Методические рекомендации к внеаудиторным самостоятельным работам по дисциплине "Основы делопроизводства"
методическая разработка на тему

ВАСИЛЬЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Методические рекомендации к внеаудиторным самостоятельным работам по дисциплине "Основы делопроизводства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»

             

Методические рекомендации

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

ОП.02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессии  38.01.03 Контролер банка

Разработчик: Васильева Н.А., преподаватель

Содержание

Пояснительная записка        3

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        4

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы        5

Самостоятельная работа №1. Класификация банковских документов. Подготовка реферата………………………………………………………………………………………..…6

Самостоятельная работа №2  Подготовка конспекта – по теме Состав реквизитов документов. ГОСТ Р6.30 -2003 раздел 2……………………………………………………………………………………………….…8

Самостоятельная работа:№3 Подготовка презентации – по теме «Делопроизводство в коммерческом банке»…………………………………………………………………………10


Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по ученой дисциплине Основы делопроизводства, по профессии  Контролер банка

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих Контролер банка.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы учащийся  должен

 знать:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;
  • виды документов;
  • правила составления и оформления различных видов документов;
  • требования к тексту служебных документов;
  • общие правила организации работы с документами;
  • принципы работы офисной организационной техники.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы учащийся должен уметь:

  • составлять и оформлять различные виды документов;
  • оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
  • осуществлять документирование и организацию работы с документами;
  • использовать офисную организационную технику;

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы учащийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия.

ОК 8

Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.

ОК 9

Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы должно способствовать дальнейшему формированию у учащихся  общих и профессиональных компетенций.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Номер самостоятельной работы

Умения:

  • составлять и оформлять различные виды документов;
  • оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
  • осуществлять документирование и организацию работы с документами;
  • использовать офисную организационную технику;

Самостоятельная работа №1

Знания:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;
  • виды документов;
  • правила составления и оформления различных видов документов;
  • требования к тексту служебных документов;
  • общие правила организации работы с документами;
  • принципы работы офисной организационной техники.

Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа:№3


Методические рекомендации включают:

  1. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;
  2. Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
  3. Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения учащими запланированных умений (освоенных компетенций).

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется:

Самостоятельная работа №1 - индивидуально

Самостоятельная работа №2- при тестировании

Самостоятельная работа:№3- индивидуально

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование раздела, темы

Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы

Количество часов, отведенных на ВСР

Срок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы (номер недели в семестре)

Форма контроля

Тема 2. Изучение классификации документов, виды и типы документов.

Классификация банковских документов.

10

2 семестр

реферат

Тема 5. Реквизиты и структура документа.

Состав реквизитов документов. ГОСТ Р6.30 -2003 раздел 2

6

2 семестр

конспект

Тема 6.Номенклатура документов

Подготовка презентации – по теме «Делопроизводство в коммерческом банке»

4

3 семестр

презентация


Самостоятельная работа №1

Самостоятельное изучение темы – Классификация банковских документов.

Цель работы: формирование умений использовать информацию и отображение в реферате наиболее современной и значимой информации.

Форма выполнения: Реферат

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет

Требования к написанию реферата

  1. Требования к оформлению титульного листа.

В верхней части листа указывается название учебного заведения( в правом верхнем углу), в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, номер группы, внизу – город

  1. Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

  1. Основные требования к введению.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его сложностью для изучения. А также в связи с многочисленными вопросами и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

  1. Требования к основной части реферата.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата 10-15 страниц. Материал должен быть распределен на главы или параграфы. Необходимо сформулировать их название и соблюдать логику изложения. Основная часть реферата кроме содержания, выбранного из разных источников, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

  1. Требования к заключению.

Заключение – часть реферата, в котором формулируются выводы по параграфам или главам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 2-3 страницы.

  1. Основные требования к списку литературы.

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников). Необходимо указывать место издания, название издательства, год издания.

Реферат должен быть предоставлен на рецензию не позднее, чем за неделю до защиты.

Темы рефератов:

  1. Законодательство РФ в области документационного обеспечения  кредитных учреждений.
  2. Система хранения документов банковских документов.
  3. Система хранения банковских документов.
  4. Составление  банковских документов. Требования к оформлению.
  5. Основные функции банковских документов.
  6. Реквизиты и структура  банковских документов.
  7. Требования к оформлению кредитного договора.
  8. Технические средства используемые в банковском делопроизводстве.
  9. Требования к оформлению Длительного поручения.
  10. Требования к оформлению первичных кассовых документов.
  11. Требования к оформлению Платежного поручения.
  12. Требования к оформлению депозитного договора.
  13. Требования к оформлению справки по купле – продаже иностранной валюты.
  14. Требования к оформлению доверенности.
  15. Требования к оформлению завещательного распоряжения.
  16. Требования к оформлению банковских документов в электронном виде.
  17. Системы организационно-распорядительной документации.  

Критерии оценки

В случае отрицательного заключения преподавателя учащийся обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Критерии оценки реферата:

Оценка «5» (отлично) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и глубоко изучена проблема; материал логично изложен; докладчик свободно владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается, реферат оформлен в соответствии с требованиями.

