РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «Этика и психология профессиональной деятельности»
рабочая программа на тему

Бабич Татьяна Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Этика и психология  профессиональной деятельности» для специальности  40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Директор ГБПОУ  МО

                                                               «Ногинский колледж»

________________Л.В. Кузина

«__»___________20______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОГСЭ.05 «Этика и психология  профессиональной деятельности»

        

Специальность  40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Ногинск   2016 г.

      Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Этика и психология  профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности СПО 40.02.01  «Право и организация социального обеспечения», утвержденным   Приказом  Министерства образования и науки от 22.04.2014г. №383 и на основании примерной программы дисциплины «Этика и психология  профессиональной деятельности»

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик:

Бабич Татьяна Васильевна, преподаватель спец. дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией товароведно-

коммерческих и сервисных дисциплин

 

протокол №1  «30»  августа   2016 г.

председатель комиссии

___________О.Ю.Калита

           

              СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УМР

     ________________ А.В. Артемова

       «_____»___________2016г.

Разработано  под руководством методиста

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Прокофьевой О.А.____________________

Рецензенты:

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Красулина В.В.______________________

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………...

14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология  профессиональной деятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 0309 «Право и организация социального обеспечения».

    Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов) образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам учебной дисциплины и устанавливает последовательность изучения тем (разделов) учебной дисциплины с учетом междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

     Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах дополнительного образования (в программах повышения квалификации или переподготовки) при подготовке руководителей малого бизнеса, для принятия управленческих решений.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

   

Дисциплина «Этика и психология  профессиональной деятельности» изучается в цикле профессиональных дисциплин, раздел Общепрофессиональные дисциплины, на II курсе.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные требования профессиональной этики юриста;

- этикет делового общения и основы этики партнерских взаимоотношений;

- место этики профессиональной деятельности и морали как ценностном критерии права в системе юридической деятельности;

- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- понятие и сущность девиантного поведения;

-действующие нравственные основы и содержание законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности;

- этические и нравственные основы юридической деятельности;

-основные закономерности взаимодействия правового и морального регулирования;

-сущность права и его значение в нравственном развитии общества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

- давать оценку, анализировать и решать этические проблемы юридической деятельности;

-применять законы, кодексы этических норм в правовой деятельности;

-характеризовать и анализировать существующие правовые механизмы с позиций высших моральных ценностей;

-сопоставлять различные точки зрения, высказываемые в юридической литературе, обосновывать своѐ поведение в ситуациях неэтичного поведения; -выявлять мотивы неэтичного поведения и возможных профессиональных деформаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

-навыками решения практических ситуаций, связанных нарушением этических норм профессиональной юридической деятельности;

-навыками критического анализа принимаемых законов и иных нормативных актов, проверки их уровня нравственного содержания, а также - навыками применения моральных норм в юридической практике;

-умением реализовать профессионально-этические модели поведения с различными категориями граждан;

-умением пресекать (преодолевать) различные формы неэтичного поведения в профессиональной юридической деятельности.

   В результате освоения дисциплины «Этика и психология  профессиональной деятельности» осуществляется формирование общих компетенции (ОК 1-6, 8-13) и профессиональных компетенции (ПК 1.1-1.4, 1.7,1.12,1.13,2.1).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.12. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__69__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __48__ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___17___ часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

24

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

-   работа с учебником (конспектирование);

- подготовка сообщений по темам занятий, работа с дополнительной литературой;

- подготовка презентаций

1. Подготовить презентацию на тему «История развития этикета»

2. Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

3. Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

4. Подготовка кратких сообщений по книге Алана Пиза «Язык телодвижений»

5. Составить план деловой беседы

6. Составить деловое письмо по заданным реквизитам, используя этикетные речевые формы

7. Подготовить публичное выступление (речь) на 3 мин по вопросам раздела «Профессиональная этика юриста», «Профессиональная этика социального работника».

8. Подготовить презентацию на тему  «Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские)».

9. Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

10. Подготовка реферата с использованием конспекта, дополнительной литературы, ресурсов Интернет по тематике: «Современные взгляды на место этики в профессиональном общении», «Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами», «Неформальные отношения между руководителем и подчиненным».

