Типовая программа по учебной дисциплине "Банковское дело"
рабочая программа на тему

Немаева Татьяна Вячеславовна

Типовая программа по учебной дисциплине "Банковское дело" предназначена для учащихся ССузов экономического профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_bankovskoe_delo_tipovaya1_novaya.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

         «__»____________ 2016 г. № ___

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»

профессионального компонента типового учебного плана

по специальности  2-24 01 31 «Финансы»

для реализации образовательной программы

среднего специального образования, обеспечивающей

получение квалификации специалиста со средним

специальным образованием

 Минск 2016


Рекомендовано к изданию экспертным советом

Республиканского института профессионального образования

Автор Т.В. Немаева, преподаватель государственного учреждения образования «Минский финансово-  экономический колледж»

Рецензенты

Ответственный за выпуск В.М. Шушлябина, начальник отдела УО «Республиканский институт профессионального образования»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа учебной дисциплины «Банковское дело» (далее - программа) предусматривает изучение  закономерностей функционирования банковской системы. Практическое значение учебной дисциплины состоит в том, чтобы познакомить учащихся с основными принципами организации банковского дела.

Преподавание учебной дисциплины следует вести в тесной связи с такими учебными дисциплинами, как «Финансы организаций», «Основы предпринимательства», «Денежное обращение и кредит», «Рынок ценных бумаг» и др.

С целью активизации мыслительной деятельности учащихся рекомендуется применять различные формы проведения учебных занятий, использовать современные технические средства обучения.

В процессе изучения программного учебного материала необходимо использовать положения действующих законов, указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, а также указаний, инструкций и других нормативных документов Национального банка и Министерства финансов Республики Беларусь.

Для закрепления теоретических знаний и формирования необходимых практических умений и навыков учебной программой предусмотрено проведение практических занятий. Они должны способствовать приобретению умений свободно владеть основными понятиями, такими, как организация банковской системы республики Беларусь, основные операции, выполняемые банками, особенности бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса банка, роль банков на этапе становления рыночных отношений в Республике Беларусь, способы и методы регулирования деятельности банков, перспективы развития банковского дела.

В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии учреждения образования.

Программой определены цели изучения каждой темы,  спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность;

значение банковской системы в экономике государства;

принципы создания и функционирования банков;

особенности бухгалтерского учета в банках;

способы и методы регулирования деятельности банков;

на уровне понимания:

структуру банковской системы, виды банков;

порядок организации деятельности банков;

состав и структуру ресурсов банка;

основные направления размещения средств;

операции, выполняемые банком, порядок их осуществления;

уметь:

использовать нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность;

рассчитывать показатели, характеризующие кредитоспособность кредитополучателя;

начислять проценты по привлеченным вкладам (депозитам) и выданным кредитам;

осуществлять валютно-обменные операции.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы, и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17); примерный перечень оснащения кабинета оборудованием, техническими и демонстрационными средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса.

Приведенный в учебной программе тематический план является рекомендательным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного учебного материала и распределение часов по темам в пределах общего бюджета времени, отведенного на изучение учебной дисциплины, а также определять тематику практических работ из предложенных вариантов. Изменения должны быть утверждены заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество

учебных часов

Всего

В т.ч. на практические занятия

1

2

4

Введение.

1. Банковская система Республики Беларусь и банковское законодательство.

2. Ресурсы банков, их классификация.

3. Собственные средства банков.

4. Привлеченные ресурсы банков.

5. Банковский кредит. Субъекты, принципы, классификация.

6. Кредитоспособность кредитополучателя

7. Порядок кредитования банками юридических лиц. Порядок кредитования физических лиц.

8. Порядок организации и проведения лизинговых операции.

9. Сущность и порядок проведения факторинговых операций.

Обязательная контрольная работа.

10. Расчетные операции банков. Действующие формы безналичных расчетов.

11. Операции банков с корпоративными и государственными ценными бумагами.

12. Объекты, субъекты и порядок проведения доверительных операций.

13. Валютное законодательство и валютное регулирование.

14. Классификация валютных операций. Порядок проведения банками валютных операций.

15. Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса банка.

