Контрольно измерительные материалы по ПМ 04 Организация и управление работой структурного подразделения
методическая разработка по теме

Шкилёва Оксана Анатольевна

Контрольно - измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом   среднего профессионального образования по специальности  12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы и соответствуют общим и профессиональным компетенциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_12.02.05.docx253.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИРЭА_ЭМБЛЕМА_приказ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Московский технологический университет»

МИРЭА

Колледж приборостроения и информационных технологий

 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04 Организация и управление работой структурного подразделения

МДК  04.01 Основы управленческой деятельности

Специальность 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Курс 4         Семестр  7

        Разработал преподаватель

         Шкилёва О.А.

2018 г.

Пояснительная записка

Контрольно - измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом   среднего профессионального образования по специальности  12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы и соответствуют общим и профессиональным компетенциям:

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 4.1.

Производить оперативное планирование и организацию производственных работ  исполнителей.

ПК 4.2.

Применять ИКТ при сборе, обработке и хранении технической, экономической и других

видов информации.

ПК 4.3.

Анализировать экономическую эффективность производственной деятельности.

ПК 4.4

 Обеспечивать безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины.

Проверяется уровень знаний согласно требованиям ФГОС по  МДК  04.01 Основы управленческой деятельности, по  следующим темам:

Тема 1.1. Сущность и содержание управленческой деятельности.

Тема 1.2. Организация как система и объект управления

Тема 1.3. Сущность и классификация функций управления

Тема 1.4. Организационные процессы в системе управления

Тема 1.5. Методы управленческой деятельности

Тема 1.6. Процесс принятия и реализации управленческих решений

Тема 1.7. Основные аспекты делового общения

Тема 2.1. Информационно-коммуникационное обеспечение управленческой                        деятельности

На выполнение тестовых заданий отводится 45 минут.

Задания предполагают один правильный ответ

Критерии оценки знаний:

Отлично                            дано правильных ответов  на  29- 30 вопросов;

Хорошо                              дано правильных ответов  на   28-23 вопросов;

Удовлетворительно        дано правильных ответов  на    22-17  вопросов;

Неудовлетворительно    дано правильных ответов  менее 17 вопросов.

Эталоны ответов

Вариант  1

Задание 1

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

г

к

д

е

и

а

б

ж

в

з

Задание 2

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

б

в

б

а

а

г

а

в

а

б

г

б

а

б

в

а

з

д

в

а

Вариант  2

Задание 1

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

в

д

з

к

е

ж

г

а

б

и

Задание 2

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

а

б

а

а

б

в

а

а

б

а

в

в

в

г

б

а

в

а

в

а

Вариант 1.

Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).

1.   Управление

А. Управленческая функция, в задачи которой входят количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

2.   Цели

Б. Выражается в замкнутости внутренних процессов организации и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными в виде стен и заборов или идеальными (запреты, нормы, права, предписания и проч.).

3.   Объект управления 

В. Основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

4.   Планирование

Г. Это деятельность, осуществляемая для достижения целей организации в интересах личности, коллектива и общества путем рационального использования располагаемых ею ресурсов – интеллектуальных, материальных, финансовых и информационных.

5.   Мотив

Д.  Отрасли, территориальные общности людей, отдельные стадии воспроизводства, аспекты экономической деятельности, виды ресурсов, а также характеристики производства.

6.  Контроль

Е. Это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей.

7.  Обособленность

Ж. Подбор, расстановка и работа с кадрами;

 организационное регламентирование планирование; распорядительство; инструктаж; контроль; анализ;  проектирование; обобщение организационного опыта.

8.  Организационные методы управления

З. Направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между ее отдельными подразделениями, распределение между ними прав и ответственности

9. Социально-психологические методы управления

И. Это то, что вызывает определенные действия человека, он находится внутри человека, имеет персональный характер, зависит от различных внешних и внутренних по отношению к нему факторов.

10. Организационная структура

К. Это те ключевые результаты, к которым стремится предприятие (организация) в своей деятельности.

Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.

1. Означает способность эффективно применять знания и накопленный опыт на практике:

А) управление как наука;

Б) управление как искусство;

В) управление как функция.

2. Менеджмент, который заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев:

А) нормативный;

Б) функциональный;

В) общий или генеральный.

3. Это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения:

А) инновационный менеджмент;

Б) административный менеджмент;

В) производственный менеджмент.

