Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Экономика организации» для специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
материал на тему

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Экономика организации».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена

КОС разработан на основании:

 - основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»  и  рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации».

- рабочей программы подготовки учебной дисциплины «Экономика организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_eo_54.02.01.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»

(ГАПОУ КК «НКСЭ»)

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине «Экономика организации»

для специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______ Н.В. Плющева

«___»________2015г.

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический совет

протокол №___

от «__»_________2015 г.

_________Э.М.Ребрина

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК

экономических дисциплин протокол № ____

от «__»_____2015 г.

Председатель ЦМК

________ Н.В. Делиховская

КОС для проведения экзамена  по дисциплине «Экономика организации» составлен на основании ФГОС для  укрупненных групп специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» для специальности 54.00.00 «Изобразительные и прикладные виды искусств»  для специальности 54.02.01  «Дизайн (по отраслям)» приказ Министерства образования и науки РФ  № 1391 от 27.10.2014 г.

зарегистрирован в  Минюсте приказ  № 34861 от 24.11.2014 г.

Разработчик:

___________ Е.А. Ткачева

преподаватель спец. дисциплин

Рецензент:

__________ М.А. Кондратюк

преподаватель спец. дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

1.  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств                                  4

2. Комплект контрольно-оценочных средств                                                     9

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД     26

4. Пакет экзаменатора                                                                                           28

5. Эталоны ответов.                                                                                                30


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.Общие данные

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Экономика организации».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена

КОС разработан на основании:

 - основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»  и  рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации».

- рабочей программы подготовки учебной дисциплины «Экономика организации»

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В  результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций (Таблица 1):

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

критерии

Тип задания №

ОК+ПК

Формы и методы контроля и оценки

(в соответствии с РП УД и РУП)

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь: 

У 1. Находить и использовать необходимую информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации

Применение необходимой информации для технико-экономического обоснования деятельности организации

Правильность и полнота изложения необходимой информации для технико-экономического обоснования деятельности организации

ТЗ

ПЗ 1

ПЗ 2

ПЗ 3

ПЗ 4

ПЗ 5

ОК 1 - 9

Устный опрос

Практический контроль

Экзамен

Знать:

З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики

Сообщение о принципах обеспечения устойчивости объектов экономики

Правильность и полнота изложения основных принципов обеспечения устойчивости объектов экономики

ТЗ

ПЗ 1

ПЗ 2

ПЗ 3

ПЗ 4

ПЗ 5

ОК 1 - 9

Устный опрос

Защита рефератов

Практический контроль

Экзамен

З 2. Основы макро- и микроэкономики

Применение основ макро- и микроэкономики

Правильность и полнота применения основ макро- и микроэкономики

ТЗ

ПЗ 6

ПЗ 7

ПЗ 8

ПЗ 9

ПЗ 10

ОК 1 - 9

Устный контроль Практический контроль

Экзамен

2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Теоретические задания – ТЗ   (для устного или письменного контроля)

Раздел 1. Организация как основное звено рыночной экономики отраслей

Тема 1.1.   Основные организационно-правовые формы предприятий

  1. Понятие и сущность предприятия.
  2. Виды, цели  и признаки предприятия.
  3. Некоммерческие и некоммерческие организации

Тема 1.2. Предприятие как форма организации, производящей производственную продукцию (работы, услуги)

  1. Производство.
  2. Производственный и технологический процесс.
  3. Производственный цикл, его деятельность.

Тема 1.3. Характеристика внешней и внутренней среды организации

  1. Факторы внутренней среды
  2. Факторы внешней среды
  3. Среда прямого воздействия
  4. Среда косвенного воздействия

Раздел 2. Материально-техническая база организации и проблема ее обновления в современных условиях

Тема 2.1. Имущество и капитал

  1. Понятие и виды имущества и капитала предприятия.
  2. Резервный капитал.
  3. Уставный капитал.
  4. Собственный и заемный капитал.

Тема 2.2. Основные капитал организации и его роль в производстве

  1. Основные фонды: понятие и экономическая сущность.
  2. Состав структура основных фондов и их влияние на работу предприятия.
  3. Анализ структуры основных фондов.
  4. Оценка основных фондов.
  5. Пути улучшения использования основных фондов.

Тема 2.3.  Износ и амортизация основных средств

  1. Износ и воспроизводство основных фондов.
  2. Моральный износ фондов и его виды.
  3. Амортизация основных фондов, ее экономическая сущность.
  4. Методика исчисления амортизации.
  5. Нормы амортизации.
  6. Порядок использования амортизационных отчислений.
  7. Расчет суммы амортизационных отчислений

Тема 2.4.   Оборотные средства

  1. Оборотные средства: понятие, состав, структура, классификация.
  2.  Кругооборот оборотных средств.
  3. Нормирование оборотных средств.
  4. Показатели оборачиваемости.
  5. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.
  6. Показатели оборачиваемости.
  7. Потребности в оборотных средствах.
  8.  Пути повышения эффективности использования оборотных средств.

Тема 2.5. Капитальные вложения и их эффективность

  1. Понятие капитальных вложений.
  2. Понятие инвестиций.
  3. Капитальное строительство.
  4. Направления и источники финансирования капитальных вложений.
  5. Экономическая эффективность капитальных вложений.
  6. Метод дисконтирования.
  7. Пути повышения капитальных вложений.

Раздел 3. Кадры, организация труда и заработной платы

Тема 3.1. Трудовые ресурсы организации и производительность труда

  1. Рынок труда.
  2. Трудовые ресурсы.
  3. Кадровая политика организации.
  4.  Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов.
  5. Коэффициент текучести кадров.
  6. Факторы роста производительности труда
  7. Производительность  труда.
  8. Трудоемкость.
  9. Выработка.
  10. Расчет производительности труда

Тема 3.2.  Организация труда и заработной платы

  1. Состав и структура работников основной деятельности предприятий.
  2. Планирование численности работников.
  3. Организация труда.
  4. Основные направления организации труда.
  5.  Нормирование труда.
  6.  Методы нормирования
  7. Формы и системы оплаты труда

Раздел 4. Себестоимость, цена и рентабельность — основные показатели  деятельности организации (предприятия)

Тема 4.1. Себестоимость и ее калькуляция

  1. Понятие издержек.
  2. Виды издержек: средние, предельные, совокупные.
  3. Методы расчета издержек.
  4. Понятие и виды себестоимости.
  5. Классификация затрат себестоимости.
  6. Факторы и пути снижения себестоимости

Тема 4.2.  Цены и ценообразование

  1. Экономическое содержание, понятие, виды и функции цен.
  2. Тарифы, их характеристика, методика расчета.
  3. Надбавки и скидки.  
  4. Понятие и сущность ценовой политики.
  5. Ценообразование: понятие и принципы.
  6. Ценовая эластичность
  7. Понятие и сущность ценовой политики.
  8. Ценообразование: понятие и принципы.
  9. Ценовая эластичность.

