КОС ОП.02 Статистика
тест на тему

Иголкина Анна Михайловна

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ПО ОП.02 «Статистика». 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом экзамена  является отметка по системе «удовлетворительно, хорошо, отлично».

КОС разработаны на основании положений:

− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности профессионального образования (ПО) 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»;

− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу специальных дисциплин ОП.03 «Экономика организации».

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 216sd_kos_op.02_statistika.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины  ОП.02"Статистика"

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

 

г. Нижневартовск,  2016 год

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ПО ОП.02 «Статистика».  

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом экзамена  является отметка по системе «удовлетворительно, хорошо, отлично».

КОС разработаны на основании положений:

− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности профессионального образования (ПО) 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»;

− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу специальных дисциплин ОП.03 «Экономика организации».

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Предмет, метод и задачи статистики. Организация государственной статистики в РФ. Статистическое наблюдение

решение практических задач в профессиональной деятельности с использованием основных методов и приемов статистики

сформулировать  методы, задачи, принципы государственной организации статистики и  современные тенденции развития статистического учета

ТЗ № 1, 3

Дифференцированный зачет

Методы обработки и анализа статистической информации

поиск и регистрация статистической информации

выбирать способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления материала

ТЗ № 2, 7

Дифференцированный зачет

Средние величины

знать технику расчета статистических

показателей, характеризующих социально-экономические явления

исчисление средних уровней с использованием различных видов средних величин;

исчисление структурных средних

величин и интерпретация полученных результатов;

исчисление абсолютных и относительных показателей вариации и их

интерпретация.

ТЗ № 2, 3, 8

Дифференцированный зачет

Изучение вариации

знать основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

характеризовать виды статистической сводки;

характеризовать методы группировки;

построение группировок по количественным и качественным

признакам;

характеризовать ряды распределения;

построение рядов распределения

ТЗ № 2, 3, 5, 10

Дифференцированный зачет

Выборочное наблюдение

обработка и контроль материалов наблюдения; расчет статистических показателей и формулировка основных выводов

выбирать формы и виды действующей статистической отчётности

ТЗ № 3, 4

Дифференцированный зачет

Индексы

знать понятие индексов, их виды и значение в статистике

расчет общих индексов агрегатной формы;

расчет средних индексов, индексов структурных сдвигов.

ТЗ № 7

Дифференцированный зачет

Графический способ изображения статистических данных

формулировать основные правила

построения статистических таблиц и

графиков

построение различных видов статистических таблиц и графическое

изображение статистических данных

ТЗ № 5, 11

Дифференцированный зачет

Статистика населения

знать систему показателей уровня жизни населения

рассчитывать показатели статистики доходов населения,

расходов населения и потребления ими

материальных благ и услуг

ТЗ № 6, 10

Дифференцированный зачет

Статистика результатов экономической деятельности. Показатели экономической конъюнктуры рынка

знать технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые

для расчета экономических и социально-экономических показателей,

характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ТЗ № 3, 5, 9

Дифференцированный зачет

Статистика труда

знать показатели уровня

производительности труда: натуральные, стоимостные,

трудовые.

проводить анализ

динамики производительности труда;

рассчитывать индивидуальные и общие индексы

производительности труда

ТЗ № 1, 4, 6, 8

Дифференцированный зачет

Статистика рынка недвижимости

знать специфику недвижимости как товара и рынка недвижимости

определять структуру и операции на рынке недвижимости, факторы развития рынка недвижимости

ТЗ № 11

Дифференцированный зачет

Статистические методы исследования уровня жизни населения

знать система показателей уровня жизни населения,

показатели статистики доходов населения,

расходов населения и потребления ими

материальных благ и услуг

определять методы изучения

дифференциации доходов населения, уровня и границ

бедности, обобщающие показатели уровня жизни

населения.

ТЗ № 6

Дифференцированный зачет

Статистика страхования

знать предмет, задачи и информационное обеспечение

статистики страхования,

основные понятия и классификации в статистике

страхования.

проводить статистический анализ страховой

деятельности.