11. Повторение. Подготовка к экзамену

6

7

4

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   ОГСЭ.05  «Этика и психология  профессиональной деятельности»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Содержание дисциплины, ее задачи и связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалистов.

Соотношения понятий «этика», «мораль», «нравственность», их происхождение и историческое развитие. Связь этики управления с другими дисциплинами и дальнейшей профессиональной деятельностью.

История развития этикета.

Лабораторные работы

-

Практическая работа

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

Подготовить презентацию на тему «История развития этикета».

Раздел 1. Цели, функции, виды и уровни делового общения

22

Тема 1.1. Понятие делового общения. Коммуникация.

Содержание учебного материала

4

-

2,3

Понятие общения. Виды потребностей в общении. Понятие делового общения, его особенности и основная задача. Понятие контакта. Особенности организации пространства.

Отличие общения от коммуникации.

Типы общения в зависимости от целей: материальное, кондиционное, мотивационное, когнитивное, деятельностное. Типы общения в зависимости от средств: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, вербальное, невербальное.

Виды делового общения: деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. Формы делового общения: споры, дискуссии, полемика.

Методы делового общения. Техника ведения переговоров. Техника манипуляции делового общения. Общение как процесс взаимодействия человека с другими членами общества. Виды и уровни общения, формальное и неформальное общение. Модели и стили общения.  Коммуникативный стиль общения.

Понятие о вербальной и невербальной коммуникации.

Язык. Речь. Речевая деятельность. Речевые средства общения.

Лабораторные работы

Практическое занятие

Деловая игра — «Воздушный шар» (даёт возможность посмотреть, как люди ведут себя в кризисной, экстремальной ситуации, какие вербальные и невербальные приёмы используют для

 решения проблемы)

2

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

1

Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Тема 1.2. Слушание в межличностном общении. Обратная связь в говорении и слушании

Содержание учебного материала

6

2,3

Говорение и слушание — навыки вербальной компетенции. Помехи слушания. Приёмы эффективного слушания. Техники установления обратной связи: расспрашивание, перефразирование (вербализация), отражение чувств, резюмирование. Барьеры в общении.

Лабораторные работы

-

Практическое занятие

 

2

3

Определение видов слушания: направленное, критическое слушание; эмпатическое слушание; нерефлексивное слушание; активное рефлексивное слушание. Вопросы и ответы в межличностном общении

Практическое занятие

2

3

 Барьеры в общении

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

1

Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Тема 1.3. Невербальные средства взаимодействия

Содержание учебного материала

4

2

Понятие невербальной коммуникации.. Науки изучающие невербальные средства общения: кинесика, такесика, проксемика, паралингвистика и экстралингвистика.

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

3

Просмотр и обсуждение  фильма «Территория лжи»

Контрольные работы

Самостоятельная работа

1

Подготовка кратких сообщений по книге Алана Пиза «Язык телодвижений»

Тема 1.5. Формы и виды устных коммуникаций

Содержание учебного материала

4

2,3

Основные коммуникативные формы: монологическая, диалогическая, полилогическая. Деловая беседа: начало беседы, передача информации, аргументирование; опровержение доводов собеседника, принятие решений.

Публичные речи. Требования к успешному публичному выступлению.

Лабораторные работы

Практическое занятие:

2

3

Деловая беседа

Контрольные работы

Самостоятельная работа

1

Составить план деловой беседы

Тема 1.6. Письменная коммуникация: свойства и функции

Содержание учебного материала

4

2,3

Характерные особенности эффективных письменных коммуникаций: тактичность, персональность, позитивность, энергичность и активность, цельность, связность, ясность, краткость, удобочитаемость.

Лабораторные работы                

Практическое занятие: 

2

3

Отработка навыков эффективных письменных коммуникаций

Контрольные работы

Самостоятельная работа

1

Составить деловое письмо по заданным реквизитам, используя этикетные речевые формы

Раздел 2. Профессиональная этика

12

Тема 2.1. Понятие профессиональной этики. Юридическая этика и этика социального работника.