Тема 4.3. Прибыль и  рентабельность

  1. Прибыль предприятия.
  2. Показатели прибыли.
  3. Принципы распределения прибыли.
  4.  Виды прибыли: балансовая, валовая, чистая.
  5. Рентабельность.
  6.   Методы расчета прибыли и рентабельности.

Раздел 5. Маркетинговая деятельность организации (предприятия)

Тема 5.1. Маркетинг: его основы и концепции

  1. Принципы и цели маркетинга.
  2. Функции маркетинга и этапы его организации.
  3. Сбор информации и комплексное исследование рынка услуг.
  4. Прогнозы развития рынка.
  5. Изучение запросов и поведение потребительских услуг.
  6. Планирование производства и ассортимента услуг, формирование ценовой политики и установление тарифов на услуги.
  7. Функции маркетинга и этапы его организации.
  8. Реклама

Тема 6.1. Планирование как основа рационального функционирования организации

1.Понятие и сущность планирования

2. Виды и функции планирования

3. Стратегическое планирование и его этапы

4. Оперативное и текущее планирование

Тема 6.2. Финансовые ресурсы организации

  1. Понятие и сущность финансов предприятия.
  2. Виды денежных отношений.
  3. Понятие и сущность финансовых ресурсов.
  4. Источники финансовых ресурсов.
  5.  Внешние источники.
  6. Внутренние источники
  7. Платежеспособность предприятия.
  8. Ликвидность предприятия.
  9. Коэффициенты общей ликвидности.
  10. Коэффициент покрытия

Тема 6.3. Бизнес-планирование

  1. Бизнес-план, его структура: характеристика услуг, оценка сбыта.
  2. Содержание бизнес-плана.
  3. Порядок разработки бизнес-плана

Раздел 7. Внешнеэкономическая деятельность

Тема 7.1. Организация (предприятия) на внешнем рынке

  1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности.
  2. Виды внешнеэкономических операций: экспорт, импорт, реэкспорт.
  3. Внешнеторговый контракт, его содержание.
  4.  Базисные условия поставки и внешнеторговые цены.

2.2. Тестовый контроль

Тест 1.

  1. Право субъекта распоряжаться своей собственностью?

А. Владение        

Б. Распоряжение        

В. Пользование

  1. Система экономических и юридических отношений, характеризующих формы присвоения имущества?

А. Собственные отношения                

Б. Собственность                

В. все ответы верны

  1. Категория, характеризующая реакцию покупателя на изменение цены товара?

А. ценовая эластичность спроса

Б. кривая спроса

В. шкала спроса

Г. все ответы верны

  1. Какие цены обслуживают обороты экспортируемой и импортируемой продукции?

А. внешние цены                

Б. внешнеторговые цены                

В. внешнеэкономические цены

  1. В каком году до н.э. был принят царем Хаммурапи  Кодекс законов Вавилонии?

А. 1791-1725 гг. до н.э.

Б. 1792-1750 гг. до н.э.

В. 1795-1745 гг. до н.э.

  1. Как расшифровывается меркантилизм?

А. ранний                

Б. различать                

В. торговать

  1. Мировые цены – это?

А. цены, которые наиболее полно отражают конъюнктуру товаров и услуг

Б. цены, обслуживающие обороты экспортируемых и импортируемых продуктов

В. одинаковые цены во всем мире

  1. Предприятие – это?

А. такая форма хозяйствования, при которой средства труда предназначаются для удовлетворения собственных потребностей

Б. такая форма хозяйствования, при которой предметы труда предназначаются для удовлетворения потребностей общества

В. нет правильного ответа

9. На какие блага подразделяется производство?

А. материальное и натуральное

Б. материальное и нематериальное

В. натуральное и товарное

Г все ответы верны

10. На каком рынке покупаются и продаются деньги?

А. Денежный рынок                

Б. Валютный рынок                

В. Финансовый рынок

11. Этот вид безработицы возникает вследствие внедрения в производство достижений НТП, когда изменяется спрос на рабочую силу?

а) фрикционная                

б) структурная                

в) циклическая

12. Форма организации хозяйства, когда продукты производятся для обмена?

А. материальное

Б. натуральное

В. товарное

Г. все ответы верны

13. Натуральное производство – это?

А. производство натуральной продукции

Б. форма хозяйствования при которой продукты предназначаются для удовлетворения своих нужд

В. все ответы верны

  1. Цены, фиксируемые в договоре купли-продажи и не изменяющиеся в течение всего срока действия этого договора?

А. рыночные                

Б. твердые                

В. свободные

  1. Какие первые ученые-экономисты по праву могут считаться  выдающимися?

А. Ксенофонт, Платон, Аристотель

Б. Хаммурапи, Аквинский, Платон

В. Аристотель, Ксенофонт, Смит

  1. Наука, решающая вопросы на уровне государства?

А. Экономика                

Б. макроэкономика        

В. все ответы верны

  1. Средства производства, изготовленные человеком и предназначены для производства товаров  услуг?

А. средства труда                

Б. предметы труда        

В. все ответы верны

  1. Право решать, как, кем и каким образом будет использоваться собственность

А. Владение                 

Б. Пользование                

В. Распоряжение

 Г. Управление

  1. Основной проблемой связанной с ограниченностью ресурсов является?

А. нехватка ресурсов          

Б. проблема выбора ресурсов        

В. ограниченностью ресурсов

20. Это рыночная стоимость всей совокупности конечных материальных благ и услуг, произведенных на территории данной страны, за определенный промежуток времени

а) ВВП                 в) ЧНП

б) ВНП                г) СНС

21. Что не входит в классификацию конкуренции «По масштабам развития»

а) местная конкуренция

б) глобальная конкуренция

в) индивидуальная конкуренция

г) свободная конкуренция

22. Умение руководителя рационально использовать факторы производства, принимать наилучшие решения и получать прибыль?