4. Экологический менеджмент - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду:

А) ДА

Б) НЕТ

5. Определите тип организационной структуры:

А) линейная;

Б) линейно-функциональная;

В) матричная;

Г) дивизиональная.

C:\Users\user\Desktop\1.png

6. Определите тип организационной структуры:

А) линейная;

Б) линейно-функциональная;

В) матричная;

Г) дивизиональная.

C:\Users\user\Desktop\пример продуктовая дивизионная.jpg

7. Составляющие факторы макросреды:

А) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;

Б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;

В) фирма и ее подразделения.

8. Это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение:

А) ответственность;

Б) полномочия;

В) делегирование.

9. Это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным:

А) линейные полномочия;

Б) штабные полномочия.

10. Принцип делового общения, который характеризуется открытостью и многоплановостью взаимодействия людей, основанного на их личном интересе друг к другу:

А) целенаправленность;

Б) межличностность;

В) непрерывность;

Г) многомерность.

11. Принцип делового общения, который говорит о том, что  в любой ситуации делового взаимодействия люди не только обмениваются информацией, но, так или иначе, регулируют свои взаимоотношения: 

А) целенаправленность;

Б) межличностность;

В) непрерывность;

Г) многомерность.

12. Контекст делового общения, который определяется целью общения и тем, в какой ситуации оно происходит — в офисе, на церемонии официального приема, на деловой встрече, в учебной аудитории, среди членов трудового коллектива или же при посещении конкурирующей организации:

А) физический контекст;

Б) социально-ролевой контекст;

В) эмоционально нравственный.

13. Норма делового общения, которая вынуждает людей воздерживаться от обмана и лживых поступков:

А) честность;

Б) порядочность;

В) справедливость;

Г) ответственность.

14. Норма делового общения, которая выражается в единстве убеждений и действий человека, противоположно лицемерию и двуличию:

А) честность;

Б) порядочность;

В) справедливость;

Г) ответственность.

15. Стремление подчинить себе партнера в процессе делового общения:

А) партнерство;

Б) соперничество;

В) доминирование.

16. Оперативная информация используется в целях принятия управленческих решений, составления и анализа финансовой отчетности предприятия, долгосрочного и текущего планирования, исполнения налоговых обязательств. Отличительной особенностью оперативной информации является ее конфиденциальность. Оперативная информация должна быть доступна только для специалистов предприятия.

А) ДА

Б) НЕТ

17. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что информация не должна содержать существенных ошибок, правдиво отражает хозяйственную деятельность:

А) ясность;

Б) уместность;

В) содержательность;

Г) существенность;

Д) своевременность;

Е) полнота отражения;

Ж) логичность;

З) достоверность.

18. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что значимая информация должна без задержки включаться в оперативный анализ и отчетность:

А) ясность;

Б) уместность;

В) содержательность;

Г) существенность;

Д) своевременность;

Е) полнота отражения;

Ж) логичность;

З) достоверность.

19. Это график:

А) жизненного цикла товара;

Б) жизненного цикла проекта;

В) жизненного цикла организации.

C:\Users\user\Desktop\htmlconvd-mEVb0x_html_m44ed728e.png

 

20. Это:

А) Матрица Ансоффа;

Б) Пирамида Маслоу;

В) Таблица Файоля.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\lukich6.jpg

Вариант 2.

Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).

1.   Менеджмент

А. Оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда.

2.   Управление как искусство 

Б. Это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента.

3.   Субъекты управления 

В. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления, направленных на рациональное использование всех ресурсов предприятия (организациидля достижения поставленных целей.

4.   Распорядительская функция 

Г. Позволяет организации в  определенных рамках самостоятельно решать многие вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств выполнять внешние команды.

5.   Координация

Д.  Означает способность эффективно применять знания и накопленный опыт на практике.

6.  Организация

Е. Вид управленческой деятельности, направленной на достижение целей организации с помощью совместной работы субъектов как единого целого.

7.  Саморегулирование

Ж. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры, призванная выполнять определенные функции и решать поставленные задачи.

8.  Административные методы управления

З. Руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности.

9. Управленческое решение

И. Считается фактором конкурентоспособности первого порядка и представляет собой сплав ценностей, традиций, верований, норм, символов, которые во многом определяют отношения в коллективе и направленность поведения людей.