     Содержание учебного материала

4

2,3

Понятие профессиональной этики. Происхождение и сущность профессиональной этики. Виды профессиональной этики, их особенности.

Функции и элементы профессиональной этики, и основные типы этикета.

Принцип научной правдивости этики. Принцип нравственной ответственности. Принцип гуманизма, оптимизма.

Профессиональная этика социального работника: понятие, виды. Основные требования профессиональной этики социального работника. Моральные нормы и принципы в работе социального работника. Принципы профессиональной этики социального работника. Нравственные требования, предъявляемые к социальному работнику. Понятия «профессиональный долг», «профессиональная совесть», «профессиональная справедливость, честь и достоинство», «профессиональный такт». Идеи патриотизма в профессиональной деятельности юриста. Этика социальной работы. Нравственная личность социального работника. Повышение квалификации и профессионального роста социального работника. Составляющие солидарности. Альтруизм. Коллективизм. Личная ответственность социального работника.

Лабораторные работы        

Практическое занятие 

       2

        3

 Профессионально-этический кодекс социального работника России.

Контрольные работы

Самостоятельная работа

2

Подготовить публичное выступление (речь) на 3 мин по вопросам раздела «Профессиональная этика юриста», «Профессиональная этика социального работника».

Тема 2.2. Имидж делового человека

Содержание учебного материала

4

2

Повседневный этикет делового человека — культура общения, базирующаяся на четырёх основных правилах: вежливость, тактичность, естественность, достоинство. Внешний вид и поведение служащего. Культура телефонного общения. Деловая беседа. Визитные карточки в профессиональном общении. Деловой протокол. Поведение за столом. Интерьер рабочего помещения. Сувениры и подарки в деловой сфере. Имидж делового человека

Лабораторные работы        

Практическое занятие

2

3

1)самодиагностика «Мой имидж»; 2)тренинг — «Мой имидж»: оценить составляющие собственного имиджа

Контрольные работы

Самостоятельная работа

2

Подготовить презентацию на тему  «Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские)».

Тема 2.3. Профессиональная этика  как регулятор взаимоотношений власти с населением

Применение норм и элементов этики управления и государственной службы в работе с населением. Этико-психологические нормы приема населения: работа с письмами, выездные встречи, публичные выступления и т.д

4

2,3

Лабораторные работы        

Практическое занятие

2

3

игровой тренинг — «Приём посетителей»

Контрольные работы

Самостоятельная работа

1

Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Раздел 3. Психология профессионального общения

12

Тема 3.1. Общие положения о психических явлениях и психических свойствах

Содержание учебного материала

4

1,2

Личность в психологии. Понятие о психических процессах, их виды: познавательные, волевые, эмоциональные. Формирование и развитие личности.

Свойства личности. Понятия и виды психических свойств: темперамент, направленность активности, способности, характер.

Лабораторные работы        

Практическое занятие

2

3

игровой тренинг

Контрольные работы

Самостоятельная работа

1

Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Тема 3.2. Психология трудового коллектива

Содержание учебного материала

Коллектив как вид социальной организации. Группа и её организационная структура.

 Руководство и лидерство. Стили управления. Функции коллектива. Социально-психологические аспекты формирования коллектива. Понятие психологического климата коллектива. Понятие социальной адаптации в коллективе.

4

2,3

Лабораторные работы        

Практическое занятие

2

3

Игровой тренинг: упражнение «Вавилонская башня»: отработка умения действовать сплоченно. Тестовая работа «Три Я», «Стратегии взаимодействия», «Умеете ли вы влиять на других людей»

Контрольные работы

Самостоятельная работа

2

Подготовка реферата с использованием конспекта, дополнительной литературы, ресурсов Интернет по тематике: «Современные взгляды на место этики в профессиональном общении», «Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами», «Неформальные отношения между руководителем и подчиненным».

Тема 3.3. Производственный конфликт в коллективе

Содержание учебного материала

2

2,3

Понятие конфликта, конфликтного общения. Виды и типы конфликтов. Источник, причины конфликтов и стадии их протекания Структурные элементы конфликта. Типы социальных конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.   Конфликт как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (отдельными людьми или группой людей). Невозможность удовлетворения требований сторон при отсутствии согласия между ними.

