власть? аппарат управления и аппарат подавления
2 50 баллов Что означает понятие «принудительная сила государства?» это силовые структуры государства, с помощью которых государство реализует свое монопольное право на насилие – полиция, ФСБ и др.
2 70 баллов Какую функцию выполняют налоги в современном государстве? функцию перераспределения доходов в обществе
3 10 баллов Назовите три элемента формы государства форма государственного правления, форма государственного устройства, вид политического режима
3 20 баллов Назовите формы правления монархия и республика
3 30 баллов При какой форме правления власть передаётся по наследству? монархия
3 50 баллов Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова? антидемократический, тоталитарный
3 70 баллов Для какой формы правления характерно положение, когда «король царствует, но не правит»? для ограниченной монархии
4 10 баллов Какому понятию соответствует определение: «такая организация государственной власти, при которой наиболее полно обеспечиваются права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строятся на основе норм права?» правовое государство
4 20 баллов Что в правовом государстве обеспечивает верховенство права? единое правовое поле для всех граждан государства
4 30 баллов Какой признак правового государства характеризует обратную связь государства и общества взаимная ответственность государства и личности
4 50 баллов Какие связи обеспечивает гражданское общество? горизонтальные
4 70 баллов Какой из признаков правового государства указывает на невозможность монополизации власти, её сосредоточения в руках одного человека или группы людей? разделение властей
2 раунд тема вопросы 1. Социальные нормы 20 40 60 80 100 2. Правоотношения 20 40 60 80 100 3. Конституция 20 40 60 80 100 4. Гражданство РФ 20 40 60 80 100
1 20 баллов Какому понятию соответствует определение: «Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях. социальные нормы
1 40 баллов Для каких социальных норм регулятором поведения является общественное мнение и внутренние убеждения человека? для норм морали
1 60 баллов Какому понятию соответствует определение: «Система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обеспеченных его принудительной силой право
1 80 баллов Какой элемент нормы права определяет последствия для субъекта, который не соблюдает норму права санкция
1 100 баллов Объясните, почему законы, а не указы президента обладают высшей юридической силой? потому что законы принимает парламент, избираемый на всеобщих выборах, и в законах отражены интересы всего населения
2 20 баллов С какого возраста наступает полная гражданская правоспособность? с рождения
2 40 баллов Какой элемент правоотношений характеризует меру должного поведения? юридическая обязанность
2 60 баллов Как можно ограничить дееспособность физического лица? только по суду
2 80 баллов Какие из юридических фактов не зависят от сознания субъекта? события
2 100 баллов Как называется поведение человека, который находится на грани правонарушения, но не совершает его из-за боязни подвергнуться наказанию? маргинальное
3 20 баллов Как называется основной закон государства? Конституция
3 40 баллов Когда была принята Конституция РФ? 12 декабря 1993г.
3 60 баллов Как называется Парламент РФ Федеральное собрание
3 80 баллов Какой существует возрастной ценз и ценз осёдлости для кандидата в президенты РФ? Возраст - не моложе 35 лет, проживание в России не менее 10 лет
3 100 баллов Какая палата Федерального собрания даёт согласие президенту на назначение председателя правительства? Государственная Дума
4 20 баллов В каком соотношении находятся права и свободы гражданина РФ? В равном: не бывает прав без обязанностей, не бывает обязанностей без прав
4 40 баллов Совокупность прав и обязанностей, которым наделяется гражданин – это -? Правовой статус
4 60 баллов Как называется взаимосвязь человека и государства? Гражданство
4 80 баллов Что включает в себя право на свободу совести? Право свободно мыслить, поступать в соответствии со своими убеждениями, исповедовать какую-либо религию или не исповедовать никакой
4 100 баллов Назовите условия предоставления гражданства РФ знание русского языка; легальный источник дохода; проживание на территории РФ не менее 5 лет
3 раунд Тема раунда: «Правосудие»
Какому положению современного права соответствует следующее высказывание: Русская императрица Екатерина II в «Наказе» Комиссии для нового Уложения (свода законов) писала: « Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишать защиты своей прежде, нежели доказано будет, что он нарушил оные…» Ответ: презумпция невиновности
Подведение итогов викторины
Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Люберецкий техникум»
Своя игра
Методическая разработка
повторительно-обобщающего урока-игры
по предмету «Право»
Преподаватель – Лихутьева З.С.
2015/2016 уч.год
Пояснительная записка
Повторительно-обобщающий урок по предмету «Право» «Своя игра»
Цели:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся по предмету;
- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала обучающихся, умению работать в конкурентной среде;
- продемонстрировать владение умениями и навыками, отрабатываемыми на уроках.
Задачи:
- закрепить знания обучающихся о государстве;
- закрепить знания обучающихся о государственном устройстве страны, о принципах формирования власти;
- продолжить работу по формированию основ правовой культуры
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Практика показывает, что игра на уроке – это занятие серьёзное. Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учёта, контроля и самоконтроля учащихся. Это показатель успеха учащихся в овладении учебным материалом. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте учащихся, в развитии инициативы.
Сценарий игры
Для повторительно-обобщающего урока-игры была выбрана конкурсная методика проведения занятия. На уроке использовались методы и приёмы телевизионного варианта игры «Своя игра». В соответствии с правилами одновременно участвуют в игре три ученика, отвечая на вопросы, конкурируя между собой. Вопросы сгруппированы в двух раундах игры, в каждом раунде четыре раздела по пять вопросов, в первом раунде 20 вопросов стоимостью от 10 до 70 баллов, во втором раунде 20 вопросов стоимостью от 20 до 100 баллов в зависимости от сложности. В заключении игры – супервопрос, правильный ответ может увеличить количество набранных баллов. Победителем игры объявляется учащийся, ответивший правильно на максимальное количество вопросов, набравший большее количество баллов.
