Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)
презентация к уроку на тему

Презентация Case-Study

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_case-study.pptx235.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод case-study C ase-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения . Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Слайд 3

Термин «кейс-метод» Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе, как понятие означает: Описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций и примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения; А также, набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых студентам для самостоятельной работы.

Слайд 4

Идеи метода: П редназначен для получения знаний по дисциплинам, ответ в которых плюралистичен , т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности Развитие системы ценностей студентов

Слайд 5

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям - соответствовать четко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать несколько аспектов профессиональной деятельности; - не устаревать слишком быстро; - быть актуальным на сегодняшний день; - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию; - иметь несколько решений.

Слайд 6

Преимущества метода - использование принципов проблемного обучения - получение навыков работы в команде; - выработка навыков простейших обобщений; - получение навыков презентации; - получение навыков пресс-конференции, умения формулировать вопрос и аргументировать ответ.

Слайд 7

Кейс-стадии 1 . Формулирование конкретной проблемы 2. Выявление основных причин её возникновения 3. Проблема переформулируется в цель 4. Причины становятся задачами 5. Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению 6 . Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения 7 . Для каждого блока задач определяются критерии эффективности решения задачи

Слайд 8

Классификация кейсов по сложности - иллюстративные учебные ситуации; - учебные ситуации — кейсы с формированием проблемы; - учебные ситуации — кейсы без формирования проблемы; - прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее.

Слайд 9

Классификация кейсов по целям и задачам - обучающие анализу и оценке; - обучающие решению проблем и принятию решений; - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом .

Слайд 10

Источники кейсов - общественная жизнь выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса; - образование — определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в метод case-study ; - наука — источник кейса, как отражательного комплекса; она задает ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом.

Слайд 11

Решение кейсов Первый этап — знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап — выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма». Четвертый этап — анализ последствий принятия того или иного решения. Пятый этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 12

Деятельность преподавателя Принципы метода - принцип многообразия и эффективности дидактического арсенала - принцип партнерства, сотрудничества со студентами - снижение роли преподавателя как единственного «держателя» знаний - принцип впитывания достижений педагогической науки, опыта, накопленного коллегами - принцип творчества, который предполагает превращение кейса и занятия с его применением в индивидуально неповторимый творческий продукт - принцип прагматизма, ориентирующий на четкое определение возможностей того или иного кейса

Слайд 13

Деятельность преподавателя при использовании метода Первая фаза представляет собой внеаудиторную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа, состоящую из научно-исследовательской, конструирующей и методической частей Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в аудитории при обсуждении кейса, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует и поддерживает дискуссию или презентацию, оценивает вклад студентов в анализ ситуации

Слайд 15

Кейсы готовятся в пакете, включающем в себя: - вводный кейс - сведения о наличии проблемы; - информационный кейс - объем знаний по какой-либо теме ( проблеме); - стратегический кейс - развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы; - исследовательский кейс - результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения; - тренинговый кейс - направлен на упрочение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Тезисы доклада "Метод конкретных ситуаций"

Тезисы доклада: «Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка»...

Кейс (метод ситуационно-ролевых игр) «Ситуация в парикмахерской «люкс» Урок: ОП. 02. Основы культуры профессионального общения.

Кейс (метод ситуационно-ролевых игр) «Ситуация в парикмахерской «люкс» Урок: ОП. 02. Основы культуры профессионального общения.Разработчик: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисципли...

Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)

Метод case-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Метод относится к не...

Анализ конкретной ситуации как средство активизации обучающихся

Активные методы обучения позволяют формировать знания, профессиональ-ную компетентность путем вовлечения обучаемых в активную учебную познавательную деятельность, создают наиболее благоприятные услови...

Доклад на тему "Использование кейс-метода как нестандартного метода обучения на занятиях "

В современном образовании в практике профессионального обучения стал более широко использоваться кейс-метод – метод анализа конкретной ситуации. Этот метод я практикую на своих занятиях учебной ...