Контрольно измерительные материалы по ПМ 04 Организация и управление работой структурного подразделения
методическая разработка по теме
Контрольно - измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом среднего профессионального образования по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы и соответствуют общим и профессиональным компетенциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_12.02.05.docx | 253.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет» МИРЭА Колледж приборостроения и информационных технологий |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Организация и управление работой структурного подразделения
МДК 04.01 Основы управленческой деятельности
Специальность 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы
Курс 4 Семестр 7
Разработал преподаватель
Шкилёва О.А.
2018 г.
Пояснительная записка
Контрольно - измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом среднего профессионального образования по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы и соответствуют общим и профессиональным компетенциям:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ПК 4.1. | Производить оперативное планирование и организацию производственных работ исполнителей. |
ПК 4.2. | Применять ИКТ при сборе, обработке и хранении технической, экономической и других видов информации. |
ПК 4.3. | Анализировать экономическую эффективность производственной деятельности. |
ПК 4.4 | Обеспечивать безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины. |
Проверяется уровень знаний согласно требованиям ФГОС по МДК 04.01 Основы управленческой деятельности, по следующим темам:
Тема 1.1. Сущность и содержание управленческой деятельности.
Тема 1.2. Организация как система и объект управления
Тема 1.3. Сущность и классификация функций управления
Тема 1.4. Организационные процессы в системе управления
Тема 1.5. Методы управленческой деятельности
Тема 1.6. Процесс принятия и реализации управленческих решений
Тема 1.7. Основные аспекты делового общения
Тема 2.1. Информационно-коммуникационное обеспечение управленческой деятельности
На выполнение тестовых заданий отводится 45 минут.
Задания предполагают один правильный ответ
Критерии оценки знаний:
Отлично дано правильных ответов на 29- 30 вопросов;
Хорошо дано правильных ответов на 28-23 вопросов;
Удовлетворительно дано правильных ответов на 22-17 вопросов;
Неудовлетворительно дано правильных ответов менее 17 вопросов.
Эталоны ответов
Вариант 1
Задание 1
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | г | к | д | е | и | а | б | ж | в | з |
Задание 2
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | б | в | б | а | а | г | а | в | а | б | г | б | а | б | в | а | з | д | в | а |
Вариант 2
Задание 1
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | в | д | з | к | е | ж | г | а | б | и |
Задание 2
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | а | б | а | а | б | в | а | а | б | а | в | в | в | г | б | а | в | а | в | а |
Вариант 1.
Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).
1. Управление | А. Управленческая функция, в задачи которой входят количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. |
2. Цели | Б. Выражается в замкнутости внутренних процессов организации и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения. Эти границы могут быть материальными в виде стен и заборов или идеальными (запреты, нормы, права, предписания и проч.). |
3. Объект управления | В. Основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. |
4. Планирование | Г. Это деятельность, осуществляемая для достижения целей организации в интересах личности, коллектива и общества путем рационального использования располагаемых ею ресурсов – интеллектуальных, материальных, финансовых и информационных. |
5. Мотив | Д. Отрасли, территориальные общности людей, отдельные стадии воспроизводства, аспекты экономической деятельности, виды ресурсов, а также характеристики производства. |
6. Контроль | Е. Это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. |
7. Обособленность | Ж. Подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентирование планирование; распорядительство; инструктаж; контроль; анализ; проектирование; обобщение организационного опыта. |
8. Организационные методы управления | З. Направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между ее отдельными подразделениями, распределение между ними прав и ответственности |
9. Социально-психологические методы управления | И. Это то, что вызывает определенные действия человека, он находится внутри человека, имеет персональный характер, зависит от различных внешних и внутренних по отношению к нему факторов. |
10. Организационная структура | К. Это те ключевые результаты, к которым стремится предприятие (организация) в своей деятельности. |
Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.
1. Означает способность эффективно применять знания и накопленный опыт на практике:
А) управление как наука;
Б) управление как искусство;
В) управление как функция.
2. Менеджмент, который заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев:
А) нормативный;
Б) функциональный;
В) общий или генеральный.
3. Это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения:
А) инновационный менеджмент;
Б) административный менеджмент;
В) производственный менеджмент.
4. Экологический менеджмент - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду:
А) ДА
Б) НЕТ
5. Определите тип организационной структуры:
А) линейная; Б) линейно-функциональная; В) матричная; Г) дивизиональная. |
6. Определите тип организационной структуры:
А) линейная; Б) линейно-функциональная; В) матричная; Г) дивизиональная. |
7. Составляющие факторы макросреды:
А) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;
Б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;
В) фирма и ее подразделения.
8. Это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение:
А) ответственность;
Б) полномочия;
В) делегирование.
9. Это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным:
А) линейные полномочия;
Б) штабные полномочия.
10. Принцип делового общения, который характеризуется открытостью и многоплановостью взаимодействия людей, основанного на их личном интересе друг к другу:
А) целенаправленность;
Б) межличностность;
В) непрерывность;
Г) многомерность.
11. Принцип делового общения, который говорит о том, что в любой ситуации делового взаимодействия люди не только обмениваются информацией, но, так или иначе, регулируют свои взаимоотношения:
А) целенаправленность;
Б) межличностность;
В) непрерывность;
Г) многомерность.
12. Контекст делового общения, который определяется целью общения и тем, в какой ситуации оно происходит — в офисе, на церемонии официального приема, на деловой встрече, в учебной аудитории, среди членов трудового коллектива или же при посещении конкурирующей организации:
А) физический контекст;
Б) социально-ролевой контекст;
В) эмоционально нравственный.
13. Норма делового общения, которая вынуждает людей воздерживаться от обмана и лживых поступков:
А) честность;
Б) порядочность;
В) справедливость;
Г) ответственность.
14. Норма делового общения, которая выражается в единстве убеждений и действий человека, противоположно лицемерию и двуличию:
А) честность;
Б) порядочность;
В) справедливость;
Г) ответственность.
15. Стремление подчинить себе партнера в процессе делового общения:
А) партнерство;
Б) соперничество;
В) доминирование.
16. Оперативная информация используется в целях принятия управленческих решений, составления и анализа финансовой отчетности предприятия, долгосрочного и текущего планирования, исполнения налоговых обязательств. Отличительной особенностью оперативной информации является ее конфиденциальность. Оперативная информация должна быть доступна только для специалистов предприятия.
А) ДА
Б) НЕТ
17. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что информация не должна содержать существенных ошибок, правдиво отражает хозяйственную деятельность:
А) ясность;
Б) уместность;
В) содержательность;
Г) существенность;
Д) своевременность;
Е) полнота отражения;
Ж) логичность;
З) достоверность.
18. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что значимая информация должна без задержки включаться в оперативный анализ и отчетность:
А) ясность;
Б) уместность;
В) содержательность;
Г) существенность;
Д) своевременность;
Е) полнота отражения;
Ж) логичность;
З) достоверность.
19. Это график:
А) жизненного цикла товара; Б) жизненного цикла проекта; В) жизненного цикла организации. |
20. Это:
А) Матрица Ансоффа; Б) Пирамида Маслоу; В) Таблица Файоля. |
Вариант 2.
Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).
1. Менеджмент | А. Оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. |
2. Управление как искусство | Б. Это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. |
3. Субъекты управления | В. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления, направленных на рациональное использование всех ресурсов предприятия (организации) для достижения поставленных целей. |
4. Распорядительская функция | Г. Позволяет организации в определенных рамках самостоятельно решать многие вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств выполнять внешние команды. |
5. Координация | Д. Означает способность эффективно применять знания и накопленный опыт на практике. |
6. Организация | Е. Вид управленческой деятельности, направленной на достижение целей организации с помощью совместной работы субъектов как единого целого. |
7. Саморегулирование | Ж. Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры, призванная выполнять определенные функции и решать поставленные задачи. |
8. Административные методы управления | З. Руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности. |
9. Управленческое решение | И. Считается фактором конкурентоспособности первого порядка и представляет собой сплав ценностей, традиций, верований, норм, символов, которые во многом определяют отношения в коллективе и направленность поведения людей. |
10. Специфическая культура | К. Заключается в доведении до сведения каждого субъекта того, что и как тот должен делать для достижения поставленных целей. В ее основе находится субординация – служебное подчинение младших старшим по должности. |
Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.