Оценка «4» (хорошо)  выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и изучена проблема; материал логично изложен, докладчик хорошо владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается, реферат оформлен в соответствии с требованиями.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема  определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, докладчик с трудом ориентируется в материале, наблюдается сплошное чтение текста; регламент изложения не соблюдается, есть нарушения в оформлении реферата.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – тема реферата не раскрыта, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

      Основные источники:

  • Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224с.
  • Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96с., (рекомендовано ФИРО)
  • Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 207 с.
  • Интернет-ресурсы
  • www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+

Самостоятельная работа № 2

Состав реквизитов документов. ГОСТ Р6.30 -2003 раздел 2        

Цель работы Систематизация знаний и отличительных особенностей оформления документов банковским работником  с соблюдением реквизитов документа при  организации  выполнения трудовых обязанностей   и приобретение практических умений, составлять и оформлять документы с соблюдением законодательных актов и требований ГОСТ 6.30 – 2003, необходимых  в профессиональной деятельности контролера банка.

Форма выполнения: конспект

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет

Требования к конспекту:

Как составлять конспект или план к тексту учебника.

  1. Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам текста.
  2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.
  3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.
  4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует четко, аккуратно, применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы. Дополнительные примеры и выводы.
  5. Познакомьтесь с заданиями, помещенными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно еще раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.

Объем конспекта зависит от его вида: сжатый – 1/5 текста, подробный – 1/3 текста. Конспект лучше размещать на развернутом двойном листе тетради, тогда им будет легко пользоваться.

Требования к написанию конспекта.

  1. Определи цель составления конспекта.
  2. Внимательно ознакомься с произведением.
  3. Конспект следует писать от имени составителя.
  4. После цитат нужно указывать страницу произведения.
  5. Выделяй слова, фразы, абзацы.
  6. Не искажай мысль автора.
  7. Конспект пиши четко и разборчиво.
  8. В конспекте выделяй главное.

Правила конспектирования.

  • Сделать в тетради для конспектов широкие поля.
  • Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.
  • Прочитать весь текст или его фрагмент – параграф, главу.
  • Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.
  • Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
  • Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.
  • Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевое слово, используя цвета маркеров.
  • Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Кроме того, на полях проставляют знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например: ! – важно; etc – и т.д.; ех – например; ? – сомнение, вопрос; NB- важный теоретический материал; PS  - выучит; и– при писка, написанная после; ∆ - ново;  др.
  • Вносить в конспект во время семинарских занятий исправления и уточнения.
  • Объем конспекта должен превышать одну треть исходного текста.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если опорный конспект выполнен в полном объеме; учащийся раскрыл основные понятия, в тексте приведены цитаты;  опорный конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, опорный конспект выполнен аккуратно.

 Оценка «4» (хорошо)  выставляется, если опорный конспект выполнен в полном объеме; учащийся раскрыл основные понятия, опорный конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, опорный конспект выполнен аккуратно.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если опорный конспект выполнен не в полном объеме; учащийся не полностью раскрыл основные понятия, в имеются речевые и грамматические ошибки, представлен с нарушением сроков.

Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если опорный конспект выполнен не в полном объеме; учащийся не раскрыл основные понятия, в имеются речевые и грамматические ошибки, представлен с нарушением сроков.

Самостоятельная работа №3

Подготовка презентации – по теме «Делопроизводство в коммерческом банке».»

Цель работы:

Формирование умений кратко изложить информацию с использованием информационных технологий, развитие коммуникабельности обучающегося, включает отработку навыков ораторского искусства и умения привлечь внимание аудитории к своему выступлению

Форма выполнения: презентация с последующей защитой

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет

Требования к презентации:

Презентация предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе.

  1. Бумага А4, нумерация страниц вверху посередине, начиная с цифры
  2. На титульном листе цифра 1 не ставится, размер шрифта 14 с полуторным междустрочным интервалом, поля – обычные для документа (Слева 3, сверху и снизу – 2, справа – 1,5 см)
  3.  Цитаты (выдержки) из источников, литературы используются в тех. Случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по определённому вопросу
  4.  Необходимо соблюдать регламент, оговоренный преподавателем

При получении задания, и, исходя из этого, определять объем,

Презентации

  1. Количество иллюстрационного материала слайд-презентации

Должно быть достаточным, но не чрезмерным

  1. Обучающийся в ходе работы по подготовке слайд-презентации доклада,

Отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы

В заключении

  1. Обучающийся обязан подготовить презентацию по докладу и выступить по

Теме в строго отведенный срок и время

8.   Текстовой материал презентации должен быть хорошо читаем

9.   Дизайн слайдов должен быть официально-деловым.

Информационное обеспечение:

Основные источники:

.

Электронные ресурсы:

  1. Www.cbr.ru            сайт Центробанка России
  2. Www.sbrf.ru            сайт Сбербанка России

Журналы:

Банковские технологии

Банковское дело

Банковские услуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по иностранному языку

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса СПО. Методические рекоммендации составлены по теме: "Описание лю...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

методические рекомендации   по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  43.02.01 "Организация обслуживания в общ...

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Материаловедение"

Данные методические указания помогают лучше подготовиться к предстоящим занятиям, закрепить полученные знания и умения.В состав методических указаний входят разделы: цель самостоятель­ной работы, план...

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Технологическая оснастка"

Методические рекомендации  охватывают все разделы учебной дисциплины и содержат указания по выполнению заданий, список литературы.          В ра...

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по дисциплине « ФИЗИКА »

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по  учебной дисциплине/МДК разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и действующей ...