Составляющие конфликта: конфликтная ситуация, инцидент. Этапы протекания конфликта. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Эмоциональное реагирование в конфликтах.

Методы преодоления конфликта.

Лабораторные работы        

Практическое занятие 

2

3

Исследование личности на выявление реакции на конфликтную ситуацию. Упражнение «Анализ конфликта»; тест на оценку уровня конфликтности личности, тест «Самооценка конфликтности», тест на оценку агрессивности в отношениях.

Контрольные работы

Самостоятельная работа

Повторение. Подготовка к экзамену

2

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);
  • Рабочее место преподавателя;
  • Раздаточные карточки по разделам дисциплины;
  • Поурочные папки;
  • Тесты.

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензированным программным обеспечением;
  • Мультимедиапроектор с экраном;
  • Интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ1

Государственная служба: культура поведения и деловой этикет

-

М., 2010.

ОИ2

Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие

Кошевая И.П., Канке А.А.

М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2010. – 304 с.:ил. – (Профессиональное образование).

ОИ3

Психология и этика делового общения: Учебник для ввузов – 4-е изд., перераб. и доп.

Лавриненко В.А.

М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 386 с.

ОИ4

Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие

Прохина В.Л., Черкалин Е.А.

Краснодар: «Северо-кавказский техникум «Знание», 2014. – 186 с.

ОИ5

Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для средних профессиональных учебных заведений.-3-е изд., стереотипное.

Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2014.

ОИ6

Этикет деловых отношений: Учебное пособие для НПО.-5-е изд, стереотипное.

Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2014.

ОИ7

Деловая культура и психология общения: Учебное пособие для среднего профессионального образования.

Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2013.

ОИ8

Деловая культура взаимодействия

. Шеламова Г.М.

М., «Академия»,2013.

ОИ9

ОИ10

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2 в

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ1

Юридическая этика: учебное пособие.

Аминов И.И.

М.: ЮНИТИ,2012. –239с. (Гриф УМЦ).

ДИ2

Юридическая психология: учебник для вузов

Волков В.Н.

М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009. – 368с. (Гриф УМО).

ДИ3

Этика и психология в профессиональной деятельности: методические рекомендации по проведению практических занятий

Кулябкина А.В.

Волгоград: Изд-во НОУ ВПО ВИБ, 2013. – с. – (Специальность 031001 Правоохранительная деятельность; блок общепрофессиональных дисциплин).

ДИ4

Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум.

-

М., 2010.

ДИ5

Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов.

Ковальчук А.С.

Ростов н/Д: «Феникс», 2014.

ДИ6

Психология деловых отношений: Учебное пособие для среднего профессионального образования.

Столяренко Л.Д.

Ростов н/Д: «Феникс», 2013.

ДИ7

Язык телодвижений. : Пер. с англ.

Пиз А.

Н. Новгород: Ай-Кью, 1994.

ДИ8

Имиджелогия: Секреты личного обаяния.

Шепель В.М.

М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. .

Интернет ресурсы (И-Р)

№п/п

Название сайта

И-Р1

http://delovoi-etiket.ru

И-Р2

www.psyarticles.ru

И-Р3

И-Р4

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

 Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

 - пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

 - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

 - принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

 - поддерживать деловую репутацию;

 - создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место деловое общение подчиненных;

- тестовый контроль;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

 - экспертная оценка выполнения практической работы;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;

Знания:        

знать/понимать:

- правила делового общения;

 - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

 - основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.;

 - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

 - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и;

 - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

- тестирование;

 -экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

 - экспертная оценка выполнения практической работы;

 - экспертиза выполнения самостоятельной работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

  Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».

 Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016

Рабочие программы дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016:ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 230115 Программирование в компьюте...

Рабочая программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт" (на предприятиях пищевой промышленности) -(базовый уровень) и может быть использована в п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовое обеспечение профессиональной деятельности (2 курс)

1 паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 1.1 Область примененияпрограммыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основно...