В ходе игры, если участники не могут ответить на вопрос, возможность ответа предоставляется одноклассникам, которые также зарабатывают баллы, что, в конечном счёте может повлиять на итоговую оценку по предмету. Игра представлена в виде презентации, итоги игры подсчитываются в таблице.
Вопросы первого раунда:
тема | вопросы | ||||
Власть | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Государство | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Формы государства | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Правовое государство | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Власть:
- назовите три ветви власти;
- назовите высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление страной;
- какое понятие соответствует определению: «Способность и возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: права, авторитета, насилия»;
- почему СМИ называют четвёртой властью?
- почему законодательную власть называют представительной?
Государство:
- назовите признаки государства;
- что такое суверенитет?
- какие структуры государства формируют публичную власть?
- что означает понятие «принудительная сила государства?»
- какую функцию выполняют налоги в современном государстве?
Формы государства:
- назовите три элемента формы государства;
- назовите формы правления;
- при какой форме правления власть передаётся по наследству?
- какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?
- для какой формы правления характерно положение, когда «король царствует, но не правит»?
Правовое государство:
- какому понятию соответствует определение: «такая организация государственной власти, при которой наиболее полно обеспечиваются права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строятся на основе норм права?»
- что в правовом государстве обеспечивает верховенство права?
- какой признак правового государства характеризует обратную связь государства и общества?
- какие связи обеспечивает гражданское общество?
- какой из признаков правового государства указывает на невозможность монополизации власти, её сосредоточения в руках одного человека или группы людей?
Вопросы второго раунда:
тема | вопросы | ||||
Социальные нормы | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Правоотношения | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Конституция | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Гражданство РФ | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Социальные нормы:
- какому понятию соответствует определение: «Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях»?
- для каких социальных норм регулятором поведения является общественное мнение и внутренние убеждения человека?
- какому понятию соответствует определение: «Система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обеспеченных его принудительной силой»?
- какой элемент нормы права определяет последствия для субъекта, который не соблюдает норму права?
- объясните, почему законы, а не указы президента обладают высшей юридической силой?
Правоотношения:
- с какого возраста наступает полная гражданская правоспособность?
- какой элемент правоотношений характеризует меру должного поведения?
- как можно ограничить дееспособность физического лица?
- какие из юридических фактов не зависят от сознания субъекта?
- как называется поведение человека, который находится на грани правонарушения, но не совершает его из-за боязни подвергнуться наказанию?
Конституция:
- как называется основной закон государства?
- когда была принята Конституция РФ?
- как называется Парламент РФ?
- какой существует возрастной ценз и ценз осёдлости для кандидата в президенты РФ?
- какая палата Федерального собрания даёт согласие президенту на назначение председателя правительства?
Гражданство РФ:
- в каком соотношении находятся права и свободы гражданина РФ?
- совокупность прав и обязанностей, которым наделяется гражданин – это - ?
- как называется взаимосвязь человека и государства?
- что включает в себя право на свободу совести?
- назовите условия предоставления гражданства РФ.
Вопрос третьего раунда:
- Какому положению современного права соответствует следующее высказывание:
Русская императрица Екатерина II в «Наказе» Комиссии для нового Уложения (свода законов) писала:
«Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишать защиты своей прежде, нежели доказано будет, что он нарушил оные…»
Таблица подсчёта результатов
Наименование раздела, количество баллов | Участник №1 | Участник №2 | Участник №3 | |
1 раунд | ||||
Власть | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
Государство | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
Формы государства | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
Правовое государство | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
2 раунд | ||||
Социальные нормы | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Правоотношения | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Конституция | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Гражданство РФ | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Правосудие | ||||
ЛИТЕРАТУРА
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений СПО.- 9-ое изд.. стер. – Издательский центр «Академия», 2013. – 224с.
- Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений начального и сред. проф. образования/Е.А.Певцова. – 5-ое изд., испр. – М. Издательский центр «Академия», 2013г. – 424с.
- Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для учреждений начального и сред. проф. образования/Е.А.Певцова. – 5-ое изд., испр. и доп.– М. Издательский центр «Академия», 2013г. – 160с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц . текст [по сост. на 18 февраля 2010г.]. – М.: Омега – Л, 2010. – 474с. – (кодексы РФ).
- Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М:. РИОР, 2008. – 48с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Срезовый тест "Конституция РФ" по предмету Право
Данный тест позволяет выяснить уровень знаний по теме "общая характеристика Конституции Рф", основных понятий конституционного права РФ, знание текста действующей Конституции РФ....
Программа учебного предмета "Право", "Экономика" для 10-11 классов (профильный уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Программа учебного предмета "Право", "Экономика" для 10-11 классов (профильный уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Право"
Контрольно-измерительные материалы содержат тесты на соотношение понятий, кроссворды, тесты по разделам программы и критерии оценки...
Роль учебного предмета «Право» (базовый уровень) в формировании правосознания обучающихся среднего общего образования
Необходимым условием построения правового государства является повышение уровня правосознания его граждан. Достижение этих целей возможно при должном внимании со стороны государства к правовому просве...
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" прфессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов...
Тест для промежуточного контроля по предмету Правила технической эксплуатации железных дорог РФ
Тест для промежуточного контроля по предмету Правила технической эксплуатации железных дорог РФ...