16. Анализ деятельности банка. Банковский менеджмент и банковский маркетинг.

Итого

1

1

1

3

12

4

4

6

2

2

1

1

2

2

2

4

2

2

52

2

4

2

4

12


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цели усвоения учебного материала

Содержание темы

Результаты усвоения

Введение

Сформировать представление о предмете и задачах изучения учебной дисциплины, ее связи с другими учебными дисциплинами.

Предмет и задачи изучения учебной дисциплины «Банковское дело». Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами. 

Высказывает общее суждение о предмете и задачах учебной дисциплины, связи с другими учебными дисциплинами.

Тема 1. Банковская система Республики Беларусь и банковское законодательство

Сформировать представление о банковской системе Республики Беларусь, об отдельных ее звеньях и взаимоотношениях между ними, о видах услуг банков, оказываемых физическим и юридическим лицам. Познакомить с нормативными правовыми актами, регулирующими банковскую деятельность.

Сформировать знания о порядке создания и прекращения деятельности банков, о лицензировании банковской деятельности и ее регулировании со стороны Национального банка Республики Беларусь, о принципах деятельности банка. Сформировать представление о банковских рисках, отношениях банков с клиентами.

Банковская система Республики Беларусь, отдельные ее звенья и взаимоотношения между ними,  виды услуг банков, оказываемых физическим и юридическим лицам. Нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность.

Порядок создания и прекращения деятельности банков на территории Республики Беларусь. Лицензирование банковской деятельности и ее регулирование со стороны Национального банка Республики Беларусь, принципы деятельности банка. Банковские риски. Отношения банков с клиентами.

Высказывает общее суждение о банковской системе Республики Беларусь, об отдельных  ее звеньях и взаимоотношениях между ними, видах услуг банков, оказываемых физическим и юридическим лицам. Называет нормативные правовые акты, регулирующие банковскую деятельность.

Излагает порядок создания и прекращения деятельности банков, лицензирования банковской деятельности и ее регулирования со стороны Национального банка Республики Беларусь. Объясняет принципы  деятельности банков. Высказывает общее суждение о  банковских рисках, отношениях банка с клиентами.

Тема 2. Ресурсы банков,  их классификация

Сформировать знания о пассивных операциях банков, формах их проведения, о ресурсах банка, их составе, структуре, классификации.

Пассивные операции банков, формы их проведения. Ресурсы банка, их состав и структура. Классификация ресурсов банка.

Раскрывает пассивные операции банков, формы их проведения; описывает ресурсы банка, их состав, структуру, классификацию.

Тема 3. Собственные средства банков

Сформировать представление о собственном (нормативном) капитале банка, его функциях.

Сформировать знания о порядке формирования и использования уставного, резервного, страховых и других фондов банка.

    Собственный (нормативный) капитал банка, его функции.

Порядок формирования и использования уставного, резервного, страховых и других фондов банка.

Высказывает общее суждение о собственном (нормативном) капитале банка, его функциях.

Излагает порядок формирования и использования уставного, резервного, страховых и других фондов банка.

Сформировать умения анализировать динамику и структуру собственных средств банка.

Практические занятия

Анализ динамики и структуры собственных средств банка.

Анализирует динамику и структуру собственных средств банка.

Тема 4. Привлеченные ресурсы банков

Сформировать представление о видах счетов и вкладов (депозитов), открываемых банками клиентам.

Сформировать знания о порядке открытия текущих (расчетных) и других счетов, размещения денежных средств юридических и физических лиц во вклады (депозиты), о договоре банковского вклада (депозита), порядке начисления и выплаты процентов по вкладам (депозитам).

Сформировать понятие депозитного (сберегательного) сертификата. Познакомить с порядком гарантирования возврата средств вкладчикам - физическим лицам.

Виды счетов, открываемых банками клиентам. Порядок открытия текущих (расчетных) и других счетов. Виды вкладов (депозитов). Размещение денежных средств юридических и физических лиц во вклады (депозиты). Договор банковского вклада (депозита). Порядок начисления и выплаты процентов по вкладам (депозитам).

