Задание для аттестации по дисциплине "Банковское регулирование и надзор"
тест на тему

Буланова Ирина Леонидовна
Задание для двухмесячной аттестации по дисциплине "Банковское регулирование и надзор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задание.

1. Ознакомиться с темой 2.3. Банковское регулирование и надзор.

2. Ответить на вопросы практического задания к теме 2.3.

3. Используя данные темы 2 и открытые источники интернет ответить на тест.

Тема 2. Банк России - центральное звено банковской системы

2.1. Цели, функции и организационное построение Банка России

Банк России (или Центральный Банк РФ) является главным банком страны - «Банк банков».

В своей деятельности он руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Цели деятельности Банка России:

защита и обеспечение устойчивости рубля;

развитие и укрепление банковской системы России;

обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

1          В 2000 г. Банку России исполнилось 140 лет. В 1860 г. по указу императора Александра II был создан Государственный Банк Российской Империи.

2          Закон был принят 2 декабря 1990 г., в н.в. действует ФЗ от 10 июля 2002 г.

3          Уставный капитал Банка России составляет 3 млн. рублей.

Правовой статус Банка России (ЦБ РФ):

Банк России является юридическим лицом.

Функционирует на основе принципа независимости, т.е. не входит в структуру федеральных органов государственной власти.

ЦБ РФ - особый институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения.

Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.

Банк России обладает финансовой независимостью, т.е. осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется в налоговых органах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя таких обязательств.

Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Органы власти всех уровней не имеют права вмешиваться в деятельность ЦБ РФ.

Комплекс основных функций Банка России закреплен в Конституции РФ (ст. 75):

Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция ЦБ РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

В ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» выделены следующие функции ЦБ РФ:

разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;

является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;

устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

осуществляет государственную регистрацию, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом;

осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;

регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения своих основных задач;

осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовьгх ценовых отношений; публикует соответствующие материалы и статистические данные, а также выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами.

 Операции Банка России

Банк России имеет право осуществлять следующие операции (гл. 8 ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)»):

предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение;

покупать и продавать чеки и векселя со сроком погашения не более шести месяцев;

покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке, покупать и продавать иные ценные бумаги со сроком погашения не более одного года;

проводить эмиссию облигаций и размещать их от своего имени среди КО;

покупать и продавать иностранную валюту, платежные документы и обязательства в инвалюте, выставленные кредитными организациями;

покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;

проводить расчетные кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и иные ценности;

выдавать гарантии и поручительства;

осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками;

открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях;

выставлять чеки и векселя в любой валюте;

осуществлять другие банковские операции от своего имени, если это не запрещено законом.

Структура пассивных и активных операций Банка России представлена в его балансе (табл. 5).

Организационная структура Банка России

Внешним органом Банка России является Совет директоров -коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности и осуществляющий руководство и управление Банком России. В состав Совета директоров входят: Председатель Банка России и 12 членов. Срок полномочий членов Совета директоров составляет 4 года. Кандидатуру Председателя ЦБ РФ утверждает Государственная Дума по представлению президента РФ.

При Банке России действует Национальный банковский совет, состоящий из представителей Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы, Президента РФ, Правительства РФ и Председателя Банка России, - всего 12 человек.

Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления (рис. 7)

Департаменты:

Сводный экономический департамент

Департамент исследований и департамент информации Департамент отчетности

Департамент организации и исполнения госбюджета и внебюджетных фондов

Департамент методологии и организации расчетов Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности

Департамент пруденциального банковского надзора

Департамент по организации банковского санирования

Департамент иностранных операций

Департамент регулирования денежного обращения

Департамент эмиссионно-кассовых операций

Департамент информатизации

Департамент телекоммуникаций

Юридический департамент

Департамент внутреннего аудита и ревизий

Административный департамент

Департамент подготовки персонала

Департамент операций на открытом рынке

Департамент контроля за деятельностью КО на финансовых рынках

Департамент валютного регулирования и валютного контроля

Департамент инспектирования кредитных операций

Департамент внешних и общественных связей

Департамент полевых учреждений

Департамент международных финансово-экономических отношений Финансовый департамент1

2.2. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России

Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику. Основные цели денежно-кредитной политики:

достижение финансовой стабилизации;

снижение темпов инфляции;

укрепление курса национальной валюты;

обеспечение устойчивости платежного баланса страны;

создание условий для стимулирования экономического роста.