1. Изучает специфические проблемы и подходы к их решению.
А) управление как наука;
Б) управление как искусство;
В) управление как функция.
2. Менеджмент, который заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом):
А) нормативный;
Б) функциональный;
В) общий или генеральный.
3. Это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.
А) инновационный менеджмент;
Б) административный менеджмент;
В) производственный менеджмент.
4. Инвестиционный менеджмент - это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.
А) ДА
Б) НЕТ
5. Определите тип организационной структуры:
А) линейная; Б) линейно-функциональная; В) матричная; Г) дивизиональная. |
6. Определите тип организационной структуры:
А) линейная; Б) линейно-функциональная; В) матричная; Г) дивизиональная. |
7. Понятие макросреды отражает:
А) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;
Б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;
В) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель.
8. Представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.
А) ответственность;
Б) полномочия;
В) делегирование.
9. Полномочия, которые не дают права командовать. Они выполняют функции совета:
А) линейные полномочия;
Б) штабные полномочия.
10. Принцип делового общения, который выражается в стремлении продемонстрировать присутствующим свой интеллект, эрудицию и красноречие:
А) целенаправленность;
Б) межличностность;
В) непрерывность;
Г) многомерность.
11. Принцип делового общения, который говорит о том, что общение включает как вербальные, так и невербальные элементы, мы постоянно посылаем поведенческие сообщения, которым собеседник придает определенный смысл и делает соответствующие выводы:
А) целенаправленность;
Б) межличностность;
В) непрерывность;
Г) многомерность.
12. Контекст делового общения, который создает настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение. Имеют значение и связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание происходящего в текущей ситуации:
А) физический контекст;
Б) социально-ролевой контекст;
В) эмоционально нравственный.
13. Норма делового общения, которая предполагает объективность или отсутствие предвзятости в оценках других людей и их поступков:
А) честность;
Б) порядочность;
В) справедливость;
Г) ответственность.
14. Норма делового общения, которая проявляется в том, в какой мере участники делового взаимодействия отвечают за свои слова и выполняют взятые на себя обязательства, насколько они соблюдают моральные нормы, а также обязанности друг перед другом:
А) честность;
Б) порядочность;
В) справедливость;
Г) ответственность.
15. Стремление во что бы то ни стало навязать или отстоять свою позицию в процессе делового общения:
А) партнерство;
Б) соперничество;
В) доминирование.
16. Оперативная информация предназначена для внутреннего пользования. Состав пользователей информации определяется структурой организации, которая зависит от вида деятельности. Пользователей информации можно разделить на две составляющие: управленческий персонал и непосредственно исполнители:
А) ДА
Б) НЕТ
17. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что информация должна относиться к определенному экономическому явлению, быть необходимой и достаточной для восприятия этого явления. В ней не должно быть лишних сведений, которые могли бы привести к искажению экономической сущности:
А) ясность;
Б) уместность;
В) содержательность;
Г) существенность;
Д) своевременность;
Е) полнота отражения;
Ж) логичность;
З) достоверность.
18. Требование к качеству информации, которое заключается в том, что информация должна быть понятной для пользователя, обладающего определенным уровнем профессиональных знаний.
А) ясность;
Б) уместность;
В) содержательность;
Г) существенность;
Д) своевременность;
Е) полнота отражения;
Ж) логичность;
З) достоверность.
19. Это график
А) жизненного цикла товара; Б) жизненного цикла проекта; В) жизненного цикла организации. |
20. Это:
А) Матрица Ансоффа; Б) Пирамида Маслоу; В) Таблица Файоля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительски
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 ...
Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения
Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности сред...
Учебно-методическое пособие для выполнения практической работы по междисциплинарному курсу МДК.02.01 "Планирование и организация работы структурного подразделения" и МДК.03.01 "Основы управления подразделением организации" студентам.
Данное учебно-методическое пособие предназначено как для аудиторной работы студентов, так и для самостоятельной. Выполняя практическую работу с помощью пособия, студент занимается самопознанием своей ...
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности
Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного по...
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним
Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...