Методическая разработка по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.14 "Бизнес-планирование" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
методическая разработка на тему

Байкова Татьяна Витальевна

Методическая разработка предназначена в помощь студентам  дневной формы обучения по самостоятельному изучению учебного материала по дисциплине "Бизнес-планирование". В данной методической разработке представлены темы для самостоятельного изучения, перечень вопросов по каждой теме, которые студенты должны самостоятельно законспектировать и изучить. а также по каждой теме изучаемого материалы приводятся литературные источники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский торгово-экономический колледж»

БАЙКОВА ТАТЬЯНА ВИТАЛЬЕВНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

учебной дисциплины ОП. 14 «Бизнес-планирование»

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Симферополь, 2016 г.

Данная методическая разработка посвящена выполнению самостоятельной работы студентами, а именно самостоятельному изучению ими нового материала, предусмотренного учебным планом  по вариативной дисциплине  ОП. 14
«Бизнес-планирование» специальности 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет  
(по отраслям)».

Методическая разработка содержит по каждой теме представленной на самостоятельное изучение:

- перечень вопросов, по которым студент должен составить конспект;

- количество времени, отведенное на изучение каждой темы;

- указание предельного количества страниц конспекта по данной теме в печатном варианте;

-  литературные источники;

- вопросы для самопроверки;

Методическая разработка представлена для использования студентами в процессе выполнения ими самостоятельной работы, а также в качестве методического материала для преподавателей экономических дисциплин.

Методразработка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рекомендовано                                                                               Одобрено

Цикловой комиссией                                                                     Методическим советом

Экономических и компьютерных дисциплин

Протокол №__                                                                        Протокол №__                                                

от «__»________ 2016 г.                                                          от «__»________ 2016 г.

Председатель цикловой                                                           Председатель

_________./ О. А. Ерилина                 ____________/О.Н. Сухановская                                                                                            


        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Введение                                                                                                                                  

4

2. Основная часть                                  

5

3. Заключение

13

4. Список литературы

14

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и новизна данной методической разработки исходит из самого понятия бизнес-планирования и необходимости его дальнейшего развития и совершенствования, как одного из основных инструментов рыночной экономики в современных условиях. Одновременно, данная методическая разработка представляет четкий инструктаж и литературные источники для самостоятельного изучения  нового материала по данной учебной дисциплине студентам среднего профессионального образования.

В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия, что является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы. Планирование – закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания.

Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. Говорят, что «собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу». Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование, представляющее собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее.

Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности. Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, как правило не связанных с привлечением внешних инвестиций. Бизнес-план – это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения и дополнения, связанные с переменами во внутренней и внешней средах предприятия. Мировой опыт свидетельствует, что бизнес-план – документ общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие «бизнес-план» появилось в начале 90-х годов и с тех пор прошло своеобразную эволюцию: первоначально бизнес-план рассматривался лишь как инструмент, позволяющий привлечь иностранные инвестиции; на сегодняшний же день необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне и используется для обоснования деятельности всех предпринимательских структур. Важнейшей вехой в процессе развития бизнес-планирования явились специальные компьютерные программы для разработки бизнес-плана: Success, Project Expеrt for Windows, Pro-Invest-consulting и т.д.

 Целью данной методическая разработка является формирование навыков самостоятельной работы студентов, что является важным элементом дальнейшей успешной профессиональной деятельности учащихся. Умение самостоятельно работать и изучать новый материал очень важно для грамотного и эффективного составления бизнес-проектов и бизнес-планов, целью которых является получение прибыли от деятельности.

Данная методическая разработка может использоваться в процессе обучения студентов дневной и заочной формы обучения в качестве ориентира  их на качественное  самостоятельное  изучение нового материала, логическое составление конспектов по каждой теме дисциплины  в пределах указанного объема.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема 1.  Особенности применения основных типов бизнес-планов, требования к оформлению бизнес-планов

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1.  Особенности применения основных типов бизнес-планов:

- раскройте  необходимость и экономическую эффективность применения бизнес-планирования;

- охарактеризуйте основные типы применяемых бизнес-планов и раскройте их назначение ( производственный (внутренний) бизнес-план, инвестиционный бизнес-план, бизнес-план финансового оздоровления и бизнес-план для получения кредитов);

- раскройте основную цель производственного бизнес-планирования).

2.  Требования к оформлению бизнес-планов:

-  раскройте возможные виды, в которых могут быть  представлены бизнес-проекты;

- опишите предъявляемые требования  к оформлению, если бизнес-проект представлен в виде презентации в программе Power Point;

- опишите предъявляемые требования  к оформлению, если бизнес-проект представлен в бумажном варианте;

- дайте примерный перечень документов, которые могут являться приложениями к бизнес - проекту.

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено  2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 5 страниц.

