Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Структура управления организацией. Линейная структура"
презентация к уроку на тему
Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_upravleniya_organizatsiey._lineynaya_struktura.ppt | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение: Линейная организационная структура - самая простая бюрократическая иерархическая структура управления. В простейшем виде она состоит из руководителя предприятия и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и даже более уровней иерархии.
Виды линейных структур: - линейно-штабные; - линейно-функциональные.
1. Линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.
Преимущества: - более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов; - некоторая разгрузка высших руководителей; - возможность привлечения внешних консультантов и экспертов; при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
Недостатки: - недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; - тенденции к чрезмерной централизации управления; - аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.
2. Линейно-функциональная организационная структура. Является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.
Преимущества: - линейный руководитель выполняет функции координатора, что исключает противоречия в решениях и распоряжениях; - линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие - более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнение своих обязанностей; - уровень компетенции решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.
Недостатки: - излишнее усложнение вертикальных отношений в организации; - на горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения в конечном счете принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объединенных процессом производства; - линейный руководитель, обязанный осуществлять оперативное управление, оказывается перегруженным из-за необходимости принимать решения стратегического характера.
- каждое звено в рамках линейно-функциональной структуры стремится к решению стоящим перед ним задач, а не к достижения целей, стоящих перед организацией в целом. - линейно-функциональная структура малоприменима на больших предприятиях, поскольку линейный руководитель не может в должной степени координировать деятельность своих подчиненных.
Задание: составить линейную структуру условного предприятия; составить линейно-штабную структуру условного предприятия; составить линейно-функциональную структуру условного предприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по дисциплине "Менеджмент" на тему: "Внешняя и внутренняя среда организации"
Понятие внешней среды. Характеристики внешней среды. Элементы внутренней среды. Понятие внутренней среды. Элементы внутренней среды. Презентация содержит иллюстрации и примеры....
Кроссворд по дисциплине: Менеджмент Тема: Типы организационных структур организаций
Кроссворд по дисциплине: МенеджментТема: Типы организационных структур организаций...
Презентация по дисциплине Менеджмент на тему: "Event-менеджмент"
Еvent management (от англ. event - «событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративног...
Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Внешняя среда организации"
Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент....
Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Внутренняя среда организации"
Слайдовое сопровождение по дисциплине менеджмент...
Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Уровни управления"
Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент...
Презентации по дисциплине Менеджмент
Презентации по дисциплине Менеджмент...