Типы денежно-кредитной политики

В зависимости от состояния хозяйственной конъюнктуры выделяются два основных типа денежно-кредитной политики, для каждого из которых характерен свой набор инструментов и определенное сочетание экономических и административных методов регулирования.

Рестрикционная денежно-кредитная политика направлена на ужесточение условий и ограничение объема кредитных операций коммерческих банков путем повышения уровня процентных ставок. Ее проведение обычно сопровождается увеличением налогов, сокращением государственных расходов, а также другими мероприятиями, направленными на сдерживание инфляции и оздоровление платежного баланса. Рестрикционная денежно-кредитная политика может быть использована как в целях борьбы с инфляцией, так и в целях сглаживания циклических колебаний деловой активности.

Экспансионистская денежно-кредитная политика сопровождается, как правило, расширением масштабов кредитования, ослаблением контроля над приростом количества денег в обращении, сокращением налоговых ставок и понижением уровня процентных ставок.

По масштабам воздействия денежно-кредитная политика может быть тотальной и селективной. При тотальной денежно-кредитной политике мероприятия ЦБ распространяются на все кредитные учреждения, при селективной - на отдельные кредитные институты либо их группы или же на определенные виды банковской деятельности.

В соответствии с целями и типом проводимой Центральным Банком денежно-кредитной политики определяются конкретные методы и инструменты ее проведения.

Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России:

процентные ставки по операциям Банка России;

нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

операции на открытом рынке;

рефинансирование банков;

валютное регулирование;

установление ориентиров роста денежной массы;

прямые количественные ограничения;

депозитные операции Банка России.

Являются достижением мировой банковской практики, используются центральными банками всех стран.

Процентные ставки Банка России представляют собой минимальные ставки, по которым он осуществляет свои операции (известны ставка рефинансирования, учетная, депозитная, ломбардная ставки).

В практике Банка России ведущую роль играет ставка рефинансирования.

Под рефинансированием понимается кредитование Банком России других банков, включая учет и переучет векселей.

Для проведения операций с векселями может быть установлена и самостоятельная ставка - учетная. Ломбардной ставкой является процентная ставка по краткосрочному кредиту банкам под залог государственных ценных бумаг.

С 1998 г. широко используются ставки по депозитным операциям ЦБ РФ на конец 1999 г. - 9 видов депозитов, по которым ставки устанавливаются ежедневно с учетом рыночной конъюнктуры. В н.в. ставки по депозитам ЦБ РФ характеризуют реальную цену денег на денежном рынке.

 

Ставки по депозитам ЦБ РФ

Депозитные операции введены с целью поддержания банковской ликвидности.

Регулируя уровень ставок по рефинансированию, ЦБ влияет на величину денежной массы в стране, способствует повышению или сокращению спроса КБ на кредит. Повышение официальных ставок затрудняет для КБ возможность получить кредитные ресурсы, а в результате и возможность расширять операции с клиентурой. Официальные процентные ставки оказывают косвенное влияние на рыночные процентные ставки, устанавливаемые КБ самостоятельно в соответствии с условиями рынка кредитных ресурсов и не находящиеся под прямым контролем ЦБ. В России в условиях роста инфляции в 1991-1993 гг. ставка рефинансирования изменялась часто, к 1999 г. она составила 55\%. В течение 2000 года ставка рефинансирования снижалась 5 раз. В последующие годы процесс снижения ставки продолжался (на начало 2007 г. составила 10,5\%). Величина процентных ставок ЦБ не обязательно должна изменяться в соответствии с динамикой рыночных 1фоцентных ставок КБ: она может от нее отклоняться в ту или иную сторону.

Резервные требования

Резервные требования используются в качестве инструмента регулирования масштабов кредитно-расчетных операций банков и контроля за состоянием денежной массы.