Депозитные (сберегательные) сертификаты. Депозитный процент. Гарантирование возврата средств вкладчикам - физическим лицам.

Называет виды счетов и вкладов (депозитов), открываемых банками клиентам.

Излагает порядок открытия текущих (расчетных) и других счетов, размещения денежных средств юридических и физических лиц во вклады (депозиты), заключения договора банковского вклада (депозита), начисления и выплаты процентов по вкладам (депозитам).

Описывает депозитный (сберегательный) сертификат. Высказывает общее суждение о порядке гарантирования возврата средств вкладчикам - физическим лицам.

Сформировать умения осуществлять расчеты по вкладам (депозитам) физических  и юридических лиц.

Сформировать умения осуществлять расчеты по депозитным (сберегательным) сертификатам.

Практические занятия

Осуществление расчетов по вкладам (депозитам) физических и юридических лиц.

Практические занятия

Осуществление расчетов по депозитным (сберегательным) сертификатам.

Производит расчеты  по вкладам (депозитам) физических и юридических лиц.

Производит расчеты  по депозитным (сберегательным) сертификатам.

Тема 5. Банковский кредит. Субъекты, принципы, классификация

Сформировать представление о банковском кредите, познакомить с субъектами  кредитных отношений и видами банковских кредитов.

Сформировать знания о принципах банковского кредитования.

Банковский кредит. Субъекты кредитных отношений. Виды банковских кредитов.

Принципы банковского кредитования.

Ориентируется в сущности банковского кредита, называет субъектов кредитных отношений и виды банковских кредитов.

Характеризует принципы банковского кредитования.

Тема 6. Кредитоспособность кредитополучателя

Сформировать представление о необходимости определения кредитоспособности кредитополучателя и источниках информации.

Сформировать знания о методиках оценки кредитоспособности кредитополучателей – физических и юридических лиц.

Сформировать умения определять и анализировать показатели кредитоспособности юридического лица.

Необходимость определения кредитоспособности кредитополучателя.. Источники информации. Методики оценки кредитоспособности кредитополучателей – физических и юридических лиц.

Практические занятия

Определение кредитоспособности юридического лица.

Высказывает общее суждение о необходимости определения  кредитоспособности кредитополучателя и источниках информации.

Раскрывает методики оценки кредитоспособности кредитополучателей – физических и юридических лиц.

Определяет и анализирует показатели кредитоспособности юридического лица.

Тема 7. Порядок кредитования банками юридических и физических лиц

Познакомить с организацией кредитной работы в банке, с документами, представляемыми юридическими лицами для получения кредита с кредитным договором.

Сформировать знания о порядке выдачи и погашения кредитов.

 Дать понятие о видах кредитов, предоставляемых физическим лицам, перечне документов, представляемых для получения кредита.

Сформировать знания об определении платежеспособности физического лица, порядке предоставления и погашения кредитов на потребительские нужды.

Организация кредитной работы в банке. Документы, представляемые юридическими лицами для получения кредита. Кредитный договор.. Порядок выдачи и погашения кредитов.

Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам. Документы, представляемые физическим лицом для получения кредита. Определение платежеспособности физического лица. Порядок выдачи и погашения кредитов на потребительские нужды.

Высказывает общее суждение об организации кредитной работы в банке.

Описывает документы, представляемые юридическими лицами для получения кредита, определяет кредитный договор.

Излагает порядок выдачи и погашения кредитов.

Называет виды кредитов, предоставляемых физическим лицам, документы, представляемые для получения кредита.

Определяет платежеспособность физического лица.

Раскрывает порядок выдачи и погашения кредитов на потребительские нужды.

Сформировать умения рассчитывать суммы процентов по кредитам, предоставленным юридическим лицам.

Практические занятия

Определение суммы процентов по кредитам, предоставленным юридическим лицам. 

Рассчитывает суммы процентов по кредитам, предоставленным юридическим лицам.

Сформировать умения рассчитывать  суммы платежей в уплату  процентов и погашение основного долга по кредитам, предоставленным физическим и юридическим лицам.

Практические занятия

Расчет сумм платежей в уплату  процентов и погашение основного долга по кредитам, предоставленным физическим и юридическим лицам.

Рассчитывает суммы платежей в уплату  процентов и погашение основного долга по кредитам, предоставленным физическим и юридическим лицам.

Тема 8. Порядок организации и проведения лизинговых операций

Сформировать представление о лизинге как форме финансово-кредитных отношений, его преимуществах перед традиционными  формами финансирования.

Познакомить с видами лизинга.

Сформировать понятие финансового, оперативного  лизинга.

Сформировать знания о содержании, условиях и порядке оформления лизингового договора, методике расчета лизинговых платежей.

Лизинг как форма финансово-кредитных отношений. Преимущества лизинга перед традиционными формами финансирования.

Виды лизинга. Финансовый ,оперативный лизинг Договор лизинга, его условия и порядок оформления. Лизинговые платежи и методика их расчета.

Высказывает общее суждение о лизинге, его преимуществах перед традиционными формами финансирования.

Называет виды лизинга.

Определяет финансовый, оперативный лизинг.

Излагает содержание, условия и порядок оформления лизингового договора, методике расчета лизинговых платежей.

Тема 9. Сущность и порядок проведения факторинговых операций

Сформировать представление  о сущности факторинга, его развитии в Республике Беларусь.

Сформировать знания о видах факторинга, договоре факторинга, правах и обязанностях фактора, кредитора и должника, о порядке определения вознаграждения фактору, выплачиваемого  кредитором (должником).

Сущность факторинга. Развитие факторинга в Республике Беларусь. Факторинг как форма организации расчетов. Виды факторинга.

Договор факторинга. Права и обязанности фактора, кредитора и должника. Вознаграждение фактору, выплачиваемое кредитором (должником).

Высказывает общее суждение о сущности факторинга, его развитии в Республике Беларусь.

Описывает виды факторинга, договор факторинга, права и обязанности фактора, кредитора и должника, излагает порядок определения вознаграждения фактору, выплачиваемого  кредитором (должником).

Тема 10. Расчетные операции банков.

Познакомить с расчетными операциями, порядком их осуществления.

Сформировать понятие о действующих формах безналичных расчетов в Республике Беларусь, расчетах векселями, чеками, аккредитивами, расчетах на основе банковских платежных карточек.

Расчетные операции и порядок их осуществления. Действующие формы безналичных расчетов в Республике Беларусь.

Расчеты векселями, чеками, аккредитивами. Расчеты на основе банковских платежных карточек.

Высказывает общее суждение о расчетных операциях банков, порядке их осуществления.

Описывает действующие формы безналичных расчетов в Республике Беларусь, расчеты векселями, чеками, аккредитивами, расчеты на основе банковских платежных карточек.

Тема 11. Операции банков с корпоративными и государственными ценными бумагами

Познакомить с ценными бумагами, используемыми при проведении банковских операций.

Сформировать знания  о  порядке проведения банками эмиссионных и инвестиционных операций, об операциях с корпоративными, государственными ценными бумагами и ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь.

Ценные бумаги в операциях банков. Эмиссионные операции банков. Инвестиционные операции банков. Операции банков с корпоративными ценными бумагами. Операции с государственными ценными бумагами и ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь.

Называет ценные бумаги, используемых при проведении банковских операций.

Излагает порядок проведения банками эмиссионных и инвестиционных операций, операций с корпоративными, государственными ценными бумагами и ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь.

Тема 12. Объекты, субъекты и порядок проведения доверительных операций

Познакомить с сущностью доверительных операций, их объектами, субъектами и видами.

Сформировать понятие о порядке осуществления доверительного управления денежными средствами и ценными бумагами.

Сформировать знания о договоре доверительного управления, порядке открытия и ведения доверительных (трастовых) счетов.

Сущность, объекты и субъекты доверительных операций. Виды доверительных операций.

Порядок осуществления доверительного управления денежными средствами. Доверительное управление ценными бумагами. Договор доверительного управления. Доверительные (трастовые) счета, порядок их открытия и ведения.

Высказывает общее суждение о сущности доверительных операций, называет их объекты, субъекты, виды.

Раскрывает порядок осуществления доверительного управления денежными средствами и ценными бумагами.

Характеризует договор доверительного управления, порядок открытия и ведения доверительных (трастовых) счетов.

Тема 13. Валютное законодательство и валютное регулирование

Сформировать представление о валютной системе Республики Беларусь, валютном законодательстве и валютном регулировании.

Сформировать понятие о конвертируемости валюты, валютном курсе, методах котировки,  кросс-курсе.

Валютная система Республики Беларусь. Валютное законодательство и валютное регулирование. Конвертируемость валюты. Валютный курс, методы котировки. Кросс-курс.

Высказывает общее суждение о валютной системе Республики Беларусь, валютном законодательстве и валютном регулировании.

Раскрывает понятия конвертируемости валюты, валютного курса, методов котировки,  кросс-курса.

Тема 14. Классификация валютных операций. Порядок проведения банками валютных операций

Сформировать представление о валютных операциях и валютных ценностях., видах валютных операций, совершаемых банками.

Сформировать знания о текущих валютных операциях и операциях, связанных с движением капитала.

Познакомить с общими правилами проведения валютных операций, контрольными функциями банков.

Сформировать знания о порядке открытия и ведения текущих счетов в иностранной валюте предприятий и организаций, покупки и продажи иностранной валюты по поручению субъектов хозяйствования, совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц.

Валютные операции. Валютные ценности. Виды валютных операций, совершаемых банками. Текущие валютные операции. Валютные операции, связанные с движением капитала.

Текущие счета в иностранной валюте предприятий и организаций, порядок их открытия и ведения. Порядок покупки и продажи иностранной валюты банками по поручению субъектов хозяйствования.

Порядок совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц.

Называет валютные операции и валютные ценности, виды валютных операций, совершаемых банками.

Характеризует текущие валютные операции и операции, связанные с движением капитала.

Раскрывает порядок открытия и ведения текущих счетов в иностранной валюте предприятий и организаций, покупки и продажи иностранной валюты по поручению субъектов хозяйствования, совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц.

Тема.15. Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса банка

Познакомить с основными задачами и общими подходами к организации бухгалтерского учета в банках. Сформировать представление об организации учетно-операционной работы в банке, плане счетов бухгалтерского учета в банках, балансе банка, его структуре.

Основные задачи и общие подходы к организации бухгалтерского учета в банках. Организация учетно-операционной работы в банке. План счетов бухгалтерского учета в банках. Баланс банка, его структура.

Называет основные задачи и общие подходы к организации бухгалтерского учета в банках. Высказывает общее суждение об организации учетно-операционной работы в банке, плане счетов бухгалтерского учета в банках, балансе банка, его структуре.

Тема 16. Анализ деятельности банка. Банковский менеджмент и банковский маркетинг

Сформировать представление о роли, задачах и информационной базе анализа, познакомить с методами анализа деятельности банка.

Сформировать представление об особенностях и сущности банковского менеджмента, управлении персоналом и банковскими рисками, о банковском маркетинге, его необходимости и целях.

Роль, задачи и информационная база анализа. Методы анализа деятельности банка.

Особенности и сущность банковского менеджмента. Управление персоналом. Управление банковскими рисками. Понятие, необходимость и цели банковского маркетинга.

Высказывает общее суждение о роли, задачах и информационной базе анализа, называет методы анализа деятельности банка.

Высказывает общее суждение об особенностях и сущности банковского менеджмента, управлении персоналом и банковскими рисками, о банковском маркетинге, его необходимости и целях.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отметка

в баллах

Показатели оценки

1

(один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и определений, применяемых в области банковского дела, и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

2

(два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (видов банковских операций, участников сделки, форм проведения операций, сроков расчетов и т.д.); осуществление соответствующих  практических действий (определение суммы вклада (депозита), основного долга, размера процентной ставки и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

3

(три)

Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментный пересказ и перечисление представляемых клиентом документов, условий проведения банковской операции, действий, осуществляемых банком, и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (определение суммы остатка вклада (депозита), кредитной задолженности,  суммы обеспечения и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок

4

(четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения порядка лицензирования банковской деятельности и принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение заданий по определению сумм процентов по вкладу, количества дней периода начисления процентов, суммы валютных поступлений, подлежащих распределению, установлению сроков проведения расчетов и т.д.); наличие единичных существенных ошибок

5

(пять)

Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковских операций, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, организации работы по проведению банковской операции с объяснением способов и порядка предоставления банковских услуг физическим и юридическим лицам и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение заданий  по  расчету процентов по вкладам (депозитам) и кредитам без изменения сумм и процентных ставок, сумм дохода по ценным бумагам и т.д.); наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, документального оформления, организации работы по проведению банковской операции с объяснением способов и порядка предоставления банковских услуг различным категориям клиентов, выявление и обоснование возможных рисков при проведении банковской операции и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (расчет процентов по вкладам (депозитам) при условии капитализации, изменения суммы вклада и т.д.); наличие несущественных ошибок

7

(семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, раскрытие сущности взаимоотношений банка и клиента, обоснование и доказательство  возможных рисков при проведении банковской операции, формулирование выводов и т.д.), недостаточно самостоятельное выполнение заданий (осуществление расчетов сумм к выплате по вкладам (депозитам), сумм погашения основного долга и процентов по кредитам, доходов банка от оказания услуг клиентам и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок

8

(восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, необходимости определения кредитоспособности и платежеспособности, обеспечения исполнения обязательств по кредитным и другим договорам, раскрытие сущности взаимоотношений банка и клиента, обоснование и доказательство возможных рисков при проведении банковской операции, формулирование выводов,  самостоятельное выполнение заданий (расчет сумм дохода, платежей, установление сроков их уплаты и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок

9

(девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала в условиях изменения банковского законодательства, выдвижение предложений и гипотез по направлениям совершенствования порядка проведения банковских операций, способов и путей минимизации банковских рисков и т.д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по расчету необходимых показателей и т.д.)

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению порядка лицензирования банковской деятельности, принципов проведения банковской операции, порядка осуществления расчетов, демонстрация навыков заполнения необходимой документации и определения эффективности проведения операции, выполнение творческих  работ и заданий по совершенствованию практики оказания банками услуг и т.д.)

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся  выставляется "0" (ноль) баллов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНТА

Наименование

Количество

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор

Персональный компьютер или ноутбук

1

1

Печатные средства обучения

Образцы документов

Депозитный сертификат

Договор банковского вклада (депозита)

Договор доверительного управления денежными средствами

Договор залога

Договор поручительства

Договор текущего (расчетного) банковского счета

Договор финансирования под уступку денежного требования (договор факторинга)

Кредитный договор

Лицензия на осуществление банковской деятельности

Сберегательный сертификат

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

Средства защиты

Медицинская аптечка

Огнетушитель

1

1

Оборудование помещения

Стол для преподавателя

Столы учебные

Стулья

Доска классная

Стенд информационный

Экран проекционный

1

17

34

1

1

1

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Банковское дело / Ю. Соколов и др.; под ред. Ю. Соколова, Е. Жукова. – Москва: Юрайт, 2010.

Банковское дело: учебное пособие / [М. А. Петров и др.]; под ред. М. А. Петрова. – Москва: Рид Групп, 2011.

Банковские операции: пособие /  М.А.Коноплицкая [и др.]; под ред. М.А.Коноплицкой.– Минск: Выш. шк., 2008.

Белоглазова, Г.С. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебное пособие / Г.С. Белоглазова, Л. В. Кроливецкая. – Москва: Юрайт, 2012.

Организация деятельности коммерческих банков учеб. / Г. И. Кравцова [и др.]; под ред. Г. И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2007.

Печникова, А. В. Банковские операции: учеб. / А. В. Печникова [и др.]. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

Дополнительная

Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: учебник / В.А. Галанов. — М.: ИНФРА-М, 2012.

Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И.Кравцова, Г.С. Кузьменко, О.И. Румянцева [и др.]; под ред. проф. Г.И.Кравцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: БГЭУ, 2007.

Кравцова, Г.И. Фондовый рынок: учебное пособие / Г.И. Кравцова. – Минск: БГЭУ, 2008.

Маманович, П.А. Рынок ценных бумаг: учебное пособие / П.А. Маманович. – Минск: Медисонт, 2009.

Нормативные правовые акты

Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 № 441-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.07.2006 № 145-З, от 26.12.2007 № 301-З, от 08.07.2008 № 369-З, от 08.07.2008 № 372-З, от 15.07.2008 № 397-З, от 03.06.2009 № 23-З, от 14.06.2010 № 132-З,  от 13..07.2012 № 416-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006 г. № 113, 2/1243.

Закон Республики Беларусь о рынке ценных бумаг от 05.01.2015 №  231-З  //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2015, № 3, 2/2229.

Инструкция по выпуску и обращению депозитных и сберегательных сертификатов. Утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 27.12.2006 № 219 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007 г. № 45, 8/15740.

Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата: Утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 30.12.2003 № 226 (в ред. постановлений Правления Национального банка от 23.03.2004 № 36, от 28.06.2004 № 103, от 28.07.2004 № 117, от 30.06.2005 № 95, от 19.10.2006 № 156, от 28.12.2006 № 223, от 26.12.2007 № 227, от 14.07.2009 № 105) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004 г. № 19, 8/10459.

Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. Утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики Республики Беларусь от 14.05.2004 № 81/128/65(в ред. постановлений Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства статистики от 25.05.2006 № 57/88/58; от 27.04.2007 № 69/76/52; от 08.05.2008 № 79/99/50) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004 г. № 8/11057.

Инструкция о порядке формирования и использования банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе от 28.09.2006 № 138 (в ред. постановлений Правления Национального банка от 28.12.2007 № 234,от 06.08.2008 № 108, от 29.12.2008 № 203,от 23.09.2009 № 159) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008 г. № 8/18002.

Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. Утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2006 №137(в ред. постановлений Правления Национального банка от 31.05.2007 № 117,от 31.10.2008 № 159, от 30.01.2009 № 9, от 23.09.2009 № 159) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007 г., № 158, 8/16713.

Инструкция о порядке раскрытия информации банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями: утв. постановлением Правления Нац. Банка Республики Беларусь, 19 января 2006г.: в ред. Постановления Правления Нац. Банка Республики Беларусь от 13.11.2008г. // Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь – 2006 - №8/13937.

О вопросах регулирования лизинговой деятельности. Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2014 г. № 99 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь – 2014- №1/14857.

О дополнительных требованиях к порядку применения Национальным банком Республики Беларусь мер надзорного реагирования и критериях принятия решения об их применении. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2012 г. № 641 // Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь – 2012- 8/26677 .

О некоторых вопросах реализации транспортных средств на условиях финансовой аренды (лизинга). Указ Президента Республики Беларусь от 1 октября 2013 г. № 450641 // Нац. Реестр правовых актов Республики Беларусь – 2013- 1/14552  (с учетом изменений от 10.03.2014)

Об утверждении Инструкции о государственной регистрации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и лицензировании банковской деятельности. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2012 г. № 640 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2013 г. 8/26795  (с учетом изменений от 26.11.2014)

Об утверждении  Инструкции об организации системы управления рисками в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 октября 2012 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г.  № 5508/26605  (с учетом изменений от 01.10.2013).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по дисциплине "Архивное дело"

СОДЕРЖАНИЕПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ условия реализации программы учебной дисциплины Контроль и оценка результатов Ос...

Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит

Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...

Типовая программа учебной дисциплины "Экономика организации"

Сотавлена для обучающихся по специальности 030912 (40.02.01)  Право и организация социального обеспечения...

Типовые задания по учебной практике

Типовые задания по учебной практике...

Типовая программа учебной дисциплины "БАНКОВСКОЕ ДЕЛО"

Типовая программа учебной  дисциплины "Банковское дело" для учащихся средних специальных учреждений экономического профиля...

Типовая программа профессионального модуля ПМ.05 Ведение индивидуальной трудовой деятельности по ППКРС 072500.02 Ювелир

Типовая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС НПО по профессии 072500.02 Ювелир, входящей в укрупнённую группу 070000 Культура и искусство.Разработчики:Осовская В.А., преподава...