А. предприниматель                 В. рациональная удача

Б. предпринимательство                Г. успех

23. Кто был основоположником классической политической экономии в Англии?

А. Пьер                 В. Уильям

Б. Ленин                Г. Смит

24. Право на приобретение, отчуждение, изменение или уничтожения блага?

А. Собственность                

Б. Управление                

В. Суверенитет

25. Из-за чего происходит снижение цен?

А. из-за нежелания покупателей приобретать данный товар

Б. из-за более быстрого роста заработной платы

В. из-за превышения спроса над предложением

26. Как поведет себя цена, если предложение товара повысится?

А. уменьшится                

Б. увеличиться                

В. останется прежней

27. Это сумма денег, которую получает работник наемного труда за свой дневной, недельный, месячный труд

а) номинальная заработная плата

б) чистая заработная плата

в) реальная заработная плата

28. Отношения, возникающие в процессе производства, обмена и потребления благ, это?

А. предмет экономической теории

Б. функция экономической теории

В. понятие экономической теории

29. Источники и средства обеспечения производства?

А. Финансовые ресурсы

Б. Природные ресурсы

В. Материальные  ресурсы

Г. все ответы верны

30. Дедукция – это?

А. выведение факторов

Б. выдвижение гипотез

В. предмет экономической теории

Г. все ответы верны

31. Что показывает кривая производственных возможностей?

А. максимальный возможный объем  одновременного производства двух благ

Б. минимальный возможный объем одновременного производства двух благ

В. выбор ресурсов

32. Графическое выражение зависимости меду ценой товара и желаниями покупателей – это?

А. Шкала спроса;                

Б. кривая спроса;                

В. Спрос

33. В случае потребления этих ресурсов они не могут восстановиться в обозримой перспективе?

а) невосстановительные                

б) невоспроизводимые                

в) неограниченные

34. К инструментам макроэкономической политики не относится?

а) денежно-кредитная политика

б) инновационная политика

в) внешнеэкономическая политика

35. Этот вид кризиса обусловлен нарушением  нормальных соотношений между отраслями производства, когда одни отрасли развиваются в ущерб другим

а) отраслевые кризисы

б) структурные кризисы

в) все ответы верны

36. Сколько видов безработицы существует?

а) 3                б) 4                в) 5

37. Что не относится к расчету ВВП по доходу?

а) амортизация

б) прямые налоги

в) косвенные налоги

38. Способ организации деятельности людей на создание благ, необходимых для потребления?

А. Производство

Б. Процесс

В. Экономика

Г. Все ответы верны

39.  Наука, решающая вопросы на уровне предприятия и человека?

А. экономика                Б. микроэкономика                В. все ответы верны

40. Совокупность знаний умений и навыков, физических и интеллектуальных способностей людей для создания благ

А. трудовые ресурсы                Б. трудоспособность                В. труд

41. Это сфера товарного оборота таких важнейших ресурсов хозяйственной деятельности, как земля и прочие ресурсы

а) рынок земли                б) рента                в) рынок природных ресурсов

42. Как расшифровывается аббревиатура ВНП

а) валовый национальный продукт

б) валовой национальный продукт

в) валютно-национальный продукт

43. Сколько видов кризиса выделяют с разными формами проявления цикличности?

а) 4                        

б) 5                

в) 6

44. Этот вид безработицы имеет место в случае, если государство законодательно фиксирует минимальную оплату труда на уровне, превышающем равновесный?

а) фрикционная                 

б) региональная                

в) вынужденная

45. Эта форма безработицы охватывает людей с крайней нерегулярностью занятий?

а) добровольная                

б) региональная                

в) застойная

  1. Кому принадлежит термин «экономика»?

А. Ксенофонту                

Б. Аристотелю                

В. Платону

47. В экономике под рынком понимается

а) место продажи товаров  

б) конкуренцию между производителями

в) конкуренция между потребителями  

г) отношения по поводу купли-продажи товаров.

48. Что такое капитал

А. Цель производства                

Б. Предметы труда                

В. Средства труда

49. Какая функция экономической теории изучает и объясняет процессы и явления экономической жизни общества

А. познавательная                

Б. теоретическая                

В. практическая

50. Характер кривой спроса лучше всего объясняет?

А. закон убывающей отдачи

Б. эффект дохода, эффект замещения

В. потребности покупателей

Тест 2.

1. Право применения полезных свойств вещи для себя?

А. владение                

Б. управление                

В. пользование

2. Что не входит в классификацию конкуренции «По масштабам развития»

а) местная конкуренция

б) глобальная конкуренция

в) индивидуальная конкуренция

г) свободная конкуренция

3.  Экономическая теория является:

А. универсальной        

Б. национальной        

В. исторической

4. Экономические ресурсы …

А. приносят доход                

Б. приносят убыток                

В. держат стабильность

5. Первоначальный рынок рассматривался как:

А. Базар                

Б. место рыночной торговли                

В. все ответы верны

6. Найдите одну из причин для повышения цен?

А. уменьшение объема проданного товара

Б. повышение доходов населения

В. все ответы верны

7. Эти владельцы создают бизнес и управляют им (ищут инвестиции, покупают факторы производства)

а) предприниматели-собственники

б) предприниматели-новаторы

в) предприниматели организаторы

8. Это сфера товарного оборота таких важнейших ресурсов хозяйственной деятельности, как земля и прочие ресурсы

а) рынок земли

б) рента

в) рынок природных ресурсов

9. Какую функцию не раскрывает СНС?

а) связь экономической теории с практикой

б) экономическое прогнозирование

в) осуществление экономической политики

г) нет правильного ответа

10. Что не относится к личным потребительским расходам?

 а) расходы на услуги

б) расходы на строительство

в) нет правильного ответа

11.  Как поведет себя цена, если предложение товара повысится

а) уменьшится                

б) увеличится                

в) останется неизменной

12. Какая функция рынка состоит в побуждении производителей  к созданию новых товаров

а) интегрирующая                

б) регулирующая                

в) стимулирующая

13. Эта функция цены выступает в роли инструмента внешнеторговых сделок

а) распределительная

б) стимулирующая

в) внешнеэкономическая

14. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, и этот объем соответственно является равновесным объемом:

а) равновесная цена                

б) цена спроса                

в) цена предложения

15. Что не относится к факторам производства?