Минимальные резервы выполняют следующие функции:

как ликвидные резервы служат обеспечением обязательств КБ по депозитам их клиентов;

минимальные резервы являются инструментом, используемым ЦБ для регулирования объема денежной массы в стране. Посредством изменения норматива резервных средств ЦБ регулирует масштабы активных операций КБ, а следовательно и возможности осуществления ими депозитной эмиссии. Кредитные институты могут расширять ссудные операции, если их обязательные резервы в ЦБ превышают установленный норматив. Когда масса денег в обороте превосходит необходимую потребность, ЦБ проводит политику кредитной рестрикции путем увеличения нормативов отчисления. Тем самым он вынуждает банки сократить объем активных операций.

В настоящее время норматив резервных требований представляет собой установленное в законодательном порядке процентное отношение суммы минимальных резервов к объему привлеченных коммерческими банками средств. Ставки могут быть дифференцированными по видам депозитов или едиными.

1 На конец 2000г. Банк России установил следующие нормативы резервных требований: по депозитам физических лиц - 7\%, по депозитам юридических лиц - 10\%, по депозитам в иностранной валюте - 10\%. С 7 июля 2004 г. норматив установлен в размере 3,5\%.

Операции на открытом рынке (open market operation) - операции купли-продажи Банком России государственных ценных бумаг прежде всего у коммерческих банков, приводящие к изменению объема денежной массы. Покупая (или продавая) дополнительное количество облигаций, например ГКО, правительство при посредничестве ЦБ РФ устанавливает такие цены (номинал облигаций) и доходность по ним (процентная ставка), которые должны стимулировать участников денежного рынка покупать ГКО при высоком уровне доходности и снижать спрос на них при низком. В первом случае масса денег в обращении сокращается, во втором - увеличивается. Теоретически снижение процентных ставок должно способствовать росту капиталовложений (реальных инвестиций), однако прямой зависимости здесь нет; должно быть еще много других стимулирующих факторов (налоги, риски и т.д.)

Валютное регулирование осуществляется путем проведения валютных интервенций Банка России, т.е. купли-продажи иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег.

В случае недостатка в стране твердой валюты Центральный Банк может ввести ограничения на ее покупку и продажу - валютный контроль, который позволяет повысить внешнюю и внутреннюю стабильность национальной валюты.

Период с 2000 г. в силу благоприятной для России конъюнктуры мирового рынка характеризуется значительным чистым экспортом, что обеспечивает приток иностранной валюты. С точки зрения ЦБ и Правительства, это может привести к росту инфляции. Поэтому в качестве важнейшего направления денежно-кредитной политики определено снижение избыточной массы денег (стерилизация).

Целевые ориентиры денежно-кредитной политики в ближайшей перспективе:

обеспечение низкого уровня инфляции;

дедолларизация (ограничение спроса на иностранную валюту) российской экономики и укрепление национальной валюты с использованием режима плавающего валютного курса;

снижение процентных ставок и постепенная переориентация денежных потоков из финансового в реальный сектор экономики.

2.3. Банковское регулирование и надзор

Цели и задачи банковского регулирования и надзора

В соответствии с ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», Банк России является органом регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Главной целью надзорной деятельности ЦБ РФ является поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Исходя из этой цели, Банк России должен решать следующие задачи:

предупреждать возможность возникновения системного банковского кризиса (путем снижения рисков утраты ликвидности отдельными кредитными институтами);

защищать интересы вкладчиков и кредиторов;

не допускать монополизации финансового капитала, поддерживать здоровую конкуренцию в банковском секторе экономики;

способствовать повышению эффективности банковского дела, росту профессионализма и добросовестности банковских работников.

Конкретное содержание банковского регулирования и надзора формируется под воздействием ряда факторов:

макроэкономическая ситуация в стране, состояние банковской системы;

социально-экономические приоритеты развития общества;

совершенство законодательной базы;

проводимая Банком России кредитная политика;

степень независимости Банка России от органов законодательной и исполнительной власти;

исторически сложившиеся особенности организации банковского надзора в стране.

В международной банковской практике известны четыре способа организации банковского регулирования и надзора:

под эгидой Центрального банка (Россия и многие другие страны);

под эгидой Правительства, как правило, в лице Министерства Финансов (Франция);

независимое агентство несет ответственность перед парламентом или президентом (Федеральное ведомство банковского надзора -Германия);

смешанный тип организации, например, в США - Федеральная Резервная Система (ФРС), Федеральная Корпорация страхования депозитов (ФКСД), Контролер денежного обращения (КДО), Федеральный Комитет открытого рынка (ФКОР).