При изучении  темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

1.  Синяева И. М. Маркетинг торговли: Учебник / И. М. Синяева , С. В. Земляк,
В. В. Синяев. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016.,
с. 452-467, 474 – 484.

После самостоятельного изучения темы: «Особенности применения основных типов бизнес-планов, требования к оформлению бизнес-планов» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается необходимость производственного (внутреннего) бизнес-плана?

2. Каково основное предназначение инвестиционного бизнес-плана?

3. Назовите основное назначение бизнес-плана финансового оздоровления.

4. В каких случаях разрабатывается бизнес-план для получения кредитов?

5. Назовите основные требования к оформлению бизнес-плана программе Мicrosoft Office PowerPoint.

6. Назовите основные требования к оформлению бизнес-плана на бумажном носителе.

Тема 2.  Кредитное финансирование

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Банковские кредиты:

- раскройте  понятие банковского кредита и основное его предназначение;

- опишите, в каких целях предприятия и индивидуальные предприниматели могут обращаться в учреждения банков для получение кредитов;

-  раскройте (в обобщенном виде) основные требование кредитования, которым должно соответствовать предприятие (организация);

- раскройте основные условия кредитования   и  перечень  предъявляемой документации организацией для получения кредита;

- кратко охарактеризуйте процедуру кредитования;

-  раскройте нюансы, возникающие при кредитовании нового бизнеса;

2. Инвестиционные кредиты:

-  раскройте понятие инвестиционного кредитования и основное его предназначение;

-  раскройте привлекательность данной формы кредитования;

- рассмотрите условия, которым необходимо соответствовать организации для получения инвестиционного кредита;

 - опишите, каким образом обеспечивается контроль кредитора за целевым расходованием средств по кредиту.

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено  2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 5 страниц.

При изучении  темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

1. Синяева И. М. Маркетинг торговли: Учебник / И. М. Синяева С. В. Земляк,
В. В. Синяев – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016., с. 474-488 с.

После самостоятельного изучения темы: «Кредитное финансирование» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. Назовите особенности получения банковского кредита.

2. Что представляют собой инвестиционные кредиты?

3. Какие условия необходимо соблюдать  для получения инвестиционного кредита?

Тема 3.  Целевые облигационные займы

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Целевые облигационные займы и их преимущества по сравнению с банковским кредитом:

- раскройте  понятие облигационных замов и основное их предназначение;

- опишите процедуру выпуска и размещения корпоративных облигаций;

- раскройте основные условия кредитования   и  перечень  предъявляемой документации организацией для получения кредита;

-   раскройте привлекательность привлечения финансирования инвестиционных проектов через выпуск и размещение корпоративных облигаций по сравнению с банковским кредитованием;

-  изучите требования к компании-эмитенту;

-  выясните, в каких случаях проявляются преимущества облигаций.

2. Разработка условий целевого облигационного займа:

-  раскройте основные параметры разработки условий целевого облигационного займа:

а) объем заимствования

б) сроки заимствования

в) номинал облигаций

г) дата и цена погашения облигационного займа

д) форма выпуска облигаций

е) форма выплаты дохода

ж) страна и валюта заимствования

з) дополнительные условия выпуска облигаций.

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено 2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 5 страниц.

При изучении темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

 

1. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская – Изд. 16-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. –347, [1] с. – (Среднее прпофессиональное образование).,
с. 216-224.

2. Иванов Г. Г. Организация коммерческой деятельности : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015., с 189-212с.

После самостоятельного изучения темы: «Целевые облигационные займы» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. Какие преимущества дает выпуск и размещение корпоративных облигаций по сравнению с банковским кредитом?

2.  Каким требованиям должна соответствовать компания-эмитент?

3.  Установление каких основных параметров предполагает разработка условий целевого облигационного займа?

 Тема 4.  Лизинг

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1.  Лизинг и его отличия от традиционной аренды:

- раскройте сущность лизинга;

- раскройте функции лизинга в экономике;

- опишите формы и виды лизинга;

- изучите элементы договора лизинга;

-  раскройте преимущества и недостатки лизинга;

-  раскройте правовые и экономические основы лизинга ;

 

2.  Виды и классификация лизинга:

- раскройте основной нормативный документ, регулирующий лизинговые взаимоотношения;

-  раскройте виды лизинга в зависимости от количества участников;

-  раскройте виды лизинга по типу имущества;

-   раскройте виды лизинга в зависимости от сектора рынка;

-   раскройте формы  лизинга в зависимости от формы лизинговых платежей;

-   раскройте формы  лизинга в зависимости от объекта обслуживания;

-   раскройте понятие финансового и операционного лизинга;

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено  2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 5 страниц.

При изучении  темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

 

1. .Иванов Г. Г. Организация коммерческой деятельности : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015, с. 247 – 263

После самостоятельного изучения темы: «Лизинг» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. Раскройте понятие и экономическую сущность лизинга.