а) рента                

б) люди                

в) все варианты верны

16. Что такое рынок?

а) совокупность отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание общественного характера затрат на их производство.

б) желание и возможность покупателя совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара.

в)  процентное изменение величины спроса в зависимости от 1%-ного изменения цены.

17. Какая из экономических категорий не входит в рыночную систему:

а) спрос

б) предложение

в) цена

г) рынок

18. Какая функция не относится к функциям экономики:

а) познавательная

б) информационная

в) образовательная

г) методологическая

19. Что такое рабочая сила?

а) трудоспособное население

б) социальное качество человека

в) совокупность физических и духовных способностей человека

20. Какую функцию не раскрывает СНС?

а) связь экономической теории с практикой

б) экономическое прогнозирование

в) осуществление экономической политики

г) нет правильного ответа

21. Продолжительность этого цикла 15-20 лет?

а) промышленный                б) краткосрочный                в) строительный

  1. Вставьте пропущенное слово:

_________________ - этот показатель характеризует время, в течение которого человек оставался безработным

23. Это цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определенного времени?

а) номинальная заработная плата

б) ставка заработной платы

в) процент ставки заработной платы

24. Если цена на товар понизится, как поведет себя спрос?

А. останется неизменным;                Б. уменьшится;                В. увеличится

  1. Кто придумал понятие «Экономика»?

А. Адам Смит                Б. Карл Маркс                В. Аристотель

  1. Эластичность по цене – это?

А. процент изменения объема предложения товара;

Б. приобретение товара

В. денежное выражение стоимости товара

  1. Собственность – это?

А. система отношений                Б. совокупность норм                В. структура отношений

  1. Точка равновесия – это?

А. равновесный спрос и предложение

Б. равновесная цена

В. все ответы верны

  1. Обмен товарами по законам товарного и товарно-денежного отношения – это?

А. Обмен;                Б. Рынок;                В. Спрос

  1. Графическое выражение зависимости меду ценой товара и желаниями покупателей – это?

А. Шкала спроса;                Б. кривая спроса;                В. Спрос

  1. При повышении цен возрастает величина предлагаемых товаров, и наоборот – это?

А. Закон спроса;                Б. Закон предложения;        В. кривая спроса и предложения

  1. Кто автор одной из самых знаменитых концепций экономической мысли Средневековья?

А. Ибн Хальдун                Б. Фома Аквинский                В. Аристотель

33. Запас материальных и нематериальных ценностей, используемых производительно для получения доходов?

а) имущество

б) капитал

в) факторы производства

34. Особая рента, образующаяся при продаже определенных видов благ по одинаковой высокой цене, значительно превышающей их стоимость?

а)  монопольная рента

б) дифференцированная рента

в) капитализированная рента

35. Вставьте пропущенное слово:

______________________ - периодические колебания уровня деловой активности, производства, занятости, уровня цен и других макроэкономических показателей

36. Процесс движения материальных благ от одного субъекта к другому?

А. Бартер                

Б. Обмен                

В. Все ответы верны

37. Найдите одну из причин для понижения цены?

А. необходимость продажи товара

Б. рост доходов населения

В. просроченный товар

38. Что показывает кривая производственных возможностей?

А. максимальный возможный объем  одновременного производства двух благ

Б. минимальный возможный объем одновременного производства двух благ

В. выбор ресурсов

Г. все ответы верны

39. Анализ – это

А. Деление объекта на части        

Б. Изучение объекта по частям        

В. все ответы верны

40. Стимулирование в экономике– это?

А. побуждение производителя больше произвести

Б. побуждение покупателя больше купить

В побуждение производителя меньше производить

Г. побуждение покупателя меньше купить

41. Оборотные средства - это?

А. часть производственных доходов                Б. средства труда                В. все ответы верны

42. Разновидность коллективной формы собственности является:

А. частная собственность

Б. государственная собственность

В. акционерная собственность

43. Стратегия массовых покупок подразумевает?

А. розничные покупки

Б. розничные цены

В. оптовые покупки

Г. оптовые цены

44. Цена, определяемая условиями поставки, оговоренная к контракте?

А. контрактная цена                Б. купли-продажи                        В. поставочная цена

  1. Главным участником в экономике  является:

А. государство                Б. фирма             В. семья                  Г. все ответы верны

46. Как расшифровывается аббревиатура СНС?

а) счета национальных систем

б) система национальных счетов

в) системные национальные счета

47. Продолжительность этого цикла 8-12 лет?

а) промышленный

б) краткосрочный

в) строительный

48. Что не является экономическим последствием безработицы?

а) недоиспользование рабочей силы

б) повышение уровня безработицы

в) отставание валового внутреннего продукта

г) нет правильного ответа

49. Что такое цена?

а) это желание и возможность покупателя совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара

б) это возможность и способность продавца совершать сделки по продаже поставляемого на рынок товара.

В) это количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу за приобретаемый товар

50. Товар – это?

а) благо, произведенное к обмену

б) способ удовлетворения потребностей

в) вещественное выражение процесса производства

г) результат производства

2.3. Практические работы

Практическая работа № 1 (ПЗ 1)

Тема: Характеристика внутренних и внешних связей  организации в производственном процессе

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с заданиями

2. Выполнить их и сделать выводы

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить отчет по выполнению задания.

Практическая работа № 2 (ПЗ 2)

Тема: Основной капитал организации и его роль в производстве

Вариант 1. Определите уровень экономической эффективности производства ООО «Урожай» через фондоотдачу, фондоемкость и рентабельность имея следующие показатели: Выручка от реализации за 2013 год - 300 тыс.руб., затраты предприятия – 450 тыс.руб., прибыль - 345 тыс. руб., среднегодовая стоимость ОПФ - 150 тыс.руб.

Вариант 2. Рассчитайте коэффициент обновления и использования производственной мощности предприятия и материалоемкость готовой продукции ООО «Черноземье» имея следующие показатели: Введение основные фонды 170 тыс.руб, стоимость ОПФ - 480 тыс. руб, стоимость материальных затрат – 150 тыс. руб, стоимость произведенной продукции – 270 тыс.руб., фактическая мощность цеха - 30 т/сут, плановая мощность цеха - 45 т/сут.

