Рабочая программа "Основы бухгалтерского учета"
рабочая программа на тему

Щербачева Наталья Юрьевна

Рабочая программа является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии "Продавец-контролер, кассир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx40.57 КБ
Файл rab._pr._po_menedzhmentu.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

По профессии 38.01.02 «Продавец-контролер, кассир»

2016

Рабочая программа разработана на основе Федеральных  государственных  образовательных стандартов (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) 38.01.02 Продавец-контролер, кассир.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий».

Разработчик: Щербачева Наталья Юрьевна

                        

                                

Рассмотрена   на  ЦК  специальных  дисциплин, протокол № ___от _____ 20____ г.

Председатель ЦК Демчук Е.В. /______________/

Утверждена заместителем директора по УМР:___________ Бурантарова  Е.А.

                                                                                                          «______»______________ 20____


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Основы бухгалтерского учета .

1.1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 . Продавец-контролер, кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина ОП.02 Основы бухгалтерского учета входит  ОП.00 Общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по профессии 38.01.02 «Продавец- контролер, кассир».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Основы бухгалтерского учета» обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себе способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК. 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК. 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

П,К 2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях  и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК. 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технического оборудования.

ПК. 3.4. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: 

  • Ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Знать:

  • Сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
  • Основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
  • Виды бухгалтерских счетов;
  • Учет хозяйственных операций.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  79     часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54  часа;

Самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

79

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

теоретические занятия

25

практические занятия

29

контрольные работы

 1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа)

рефераты

 

Итоговая аттестация в форме экзамена  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия и роль бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

6

1

Понятие хозяйственного учета. Роль, задачи и функции бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств  предприятия. Классификация источников образования хозяйственных средств.

2

1,2

Самостоятельная работа №1 Написание реферата «История развития бухгалтерского учета в России»

2

3

Практическая работа №1 Основные понятия и роль бухгалтерского учета

2

Раздел 2. Система счетов бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

14

1.

Понятие и структура бухгалтерского счета. Активные бухгалтерские счета. Пассивные бухгалтерские счета. Учет расчетов по обязательствам.

2

1,2

2.

Активно-пассивные бухгалтерские счета. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Синтетический и аналитический учет. План счетов бухгалтерского учета.

2

1,2

Самостоятельная работа №2 Изучение нормативных документов  ФЗ « О бухгалтерском учете №129 ФЗ от  21.11.1996года»

Самостоятельная работа№3 План-конспект «План счетов бухгалтерского учета».

4

3

Практическая работа №2 Система счетов бухгалтерского учета. Оформление активных и пассивных счетов.

Практическая работа№3 Активно-пассивные бухгалтерские счета.

Практическая работа №4 Синтетический и аналитический учет.

6

2

Раздел 3. Бухгалтерский баланс.

Содержание учебного материала

6

1.

Порядок расчета оборотной ведомости и баланса. Отражение в балансе активно-пассивных счетов. Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс.

2

1,2

Самостоятельная работа №4 Составить терминологический кроссворд на тему «Активно-Пассивные счета и типы хозяйственных операций»

2

3

Практическая работа №5 Бухгалтерский баланс. Отражение в балансе активно-пассивных счетов.

2

2

Раздел 4. Классификация счетов бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

16

1.

Инвентарные счета. Фондовые счета. Расчетные счета.

2

1,2

2.

Забалансовые счета. Бюджетно-распределительные счета. Собирательно-распределительные счета. Калькуляционные счета. Операционно-результатные, финансово-результатные  счета.

2

1,2

Самостоятельная работа №5 Чтение «Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) , составление конспекта.

Самостоятельная работа №6 Составить мультимедийную презентацию на тему « Забалансовые счета»

Самостоятельная работа№7 Изучение учебной литературы, составление плана-конспекта « Классификация счетов бухгалтерского учета».

6

3

Практические задания №6 Бухгалтерский баланс. Вступительный баланс.

Практическая работа №7 Классификация счетов бухгалтерского учета.

Практическая работа №8 Калькуляционные счета.

6

2

Раздел 5. Метод ведения бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

12

1.

Элементы  метода ведения бухгалтерского учета. Документация и инвентаризация. Оценка и калькуляция. Система счетов и двойная запись. Баланс  отчетность.

2

1,2

2.

Документация и документооборот в бухгалтерском учете. Первичные бухгалтерские документы. Документооборот. Исправление ошибок в бухгалтерском учете.