Банковский надзор может быть двух видов: прямой (превентивный) и более либеральный (защитное регулирование). На практике чаще используется сочетание этих методов. Зарубежная банковская теория использует термин «разумный банковский надзор».

Механизм регулирования и надзора представляет собой систему инструментов и методов организации банковской деятельности.

Методы делятся на административные и экономические, регулирующие и надзорные.

Административные методы включают лицензирование, прямые ограничения (лимиты) и запреты. Например, запрет на проведение страховых операций с клиентами, назначение временной администрации в проблемные банки.

Экономические методы оказывают в основном косвенное воздействие на деятельность банков. Выделяют три основные группы методов: налоговые, нормативные и корректирующие (гибко стимулирующие предпочтительное с точки зрения ЦБ поведение коммерческих банков).

Банковский надзор:

требования к выполнению обязательных нормативов

контроль над отдельными банковскими операциями

жесткая система отчетности и аудита

принятие мер воздействия и т.п.

 

~ разумный банковский надзор

Защитное регулирование:

относительная свобода лицензирования

рекомендательно-совещательный характер отношений ЦБ и остальных банков

возможность для кредитных организаций самостоятельно устанавливать процентные ставки

отсутствие финансовой поддержки со стороны государства и ЦБ

создание системы саморегулирующихся организаций

Банк России широко использует нормативный метод путем издания специальных инструкций и организации контроля за их исполнением.

Регулирующие методы направлены на снижение банковских рисков. К ним относятся разработанные Банком России инструктивные материалы, базирующиеся на законе «О банках и банковской деятельности» и нормах международного банковского права. Они предполагают исследование как административных, так и экономических методов.

Надзорные методы нацелены на организацию контроля за выполнением Банковского законодательства и инструкций ЦБ. Надзор за деятельностью кредитных организаций может осуществляться в следующих формах:

анализ отчетности КБ, регулярно представляемой в Банк России в установленном порядке;

проверка отдельных направлений деятельности или кредитной организации в целом представителем Банка России - ревизия на месте;

проведение внешнего аудита аудиторской фирмой. Сведения о фирме и ее аудиторское заключение представляются в Банк России.

Кроме того, все кредитные организации обязаны осуществлять внутренний аудит и контроль своими силами и публиковать заверенные аудиторской фирмой балансы и отчеты о прибылях и убытках.

Если в результате надзорной деятельности Банк России выявил нарушение коммерческим банком банковского законодательства или отдельных нормативов, он имеет право:

взыскать штраф;

назначить временную администрацию для управления проблемным банком;

отозвать лицензию на право осуществления банковской деятельности.

Основные тенденции развития банковского регулирования и надзора в России:

постепенный переход на международные стандарты регулирования и надзора;

введение системы «раннего оповещения» и «быстрого реагирования» на появление проблемных кредитных организаций;

переход на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности;

укрепление банковского менеджмента;

совершенствование методов банковского регулирования и надзора.

ограничение деятельности финансово несостоятельных КО.

1          Новые требования внесены в ФЗ «О банках и банковской деятельности» и Инструкцию Банка России №105-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями ЦБ РФ» от 25 августа 2003 г. Принят ФЗ №88 от 28 июля 2004 г. «О внесении изменений в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2          ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.99, ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» от 8.07.99, Инструкция Банка России «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» №59-И от 31.03.97 (с дополнениями и изменениями).

Совершенствование регулирования и надзора Банк России определяет в соответствии с «Базовыми принципами эффективного надзора за банковской деятельностью», сформированными Базельским комитетом.

С 31 декабря 1999 г. все кредитные организации обязаны публиковать в СМИ ключевые показатели своей деятельности:

баланс;

отчет о прибылях / убытках.

размер капитала;

норматив достаточности капитала - (Н1);

величина резервов на возможные потери по ссудам и иным активам.

Банк России публикует сводный отчет «О финансовом состоянии» крупных КО.

 

Вопросы для практической работы:

1. Перечислите основные цели и задачи банковского надзора.

2. Назовите четыре способа организации банковского регулирования.

3. Перечислите основные регулирующие инструменты и методы надзора.

4. В каких формах может осуществляться надзор за банками?

5. Что представляет собой Базельский комитет. Каковы основные цели и задачи его деятельности?