1. Здание построено 5 лет назад. Первоначальная стоимость  его 130 млн. руб. Коэффициент перерасчета здания за первый  год эксплуатации – 4,1. За второй – 2,3. Определите восстановительную стоимость здания и амортизационные отчисления за 2 года эксплуатации?

2.Численность работников на предприятии 97 чел., производительность труда на 1-го работающего – 12,5 тыс.руб., стоимость  ОПФ -824 тыс.руб. Определите показатель фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженность.

3. Оцените  и проанализируйте состав и структуру ОФ с помощью данных :

2013 г.:

  1. Стоимость ОФ на начало года:

885289 т.р.

2. Стоимость введ. ОФ – 166238 т.р.

3. Стоимость выб. ОФ – 115933 т.р.

4. Стоимость ОФ на конец года: 924975 т.р.

2014 г.:

  1. Стоимость ОФ на начало года: 924675 т.р.

2. Стоимость введ. ОФ – 179443 т.р.

3. Стоимость выб. ОФ – 97058 т.р.

4. Стоимость ОФ на конец года: 1007359 т.р.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с задачами

2. Оформить, решить их, написать ответ.

3. Сделать вывод

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить отчет по выполнению задания.

Практическая работа № 3 (ПЗ 3)

Тема: Оборотный капитал

Объем реализованной продукции на предприятии в 2014 году составил 973000 рублей, в 2015 году 810000 рублей, средние годовые остатки оборотных средств 2014 года – 138000 рублей и 2015 года – 125000 рублей. Число дней в периоде 360 дней .Рассчитать коэффициент оборачиваемости оборотных средств, сравнить показатели 2014-2015 года. Рассчитать коэффициент продолжительность оборота (сравнить показатели)

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с задачами

2. Оформить, решить их, написать ответ.

3. Сделать вывод

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить практическую работу по выполнению задания.

Практическая работа № 4 (ПЗ 4)

Тема: Капитальные вложения и их эффективность

1. Предприятие рассматривает два инвестиционных проекта на 2015 и 2016 г. С помощью простого метода рассчитать оценку экономической эффективности инвестиций каждого проекта по следующим данным:

п/п

Показатели

Вариант 1.

Вариант 2.

2015 г.

2016 г.

2015г.

2016г.

1

Валовые капитал.вложения

140т.р.

210 т.р.

300 т.р.

100 т.р.

2

Производственная мощность

32,5%

54,3%

56,4%

65,8%

3

Чистая прибыль

10,2т.р.

7,2т.р.

17,4т.р.

20,4т.р.

4

Валовые инвестиции

68т.р.

43т.р.

58т.р.

85 т.р.

5

Амортизацион. отчисления

17,8т.р.

22,8т.р

12,6т.р.

4,6т.р.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с задачами

2. Оформить, решить их, написать ответ.

3. Сделать вывод

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить практическую работу по выполнению задания.

Практическая работа № 5 (ПЗ 5)

Тема: Организация труда и заработной  платы

1. Рассчитайте среднесписочную численность работников за месяц, определите коэффициент текучести и баланс кадров, имея следующие показатели:

  • Списочный состав предприятия – 3227 чел.
  •  Прибыло – 45 человек
  • Убыло – 24 человек

  1. Численность работников фирмы на начало года – 32 чел. Уволено в течение года 8 чел. (2 – на пенсию, 3 – за прогулы, 1 – по болезни, 2 – по собственному желанию). Рассчитайте коэффициент приема и коэффициент  текучести.

1. Рассчитать сумму заработка рабочего-повременщика. Рабочий 3-го разряда Котов К.В. Отработал в январе 17 рабочих дней. Месячная ставка – 8000 рублей, количество рабочих дней в месяце – 22.

2.  Бригада рабочих из 2-х человек  заработала за месяц по 1500 рублей. Бригадир 4-го разряда отработал 160 ч в месяц, рабочий 3-го разряда 150 ч. Тарифная ставка 4-го разряда 4,2 руб/ч, 3-го разряда – 3,8 руб/ч. Рассчитать заработную плату каждого рабочего.

3. За месяц бригада из 4-х человек  выпустила 700 изделий. Норма выработка бригады – 3,5 изд./ч. Необходимо начислить сдельную заработную плату бригаде и распределить ее между рабочими.

Тарифный разряд

Тарифный коэффициент

Часовая тарифная ставка

Отработано за месяц, ч

1

1

1,0

2,01

145

2

2

1,09

2,21

173

3

3

1,21

2,43

173

4

4

1,35

2,71

170

4. Преподаватель 14 разряда Плющ Н.Е. отработала за месяц 86 час., часовая тарифная ставка данного разряда 220 руб. Рассчитайте заработную плату преподавателя после вычета 13% подоходного налога, 1% профсоюз и 40% аванса.

5. Рабочий повременщик 2-го разряда (тарифная ставка 2,2 руб/ч) отработал за месяц 172 ч, в том числе 32 ч в воскресенье (доплата за каждый час – 20% тарифной ставки). За тяжелые условия труда ему установлена доплата 8% тарифной ставки. Рабочий выполнил план на 103% и за каждый процент перевыполнения плана ему установлена премия 5% тарифной ставки.  Рассчитать заработную плату рабочего за месяц

6. Рабочий-сдельщик 5-го разряда (тарифная ставка 4,5 руб./ч) изготовил за месяц 2000 шт. изделий. Норма выработки его – 10 шт/ч, за каждый процент перевыполнения плана рабочему установлена премия – 5%. План выполнен рабочим на 104%. Рассчитать заработную плату рабочего за месяц

7.    Рабочий повременщик 4-го разряда (тарифная ставка – 4 руб/ч) отработал 120 ч дневную смену и 36 ч в вечернюю смену (доплата за каждый час вечерней работы – 20% тарифной ставки). Рабочему за хорошее качество работы установлена премия в размере 30% тарифного заработка. Рассчитать заработную плату рабочего за месяц

8. Работнику фирмы установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Его тарифный разряд – 5, а тарифный коэффициент – 2,6. Тарифная ставка 1-го разряда – 3,2 руб/ч. За месяц рабочий отработал 165 ч, в том числе 28 ч в вечернюю смену (дополнительно за каждый час вечерней работы – 20% тарифной ставки). Рассчитать заработную плату работника.

9. Бригада рабочих из 2-х человек заработали за месяц 2500 руб. Бригадир 4-го разряда имеет доплату за бригадирство 25% тарифного заработка. Рабочий 3-го  разряда отработал за месяц 170 ч и бригадир – 150 ч. Тарифная ставка 4-го разряда – 4,2 руб/ч, 3-го разряда – 3,8 руб/ч. Премия каждому члену бригады 15% тарифного заработка. Рассчитать заработную плату каждого рабочего

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с задачами

2.Оформить, решить их, написать ответ.

3. Сделать вывод

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить отчет по выполнению задания.

Практическая работа № 6 (ПЗ 6)

Тема: Себестоимость и ее калькуляция

Ход работы:

Задание 1. Рассчитать себестоимость  единицы продукции по статьям калькуляции.

Задание 2. Определить долю отдельной статьи калькуляции в общей сумме себестоимости.

Задание 3. Проанализировать себестоимость продукции и сделать вывод

Статьи калькуляции

Сумма 75 ед.

Сумма 1 ед.

Доля затрат, %

Вариант 1

Вариант 2

1

Сырье и материалы

5467 =

756=

2

Возвратные отходы

678=

668=

3

Покупные изделия

3452=

1330=

4

Зарплата основных рабочих

4679=

876=

5

Отчисление на социальное страхование

1024=

2452=

6

Расходы на освоение и подготовку производства

976=

242=

7

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1430=

775=

8

Цеховые расходы

768=

1124=

9

Общехозяйственные расходы

875=

3679

10

Потери от брака

342=

5467=

11

Коммерческие расходы

856=

578 =

Итого полная себестоимость

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с задачами

2.Оформить, решить их, написать ответ.

3. Сделать вывод

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить отчет по выполнению задания.

Ход работы:

  1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
  2. Придумать свою организацию
  3. Описать вид деятельности Вашей организации
  4. Разработать рекламу своего предприятия
  5. Оформить всю в рекламу в творческом проекте

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить отчет по выполнению задания.

Практическая работа № 7 (ПЗ 7)

Тема: Прибыль и рентабельность

Задача 1. Рассчитайте и сравните валовую  прибыль предприятия за 2013 и 2014 гг.:

Данные (2013 г.):

Доход от:

-выполнения работ - 57000 р.

-реализации основн. средств – 39000р.

-внереализац. операций – 19000р.  Данные (2014): Доход от:

- выполнения работ - 47000 р.

-реализации основных средств на 20% ниже дохода от выполн. работ 2013 г.

-внереализационных операций на 30 % выше дохода от реализации основных средств 2013 г.

Задача 2.  С помощью следующих данных рассчитайте норму рентабельности предприятия:

Прибыль – 128820 рублей

Затраты – 250500 рублей

Задание 3. Рассчитайте прибыль от реализации продукции.

Данные:

Выручка от реализац. прод. -250250,86р.

Постоянные затраты – 28370,45 р.

Переменные затраты – 93750,23 р.

Задание 4. Рассчитайте и сравните рентабельность собственных средств предприятия за 2013-2014 гг.

Данные:

Чистая прибыль за 2013 г.-380000р.

Чистая прибыль за 2014 г.-353254р.

Собственные средства за 2013 г.– 750000р.

Собственные средства за 2014 г.- 738000р.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с задачами

2. Решить их, написать ответ.

3. Сделать вывод

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить отчет по выполнению задания.

Практическая работа № 8 (ПЗ 8)

Ход работы:

  1. Разработать свой бизнес-план в соответствии с разделами
  2. Оформить его в виде творческой работы

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.  

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа.

3. Вы можете воспользоваться  конспектами лекций,  нормативными документами и учебной литературой.

4. Оформить отчет по выполнению задания.

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД

Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:

        «5» - полное изложение полученных знаний в устной  или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.

        «4» - изложение полученных знаний в устной  или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.

        «3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.

Критерии оценки качества выполнения практических работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты  используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

 Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях/

Отметка «2»  выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.

Выполнение тестовых заданий.

Правильно выполненное задание оценивается -1 балл. Неправильно выполненное задание-0 баллов.

При выполнении теста №1, состоящего из 15 предложенных заданий возможное получение максимального балла -15 баллов.

При выполнении теста №2, состоящего из 10 предложенных заданий возможное получение максимального балла -10 баллов.

Критерии оценок теста  №1:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

14-15

5

отлично

80 ÷ 94

12-13

4

хорошо

60 ÷ 79

9-11

3

удовлетворительно

менее 60

Менее 9

2

неудовлетворительно

Критерии оценок теста  №2:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

10

5

отлично

80 ÷ 94

8-9

4

хорошо

60 ÷ 79

6-7

3

удовлетворительно

менее 60

Менее 6

2

неудовлетворительно

4. Промежуточная аттестация по дисциплине «Экономика организация» проходит в виде экзамена. В каждом билете имеются теоретические и практические задания.

Теоретические задания:

  1. Кто такой предприниматель, каковы его функции
  2. Что такое предпринимательская деятельность, каковы его виды
  3. Кто является субъектом предпринимательской деятельности.
  4. Перечислите  основные формы собственности и дайте им краткую характеристику
  5. Какие вы знаете формы предпринимательской деятельности
  6. Назовите основные формы коммерческих организаций
  7. Назовите основные формы некоммерческих организаций
  8.  Как создается организация
  9. Какие существуют формы реорганизации
  10. В каком случае ликвидируется организация
  11.  Что такое несостоятельность организации
  12.  Каковы причины банкротства
  13.  Какие стадии банкротства проходит коммерческая организация
  14. Что такое внутренняя среда организации, каковы ее факторы
  15. Что такое внешняя среда организации, каковы ее факторы
  16. Что включает в себя средства производства
  17. Что такое средства труда
  18. Что такое предметы труда
  19. Дайте определение основным фондам, каковы виды основных фондов
  20. Что относится к активной и пассивной части основных фондов
  21. Дайте характеристику оборотным фондам, каковы виды оборотных фондов
  22. Что такое износ основных фондов, каковы его виды
  23.  Что такое амортизация, перечислите ее методы
  24. С помощью каких методов проводится оценка основных фондов
  25. Что такое оборотные средства, назовите их показатели
  26. Что такое аренда, каковы субъекты арендных отношений
  27. Что может сдаваться в аренду и на каких условиях
  28. Раскройте виды аренды
  29. Что такое лизинг
  30. Что такое капитальные вложения
  31. Охарактеризуйте источники финансирования предприятия
  32. Что такое инвестиции, каковы их виды
  33. Что такое кадры предприятия и какова их структура
  34. Какие коэффициенты используют для анализа  кадрового состава
  35. Что такое производительность труда, каковы его показатели
  36. Каковы способы повышения производительности
  37. Какие факторы влияют на производительность
  38. Что такое заработная плата, каковы основные принципы организации заработной платы
  39. Охарактеризуйте системы оплаты труда
  40. Что такое фонд оплаты труда, из каких элементов он  состоит
  41. Каковы существуют виды оплаты труда, охарактеризуйте их
  42. Каковы существуют формы оплаты труда, охарактеризуйте их
  43. Что такое номинальная и реальная заработная плата
  44. Что такое издержки
  45. Что такое себестоимость, каковы ее виды
  46. Что такое калькуляция, каковы калькуляционные стати затрат
  47. Что такое затраты, каковы виды затрат
  48. Назовите основные пути снижения себестоимости
  49. Что такое доход, каковы виды доходов
  50. Что такое прибыль, каковы источники получения прибыли
  51. Как формируется прибыли
  52. Как распределяется прибыль на предприятии
  53. Что такое рентабельность каковы ее показатели
  54. Каковы пути повышения  уровня рентабельности
  55. Что такое цена, как устанавливается цена на товар
  56. Каковы факторы, влияющие на снижение цены
  57. Каковы факторы, влияющие на повышение цены
  58. Каковы стратегии ценообразования
  59. Что такое система цен
  60. Какие группы и виды цен различают
  61. Каковы методы ценообразования
  62. Что такое оптовая цена, по какой формуле она рассчитывается
  63. Что такое розничная цена, по какой формуле она рассчитывается
  64. Что такое планирование, каковы его виды
  65. Что такое бизнес-план, для чего необходимо составлять бизнес-план
  66. Каковы разделы бизнес-плана
  67. Что такое финансовые средства (ресурсы) предприятия, каковы их источники
  68. Какие функции выполняют финансы предприятия
  69. Что такое внешнеэкономическая деятельность
  70. Что означает  эффективность внешнеторговой деятельности фирмы

Практическое задание:

1. Рассчитайте норму амортизации, если срок полезного использования  имущества 36мес.

2. Рассчитайте амортизационные отчисления, если первоначальная стоимость станка 764000 руб., срок полезного использования     7 лет.

3. Произведите оценку основных фондов ООО «Черноземье» имея следующие показатели: Затраты на приобретение оборудования 140000 р., расходы на доставку и монтаж оборудования 10000 р., коэффициент ОПФ – 0,8; амортизационные отчисления – 39500 руб.

4. Оцените степень использования  основных фондов за год, если выпуск продукции составляет 1250 тыс. руб., среднегодовая стоимость ОПФ – 500 тыс. руб., численность работников – 25 чел.

  1. Здание построено 5 лет назад. Первоначальная стоимость  его 130 млн. руб. Коэффициент перерасчета здания за первый  год эксплуатации – 4,1. За второй – 2,3. Определите восстановительную стоимость здания и амортизационные отчисления за 2 года эксплуатации?
  2. Численность работников на предприятии 97 чел., производительность труда на 1-го работающего – 12,5 тыс.руб., стоимость  ОПФ -824 тыс.руб. Определите показатель фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженность.
  3. Рассчитать коэффициенты оборачиваемости оборотных средств, сравнить показатели 2014-2015года

Данные: Объем реализованной продукции на предприятии в 2014 году составил 973000 рублей, в 2015 году 810000 рублей, средние годовые остатки оборотных средств 2014 года – 138000 рублей и 2015 года – 125000 рублей. Число дней в периоде 360 дней

  1. Рассчитайте коэффициент текучести персонала, имея следующие показатели: списочный состав предприятия – 3227 чел.,  прибыло – 45 человек, убыло – 24 человек.
  2. Рассчитайте сдельно-премиальную оплату труда работника предприятия.

 Токарь 1 разряда в январе выполнил следующую работу:

  • 55 шт. по сдельной расценке – 18 р. 70 к.
  • премия за месяца 20% от суммы основной зарплаты
  1. Рассчитайте повременно-премиальную оплату труда работника организации.

Преподаватель 10 разряда отработал за месяц 78 час., часовая тарифная ставка данного разряда 104 руб. Премия за месяц составляет 1100 рублей.

  1. Рассчитайте оплату труда некоторых категорий работников:

Столяр 1 разряда выполнил следующую работу:

  • 57 шт. по сдельной расценке – 20р.76 к.
  • премия за месяца 20% от суммы основной зарплаты
  1. Преподаватель 14 разряда отработал за месяц 86 час., часовая тарифная ставка данного разряда 220 руб.
  2. Рабочий-сдельщик 5 разряда (тарифная ставка 4,5 руб./ч) изготовил за месяц 2000 шт. изделий. Норма выработки его – 10 шт/ч, за каждый процент перевыполнения плана рабочему установлена премия – 5%. План выполнен рабочим на 104%. Рассчитать заработную плату рабочего.
  3. Разработать рекламу своего предприятия
  4. Рассчитайте совокупные, предельные и средние издержки предприятия.

Данные:

Заработная плата рабочих – 53400                   Амортизация оборудования – 4230

Сырье и материалы – 75850                              Конструкторское подразделение – 5800

Электроэнергия – 3200                                      Газ (для отопления цехов) – 2800

Охрана предприятия – 6000                             Амортизация административного здания – 1740

Заработная плата управленческого персонала – 25700

Количество изготовленной продукции – 1250 единиц.

  1. Рассчитайте затраты предприятия.

Данные:

Заработная плата рабочих – 53400        Амортизация оборудования – 4230

Сырье и материалы – 75850                Конструкторское подразделение – 5800

Электроэнергия – 3200                                     Газ (для отопления цехов) – 2800

Охрана предприятия – 6000      Амортизация административного здания – 1740

Заработная плата управленческого персонала – 25700

  1. Проведите калькуляцию себестоимости продукции с помощью метода прямого счета:

Данные:

Постоянные затраты – 42040 рублей

Переменные затраты – 136680 руб.

Количество изготовленной продукции – 1250 единиц.

  1. Рассчитайте и установите цену на свою продукцию, если:

Издержки производства – 172250 руб.

Административные расходы и расходы по реализации – 80000 руб.

