Презентация по бухгалтерскому учету и аудиту на тему "Организация первичного учета"
презентация к уроку на тему

Трынова Ирина Александровна

Презентация предназначена для наглядного объяснения темы "Организация первичного учета" для студентов специальности "Экономика, бухгалтерский учет и аудит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pervichnogo_ucheta.pptx714.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 2

Первичные учетные документы и их содержание Все факты хозяйственной деятельности находят сплошное и непрерывное отражение на счетах бухгалтерского учета на основе первичных документов, подтверждающих их законность и достоверность Первичный учетный документ – это оформленное в установленном порядке письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной деятельности, придающее ему юридическую силу. «Нет документа – нет записи » Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 3

Первичные учетные документы и их содержание Необходимость первичных учетных документов: - служат средством обоснования учетных записей; - используются для руководства и управления хозяйственной деятельностью Первичные учетные документы выполняют контрольно-аналитические функции. Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 4

Первичные учетные документы и их содержание Содержание первичных учетных документов: - экономическая информация (с помощью документов осуществляются первичное наблюдение и первичная регистрация ФХД с дальнейшим обобщением их цифровых показателей) - юридическая информация (содержат сведения, необходимые для получения представления о совершенном ФХД и обеспечения его доказательной силы) Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 5

Первичные учетные документы и их содержание Требования, предъявляемые к первичным учетным документам: - точность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни; - своевременность составления и ясность содержания; - соблюдение установленных форм и реквизитов документов. Порядок документирования хозяйственных операций в БУ и хранения первичных документов определен Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 6

Первичные учетные документы и их содержание Документы состоят из отдельных элементов, называемых реквизитами . В них фиксируются качественные реквизиты-признаки и образования реквизитов – показатели , характеризующие ФХД. Реквизиты бывают: - постоянные (в рамках предприятия никогда или длительное время не меняются: наименование, адрес предприятия, номер расчетного счета и др.); - переменные К учету принимаются только правильно оформленные документы , составленные в соответствии с формой, принятой для данной категории документов. Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 7

Первичные учетные документы и их содержание Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование документа (формы), код формы: указывает на характер отражаемого в нем ФХД и придает ему доказательную силу; - дату составления : несет в себе контрольное и информа-ционное значение, т.к. однородные ФХД повторяются; - наименование организации , от имени которой составлен документ; - содержание, количественную и стоимостную оценку ФХД : отражаются путем регистрации данных, выраженных в приз- наках и показателях, отличающих данный факт и полученных посредством наблюдения; - наименование должностных лиц , ответственных за совершение ФХЖ и правильность его оформления; - личные подписи указанных лиц и их расшифровки. Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 8

Первичные учетные документы и их содержание Записи в первичных документах разрешается производить чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, а также при помощи пишущих машин и персональных ЭВМ. Запрещается использовать для записи простой карандаш. Записи ведутся четко, без помарок, с обязательным заполнением всех требуемых реквизитов, свободные строки прочеркиваются . В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 9

Первичные учетные документы и их содержание Ошибки в первичных документах, созданных вручную исправляются следующим образом: зачеркиваются неправильный текст или суммы и надписываются над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание делают одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки должно быть оговорено надписью «Исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, поставлена дата исправления. Для точного отражения ФХЖ применяются документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форма первичной учетной документации. Использование произвольных форм разрешается только при утверждении этих форм в установленном порядке. Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 10

Классификация первичных учетных документов По степени типизации: - стандартные; - нестандартные. По сроку исполнения: - срочные; - несрочные. По подлинности составления: - подлинные; - копии . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 11

Классификация первичных учетных документов По назначению : - организационно-распорядительные; - оправдательные документы; - документы бухгалтерского оформления; - комбинированные. Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 12

Классификация первичных учетных документов Организационно-распорядительные документы отражают вопросы общего руководства предприятием и его хозяйственной деятельностью. Они представляют собой приказ о выполнении определенного хозяйственного действия, например, платежное поручение (рис.1) или чек для получения денег из банка. Организационно-распорядительные документы составляют работники всех структурных подразделений предприятия . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 13

Классификация первичных учетных документов Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 14

Классификация первичных учетных документов Оправдательные документы составляют и подписывают лица, ответственные за осуществление ФХЖ и его оформление. Они подтверждают совершение хозяйственного факта, а для материально ответственных лиц считаются оправданием в расходовании или получении ценностей, например, приходный кассовый ордер (рис.2) Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 15

Классификация первичных учетных документов Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 16

Классификация первичных учетных документов Документы бухгалтерского оформления составляются на основе распорядительных и оправдательных документов для систематизации учетных записей и определения корреспонденции счетов. Они прилагаются к распорядительным и оправдательным документам и самостоятельного значения не имеют, кроме случая, когда бухгалтер составляет справки и расчеты на основе действующих инструкций о начислении амортизации основных средств и пр . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 17

Классификация первичных учетных документов Комбинированные документы (рис.3) сочетают в себе разные виды документов, например, распорядительных и оправдательных и бухгалтерского оформления (расходный кассовый ордер, в котором сочетаются распоряжение на выдачу, оправдание расхода денег кассиром и указание корреспондирующего счета для записи операций ). Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 18

Классификация первичных учетных документов Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 19

Классификация первичных учетных документов По степени обобщения: - документы первичного оформления . Составляются в момент совершения ФХЖ, например, накладная (рис.4); - документы вторичные (сводные). Обобщают данные первичных документов, например, авансовый отчет, к которому прилагаются документы (проездные билеты, квитанции об уплате за проживание в гостинице и т.д.). Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 20

Классификация первичных учетных документов Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 21

Классификация первичных учетных документов По способу охвата фактов хозяйственной деятельности: - разовые документы . Служат для оформления одного ФХД (приходные и расходные кассовые ордера и др.); - накопительные документы . Применяются для оформления нескольких однородных и периодически повторяющихся ФХД (накопительный рабочий наряд, лимитно -заработная карта и др.) Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 22

Классификация первичных учетных документов По месту составления: - внутренние документы (рис.5). Оформляются и применяются внутри одного предприятия (путевые листы, акты и др.); - внешние документы . Поступают от других физических и юридических лиц (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры от поставщиков и др .). Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 23

Классификация первичных учетных документов Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 24

Классификация первичных учетных документов По количеству учетных позиций: - однострочные документы. Содержат одну позицию (наряд на выполнение какой-либо работы); - многострочные документы. Состоят из нескольких позиций и наименований (счет, товарно-транспортная накладная). Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 25

Классификация первичных учетных документов По характеру ФХД: - кассовые; - банковские; - материальные; - расчетные. По авторскому составлению: - служебные; - личные . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 26

Стандартизация и унификация первичных документов Централизованная разработка документов одной формы на однородные операции, совершаемые различными организациями, с целью упрощения заполнения, оформления и обработки первичной документации называется унификацией. Установление строго определенных размеров бланков типовых документов получило название стандартизации . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 27

Стандартизация и унификация первичных документов В Росси установлена система стандартов, в которых определены назначение и виды документов, требования к их составлению. С 1998 г. формы первичной учетной документации разрабатываются Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики РФ, а документы по учету банковских операций разрабатываются Центральным банком РФ . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 28

Документирование хозяйственных операций и документооборот Процесс отражения совершаемых экономическим субъектом операций в первичных документах принято называть документированием хозяйственных операций. Движение документов с момента их возникновения (получения) до сдачи в архив после обработки и отражения в учете называется документооборотом . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 29

Документирование хозяйственных операций и документооборот Различают три основных потока документации: - документы, поступающие из других организаций (входящие); - документы, отправляемые в другие организации (исходящие); - документы, создаваемые и используемые работниками внутри предприятия (внутренние ). Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 30

Документирование хозяйственных операций и документооборот Главным бухгалтером составляется график документооборота в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков выполнения. Графики обычно имеют форму таблиц, диаграмм. Руководители предприятий несут персональную ответственность за документарный фонд предприятия . Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 31

Документирование хозяйственных операций и документооборот В результате анализа содержания бухгалтерских документов выполняются три основных бухгалтерских действия: - стоимостная оценка; - идентификация во времени; - классификация в номенклатуре плана счетов (корреспонденция счетов), которую обозначают на документах Презентация подготовлена Трыновой И.А.

Слайд 32

Документирование хозяйственных операций и документооборот В результате перечисленных действий формируются основные информационные сообщения – счетные записи , описывающие каждый свершившийся ФХД и представляющие вход бухгалтерской информационной системы экономического субъекта . Презентация подготовлена Трыновой И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сквозная задача по бухгалтерскому учету. Пособие для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет...

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

В работе представлены разнообразные виды внеаудиторной самостоятельной работы в зависимости от поставленной цели:2 курс (Формирование умений работать с правовыми документами и литературой, развитие по...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального  образования по професии  35.01.23 ...

Презентация к лекционному занятию по теме "Выписка, хранение и учет лекарственных средств"

Презентация "Выписка, хранение и учет лекарственных средств помогут организовать проведение лекционного занятия из раздела Профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая мед...