2

1,2

Самостоятельная работа №8 Написание реферата «Операционно-результатные», «Финансово-результатные счета»

Самостоятельная работа №9 Составить терминологический кроссворд «Двойная запись, баланс, отчетность»

4

3

Практическая работа №9 Метод ведения бухгалтерского учета. Баланс отчетность.

Практическая работа №10 Метод ведения бухгалтерского учета.

4

2

 раздел 6.  Организация и формы ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание учебного материала

12

1.

Организация бухгалтерского учета на предприятии. Формы ведения бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма ведения учета. Мемориально-ордерная форма ведения учета.

2

1,2

2.

Упрощенная и автоматизированная форма ведения учета.

2

1,2

Самостоятельная работа №10 Составить мультимедийную презентацию «Журнально-ордерная форма ведения учета»

Самостоятельная работа №11 Составить конспект стр.87-95 п.6.2 «Формы ведения бухгалтерского учета»

4

3

Практическая работа №11 Организация и формы ведения бухгалтерского учета.

4

2

Раздел 7. Учет процесса снабжения и материальных запасов.

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие процесса снабжения и классификация материальных запасов. Понятие и виды транспортно-заготовительных расходов. Учет поступления материалов. Учет списания материалов в производство.

2

1,2

Самостоятельная работа №12 Тема: Написание реферата на тему «Понятие себестоимости »

2

3

Практическая работа №12 Учет процесса снабжения и материальных запасов.

2

2

Раздел 8.Учет процесса производства

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие процесса производства и его виды. Виды и учет прямых затрат на производство продукции. Учет и распределение косвенных затрат. Понятие себестоимости продукции и калькуляция затрат.

2

1,2

Практическая работа  №13 Учет процесса производства.

2

2

Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации.

Содержание учебного материала

3

Контрольная работа

1

1,2

Самостоятельная работа №13 Составить терминологический кроссворд на тему «Себестоимость и учет готовой продукции»

1

3

Практические занятия №14 Учет готовой продукции и ее реализации.

1

2

Всего:

79

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики и права».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-аудиторная доска с набором приспособлений для крепления плакатов, таблиц;

- комплект учебно-наглядных материалов по программе дисциплины;

-комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета- Москва «Академия», 2007
  2. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Рабочая тетрадь- Москва «Академия», 2007

Дополнительные источники:

  1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Основы бухгалтерского учета – Росто-на-Дону, Феникс, 2008
  2. Владимирова Т.В.Основные документы бухгалтерского учета –

       Москва, Экзамен, 2005

  1. Кравченко Г.Н. Теория бухгалтерского учета – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению - Москва, Юрайт, 2008
  3. Большой экономический словарь – Москва, Институт новой экономики,2007
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации
  6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ О

СВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-Ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Опрос (устный, письменный, тестовый)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

-Основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;

-Виды бухгалтерских счетов;

-Учет хозяйственных операций.

Зачеты по практическим занятиям

Итоговый контроль

экзамен



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 04.01. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

По специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

2016

Рабочая программа разработана на основе Федеральных  государственных  образовательных стандартов (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена  54.02.01. Дизайн (по отраслям).

Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий».

Разработчик: Щербачева Наталья Юрьевна

                        

                                

Рассмотрена   на  ЦК  общеобразовательных  дисциплин, протокол № ___от _____ 20____ г.

Председатель ЦК Демчук Е.В. /______________/

Утверждена заместителем директора по УМР:___________ Бурантарова  Е.А.

                                                                                                          «______»______________ 20____


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 04.01 Основы менеджмента, управление персоналом.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов и служащих среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности  54.02.01. Дизайн (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина МДК 04.01. Основы менеджмента, управление персоналом  входит  МДК 00 Междисциплинарный курс цикл программы подготовки специалистов и служащих среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины  Дизайн (по отраслям) обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себе способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:

ПК. 4.1.Составлять конкретные задания для реализации дизайн -проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен

уметь:

-принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

-осуществлять контроль деятельности персонала.

Знать:

-систему управления трудовыми ресурсами в организации;

-методы и формы обучения персонала;

-способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  135     часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90  часа;

Самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

теоретические занятия

44

практические занятия

46

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа)

рефераты

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента, управление персоналом»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Менеджмент: сущность и характерные черты

Содержание учебного материала

6

1

Понятие и сущность менеджмента

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №1. Тема: составление плана конспекта «Понятие и сущность менеджмента»

2

2

Практические задания:

Практическая работа №1 Тесты, кроссворды.

2

3

Раздел 2. Организация работы предприятия

Содержание учебного материала

10

1.

Внешняя, внутренняя среда

2

1,2

2.

Организация работы предприятия.

