Применение метода анализа конкретных ситуаций при изучении дисциплины «Бизнес – планирование»
статья на тему

Представлен опыт работы по применению в учебном процессе метода анализа конкретных ситуаций, как одного из эффективных активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rusmana_a.l.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Русман Аркадий Львович

ГБПОУ КК «Краснодарский колледж

электронного приборостроения»

Преподаватель

Применение метода анализа конкретных ситуаций при изучении дисциплины «Бизнес – планирование»

Цели и задачи совершенствования профессиональной подготовки специалистов на основе компетентностного подхода обусловливают необходимость разработки и применения инновационных образовательных технологий. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, в частности, увеличение объема и роли самостоятельной работы студентов, широкое применение активных методов обучения (АМО), широкий спектр оценочных средств.

Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью
интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие:
 активизировать и развивать познавательную и творческую
деятельность обучаемых;
 повышать результативность учебного процесса;
 формировать и оценивать профессиональные компетенции,
особенно в части организации и выполнения коллективной работы.

Опыт преподавания дисциплины «Бизнес – планирование» показал, что одним из эффективных методов обучения, является метод «Анализ конкретных ситуаций». Это одна из разновидностей АМО, эффективна и распространена для организации познавательной деятельности и предполагает анализ студентами предложенной ситуации, возникающей при конкретном положении дел, и выработке практического решения.

 Ситуация – это совокупность фактов и данных, определяющих то или иное явление, имевшее место в практике. В этом качестве любая характерная ситуация из области управления может
служить объектом для анализа и обучения. Возможен случай, когда
ситуация кроме материала для анализа содержит и проблемы, требующие решения. Этому методу присущи следующие основные
признаки:

 наличие конкретной ситуации для заданного момента времени;
 разработка соревнующимися группами или отдельными лицами вариантов решения ситуации;
 подведение итогов и оценка результатов преподавателем,
ведущим занятие. Анализ и разрешение ситуации осуществляются
методом разбора.

Перечисленные признаки метода конкретных ситуаций определяют область его эффективного применения. Очевидно, наиболее целесообразен он в тех случаях, когда рассматривается отдельная организационная, экономическая или управленческая задача, как правило, в статике. Возможные варианты решения могут быть количественно или экспертно оценены, что позволяет в конечном счете принять наиболее целесообразные из них. Как правило, лучший вариант не представляет собой заранее установленного верного однозначного решения, а формируется преподавателем с учетом материалов, предложенных участниками занятия.

Наибольший интерес вызывают у студентов ситуации, с которыми им предстоит столкнуться в своей профессиональной деятельности, например: регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности, открытие расчетного счета в банке, изготовление печати, заключение договора аренды, разработка рекламной компании и др.

Все перечисленные ситуации рассматривались студентами, с точки зрения поиска решения при различных исходных данных. Практика показала значительную эффективность применения метода анализа конкретных ситуаций в учебном процессе.