Урок учебной практики по теме "Формирование цены"
план-конспект урока на тему

Усачева Екатерина Александровна

План урока разработан для учебной практики студентов 1 курса по профессии "Контролер банка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsenoobrazovanie_prezentatsiya.ppt185 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование цены Понятие и сущность цены

Слайд 2

Цена - это денежное выражение стоимости товара

Слайд 3

Структура розничной цены товара

Слайд 4

постоянные - все затраты которые не зависят от объёма производимой продукции или услуги переменные -издержки производства и реализации товара или услуги

Слайд 5

В масштабе обслуживаемых рынков: мировые цены; национальные(внутренние) цены; внешнеторговые цены. В сфере национальной экономики: производственные; оптовые; розничные цены Виды цен:

Слайд 6

По способу установления фактических сделок: твердые цены; рыночные (свободные); регулируемые цены; базисные цены; подвижные (скользящие); контактные цены; цена купли-продажи (фактурная цена)

Слайд 7

основные методы формирования цены

Слайд 8

Переменные затраты предприятия на производство и сбыт составляют 100 тыс. руб. Цена товара при продаже 120 тыс. руб. за каждую тысячу товара. Постоянные затраты предприятия в месяц 60 тыс. руб. какую прибыль может получить предприятие в месяц при реализации 3,5 тыс. шт. 4 тыс. шт. товара?



Предварительный просмотр:

План урока

Предмет: Учебная практика

Урок № 15                                                                                           Дата 21.01.2015

                                                                                                              Группа №3-14

Тема урока «Формирование цены»

Цели урока: 1. образовательные: закрепить полученные теоретические знания,  сообщение новых фактов,

  1. развивающие: развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, искать аналоги и другие варианты решения, планировать свою деятельность, прививать любовь к профессии «Коммерсант на транспорте»,
  2. воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, эмоциональности, уравновешенности, ответственности, трудолюбия, работоспособности).

          Тип урока: Вводный урок;

          Методы обучения: словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, лекция; наглядные методы( демонстрация); практические методы (упражнения);

Учебно - материальное оснащение урока: тетради с конспектами, раздаточный материал, мини ситуации, учебные пособия, ПК, презентация.

Межпредметная связь: товароведение, организация коммерческой деятельности, экономическая теория, ценообразование.

Литература: Ф. Котлер «Основы маркетинга», Голубков Е. А. «Основы маркетинга», Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа.

Литература, рекомендуемая учащимся: Ф. Котлер «Основы маркетинга».

Ход урока

1. Организационный момент – (5 мин)

-предварительная организация группы: проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных;

- актуализация знаний обучающихся;

2. Вводный инструктаж - (5 мин)

сообщение темы программы и тему урока;
ознакомление с целями;

актуализация данной темы и ее роль в профессии «Коммерсант на транспорте».

Теоретический материал (Презентация «Формирование цены»):

Слайд 1

Вы все ходите в магазин и покупаете там товары, что такое товар мы уже узнали, его свойства и функции, давайте теперь разберем понятие:Цена!! Что такое цена?

Слайд 2

Цена-это денежное выражение стоимости товара!! Как вы понимаете это понятие?

Цена является одним из важнейших составляющих маркетинговых исследований, активным инструментом маркетинга, проводя грамотную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на величину продаж, так и на величину прибыли.

Сущность ценовой политики в маркетинге заключается в установлении оптимального уровня цен на товары фирмы с последующем их  изменением в зависимости от ситуации на рынке.

Слайд 3

Как же устанавливается цена на товар?  Цена на товар формируется на основе его себестоимости (затрат). Если продукция реализуется через двухуровневый канал товародвижения (производитель-оптовая фирма-розничная фирма-потребитель), то структура конечной цены включает в себя:

    оптовую цену производителя;

    торговую наценку оптовой торговли;

    торговую наценку рыночной торговли.

Максимальная цена, запрашиваемая компанией за свой товар, определяется как правило, спросом, а минимальная обусловлена издержками фирмы.

Слайд 4

Давайте разберем затраты, которые обычно входят в состав цены. Назовите затраты?

Главный критерий распределения расходов по основным категориям – их экономическое содержание. Для разных предприятий одни и те же виды затрат могут относиться как к постоянным так и к переменным в зависимости от их экономической сущности.

Постоянные (условно-постоянные) затраты – это расходы, которые остаются сравнительно неизменными в течение бюджетного периода, независимо от изменения объемов продаж (например, управленческие расходы, амортизация).

Переменные (условно-переменные) затраты – это расходы, которые изменяются в прямой пропорции в соответствии с увеличением или уменьшением общего оборота (выручки от реализации).

Давайте разберемся со всеми по порядку.

1. Зарплата. Если это зарплата административных работников, прочих работников на окладе – это затраты постоянные. Предприятие обязано выплатить таким сотрудникам зарплату независимо от того, сколько единиц продукции оно произвело. Если это сдельная зарплата, которая зависит от того сколько единиц продукции сотрудник произвел (для производственных предприятий) или сколько товара он реализовал (для торговых предприятий) или сколько услуг он оказал (для предприятий сферы обслуживания),  то в этом случае она переменная.

  1. Арендная плата. Арендная плата за помещение относится к постоянным расходам.
  2. Командировочные расходы сотрудников отдела маркетинга. Постоянные затраты. Сумма потраченная на командировки сотрудниками маркетинга не зависит прямо-пропорционально от количества реализованного товара.

Слайд 5

Виды цен:

Рассмотрим несколько характеристик:

В масштабе обслуживаемых рынков:

мировые цены-формируются на международном рынке;

национальные внутренние цены-наиболее полно отражают конъюнктуру товаров и услуг на внутреннем рынке;

внешнеторговые цены- обслуживают обороты импортируемой и экспортируемой продукции.

В сфере национальной экономики:

производственные цены-цены, по которым производители поставляют товар оптовым торговцам крупными партиями.

Оптовые цены-это цены, по которым реализуются большие партии товаров, уже поставленных предприятиями оптовым фирмам.

Розничные цены соответствуют ценам продажи товара в магазинах в розницу и небольшими партиями.

Методы определения цен представлены на слайде 6.

   

 3. Практические работы  — (10 минут):

Слайд 7

 Переменные затраты предприятия на производство и сбыт составляют 100 тыс. руб. Цена товара при продаже 120 тыс. руб. за каждую тысячу товара. Постоянные затраты предприятия в месяц 60 тыс. руб. какую прибыль может получить предприятие в месяц при реализации 3,5 тыс. шт. 4 тыс. шт. товара?

4. Текущий инструктаж:

проверка организации рабочих мест учащихся;

контроль соблюдения технологической последовательности выполняемых работ.

5. Заключительный инструктаж – (5 минут)

подведение итогов урока: Знания, которые вы сегодня получили на уроке очень важны для будущей вашей профессии, благодаря сведениям о товарной цене вы сможете в будущем заключать выгодные сделки и помогать потребителям в выбери качественных товаров и услуг;

указание на допущенные ошибки;

сообщение и комментирование оценок учащимся за работу;

сообщение домашнего задания: повторение пройденного материала, учебник Котерова «Основы маркетинга» стр.88-96.

Мастер п/о: Усачева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"

План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой  продукции»МДК 01.01   Т...

План урока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»

ПЛАНурока  учебной практики  ТЕМА УРОКА :  « Приготовление без дрожжевого теста»ТИП УРОКА : изучение трудовых приемов и операций при приготовлении пресного теста для пе...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...