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №2. Написание реферата на заданную тему.

4

3

Практические задания:

Практическая работа №2 Организация работы предприятия

2

2

Раздел 3. Процесс управления. Цикл менеджмента.

Содержание учебного материала

12

1.

Содержание процесса управления

2

1,2

2.

Основные функции управления. Цикл менеджмента.

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №3 «Цикл менеджмента. Основные функции управления»

Самостоятельная работа №4 Терминологический кроссворд

6

3

Практические задания:

1. Практическая работа №3 Цикл менеджмента

2

2

Раздел 4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Содержание учебного материала

14

1.

Стратегическое (перспективное) планирование. Миссия предприятия.

2

1,2

2.

Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №5 Мультимедийная презентация

Самостоятельная работа №6 Составление плана конспекта

4

3

Практические задания:

Практическое занятие №4 Игра « Мозговой штурм»

6

2

Раздел 5. Мотивация, потребности и делегирование

Содержание учебного материала

6

1.

Мотивация. Потребности. Делегирование

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №7 «Мотивация»

2

3

Практические занятия:

 Практическая работа №6 Мотивация сотрудников

2

2

 Раздел 6. Система методов управления

Содержание учебного материала

14

1.

Методы управления. Группы методов управления

2

1,2

2.

Управление и типы характеров

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №7 «Сущность и система методов управления»

Самостоятельная работа №8 Терминологический кроссворд

4

3

Практические занятия:

1 Практическое занятие №7. Игра «Текучка»

2 Практическая работа №8. Система методов управления.

6

2

Раздел 7. Коммуникативность

Содержание учебного материала

12

1.

Информация в менеджменте и ее виды

2

1,2

2.

Коммуникация. Транзакционный анализ

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №9 Мультимедийная презентация

Самостоятельная работа №10 Коммуникативность и управленческое общение

4

2

Практические занятия:

1. Практическая работа № 9. Тесты, кроссворды

2. Практическая работа №10. Коммуникативность

4

3

Раздел 8. Деловое общение

Содержание учебного материала

18

1.

Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний

2

1,2

2.

Типы собеседников

2

1,2

3.

Факторы повышения эффективности делового общения.

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №11 Составление плана конспекта

Самостоятельная работа №12

6

3

Практические занятия:

  1. Практическое занятие №11. Игра «Формирование коллектива»
  2. Практическая работа №12. Использование в профессиональной деятельности приемов делового общения

6

2

Раздел 9. Принятие решений

Содержание учебного материала

14

1.

Управленческое решение. Подходы к классификации управленческих решений.

2

1,2

2.

Методы принятия решений. Уровни принятия решений

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №13

Самостоятельная работа №14

4

3

Практические занятия:

  1. Практическое занятие  №13. игра «Я руководитель»
  2. Практическая работа №14. Принятие управленческих решений

6

2

Раздел 10. Контроль и его виды

Содержание учебного материала

10

1.

Контроль, его понятие.  Этапы контроля.

2

1,2

2.

Технология и правила контроля

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №15

4

3

Практические занятия:

1. Практическая работа №15 Тесты, кроссворды

2

2

Раздел 11. Управление конфликтами и стрессами

Содержание учебного материала

12

1.

Конфликты

2

1,2

2.

Стресс

2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №16

Самостоятельная работа №17

4

3

Практические занятия:

  1. Практическая работа №16 Тест, кроссворды
  2. Практическая работа №17. Руководство в организации

4

2

Раздел 12. Руководство: власть и партнерство

Содержание учебного материала

7

1.

Власть. Партнерство.

2

1,2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №18

1

3

Практические занятия:

1. Практическое занятие №18. Игра « Вступление в должность»

2

2

Повторение пройденного материала. Дифференцированный зачет

2

Всего:

135

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики и права».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-аудиторная доска с набором приспособлений для крепления плакатов, таблиц;

- комплект учебно-наглядных материалов по программе дисциплины;

-комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2002
  2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2012

Дополнительные источники:

  1. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. «Менеджмент» - учебник для среднего профессионального образования. Изд. «Академия», М., 2011
  2. Музыченко В.В. «Управление персоналом» - лекции
  3. http://www.mevriz.ru/
  4. Электронная библиотечная система «Лань».
  5. Bgumanagement 2009.narod.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,  а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

-осуществлять контроль деятельности персонала.

Опрос (устный, письменный)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-систему управления трудовыми ресурсами в организации;

-методы и формы обучения персонала;

-способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.

Оценки по практическим занятиям

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...

Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа ОП. 08. Основы бухгалтерского учета  специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...