10. Специфическая культура

К. Заключается в доведении до сведения каждого субъекта того, что и как тот должен делать для достижения поставленных целей. В ее основе находится субординация – служебное подчинение младших старшим по должности.

Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.

1. Изучает специфические проблемы и подходы к их решению.

А) управление как наука;

Б) управление как искусство;

В) управление как функция.

2. Менеджмент, который  заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом):

А) нормативный;

Б) функциональный;

В) общий или генеральный.

3. Это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.

А) инновационный менеджмент;

Б) административный менеджмент;

В) производственный менеджмент.

4. Инвестиционный менеджмент - это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.

А) ДА

Б) НЕТ

5. Определите тип организационной структуры:

А) линейная;

Б) линейно-функциональная;

В) матричная;

Г) дивизиональная.

C:\Users\user\Desktop\2.png

6. Определите тип организационной структуры:

А) линейная;

Б) линейно-функциональная;

В) матричная;

Г) дивизиональная.

C:\Users\user\Desktop\матрица.jpg

7. Понятие макросреды отражает:

А) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

Б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

В) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель.

8. Представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

А) ответственность;

Б) полномочия;

В) делегирование.

9. Полномочия, которые не дают права командовать. Они выполняют функции совета:

А) линейные полномочия;

Б) штабные полномочия.

10. Принцип делового общения, который выражается в стремлении продемонстрировать присутствующим свой интеллект, эрудицию и красноречие:

А) целенаправленность;

Б) межличностность;

В) непрерывность;

Г) многомерность.

11. Принцип делового общения, который говорит о том, что общение включает как вербальные, так и невербальные элементы, мы постоянно посылаем поведенческие сообщения, которым собеседник придает определенный смысл и делает соответствующие выводы:

А) целенаправленность;

Б) межличностность;

В) непрерывность;

Г) многомерность.

12.  Контекст делового общения, который создает настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение. Имеют значение и связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание происходящего в текущей ситуации:

А) физический контекст;

Б) социально-ролевой контекст;

В) эмоционально нравственный.

13. Норма делового общения, которая предполагает объективность или отсутствие предвзятости в оценках других людей и их поступков:

А) честность;

Б) порядочность;

В) справедливость;

Г) ответственность.

14. Норма делового общения, которая проявляется в том, в какой мере участники делового взаимодействия отвечают за свои слова и выполняют взятые на себя обязательства, насколько они соблюдают моральные нормы, а также обязанности друг перед другом:

А) честность;

Б) порядочность;

В) справедливость;

Г) ответственность.

15. Стремление во что бы то ни стало навязать или отстоять свою позицию в процессе делового общения:

А) партнерство;

Б) соперничество;

В) доминирование.

16. Оперативная информация предназначена для внутреннего пользования. Состав пользователей информации определяется структурой организации, которая зависит от вида деятельности. Пользователей информации можно разделить на две составляющие: управленческий персонал и непосредственно исполнители:

А) ДА

Б) НЕТ

17. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что информация должна относиться к определенному экономическому явлению, быть необходимой и достаточной для восприятия этого явления. В ней не должно быть лишних сведений, которые могли бы привести к искажению экономической сущности:

А) ясность;

Б) уместность;

В) содержательность;

Г) существенность;

Д) своевременность;

Е) полнота отражения;

Ж) логичность;

З) достоверность.

18. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что информация должна быть понятной для пользователя, обладающего определенным уровнем профессиональных знаний.

А) ясность;

Б) уместность;

В) содержательность;

Г) существенность;

Д) своевременность;

Е) полнота отражения;

Ж) логичность;

З) достоверность.

19. Это график

А) жизненного цикла товара;

Б) жизненного цикла проекта;

В) жизненного цикла организации.

C:\Users\user\Desktop\htmlconvd-mEVb0x_html_m44ed728e.png

20. Это: 

А) Матрица Ансоффа;

Б) Пирамида Маслоу;

В) Таблица Файоля.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\lukich6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительски

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины  Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 ...

Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения

Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности сред...

Учебно-методическое пособие для выполнения практической работы по междисциплинарному курсу МДК.02.01 "Планирование и организация работы структурного подразделения" и МДК.03.01 "Основы управления подразделением организации" студентам.

Данное учебно-методическое пособие предназначено как для аудиторной работы студентов, так и для самостоятельной. Выполняя практическую работу с помощью пособия, студент занимается самопознанием своей ...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения  МДК.03.01 Планирование и организация работы  структурного по...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...