2. Охарактеризуйте отличие лизинговых операций от традиционной аренды.

3. Назовите виды лизинговых сделок  в зависимости от количества участников.

4. Какие лизинговые сделки различают по типу имущества?

5. Дайте характеристику операционного лизинга.

6. Дайте характеристику финансового лизинга.

Тема 5.  Информационное обеспечение

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Основные информационные источники бизнес-планов:

- перечислите все возможные источники информации, используемые при разработке бизнес-планов;

- изучите возможные информационные источники для составления бизнес-планов;

- опишите формы и виды лизинга;

- раскройте   экономические факторы, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-планов;

- раскройте   неэкономические факторы, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-планов;

2. Изучение информации перед началом разработки бизнес-плана:

-  дайте оценку информации о  спросе на продукцию, которую планируется производить;

- раскройте необходимость производственной информации касательно производственных потребностей;

-  раскройте необходимость проведения анализа цен на товары конкурентов;

- охарактеризуйте три группы финансовых показателей, позволяющих оценить жизнеспособность проекта;

- дайте характеристику международной методике ЮНИДО касательно информации необходимой для бизнес-планирования;

 

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено  2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 5 страниц.

При изучении  темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

 

1. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская – Изд. 16-е, стер. –
Ростов н/Д: Феникс, 2015. –347, [1] с. – (Среднее профессиональное образование), с. 78-100.

2. Крутик А. Б. предпринимательская деятельность : учеб. пособие / А. Б. Крутик,
М. В. Решетова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008., с. 23-30.

После самостоятельного изучения темы: «Информационное обеспечение» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. Назовите основные информационные источники для составления бизнес-плана?

2. Что относится к экономическим и неэкономическим факторам, которые должны анализироваться при разработке бизнес – планов?

3. Что подразумевает изучение спроса на продукцию?

4. Какие данные содержит производственная информация, необходимая для разработки бизнес-плана?

5. Какие показатели входящей информации необходимы для бизнес-плана в соответствии с  международной методикой ЮНИДО?

Тема 6.  План маркетинга и издержек обращения

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Основные направления маркетинговых исследований:

- раскройте понятие маркетинга;

- раскройте систему взаимодействия с партнером по созданию рынка сбыта продукции;

- охарактеризуйте понятие перспективного спроса;

- охарактеризуйте понятие текущего спроса;

- изучите существующие методы прогнозирования спроса;

2. Факторы, формирующие внешнюю среду:

-  дайте характеристику «внешней среды»;

- охарактеризуйте маркетинговую организацию компании «маркетинг-микс»;

- назовите причины необходимости пересмотра удовлетворительной структуры маркетинг-микс;

3. Маркетинговое планирование:

- раскройте понятие термина «планирование маркетинга»;

- дайте характеристику плана маркетинга и раскройте его основное назначение;

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено  2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 7 страниц.

При изучении темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

 

1. Синяева И. М. Маркетинг торговли: Учебник / И. М. Синяева , С. В. Земляк,
В. В. Синяев. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016,
с. 109-136..

2. Одинцов В. А. анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. А. Одинцов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. , с. 32-42.

3. Косолапова М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. , с. 197-203.

После самостоятельного изучения темы: «План маркетинга и издержек обращения» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. Назовите основные задачи маркетингового исследования рынка.

2. Перечислите методы прогнозирования спроса.

3. Назовите и кратко охарактеризуйте основные факторы, формирующие внешнюю среду.

4. Раскройте понятие плана маркетинга.

Тема 7.  План по труду и заработной плате

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Основные планируемые показатели плана по труду и заработной плате.

- перечислите основные планируемые показатели по труду и заработной плате;

- охарактеризуйте производительность труда и изучите факторы, влияющие на уровень ее изменения;

- охарактеризуйте планирование численности работающих (руководителей, специалистов и служащих);

- кратко охарактеризуйте планирование фонда заработной платы;

2. Планирование Фонда заработной платы.

-  изучите исходные данные для разработки плана Фонда заработной платы;

- охарактеризуйте планирование повышения производительности труда;

- изучите показатели уровня производительности труда;

     

3. Алгоритм  и информация для планирования фонда оплаты труда.

- определите необходимые данные для планирования фонда оплаты труда;

- схематично раскройте пошаговый алгоритм планирования ФОТ;

   

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено 2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 5 страниц.

При изучении темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

 

1. Тугускина Г. Н. Торговый менеджмент : учеб. пособие / Г. Н. Тугускина,
В. М. Тимирьянова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 220 с. – (Высшее образование), с. 72-81.

После самостоятельного изучения темы: «План по труду и заработной плате» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. Перечислите основные планируемые показатели плана по труду и заработной плате.

2. Назовите факторы, влияющие на уровень производительности труда.

3. Какими показателями характеризуется уровень производительности труда?

4. Какие данные являются исходными для разработки плана по труду и зарплате?

5. Раскройте алгоритм планирования фонда оплаты труда.

6. Какая информация необходима для планирования фонда оплаты труда?

Тема 8.  План продаж и план производства

В ходе самостоятельного изучения предложенной темы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. План продаж

- раскройте назначение и необходимость составления плана продаж;

- кратко охарактеризуйте этапы формирования плана продаж;

2. План производства

- раскройте назначение и необходимость составления плана производства;

- раскройте пять основных уровней системы планирования и контроля производства;

- раскройте главную задачу плана производства;

- изучите, какая информация указывается при описании потребности в оборудовании, инструментах, инвентаре и т.п.;

- изучите, какая информация указывается при описании потребности в помещении;

- изучите, какая информация указывается при описании амортизационных отчислений;

- изучите, какая информация указывается при описании потребности в расходных материалах;

- изучите, какая информация указывается при описании текущих затрат на месяц;

- изучите, какая информация указывается при описании потребности в персонале;

- изучите, какая информация указывается в плане производства;

 

На изучение предложенной темы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом,  предусмотрено  2 академических часа.

Объем конспекта в печатном варианте – до 7 страниц.

При изучении темы рекомендуется использовать следующие литературные источники:

 

1. Тугускина Г. Н. Торговый менеджмент : учеб. пособие / Г. Н. Тугускина,
В. М. Тимирьянова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 220 с. – (Высшее образование), с. 123-150.

После самостоятельного изучения темы: «План продаж и план производства» студент должен дать ответы на следующие вопросы для самопроверки:

1. Раскройте понятие и назначение  плана продаж.

2. В чем заключается анализ макроэкономических и политических тенденций?

3. Каковы этапы составления плана продаж?

4. Раскройте назначение плана производства.

5. Охарактеризуйте иерархию планирования.

6. Каким образом осуществляется оценка возможных издержек производства?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная методическая разработка ориентирует студентов на самостоятельное изучение материала, знание которого необходимо для работы на практических занятиях  дисциплины ОП. 14 «бизнес-планирование» по составлению и оформлению индивидуальных бизнес-планов. Данный вид работы требует творческого подхода, изыскание наиболее выгодных и экономичных решений в сфере бизнеса, умение быстро ориентироваться в меняющихся условиях в зависимости от экономических и политических факторов, влияющих на бизнес и коммерческую деятельность, способности быстрого переориентирования и пересмотра возможных затрат на ведение бизнеса в сторону их уменьшения.

Использование данной методической разработки упрощает выполнение самостоятельной работы студентами, т.к. в ней четко указаны вопросы к изучению по каждой теме, литературные источники, объем конспекта в печатном варианте, предусмотренное время на изучение и составление конспекта, а также вопросы для самоконтроля, ответы на которые в полном объеме свидетельствуют о качественно выполненной самостоятельной работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Иванов Г. Г. Организация коммерческой деятельности : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/Г. Г. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 304 с.

2. Казначевская Г. Б. Менеджмент : учебник / Г. Б. Казначевская – Изд. 16-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. –347, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Косолапова М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 248 с.

4. Крутик А. Б. предпринимательская деятельность : учеб. пособие / А. Б. Крутик,
М. В. Решетова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

5. Менеджмент: кейсы, тренинги, делолвые игры: Практикум / В. А. Алешин,
Т. Ю. Анопченко, А. О. Блинов и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 282 с.

6. Синяева И. М. Маркетинг торговли: Учебник / И. М. Синяева , С. В. Земляк,
В. В. Синяев. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016.- 752 с.

Дополнительная литература

1. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П., Басенко, Б. М. Жуков. –
М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2016. -440 с.

2. Менеджмент: учебник для студентов среднего профессионального образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.

3. Тугускина Г. Н. Торговый менеджмент : учеб. пособие / Г. Н. Тугускина,
В. М. Тимирьянова. – ростов н/Д : Феникс, 2014. – 220 с. – (Высшее образование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению учебной практики по ПМ02 по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)"

Методическая разработка  предназначена для проведения учебной практики по ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источни ков формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и фи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

рабочая ПРОГРАММА  учебной дисциплины          Бизнес-планирование код, специальность      38.02.01  Эко...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Учебная дисциплина «Налоги и налогообложение» специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Согласно требованиям ФГОС, рабочего учебного плана и рабочей программы по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»   каждый обучающийся обязан выполнить   определе...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по ОП.16 Управление персоналом Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных  работ   по ОП.16  Управление персоналом   Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский  учет»...

Методические указания для выполнения практических заданий по дисциплине «Статистика» для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Методические рекомендации по учебной дисциплине «Статистика» для студентов специальности  36.02.01   «Экономика и бухгалтерский учет».  Целью методиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.05 «История» предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего обр...