Открытый урок по защите курсового проекта по дисциплине Экономика организации
методическая разработка по теме

Шашнина Инна Олеговна

Данная разработка предназначена для проведения защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_zashchite_kursovogo.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Введение

Методическая проблема, над которой работает цикловая комиссия специальных дисциплин – это внедрение в учебный процесс новых стандартов в соответствии с ФГОС. В связи с этим основное требование в учебной деятельности - это реализация компетентного подхода в подготовке будущих специалистов. Основная задача учебного процесса в новых условиях образования предполагает выделить приоритетные направления методической деятельности:

- реализация программы социального партнерства;

- формирование профессиональной компетентности будущего специалиста через развивающее обучение, самостоятельную деятельность, создание активной обучающей среды;

- использование в учебном процессе современных педагогических и информационных технологий, обеспечивающих качественную реализацию содержания и целей образования.

Дисциплина «Экономика организации» входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.

В данной методической разработке приводится развернутый план урока по защите курсовых работ.

На уроке представлены все этапы процесса усвоения дисциплины:

- мотивация усвоения;

- подготовка к восприятию новых компетенций в ходе проведения работы;

- осмысление и формирование мировоззрения;

- закрепление и совершенствование знаний;

- применение знаний, умений и навыков в стандартной и поисковой ситуации;

-анализ достижений и коррекция деятельности.

Целями курсовой работы является:

  • систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим темам программы,
  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы и практического применения теоретических знаний при решении конкретных задач.
  • формирование базовых и ключевых компетенций в сфере оценки экономической деятельности предприятия .
  • развитие и накопление практических умений и навыков в сфере организации хозяйственной деятельности  на предприятиях различных форм собственности.

Задачами курсовой работы являются:

  • развитие организаторских, аналитических, исследовательских

способностей студента, самоорганизации и самоконтроля;

  • формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;
  • изучение нормативной, организационно-методической документации, сбор необходимых материалов и документов для выполнения работы в соответствии с выбранной темой.

        При защите курсовых работ используются информационные технологии – презентации, выполненные при помощи программы PowerPoint.

При проведении занятия студентам указывается междисциплинарная связь с дисциплинами: «Бухгалтерский учет», «Экономика и социология труда». Разработка урока включает план урока и Методические указания при выполнении курсовой работы по дисциплине «Экономика организации».


План открытого урока

Тема: Защита курсовых работ по теме «Составление сметной документации к проекту»

Дата проведения: 27 ноября 2015 г.

Учебная дисциплина: « Экономика организации»

Группа: 45С

Специальность: 08.01.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Вид занятия: защита курсовых работ.

 Цель урока: демонстрация студентами итогов своей научной деятельности – выполненной курсовой работы в форме ее защиты.

Задачи:

Образовательные:

- проверка степени усвоения теоретического материала;

- приобретение навыков публичной защиты,

- повторение студентами ранее полученных знаний.

Развивающие:

- умение интегрировать полученные знания по теме: «Оценка и планирование товарооборота»

- совершенствование умений анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

- приобретение профессиональных качеств: внимательность и аккуратность в расчетах, умение работать в коллективе, проявление активности, самостоятельности, умение рисковать и отстаивать свою точку зрения;

- воспитание интереса к будущей профессии.

В результате выполнения поставленных целей и задач урока предполагается достижение следующих результатов:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Междисциплинарные связи:

- ПМ 01.01. Ведение расчетных операций – тема «Учет выручки от реализации»;

- Экономика– «Понятие и виды основных фондов. Виды ресурсов»

Структура занятия:

I этап

- Организационный момент – 5мин. 

Проверка отсутствующих и готовности аудитории к уроку;

- Вступительное слово преподавателя: постановка целей. знакомство с ходом проведения защиты курсовых работ, системой оценок– 10 мин.

II этап

Защита курсовых работ: «Оценка и планирование розничного товарооборота». «Оценка и планирование оптового товарооборота».

III этап

Подведение итогов, выставление оценок за защиту работ. Оценка  по  курсовой  работе     зависит  от  качества  содержания  курсовой  работы,  от  оформления    и  защиты  работы. В  ходе  защиты  студент  должен  показать  владение  материалом  по  избранной  теме  и  отвечать  на  вопросы. Обозначение тем курсовых работ, подлежащих защите на следующем занятии.


Заключение

В профессиональной деятельности любого преподавателя волнует проблема активизации учебного процесса, использование таких форм обучения, которые бы способствовали повышению активности, творчества, развития нестандартного мышления студентов, готовящихся к будущей профессиональной деятельности.

Использование методов активного обучения в учебном процессе приобретает в последнее время особую актуальность. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста строителя можно достичь через развивающие обучение, игровые методы.            Конструирование новых работ, конкретных ситуаций, разыгрывание ролей позволяют делать занятия более активными и студенты вместе с преподавателем учатся размышлять, творить, ловить неожиданные мысли, и, в конце концов, сами станут более активными в достижение целей обучения. Если преподавателю более эффективно использовать свой потенциал, то и педагогическая работа станет любимой, плодотворной и  интересной ,самостоятельную деятельность, создание активной обучающей среды.

Литература

1. Налоговый Кодекс РФ, ч.1,2. М.: «Проспект», 2012 г.

2. Гражданский Кодекс РФ.

3. Горфинкель В.Я., Чернышева Б.Н. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2011.

4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013

Вступительное слово преподавателя

Сегодня у нас проводится защита курсовых работ. Целями написания и защиты курсовых работ является:

  • получить  представление о  планировании и оценке показателей деятельности организации,

• развить у студентов творческие способности, перспективное мышление, вкус к исследовательской деятельности, мотивировать научный и новаторский подход к объяснению причин в разных аспектах  экономической деятельности организаций;

• выработки у студентов навыков и умения проведения практического исследования, анализа проблемных ситуаций, разработки предложений и рекомендаций по повышению эффективности управления организацией.

Специалисты организаций должны свободно владеть важнейшими экономическими категориями, иметь навыки оценки экономических показателей, определять экономическую эффективность деятельности хозяйствующих субъектов, уметь разрабатывать обоснованные предложения по улучшению этих показателей.

Курсовая работа  является вашей самостоятельной творческой работой и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

Выполняя курсовую работу, вам необходимо показать степень своей экономической грамотности, умение рассчитывать основные экономические показатели деятельности предприятия, использовать в работе экономическую, нормативную документацию для более глубокого знания вопросов организации и планирования работы предприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации"

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»  специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

открытый урок "Особенности защиты курсовых работ по дисциплине "Экономика организации"

Открытый урок демонстрирует возможности и особенности защиты курсовых работ по дисциплине "Экономика организации", тематика - "Оценка и планирование товарооборота"....

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Экономика и управление предприятием" для специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"

Данные рекомендации преднозначены для студентов и являются не только основой выполнения курсового проекта по данной дисциплине, но и методикой расчета экономической части дипломного проекта по данной ...

Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине "Экономика организации"

В соответствии с учебным планом специальности 230701 «Прикладная информатика в экономике», студент, при изучении курса «Экономика организации» для формирования практических навыков и умений должен вып...

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине Экономика организации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине Экономика организации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знани...