Средняя норма прибыли – 90000 руб.

Количество продукции – 2 т.

  1. Рассчитайте выработку и трудоемкость производительности труда работника

Данные:

  • Объем работы – 1752 час.
  •  Численность рабочих организации– 12 чел.
  1. Рассчитайте рентабельность собственного и основного капитала.

Данные:

Прибыль предприятия – 380000 руб.

Собственный капитал – 500000 руб.

Основной капитал – 750000 руб.

  1. Рассчитайте прибыль предприятия:

Выручка 250250, 86 руб.

Затраты – 172250, 45 руб.

  1. Рассчитайте прибыль предприятия.

Данные:

Прибыль от реализации продукции -57000 руб.

Прибыль от реализации основных средств – 39000 руб.

Прибыль от внереализационных операций – 19000 руб.

  1. Рассчитайте рентабельность продаж предприятия.

Данные:

Прибыль предприятия – 96000 руб.

Объем продаж – 120000 ед.

  1. Рассчитайте коэффициент экстенсивного использования оборудования.

Данные:

Фактическое время работы оборудования – 380 ч

Норма времени – 350 ч

  1. Рассчитайте коэффициент износа основных средств.

Данные:

Сумма износа основных средств – 250580 руб.

Балансовая стоимость ОПФ – 560000 руб.

  1. Определите коэффициент загрузки средств в оборот.

Данные:

средние годовые остатки оборотных средств 2013 года – 85000 рублей.

Объем реализованной продукции на предприятии в 2013 году 878000 рублей

  1. Рассчитайте производительность труда работника.

Данные:

  • Объем работы – 2752 час.
  •  Численность рабочих организации– 22 чел.
  1. Рассчитайте прибыль от реализации продукции.

Данные:

Выручка от реализации продукции – 1250000 руб.

Затраты – 450000 руб.

  1. Рассчитайте чистую прибыль.

Данные:

Резервный фонд предприятия – 250000 руб.

Фонд накопления – 580000 руб.

Фонд потребления – 380000 руб.

  1. Рассчитайте годовую норму амортизации.

Данные:

  • Балансовая стоимость ОФ – 150000 руб.
  • Ликвидационная стоимость ОФ – 30000 руб.
  • Срок службы в годах – 10 лет
  1. Рассчитайте рентабельность продаж предприятия.

Данные:

Прибыль предприятия – 96000 руб.

Объем продаж – 120000 ед.

  1. Проведите анализ внешней среды своего предприятия

Проведите анализ внутренней среды своего предприятия

Критерии оценки ответа в устной форме на экзамене:

        «5» - полное изложение полученных знаний в устной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.

        «4» - изложение полученных знаний в устной  форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.

        «3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.

  1. Критерии оценки качества выполнения практического задания на экзамене:

Отметка «5». Задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работает полностью самостоятельно: подбирает необходимые для проведения практического задания теоретические знания, практические умения и навыки. Задание оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическое задание выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты  используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников.

Отметка «3». Практическое задание выполняется и оформляется учащимися без помощи преподавателя. Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях.

4. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание:  теоретическое задание, тест 3 состоящий  их 20 тестовых заданий

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

У 1. Находить и использовать необходимую информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации

Правильность и полнота изложения необходимой информации для технико-экономического обоснования деятельности организации

балльная оценка

З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики

Правильность и полнота изложения основных принципов обеспечения устойчивости объектов экономики

балльная оценка

З 2. Основы макро- и микроэкономики

Правильность и полнота применения основ макро- и микроэкономики

балльная оценка

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час.:45 минут

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности .

Оборудование: бумага, ручка

Литература для экзаменующихся:   справочная, методическая

Дополнительная литература для экзаменатора: учебная, нормативная в соответствии перечнем материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

1. В.В. Акимов. Экономика отрасли. М., ИНФРА-М, 2013

2. В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейи. Экономика предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА. М., 2014 г.

3. Н.Л. Зайцев. Экономика промышленного предприятия. М., ИНФРА-М, 2013г.

4. ИЛ. Зайцев. Экономика организации. М., Экзамен, 2012 г.

5. В.А. Кейлер. Экономика предприятия. М., ИНФРА-М. Новосибирск. НГАЭиУ. Сибирское соглашение. 2013 г.

Дополнительная литература:

1.  А.И. Михайлушкин. Экономика. Практикум. М., Высшая школа, 2012г.

2. П.И. Новицкий. Организация производства на предприятиях. М., Финансы и статистика, 2013 г

3. С.М. Пястолов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., Мастерство, 2012 г.

4. Б.Л. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. Управление экономикой. М., ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтезн», 2012 г.

5. Н.В. Сергеев. Экономика предприятии. М., Финансы и статистика. 2012 г.

6. И.А. Сафронов. Экономика предприятия. Финансы и статистика, 2012 г.

7. Л.Н. Чечевицына. Микроэкономика. Ростов-на-Дону; Феникс, 2013 г.

8. В.А. Швандара Стандартизация и управление качеством продукции. М., ЮНИНИ, 2013

9. В.А. Швандара. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. М., ЮНИНИ, 2012

Интернет – ресурсы:

  1. Библиотека электронных книг: http://currencyex.ru/
  2. Каталог образовательных интернет – ресурсов: http://www.edu.ru/

5. Эталоны ответов на тест 3:

№ вопроса

ответы

баллы

№ вопроса

ответы

баллы

№ вопроса

ответы

баллы

№ вопроса

ответы

баллы

1

Г

1

6

А Г Д

1

11

А

1

16

В

1

2

А  Г Д

1

7

1.Б В Е

2.А Г Д

1

12

А

1

17

А В Д

1

3

Б Г

1

8

А В

1

13

В

1

18

В

1

4

А В Г

1

9

АБГДЖЗ

1

14

В

1

19

Производство

1

5

А Г Д

1

10

АБГДЕЗ

1

15

А

1

20

Б

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Экономика организации"

Практические задания и тестовый материал по учебной дисциплине "Экономика организации" дл специальности 060301 Фармация...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Экономика организации"

Практические задания и тесты по учебной дисциплине "Экономика организации" для специальности 33.02.01 Фармация...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

Комплект контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» специальность № 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

Контрольно-измерительные  материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)&r...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Экономика организации

Методы и формы оценивания учебной дисциплины...

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...