Программа промежуточной аттестации
материал на тему

Шарина Анжелика Викторовна

Программа промежуточной аттестации по МДК "Маркетинг" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pa_marketing_kommertsiya.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________ А.Н. Ушанков

_______________________

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

дисциплины

Маркетинг

 для специальности 100701 Коммерция  (по отраслям)

2013


Одобрена  методическим объединением экономических дисциплин

Протокол  №___

от «___»_____________20      г

Председатель МО:

_________________Л.С. Мордвинова

Рекомендована к использованию

Экспертное заключение: № __  от

«___»____________20   г.

Автор:

А.В. Шарина, преподаватель междисциплинарного курса  высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум».

Эксперт:

С.А. Крупнова, преподаватель общепрофессиональных  дисциплин высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При проведении текущей аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:

  • определение степени усвоения междисциплинарного курса;
  • стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для изучения маркетинга;
  • формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении практических работ;
  • оценка умения использовать приобретенные знания в области маркетинга и в повседневной жизни для анализа деятельности;
  • проверка степени достижения целей междисциплинарного курса «Маркетинг».

Накопление знаний (в виде информации, базовых умений и навыков) у студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального   образования    100701 Коммерция (по отраслям), преподавателем путем проведения аттестации в виде дифференцированного зачета.

В результате изучения междисциплинарного курса «Маркетинг» студент должен:

уметь:

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
  • обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
  • проводить маркетинговые исследования рынка;
  • оценивать конкурентоспособность товаров;
  • проводить сегментирование рынка;
  • устанавливать цены на товар.

знать:

  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
  • средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
  • этапы маркетинговых исследований, их результат;
  • методы ценообразования;
  • управление маркетингом.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Наименование раздела/темы дисциплины

Кол-во часов

В том числе лабораторные и практические

Концепции и структура маркетинговой деятельности

6

Сегментация рынка и позиционирование

10

4

Объекты маркетинговой деятельности

6

2

Субъекты маркетинговой деятельности

8

4

Окружающая среда маркетинга

6

2

Конкурентная среда

8

2

Товарная политика

8

2

Ценовая политика

10

4

Сбытовая политика

10

4

Маркетинговые коммуникации

14

6

Маркетинговые исследования рынка

8

2

Стратегия маркетинга

2

Дифференцированный зачет

2

Итого:

96

32

  1. ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ

Приобретенные обучающимися, в ходе изучения дисциплины «Маркетинг» умения и  знания, включающие в себя:

  •  систему базовых знаний, отражающих вклад маркетинга в формирование единой системы организации и проведения деятельности на рынке;
  • умения анализировать экономические процессы  и явления, используя при этом методы маркетинга, в том числе при разработке и реализации маркетинговых решений;
  • применение на практике личного опыта использования инструментов маркетинга в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности

контролируются преподавателем в рамках промежуточной аттестации — дифференцированного зачета  в пятом семестре.

2.1. Дифференцированный зачет

Промежуточный контроль степени усвоения студентами учебных материалов междисциплинарного курса «Маркетинг»  проводится на последнем учебном занятии в пятом семестре в форме письменной зачетной работы.

Зачет принимает преподаватель маркетинга.

Критерии оценки

Результаты зачетной работы оцениваются по пяти балльной шкале и регистрируются в учебном журнале и зачётной ведомости.

Для оценки результатов  зачетной работы выбраны следующие критерии:

Отметка «5» (отлично) выставляется за правильное выполнение всех предложенных практических заданий. Предполагается, что студент легко ориентируется в методах, которые необходимы для выполнения заданий и легко формулирует выводы. Отличная оценка предполагает своевременное, самостоятельное, грамотное, качественное исполнение предложенных заданий.

Отметка «4» (хорошо) выставляется за правильное выполнение всех предложенных практических заданий.  Предполагается, что студент легко ориентируется в методах, которые необходимы для выполнения заданий, а также студент выполняет задания своевременно, самостоятельно, грамотно и  качественно, но в выполненной работе имеются отдельные неточности или одно из заданий не выполнено полностью.

Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент выполнил два-три задания с ошибками, при этом видно, что он слабо ориентируется в методах решения, или решает практические задачи без формул.

Отметка «2» (плохо) выставляется, если студент частично выполнил каждое задание, допустив при этом ошибки, соответственно он показал разрозненные, бессистемные знания.

Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если студент не выполнил предложенные   практические задания (задачи).

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

  1. Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник / В.И. Беляев. – Электрон. Дан. – М.: КНОРУС, 2010.
  2. Маркетинг: Учебник / Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.
  3. Маркетинг: учебник/кол.авторов: под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360с.
  4. Лукина А. В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006. – 224 с. – (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Электронный ресурс «Mаркетинговый журнал». Форма доступа: www.4p.ru.
  2. Электронный ресурс «Позитивный маркетинг». Форма доступа: www.p-marketing.ru
  3. Электронный ресурс «Энциклопедия маркетинга». Форма доступа: www.marketing.spb.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________ А.Н. Ушанков

____________________  

Комплект

типовых контрольно-измерительных материалов

(оценочных средств)

для промежуточной аттестации

Специальность: 100701 Коммерция (по отраслям)

Дисциилина: Маркетинг

Курс: 3

 

Преподаватель А.В. Шарина

Рассмотрено  на заседании МО

Протокол №___ от ____ 20     г.

Председатель МО                                                                                                  Л.С. Мордвинова

Задание №1

Какой характер имеет спрос на перечисленные ниже товары и какой тип маркетинга нужно использовать для его стабилизации.

а) корм для кошек;

б) парфюмерия;

в) растительное масло;

г) зимние сапоги.

Задание №2

        Приведите случаи функциональной, видовой и предметной конкуренции по товарам: зимние женские сапоги, самовар, ручка шариковая, крем-пудра и пылесос.

Задание №3

        Определите какое издание выбрать для размещения рекламы. Фирма имеет возможность опубликовать рекламное объявление на ½ полосы, либо в журнале «Месяц», выходящем один раз в месяц, либо в журнале «Завтра», выходящем  2 раза в месяц.

        Журнал «Месяц» имеет тираж 150000 экз., из которых 70% бесполезной аудитории, стоимость полосы в этом журнале – 35000 руб., журнал «Завтра» имеет тираж – 85000 экз., полезная аудитория составляет – 25%, стоимость полосы – 28000 руб.

Задание №4

Фирма при реализации продукции ориентируется на два сегмента. В первом сегменте объем  продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 2000 млн. шт. предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 5%, а доля фирмы – на 3%.

Во втором сегменте емкость рынка составляет 160 млн. шт., доля фирмы – 0,17. Изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 4 млн. шт. Определить объем продаж в настоящем году.

Задание №5

Составьте канал для распределения товаров, производимых заводом коммерческого машиностроения и кондитерской фабрики.   Определите длину и ширину канала.

Задание №6

Фирма «Золотой замок»  продает товары офисного типа. Финансовые показатели фирмы таковы:

- переменные издержки на одно изделие – 15 ден. ед.

- постоянные издержки – 200 тыс. ден. ед.

- ожидаемый уровень рентабельности – 10%

        Спрос на рынке – 800 тыс. изделий, доля «Золотого замка» на рынке равна 14%. Определить целевую цену для товара фирмы «Золотой замок».

Задание №7

        Фирма «Золотой замок»   продает товары офисного типа, которые отличаются от товаров- конкурентов лишним дизайном. Средняя цена на рынке для товаров такого рода составляет 60 ден. ед. Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте- фирме «Конкорд». Потребительские оценки возможности четырех основных свойств данного товара равны соответственно: 0,15/0,25/0,30/0,30, потребительские оценки воплощения по данным свойствам (по десятибалльной системе) составляют:

- для марки «Золотой замок»   8/8/9/6;

- для марки «Конрод» 6/8/9/5.        

Рассчитать цену, пропорциональную воспринимаемой ценности, для товаров обеих фирм.

Задание №8

        Разработайте систему стимулирования сбыта для организаций, реализующих автомобили, модельные туфли и косметические средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО

Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество ...

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныИнженерная графика...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика, 1 курс. Составная часть ФОС по Экономике...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика организации

Программа промежуточной аттестации по Экономике организации. Составная часть ФОС по Экономике организации...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Государственное регулирование экономики

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Государственное регулирование экономики, для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, повышенный уровень...