ТЗ № 9, 12

Дифференцированный зачет

Статистика денежного обращения

знать предмет, задачи и информационное обеспечение

статистики денег и денежного обращения; знать систему

показателей статистики денежного обращения

способность анализировать и интерпретировать финансовую,

бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности

предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и

использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ТЗ № 7

Дифференцированный зачет

Статистика цен

знать сущность цены в рыночной экономике и задачи её

статистического изучения

определять систему показателей

статистики цен, индексный анализ цен

ТЗ № 7

Дифференцированный зачет

Статистическое изучение инфляции

знать сущность инфляции и инфляционных процессов

определять систему показателей инфляции в статистике

ТЗ № 12

Дифференцированный зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

выполнение теоретического задания на экзамене:

1 вопрос: теоретический вопрос;

2 вопрос: задача с открытым ответом

Критерии оценки знаний по 1 вопросу задания (теоретическое)

Критерий

Баллы

Правильно и в полном объеме дан ответ

3 балла

Правильно, но не  в полном объеме дан ответ

2 балл

Дано только определение

1 балл

Ответ  неверный

    0 баллов

Критерии оценки знаний по 2 вопросу задания (задача)

Критерий

Баллы

Правильное решение

2 балла

Допущена ошибка в расчетах

1 балл

Задача выполнена не в соответствии с методикой расчета

  0 баллов

Шкала оценки образовательных достижений

Результативность ( количество баллов по ответам)

Оценка уровня подготовки

5

отлично

4

хорошо

3

удовлетворительно

2-0

не удовлетворительно

1.3. Материально - техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.

Время на подготовку и выполнение

ознакомление                         5 мин.;

выполнение 1 задания                 10 мин.;

выполнение 2 задания            20 мин.;

оформление и сдача                  10 мин.;

всего                                  45 мин.

2. Комплект оценочных средств

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых

Задания включают  три вопроса:

1. Теоретический вопрос;

2. Задача с открытым ответом

Комплект контрольно-оценочных средств

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 1

  1. Ответьте письменно на вопрос:

Статистическое наблюдение: понятие, программа.

2. Задача

Имеются следующие данные о тарифных разрядах 60 рабочих:

5, 4, 2, 1, 6, 3, 3, 4, 3, 2, 2, 5, 6, 4, 3, 5, 4, 1, 2, 3,

3, 4, 1, 6, 5, 1, 3, 4, 3, 5, 4, 3, 3, 4, 6, 4, 4, 3, 4, 3

3, 4, 6, 3, 5, 4, 5, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4, 3, 2, 5, 4, 2, 5.

Построить по этим данным:

а) ряд распределения рабочих по тарифному разряду;

б) ряд распределения рабочих по уровню квалификации, выделив в нем три группы рабочих:

- низкой квалификации    (1-2 ой разряды);

- средней квалификации  (3-4 ый разряды);

- высокой квалификации (5-6 ой разряды).

Сделайте вывод.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 2

1. Ответьте письменно на вопрос:

Группировки и системы статистических показателей

2. Задача

Имеются данные  о посевной площади по отдельным культурам, га

Культура

Предыдущий год

Текущий год

План

Факт

Рожь

90

105

80

Пшеница

80

75

95

Ячмень

150

120

130

Итого

320

300

305

Определите относительные величины:

  1. планового задания;
  2. выполнения плана;
  3. динамики;
  4. структуры.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 3

  1. Ответьте письменно на вопрос:

Виды вариации и система показателей

     2. Задача

По трем предприятиям, вырабатывающим один вид изделий, известны следующие данные за отчетный месяц:

Предприятие

Число рабочих

Выработка на одного рабочего, шт.

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

1

120

500

30,0

2

140

780

25,0

3

150

630

22,0

     

 Определите:

1) среднюю выработку одного рабочего;

2) среднюю себестоимость единицы продукции;

3) среднюю численность рабочих на одно предприятие.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 4

  1. Ответьте письменно на вопрос:

Способы отбора и виды выборочного наблюдения

     2. Задача

Имеются данные о распределении 100 ткачих по дневной выработке:

Дневная выработка, м

До 80

80-100

100-120

120 и выше

Число ткачих

20

40

30

10

 На основании данных вычислите:

  1. среднюю дневную выработку 1 ткачихи;
  2. моду и медиану

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 5

  1. Ответьте письменно на вопрос:

Графический способ изображения статистических данных

     2. Задача

По обувной фабрике имеются следующие данные:

№ цеха

1 квартал

2 квартал

Производственный брак,%

(х)

Фактический выпуск продукции, млн. руб. (f)

Производственный брак,%

(x)

Стоимость бракованной продукции, млн. руб.

           (W)

1

1,4

400

1,2

6,0

2

0,8

600

0,7

6,2

3

1,2

1000

1,0

7,1

       

  Определите процент брака в среднем по фабрике за 1 и 2 кварталы

Сделайте вывод.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 6

  1. Ответьте письменно на вопрос:

Статистика естественного движения населения

     2. Задача

Имеются следующие данные по предприятию:

Списочная  численность работников среднем за период, чел.

1280

Принято на работу

68

Выбыло с предприятия всего:

53

В том числе

Переведено на другие предприятия

10

В связи с окончанием срока договора

13

В связи с переходом на учебу, призывом в армию, уходом на пенсию и другим причинам предусмотренным законом

16

По собственному желанию

11

Уволено за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины

3

           

 Определите показатели движения работников предприятия за отчетный период.

.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 7

1. Ответьте письменно на вопрос:

Показатели результатов экономической деятельности

     

     2. Задача

Имеются следующие данные по магазину:

Товар

Цена за 1 изделие, тыс. руб.

Объем продажи, шт.

Базисный период

Отчетный период

Базисный период

Отчетный период

А

200

220

40

48

Б

300

290

60

65

В

250

280

52

50

         

Определите: индивидуальные и общий индекс  цен,  индивидуальные и общий индекс физического объема товарооборота   и общий индекс  товарооборота;  абсолютный прирост (снижение) товарооборота всего, в том числе за счет изменения физического объема товарооборота и цен; покажите взаимосвязь между общими индексами.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 8

1. Ответьте письменно на вопрос:

Статистика труда

     

     2. Задача

За отчетный период фабрика выпустила тетрадей:

12 -  листных                                  50000 штук

24 – листных                                  20000 штук

48 – листных                                  10000 штук

60 – листных                                   8000 штук

96 – листных                                   4000 штук

Определить общий выпуск тетрадей в условно – натуральном виде (в пересчете на 12 листные).

Перевод в условные единицы осуществляется при помощи специальных коэффициентов (отношение параметров данной продукции к параметру, принятому за норматив):         и т.д.

.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 9

1. Ответьте письменно на вопрос:

     Основные понятия, предмет и задачи статистики страхования

     2. Задача

Выпуск продукции по декадам характеризуется следующими данными:

Декады

Выпуск продукции, млн. руб.

План

Факт

Первая

45000

41300

Вторая

45000

44700

Третья

45000

53600

Всего за месяц

135000

139600

       

  Определите:

          1. выполнение плана по выпуску продукции по декадам  и за месяц.

2. коэффициент ритмичности выпуска;

3. показатель аритмичности  и упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 10

1. Ответьте письменно на вопрос:

             Статистические методы исследования уровня жизни населения

     2. Задача

Имеются следующие данные о производственном стаже работы рабочих цеха: (полных лет)

16

14

7

22

1

5

8

10

0

7

2

3

5

1

4

8

3

21

0

6

2

1

4

14

17

13

23

2

23

11

4

24

2

13

5

22

6

8

1

23

5

24

3

15

1

19

0

5

7

1

3

12

6

2

8

3

25

3

13

8

1

0

19

9

9

12

2

6

20

14

4

5

17

15

9

1

2

4

7

10

18

14

11

5

7

15

4

8

9

24

11

1

9

10

2

21

8

0

13

19

Задание: построить интервальный вариационный ряд, выделив 5 групп с равными интервалами. Указать элементы ряда распределения. Результаты  оформить в таблице. Сделать вывод.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 11

1. Ответьте письменно на вопрос:

             Специфика недвижимости как товара и рынка  недвижимости

     2. Задача

Имеются следующие данные о тарифных разрядах 60 рабочих

5, 4, 2, 1, 6, 3, 3, 4, 3, 2, 2, 5, 6, 4, 3, 5, 4, 1, 2, 3,

3, 4, 1, 6, 5, 1, 3, 4, 3, 5, 4, 3, 3, 4, 6, 4, 4, 3, 4, 3

3, 4, 6, 3, 5, 4, 5, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4, 3, 2, 5, 4, 2, 5.

Построить полигон распределения рабочих по разряду

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 12

1. Ответьте письменно на вопрос:

             Система статистических показателей инфляции

     2. Задача

Результаты работы страховых организаций в I полугодии характеризуется следующими данными:

Организация

Страховой взнос, V

тыс. руб.

Коэффициент выплат, КВ

Выплаты

W= КВ/V

1

2

3

400

500

700

0,5

0,6

0,2

200

300

140

Итого

1600

-

640

Определить:

1) средний коэффициент выплат;

2) абсолютную сумму дохода страховых операций;

3) относительную доходность.

3. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов)

Основные источники:

1. Статистика: учебник / Под ред. И.И. Сергеева. – 2-е изд. – М.: ИД «ФОРУМ»: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 с. (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

1. Бизнес – журнал. Периодическое издание.

2. Журнал «Вопросы статистики».

3. Статистические ежегодники.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.ruseconomy.ru – журнал "Экономика России: XXI век".

2. http://www.k2kapital.com – Информационно-аналитический портал. Финансовые рынки, новости, аналитика, котировки. Раздел "Образование" – Обучение (тематические подборки публикаций), словари, тесты, полезные ресурсы.

3. http://www.opec.ru – Экспертный канал "Открытая экономика". Ежедневное информационно-аналитическое издание. Основные экономические и политические события в России и за рубежом.

4. http://www.money.rin.ru – Экономика и финансы.  Новости, рынки, котировки, аналитика, экономика в России, банковские системы, налоги и пр.

5. http://www.expert.ru – Эксперт Online. Экономика и финансы. – Статьи, обзоры, интервью.

6. http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода. Новости, публикации по темам и издания ИЭПП, ссылки.

7. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

8. http://www.rambler.ru – Mass Media. Раздел "Экономика". Последние новости экономики и бизнеса по сообщениям различных СМИ.

9. http://www.prime-tass.ru – агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС". Новости, информационные бюллетени, аналитические материалы.

10. http://www.finansy.ru – аннотированные ссылки по экономике.

11. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

12. http://www.businesspress.ru – Деловая пресса. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.

13. http://www.ie.boom.ru – материалы, посвященные проблематике институциональной экономики.

14. http://www.libertarium.ru – тексты экономистов – сторонников свободной рыночной экономики.

15. http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93 – раздел экономики веб-энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

16. http://www.nlu.ru – сайт «Национальной лиги инвестиций», материалы о проблемах инвестирования в России.

17. http://www.gks.ru – сайт Государственного Комитета статистики РФ.

18. http://www.inme.ru – сайт Института национальной модели экономики.

19. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ.

20. http://www.nalog.ru – сайт Министерства по налогам и сборам РФ.

21. http://catalog.fmb.ru – страноведческий каталог «Econrus» факультета международного бизнеса Омского государственного университета. Содержит информацию о миграции рабочей силы, месте различных стран мира в международной торговле, обмене технологиями, внутренней экономической ситуации в различных странах и их отношениях с Россией.

22. http://nobeli.nm.ru – на сайте размещен ряд статей лауреатов Нобелевской премии, посвященных реформированию российской экономики.

23. http://socserv.socsci.mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/ – на сайте размещены тексты (в большинстве на языке оригинала) выдающихся экономистов.

24. http://www.cisstat.com/rus/index.htm – база данных «Статистика СНГ» с большим объемом материалов по макроэкономике стран Содружества.

25. http://www.econlib.org/library/classics.html – англоязычная электронная библиотека, включающая работы экономистов либерального направления.

26. http://www.nlr.ru/lawcenter/ec_period/ – Российская национальная биб-лиотека. Электронный путеводитель. Периодические издания по экономике. Газеты. Журналы. Иностранная периодика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" (ФГОС СПО)

Программа  учебной  дисциплины  является  частью  примерной  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности ...

Технический диктант по Статистике

Технический диктант по Статистике по теме "Графический способ изображения статистических показателей"...

Методическая разработка для выполнения практической работы учебная дисциплина: экономическая статистика тема: Индексы цен в статистике внешней торговли.

Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Экономическая статистика», на те...

Презентация на тему «Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ»

Эта презентация предназначена для использования на уроке «Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Р.Ф.».Представленная в презентации информация в наг...

Викторина по статистике на тему "Статистика знает ВСЁ"

Итоговое занятие в форме викторины позволяет в игровой форме проверить знания и умения обучающихся по основным темам дисциплины...

Презентация по дисциплине Статистика к теме "Организация Федеральной службы государственной статистики"

Материал презентации показывает организацию Федеральной службы статистики в России, её значение и главные направления деятельности....

Статистика. «Ряды динамики в статистике». Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь содержит комплекс теоретических и практических заданий по разделу «Ряды динамики в статистике» программы дисциплины «Статистика», направленных на формирование н...