6. Укажите основные тенденции и задачи развития банковского надзора в России.

7. Что означает «эффективный банковский надзор», его основные признаки?

8. В каких законодательных и правительственных документах рассматриваются вопросы банковского регулирования и надзора?

9. Чем обусловлена необходимость перехода банковской системы России на международные стандарты регулирования и надзора?

Тест по теме 2

1.Укажите функции, выполняемые Банком России.

а)         предоставление кредитов другим банкам;

б)         эмиссия денежных знаков;

в)         купля-продажа государственных ценных бумаг;

г)         проведение расчетных кассовых и депозитных операций.

2. Укажите операции, выполняемые Банком России.

а)         организация системы рефинансирования;

б)         ломбардное кредитование;

в)         разработка и проведение единой государственной денежно-

кредитной политики;

г)         выдача гарантий и поручительств.

3. Имеет ли Банк России право устанавливать процентные ставки?

а)         да;

б)         нет;

в)         только по операциям Банка России.

4. Выделите методы валютного регулирования и контроля.

а)         анализ отчетности коммерческого банка;

б)         установление валютного коридора;

в)         сохранение золотовалютных резервов государства.

5. Укажите размер ключевой ставки на момент выполнения теста:

а)         21\%;

б)         18\%;

в)         13\%;

г)         10,5\%;

д)         другое (указать).

6. Каковы основные цели денежно-кредитной политики?

а)         валютное регулирование;

б)         снижение темпов инфляции;

в)         установление нормативов деятельности банков.

7. Каким образом увеличение размеров резервных требований Банка России влияет на денежную массу в обращении?

а)         увеличивает;

б)         уменьшает;

в)         не влияет.

8. Определите тип денежно-кредитной политики, жестко ограничивающий объем кредитных операций коммерческий банков:

а)         экспансионистская;

б)         рестриктивная;

в)         административная.

9. К какой группе методов организации банковской деятельности относится установление Банком России нормативов банковских рисков?

а)         административные;

б)         экономические;

в)         надзорные.

10. Основным принципом совершенствования системы банковского регулирования и надзора является:

а)         внедрение международных стандартов регулирования и надзора;

б)         совершенствование банковского законодательства;

в)         формирование нормативной базы надзорной практики.

11. Инспекционная деятельность Банка России относится к следующим методам:

а)         регулирующим;

б)         надзорным.

12. Транспорентность банковского сектора - это:

а)         публикация макропруденциальных показателей;

б)         совершенствование методов определения финансовой устой-

чивости банков;

в)         прозрачность банковской деятельности на уровне достовер-

ности учета и отчетности, объема и периодичности публи-

куемой информации, раскрытия информации о реальных

владельцах КО и т.п.

13. Эффективность банковского надзора определяется:

а)         степенью защищенности интересов кредиторов и вкладчи-

ков банков;

б)         качеством банковского менеджмента;

в)         периодичностью и требовательностью проверок банков над-

зорным органом.

14. Базельским принципам банковского надзора соответствуют следующие положения:

а)         риск-ориентированный надзор;

б)         соответствие достаточности капитала международным стан-

дартам;

в)         создание системы раннего предупреждения рисков и надзора

на консолидированной основе;

г)         транспорентность банковской деятельности;

д)         все вышеперечисленное.

15. Регулирование банковской деятельности - это:

а)         установление правовых норм и процедур функционирования КО;

б)         проверка соответствия деятельности банков установленным

правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система банковского регулирования и надзора в Германии

Презентация на тему: "Банковское регулирование и надзор (Германия)...

Система банковского регулирования и надзора во Франции

Презентация на тему: "Система банковского регулирования и надзора во Франции"...

2016 ОП 12 Рабочая программа год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковско...

2016 ОП 12 КТП год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании программы учебной дисциплины «Банковское регулирование и надзор»для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки)Преподаватель Бу...

2017 ОП 12 КТП год набора 2015 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании рабочей программы ОП.12 «Банковское регулирование и надзор», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель: Буланова Ирина Леонидовна ...

2017 ОП 12 КТП год набора 2016 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании рабочей программы ОП.12 «Банковское регулирование и надзор», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леонидовна ...

2017 ОП 12 Рабочая программа год набора 2015 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковско...