Рабочая тетрадь по УП.01
учебно-методический материал на тему

Жданова Лариса Вячеславовна

Рабочая тетрадь по учебной практике УП.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_up.01.docx223.34 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Прохождение учебной практики УП.01 по ОП.08 Основы бухгалтерского учета играет важную роль в процессе профессиональной подготовки экономистов и бухгалтеров всех профилей и предполагает:

  • получение методологического представления о месте и роли бухгалтерского учета как основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления организацией и делового сотрудничества за ее пределами;
  • рассмотрение теоретических и практических основ организации учетного процесса во всех организациях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности, организационно-правовых норм и видов деятельности;
  • освоение умений ведения записей в первичных документах, порядка использования счетов бухгалтерского учета, технологии обработки учетной информации, применения учетных регистрами и форм бухгалтерского учета.

Задания нацелены на приобретение студентами необходимых умений и навыков по специальности и углубление теоретических знаний по ОП.08 Основы бухгалтерского учета и предназначены для практических занятий решения студентами задач по бухгалтерскому учету с применением двойной записи. Успешное изучение дисциплины позволит применять полученные знания в практической деятельности.

В рабочей тетради приведены план счетов бухгалтерского учета, рассматривается строение активного и пассивного счетов, порядок составления корреспонденции счетов, которыми необходимо пользоваться при выполнении практических заданий.

Основной целью заданий является закрепление практических навыков студентов по ведению бухгалтерского учета в организациях. Приобретенные студентами умения помогут им при прохождении учебной практики УП.02 и ПП.01 и др.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ежедневно в организациях в процессе производства готовой продукции осуществляется большое число хозяйственных операций, требующих текущего отражения их ведения, для чего используются специальные формы-счета бухгалтерского учета, которые построены с учетом экономической однородности. Счета бухгалтерского учета - это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях. Каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона счета - дебет (от лат. «должен»), правая сторона - кредит (от лат. «верит»). В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на активные, пассивные и активнопассивные. Строение активного и пассивного счетов приведены в табл. 1-2.

Таблица 1

Схема записей на активных счетах №, наименование счета        

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (С„)

Текущие записи, отражающие увеличение имущества (+)

Текущие записи, отражающие уменьшение имущества (-)

Оборот по дебету (Обд): итог текущих записей

Оборот по кредиту (Обк): итог текущих записей

Сальдо конечное (Ск)

Таблица 2

Схема записей на пассивных счетах

№, наименование счета

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (Сн)

Текущие записи, отражающие уменьшение источников финансирования имущества (-)

Текущие записи, отражающие увеличение источников финансирования имущества (+)

Оборот по дебету (Обд): итог текущих записей

Оборот по кредиту (Обк): итог текущих записей

Сальдо конечное (Ск)

Порядок записи операций в активных и пассивных счетах установлен следующими правилами. Для активных счетов: в начале отчетного периода открываются счета, на которых имеются остатки (Сн). Данные для записи на счетах берут из активной части баланса и записывают в дебет


счетов. Такой порядок означает: открыть счета и записать первоначальное сальдо. Увеличение и поступление отражают по дебету, а уменьшение, расход и выбытие - по кредиту счетов. В конце отчетного периода подводят итог оборотов по всем счетам; вначале по дебету, а затем по кредиту. В итоги оборота по дебету' счетов сумма первоначального остатка не включается; сюда относятся только суммы по операциям отчетного периода.

Конечное сальдо (Ск) по активным счетам за отчетный период определяется следующим образом:

Ски+Обд-Обк,        (1)

где Сн - сальдо начальное; Обд - итоги оборотов по дебету; Обк - итоги оборотов по кредиту.

Для пассивных счетов: в начале отчетного периода открываются счета, на которых по кредиту записывают первоначальное сальдо, взятая из пассивной части баланса в разрезе статей, по которым имеются остатки. По кредиту счетов отражается увеличение, приход и поступление, а по дебету - уменьшение, расход и выбытие. В конце отчетного периода по каждому счету подводятся итоги оборотов, вначале по кредиту, а затем по дебету. При этом в итоги оборота по кредиту не включается первоначальный остаток, а учитываются только суммы операций, возникшие в отчетном периоде.

Конечное сальдо (Ск) определяется следующим образом:

Скк+Обк-Обд,        (2)

где Сн - сальдо начальное; Обд - итоги оборотов по дебету; Обк - итоги оборотов по кредиту.

Любая хозяйственная операция обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи. Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции.

Для того чтобы составить корреспонденцию счетов, необходимо:

  • определить, какие счета участвуют в хозяйственной операции;
  • определить, какие это счета по отношению к балансу;
  • определить, какие изменения происходят на счетах, и вспомнить, как эти изменения отражаются на активных или пассивных счетах;
  • составить корреспонденцию счетов.


ТЕМА: ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Задание 1

Сгруппировать имущество организации по составу и функциональной роли (табл. 3) и по источникам финансирования (табл. 4). Для группировки имущества по составу и функциональной роли рекомендуется использовать табл. 5. Для группировки имущества по источникам финансирования целесообразно        использовать

табл. 6.

Имущество организации на 01.01.200        г.        Таблица 3

Наименование имущества

Ед.

из

мерен

Количе

ство

Цена,

тыс.

руб.

Сумма,

тыс.

руб.

Вид

имуще

ства

1

Ткани шерстяные

м ! 50

0,2

10

2

Мелки закройные

шт.

100

0,05

5

3

Пальто женское на складе

шт.

10

7

70

4

V"

м

20

0,5

10

5

Автомобили грузовые

шт.

5

100

500

' 6

Здание цеха

РУи-

-

-

590

1

7

Денежные средства на расчетном счете в банке

РУ°.

510

! 8

Здание склада материалов

РУ°.

-

-

98

; 9

Костюмы шерстяные мужские

шт.

12

2

24

; ю

Столы конторские

шт. j 25

1

25

”                 !

: П

Костюмы детские на складе

шт.

10

0,5

5

! 12

Машины швейные универсальные

шт.

58

2,5

145

: 13

Денежные средства в кассе

руь.

-

-

1

! 14

Здание управления фабрики

РУ°-

-

-

380

15

Крой костюмов мужских в цехе

шт.

5

1

5

16

Аванс, выданный на командировку подотчетному лицу

ру6 

7

17

Разное оборудование

шт.

20

3

60

18

Здание гаража

у., гО

Р> •

-

-

65

19

Столы специальные для раскроя

шт.

62

1,5

93

20

Нитки на складе

м

60

0,3

18

21

Крой костюмов детских

шт.

80

0,2

16

22

Пальто мужское зимнее в цехе

шт.

3

2

6

23

Лазерный принтер

шт.

2

0,5

10

24

Лицензия

РУ°-

-

-

10

1 25

Программа для ПК

ру5-

-

-

7


Источники финансирования имущества организации на 01.01.200_ г.

Наименование источников финансирования имущества

Сумма, тыс. руб.

Вид

источника

1

Ссуда банка сроком на 8 месяцев

100

2

Задолженность ОАО «Текстиль» за ткани

220

3

Уставной капитал

400

4

Задолженность поставщику за оборудование

262

5

Задолженность бюджету по налогам и сборам

48

6

Резервный капитал

377

7

Нераспределенная прибыль

61

8

Задолженность работникам по оплате труда

107

9

Задолженность МП «Водоканал» за потребленную воду

83

10

Добавочный капитал

585

11

Задолженность ЗАО «Горэлектросеть» за электроэнергию

65

12

Задолженность разным кредиторам

116

13

Займы сроком на 2 года

200

14

Задолженность Фонду социального страхования

46

Таблица 5

Группировка имущества организации по составу и функциональной роли

Наименование разделов и видов имущества

Частные суммы, руб.

Общая

сумма,

руб.

1

2 | 3

4

5

Раздел 1. Внеоборотные средства (активы)

1.1

Основные средства

1.2

Нематериальные активы

1.3

Капитальные вложения

1.4

\ - -        

Долгосрочные финансовые вложения

Итого по разделу 1:

Раздел 2. Оборотные средства

2.1

Материальнопроизводственные запасы

         1

1

2.2

Денежные средства

2.3

Краткосрочные финансовые вложения

2.4

Средства в расчетах

1

Итого по разделу 2:

Всего имущества (11+2):


1

2

3

4

6

Задолженность ЗАО «Горэлектросеть» за электроэнергию

28

7

Задолженность поставщику за полученные материалы

33

8

Тележки для стружки

3

9

Денежные средства ка расчетных счетах

212

10

Задолженность магазина за отгруженную им продукцию

37

П

Нераспределенная прибыль

62

12

Товарный знак

5

13

Задолженность работникам по оплате труда

49

14

Резервный капитал

100

15

Задолженность разным кредиторам

21

16

Здания и оборудование складов отдела маркетинга

124

17

Гвозди на складе

2

18

Счетчики на складе

4

19

Зубчатый механизм в цехе

7

20

Добавочный капитал

55

21

Задолженность бригадира за выданную ему под отчет денежную сумму

2

22

Задолженность бюджету по налогам и сборам

32

23

Финансирование из бюджета на развитие машиностроения

12

24

Здание заводоуправления

142

25

Уставной капитал

70

26

Кредит банка, выданный на внедрение новой техники сроком на 3 года

90

27

Задолженность Фонду социального страхования

26

28

Программа для станка с ЧПУ

7

29

Ценные бумаги сроком на 5 лет

15

30

Задолженность прочих дебиторов

22

31

Задолженность МП «Водоканал» за потребленную воду

37

32

Разный инвентарь на складе

15

Задача 1.3

На основе данных для выполнения задачи, приведенных в табл. 8, произвести группировку имущества организации по составу и функциональной роли и по источникам его финансирования. Для группировки имущества по составу и функциональной роли рекомендуется использовать табл. 5. Для группировки имущества по источникам финансирования целесообразно использовать табл. 6.


Имущество организации по составу и источникам его финансирования

по состоянию на 01.05.200 г.

Наименование имущества и источника его финансирования

Сумма, тыс. руб.

Имущество/

источник

финансирования

имущества

1

Здания цехов

95

2

Наличные деньги в кассе

2

3

Задолженность поставщику за материалы

148

4

Канцелярские принадлежности

9

5

Персональные компьютеры

51

6

Нераспределенная прибыль отчетного года

62

7

Тара для упаковки

12

i

8

Шкафы металлические

29

9

Станки токарные

38

10

Задолженность подотчетных лиц

7

11

Алюминиевый лист на складе

24

I

12

Задолженность служащим по оплате труда

, 53

13

Покупные полуфабрикаты

17

                         !

1

14

Станок фрезерный

35

..... . j

!

15

Продукция, не законченная обработкой

5

16

Резервный капитал

100

17

Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение

37

18

Уставный капитал

80

19

Разный инвентарь

6

20

Здание управления организации

120

21

Кредит банка сроком на 5 лет

50

22

Облигации сроком на 6 месяцев

20

23

Вспомогательные материалы

15

24

Задолженность покупателей за отгруженную продукцию

52

25

Шкафы канцелярские

22

26

Оборудование производственных цехов

70

27

Задолженность бюджету' по налогам и сборам

32

28

Торговые марки

10

29

Задолженность МП «Водоканал» за потребленную воду

24

30

Готовая продукция

45

31

Расчетный счет в банке

136

32

Добавочный капитал

234

Задача 1,4

На основе данных для выполнения задачи, приведенных в табл. 9, произвести группировку имущества организации по составу и функцио


нальной роли и по источникам его финансирования. Для группировки имущества по составу и функциональной роли рекомендуется использовать табл. 5. Для группировки имущества по источникам финансирования целесообразно использовать табл. 6.

Таблица 9

Имущество организации и источники финансирования

Наименование имущества и источника его финансирования

Сумма, руб.

1

Расчетные счета

400 000

2

Долгосрочные финансовые вложения

100 000

3

Наличные деньги в кассе

2 000

4

Токарный станок

35 000

5

Резервный капитал

200 000

6

Дизельное топливо

6 000

7

Здания цехов

2 100 000

8

Готовая продукция

294 100

9

Патент на изготовление продукции

20 000

10

Автомашина ВАЗ-2106

200 000

И

Облигации сроком на 6 месяцев

150 000

12

Лицензия на выполнение строительных работ

35 000

13

Незавершенное строительство здания заводоуправления

800 000

14

Сооружения

520 000

15

Покупные полуфабрикаты

15 000

16

Кредиты банка сроком на 5 лет

2 000 000

17

Задолженность покупателей за отгруженн>ю продукцию

420 000

18

Уставный капитал

2 500 000

19

Задолженность подотчетных лиц

3 200

20

Нераспределенная прибыль

280 000

21

Резерв на оплату7 отпусков работникам

300 000

22

Задолженность поставщикам за потребленную воду и электроэнергию

52 000

23

Облигации сроком на 15 месяцев

100 000

24

Вспомогательные материалы

10 000

25

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

15 300

26

Подъемный кран

400 000

27

Краткосрочные займы

500 000

28

Расчеты с персоналом по оплате труда

38 000

29

Сырье для изготовления продукции

500 000

30

Добавочный капитал

40 000

31

Расчеты по налогам и сборам

105 000

32

Задолженность поставщикам за полученное сырье

200 000

33

Станки сверлильные

100 000

34

Продукция, не законченная обработкой

20 000

И


Тема: СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ

Задание

Открыть счета по данным наличия имущества и обязательств организации на 01.08.200 г., приведенным в табл. 26. По данным хозяйственным операциям, приведенным в табл. 27, составить корреспонденции счетов. Записать на счетах хозяйственные операции, подсчитать обороты, определить конечный остаток на счетах. Составить оборотную ведомость за август 200_ г. по форме, приведенной в табл. 28.

Таблица 26

Наличие имущества и обязательств организации на 01.08.200

Наименование счета

Сумма, руб.

Дебетовый

остаток

Кредитовый

остаток

Основные средства

60 650

Материалы

80 440

НДС по приобретенным материальным ценностям

14 480

Затраты в незавершенном производстве

50 000

Готовая продукция

23 300

Касса

2 450

Расчетный счет

30 750

Расчеты с поставщиками

102 000

Расчеты с покупателями и заказчиками

44 000

Расчеты по налогам и сборам

7 030

Расчеты с персоналом по оплате труда

14 000

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

12 200

Уставный капитал

150 000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

20 840

БАЛАНС

306 070

306 070


Оборотно-сальдовая ведомость за август 200_ г.

Наименование

счета

Остаток на 01.08.200 г.

Оборот за месяц

Остаток на 01.09.200 г.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

. -

Итого:

Задача 3.2

Открыть счета по данным наличия имущества и обязательств организации на 01.05.200 г., приведенным в табл. 29. По данным хозяйственным операциям, приведенным в табл. 30, составить корреспонденции счетов. Записать на счетах хозяйственные операции, подсчитать обороты, определить конечный остаток на счетах, составить бухгалтерский баланс на 01.06.200_г. Составить оборотно-сальдовую ведомость за май 200_ г. по форме, приведенной в табл. 31.

Таблица 29

Наличие имущества и обязательств организации на 01.05.200_г.

Номер

счета

Сумма, руб.

Наименование счета

Дебетовый

остаток

Кредитовый

остаток

1

2

3

4

01

Основные средства

335 650

04

Нематериальные активы

25 050

10

Материалы

130 000

19

НДС по приобретенным материальным ценностям

18 250

43

Готовая продукция

57 100


1

2

3

4

50

Касса

1 500

51

Расчетный счет

150 700

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

205 000

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

38 900

68

Расчеты по налогам и сборам

53 050

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

35 000

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

73 500

71

Расчеты с подотчетными лицами

3 400

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

119 950

80

Уставный капитал

97 000

82

Резервный капитал

75 000

83

Добавочный капитал

64 500

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

37 550

БАЛАНС

760 550

760 550

Таблица 30

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Перечислены денежные средства с расчетного счета в погашение прочей кредиторской задолженности

32 000

2

Внесена в кассу задолженность от покупателей

24 500

3

Возвращен в кассу остаток неиспользованной подотчетной суммы

3 400

4

Перечислены с расчетного счета денежные средства на уплату налогов и сборов

11 500

5

Поступили на склад, организации материалы от поставщиков на сумму' 46 000 руб., в том числе НДС (суммы определить)

...

6

Увеличен резервный капитал за счет средств нераспределенной прибыли

5 000

7

Получены в кассу с расчетного счета в байке денежные средства на выдачу заработной платы

45 600

8

Выдана из кассы заработная плата работникам организации

45 600

9

На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей за отгруженную продукцию

5 000


1

2

3

4

5

10

Выдана из кассы денежная сумма подотчетному лицу на покупку канцтоваров

3 500

11

Перечислены денежные средства с расчетного счета в счет погашения задолженности по социальному страхованию и обеспечению

12 500

12

В кассу организации внесен остаток неиспользованной подотчетной суммы

500

13

Внесена на расчетный счет сверхлимитная денежная сумма из кассы организации (сумму определить, если известно, что лимит наличных денег в кассе организации составляет 1 500 руб.)

...

14

Поступили на склад организации канцтовары по авансовому отчету

3 000

№, наименование счета

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (Сн)

        -        - -

Оборот по дебету (Об3):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

№, наименование счета

Дебет ; Кредит

Сальдо начальное (Ск)

i

1

1

Оборот по дебету (Обл): i Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск) 1

№, наименование счета

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (Сн)

Оборот по дебету (Обл):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

9


Дебет | Кредит

Сальдо начальное (Сн)

         ...... . ... i

Оборот по дебету (Обд):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

№. наименование счета

Дебет ! Кредит

| Сальдо начальное (Сн)

1 ■ ” 1' - . . }

i

i

i

Оборот по дебету (Обд): 1 Оборот по кредиту' (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

№, наименование счета

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (Сн)

Оборот по дебету (Обд):

Оборот по кредит)' (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

№, наименование счета

Дебет

                         —         I

Кредит j

Сальдо начальное (Сн)

j

Оборот по дебету' (Обя):

Оборот по кредиту (Обх):

Сальдо конечное (Ск)


Оборотно-сальдовая ведомость за май 200_ г.

Наименование

счета

Остаток на 01.05.200_г.

Оборот за месяц

Остаток на 01.06.200 г.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Итого:

Задача 3.3

Составить корреспонденции счетов по данным хозяйственным операциям, приведенным в табл. 32. Открыть синтетические и аналитические счета, отразить хозяйственные операции и определить конечный остаток на счетах. В организации за подотчетными лицами числилась задолженность на начало месяца в сумме 22 ООО руб. Общая задолженность состояла из задолженности подотчетных лиц: Николаева А. А, - 5 500 руб., Денисова С. П. - 8 ООО руб., Селезнева Н. Д. - 8 500 руб. Запасы сырья и материалов на складе организации составляли 147 ООО руб. В кассе организации находилось 4 500 руб. За месяц расчеты с подотчетными лицами изменились (табл. 32).


Задача 3.4

Составить корреспонденции счетов по данным хозяйственным операциям, приведенным в табл. 33. Открыть синтетические и аналитические счета, отразить хозяйственные операции и определить конечный остаток на счетах. В организации на 01.03.200_г. числилась задолженность перед поставщиками в сумме 130 500 руб. Общая задолженность состояла из задолженности поставщику: ЗАО «Мечта» - 35 500 руб., ООО «Импульс» - 67 000 руб., База «Мастер» - 28 000 руб. Запасы сырья и материалов на складе организации составляли 200 ООО руб. На расчетном счете организации находилось 400 700 руб. За месяц расчеты с поставщиками изменились (табл. 33). Составить оборотную ведомость по счетам аналитического учета расчетов с поставщиками за март 200_ г. по форме представленной в табл. 34.

Таблица 33

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

1

Поступили на склад стройматериалы с Базы «Мастер»

40 000

2

С расчетного счета переведены денежные средства в погашение задолженности перед поставщиками:

  1. ЗАО «Мечта»
  2. ООО «Импульс»
  3. База «Мастер»

25 500 17 000 68 000

3

На основании накладной оприходованы на склад сырье и материалы, купленные у ЗАО «Мечта»

12 400

4

Перечислены с расчетного счета денежные средства поставщику ЗАО «Мечта» за сырье и материалы

12 400

         1

5

На склад организации поступил инвентарь с Базы «Мастер»

10 000

Записи на синтетических счетах

№ 10 , наименование счета

Дебет Кредит

Сальдо начальное (Сн)

Оборот по дебету (Обл):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)


Дебет

Кредит

Сальдо начальное (С„)

Оборот по дебету (Оба):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

№ 60, наименование счета

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (Сн)

Оборот по дебету (Обд):

Оборот по кредиту' (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

Записи на аналитических счетах

№ 60, наименование счета         ЗАО «Мечта»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (Сн)

Оборот по дебету (Обд):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

№ 60, наименование счета        ООО «Импульс»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное (С„)

Оборот по дебету (Обд):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)


Дебет

Кредит

Сальдо начальное (С„)

Оборот по дебету (Об„):

Оборот по кредиту (Обк):

Сальдо конечное (Ск)

Таблица 34

Оборотная ведомость по счетам аналитического учета расчетов с поставщиками за март 200        г.

Наименование

поставщиков

Остаток на 01.03.200 г.

Оборот за месяц

Остаток на 01.04.200 г.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

ЗАО «Мечта»

2

ООО «Импульс»

3

База «Мастер»

Итого:

Задача 3.5

По данным хозяйственным операций, представленным в табл. 35, составить корреспонденции счетов. Открыть синтетические и аналитические счета, по формам, приведенным в табл. 36-38, отразить хозяйственные операции и определить конечный остаток на счетах. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам, открытым к синтетическому счету 10 «Материалы» за июнь 200_ г. по форме, представленной в табл. 39.

Таблица 35

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Отпущено в основное производство:

  • ситец 100 м по 18 руб.;
  • нитки 300 шт. по 15 руб.;
  • фурнитура 20 комплектов по 22 руб.

1 800 4 500 440

2

Поступили материалы от поставщиков:

  • ситец 200 м по 15 руб.;
  • нитки 500 шт. по 10 руб.

3 000 5 000


3

Оприходованы материалы на склад, приобретенные подотчетным лицом:

- фурнитура 10 комплектов по 20 руб.

200

4

Отпущено в основное производство:

  • ситец 100 м по 15 руб.;
  • фурнитура 5 комплектов по 22 руб.

1 500 110

Таблица 36

Аналитический счет 10/1/'«Ситец», открытый к синтетическому счету 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Содержание

операции

Единица

измере

ния

Цена,

РУб-

Кол-во

Сумма,

РУб-

Содержание

операции

Единица

измере

ния

Цена,

руб.

Кол-во

Сумма,

руб.

Сальдо на 01.06.200

м

18

600

10800

[

|

j

;

Итого за июнь

Итого за июнь

На

01.07.200

Таблица 37

Аналитический счет 10/2/«Нитки», открытый к синтетическом}' счету 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Содержание

операции

Единица

измере

ния

Цена,

РУб-

Кол-во

Сумма,

РУб-

Содержание

операции

Единица

измере

ния

Цена,

руб-

Кол-во

Сумма,

руб.

Сальдо на 01.06. 200

шт.

15

700

10500

Итого за июнь

Итого за июнь

На

01.07.200


Аналитический счет 10/3/«Фурнитура», открытый к синтетическому счету 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Содержание

операции

Единица

измере

ния

Цена,

РУб-

Кол-во

Сумма,

руб.

Содержание

операции

Единица

измере

ния

Цена,

руб-

Кол-во

Сумма,

руб.

Сальдо на 01.06. 200

ком

плект

22

60

1 320

Итого за июнь

Итого за июнь

На

01.07.200

Таблица 39

Оборотная ведомость по аналитическим счетам, открытым к синтетическому счету 10 «Материалы»

Наименование

материалов

Ед.

измер.

Цена,

руо.

Остаток на начало месяца

Обороты за отчетный месяц

Остаток на конец месяца

Кол-во

Сумма

Дебет

Кредит

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Итого

-

-

-

-


Тема: ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Задача 4.1

На основании данных заполнить командировочное удостоверение № 2 и авансовый отчет № 2. Заполнить расходный кассовый ордер № 5 на выдачу аванса на командировочные расходы Иванову С. И. и приходный кассовый ордер № 32 на сумму возврата остатка неизрасходованных денежных средств во время командировки. Примеры заполнения первичных документов приведены в приложениях А-Г.

Работник организации ЗАО «Энергия» инженер-технолог Иванов С. И. командируется в г. Москва для участия в конференции. Срок командировки с 1 октября по 5 октября текущего года. На командировку ему был предоставлен аванс в сумме 5 ООО руб. После возвращения из командировки Иванов С. И. предоставил в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету были приложены следующие оправдательные документы:

  1. железнодорожный билет г. Пенза - г. Москва на сумму 900 руб. от 1 октября № 5673;
  2. квитанция за постельное белье от 1 октября на сумму 60 руб.;
  3. железнодорожный билет г. Москва - г. Пенза на сумму 930 руб. от 4 октября № 3487;
  4. квитанция за постельное белье от 4 октября на сумму 60 руб.;
  5. чек за оплату гостиницы в сумме 1 500 руб.

Задача 4.2

На основании журнала регистрации хозяйственных операций, представленном в табл. 40, составить корреспонденции счетов и заполнить командировочное удостоверение № 10 и авансовый отчет № 10. Заполнить расходный кассовый ордер № 25 на выдачу аванса на командировочные расходы Андрееву В. В. и приходный кассовый ордер № 32 на сумму возврата остатка неизрасходованных денежных средств во время командировки. Примеры заполнения первичных документов приведены в приложениях А-Г.


Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

1

На основании расходного кассового ордера № 25 от 03.02.200_ г. выдано из кассы организации Андрееву В. В. на командировочные расходы

17 500

2

Утвержден авансовый отчет № 10 от 09.02.200_ г. Андреева Владимира Васильевича - начальника цеха№ 1 (табельный номер 1721) по командировке в г. Москву с 4 по 8 февраля 200_ г. Пунктом назначения командировки является организация ОАО «Навигатор».

Целью командировки является составление договора с покупателем. Произведены следующие расходы:

  1. суточные (100 руб. за день);
  2. железнодорожный билет г. Пенза - г. Москва;
  3. квитанция за постельное белье;
  4. железнодорожный билет г. Москва - г. Пенза;
  5. квитанция за постельное белье;
  6. счет-фактура № 37 и приходный ордер № 45 от 07.02.200_ г. гостиницы «Уют»

за проживание на сумму 2 000 руб.

500

1200

100

1200

100

2000

3

По приходному кассовому ордеру № 32 от 10.02.200_ г. начальник цеха № 1 Андреев В. В. внес в кассу организации остаток неиспользованной подотчетной суммы, выданной ему на командировочные расходы (сумму определить)

...

Задача 4.3

ОАО «Мебель» (юридический адрес: 440034, г. Пенза, ул. Измайлова,

  1. ИНН 5942003520, КПП 594201501) произвело отгрузку ЗАО «Комерсбыт» (юридический адрес: 442200, Пензенская область, г. Каменка, ул. Центральная, 10. ИНН 6274004731, КПП 627401302) следующую продукцию: диваны - 10 шт. по 6 тыс. руб. за штуку без НДС; кресла - 20 шт. по 4,5 тыс. руб. за штуку без НДС. На основании данных заполнить счет-фактуру № 1 на отгрузку товаров. Пример заполнения первичного документа приведен в приложении Д.


Задача 4.4

По исходным данным, представленным в табл. 41, заполнить счет- фактуру № 7 от 27.03.200_ г. на отгрузку следующих товаров: шкафов- купе - 5 шт. по 5 тыс. руб. за штуку без НДС; компьютерных столов - 10 шт. по 2 тыс. руб. за штуку без НДС. Пример заполнения первичного документа приведен в приложении Д.

Таблица 41

Исходные данные для заполнения первичных документов

Организация-продавец

ЗАО «Мастер»

Вид деятельности

Производство мебели

Юридический адрес

442960, г. Заречный, Пензенская область, ул. Ленина, 37

ИНН

5838000855

КПП

583801001

Организация-покупатель

ООО «Импульс»

Вид деятельности

Реализация мебели

Юридический адрес

440060, г. Пенза, ул. Проспект Победы, 14

ИНН

5836000451

КПП

583601001

Задача 4.5

Оформить платежное поручение № 15 от 13.02.200_ г. на перечисление денежных средств с расчетного счета поставщику ООО «Комфорт» за полученные материалы на сумму 26 500 руб., в том числе НДС (сумму определить), на основании счета-фактуры № 22 от 03.01.200_ г., по исходным данным, представленным в табл. 42. Пример заполнения первичного документа приведен в приложении Е.

Таблица 42

Исходные данные для заполнения первичных документов

Реквизиты плательщика

ЗАО «Мастер» ИНН 5838000855 КПП 583801003 р/сч 40603810453250367473 Пензенское ОСБ № 8624 БИК 045655635 кор/сч 30101810000000000635

Реквизиты получателя

ООО «Комфорт» ИНН 5836025865 КПП 583601001 р/сч 40606510451680367281 Пензенское ОСБ № 8624 БИК 045655635 кор/сч 30101810000000000635


Задание в тестовой форме для контроля остаточных знаний

  1. Бухгалтерский учет представляет собой:
  1. упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в натуральном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
  2. упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
  3. упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
  4. упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об обязательствах организаций и их движении путем документального учета всех хозяйственных операций.
  1. Объектами бухгалтерского учета являются:
  1. основные и оборотные средства организаций и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности;
  2. имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности;
  3. обязательства организаций и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности;
  4. имущество организаций и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
  1. Одной из основных задач бухгалтерского учета является:
  1. обеспечение информацией, необходимой внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных процессов и их целесообразностью, наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  2. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации;


  1. предотвращение результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
  2. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
  1. Под методом бухгалтерского учета понимают:
  1. способ группировки предмета бухгалтерского учета;
  2. отражение хозяйственных операций и обобщение данных бухгалтерского учета на счетах;
  3. совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается предмет бухгалтерского учета;
  4. способ проверки наличия имущества организации, ее обязательств и хозяйственных операций.
  1. Элементом метода бухгалтерского учета не является:
  1. документация;
  2. калькуляция;
  3. инвентаризация;
  4. выборка.
  1. Двойная запись - это:
  1. письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета;
  2. способ обобщения данных бухгалтерского учета;
  3. взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту' другого счета на одинаковую сумму;
  4. система данных об имущественном и финансовом положении организации, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.
  1. Бухгалтерский баланс - это:
  1. способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях;
  2. способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, выраженного в денежной оценке и составленного на определенную дату;
  3. единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, состав


ляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;

4) способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.

  1. К правилам (принципам) бухгалтерского учета не относятся:
  1. обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов;
  2. оценка объектов учета в денежном выражении; учет объектов в рублях и на русском языке;
  3. отсутствие формирования учетной политики для целей ведения бухгалтерского учета в организации;
  4. обязательность документирования хозяйственных операций; обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств.
  1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России включает:
  1. 2        уровня;
  2. 10 уровней;
  1. 5 уровней;

3; 4 уровня.

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России относится:
  1. к четвертому уровню;
  2. к первому уровню;
  3. к третьему уровню;
  4. ко второму уровню.
  1. Какие документы относятся к рабочим документам по бухгалтерскому учету конкретной организации:
  1. методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
  2. стандарты (положения^, по бухгалтерскому учету и отчетности;
  3. документы по учетной политике организации, утвержденные руководителем формы первичных учетных документов, рабочий план счетов бухгалтерского учета и формы внутренней отчетности;
  4. законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации?


  1. План счетов бухгалтерского учета - это:
  1. систематизированный перечень аналитических счетов бухгалтерского учета;
  2. систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета;
  3. систематизированный перечень хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
  4. систематизированный перечень забалансовых счетов бухгалтерского учета.
  1. Учетная политика организации - это:
  1. совокупность способов ведения оперативного учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов производственной деятельности;
  2. совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности;
  3. система учета, планирования, контроля, анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации;
  4. совокупность способов ведения налогового учета - стоимостного измерения налоговой базы, текущей группировки и итогового обобщения фактов производственной деятельности.
  1. Кем формируется учетная политика организации:
  1. юристом;
  2. экономистом;
  3. главным бухгалтером (бухгалтером);
  4. акционерами?
  1. При формировании учетной политики организации не утверждается:
  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  2. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  3. перечень должностных инструкций персонала;
  4. порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
  1. Изменение учетной политики должно вводиться:
  1. с первого числа месяца, следующего за месяцем изменения учетной политики;


  1. с момента утверждения руководителем организации;
  2. после подписания главным бухгалтером организации;
  3. с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим распорядительным документом.
  1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет:
  1. главный бухгалтер организации;
  2. руководитель организации;
  3. учредитель организации;
  4. финансовый директор организации.
  1. Основные средства относятся к группе:
  1. материалы и сырье;
  2. долгосрочные финансовые вложения;
  3. внеоборотные активы;
  4. собственный капитал.
  1. Источники финансирования подразделяются:
  1. на заемные и привлеченные;
  2. на собственные и заемные;
  3. на закрепленные и заемные;
  4. на собственные и внешние.
  1. Обязательства по распределению включают:
  1. задолженность поставщикам; задолженность банку по ссуде;
  2. задолженность работникам по оплате труда; задолженность по налоговым платежам в бюджет;
  3. задолженность подотчетных лиц;
  4. задолженность покупателей за отгруженную продукцию.
  1. В зависимости от сроков погашения обязательств различают:
  1. единовременные и долгосрочные обязательства;
  2. текущие и краткосрочные обязательства;
  3. текущие и плановые обязательства;
  4. краткосрочные и долгосрочные обязательства.
  1. К оборотным активам не относят:
  1. транспортные средства;
  2. сырье и материалы;
  3. незавершенное производство;
  4. дебиторскую задолженность.


  1. Хозяйственные операции - это:
  1. действия, вызывающие изменения в источниках формирования имущества;
  2. действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании имущества организации и в источниках формирования имущества;
  3. действия, вызывающие изменения в составе имущества организации;
  4. действия, не вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании имущества организации и в источниках формирования имущества.
  1. Имущество по составу и функциональной роли подразделяется:
  1. на собственный и заемный капитал;
  2. на дебиторскую и кредиторскую задолженность;
  3. на оборотные и внеоборотные активы;
  4. на собственные и заемные активы.
  1. Отражаются ли в бухгалтерском учете хозяйственные операции на основании устного распоряжения руководителя:
  1. да отражаются;
  2. отражаются по решению главного бухгалтера;
  3. отражаются, только в первичных документах;
  4. нет, не отражаются?
  1. Объектами бухгалтерского учета являются:
  1. заемный капитал и хозяйственные операции, осуществляемые организациям;
  2. имущество организации по составу и источникам его финансирования, хозяйственные операции;
  3. собственный капитал;
  4. внеоборотные активы организации.
  1. Краткосрочные финансовые вложения относятся:
  1. к внеоборотным активам;
  2. к денежным средствам;
  3. к заемным средствам;
  4. к оборотным активам.
  1. Первичные учетные документы не могут быть изъяты:
  1. органами дознания на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;


  1. органами предварительного следствия и прокуратуры, судами на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. налоговыми инспекциями без постановлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  1. Документы, предназначенные для оформления операций с денежными средствами организации, - это:
  1. счет-фактура, накладная;
  2. авансовый отчет, командировочное удостоверение;
  3. приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение;
  4. расчетные ведомости, табель учета рабочего времени.
  1. Документы, составленные в самой организации для оформления внутренних хозяйственных операций, - это:
  1. оправдательные;
  2. внутренние;
  3. бухгалтерского оформления;
  4. внешние.
  1. К какому виду первичных документов относят расчетноплатежную ведомость на оплату труда:
  1. сводным;
  2. распорядительным;
  3. комбинированным;
  4. расчетным?
  1. Арифметическая проверка документов - это проверка:
  1. полноты и правильности заполнения реквизитов;
  2. законности и целесообразности совершаемой хозяйственной операции;
  3. выявления ошибок при определении суммы в документе;
  4. законности совершения операции.
  1. Допускаются ли исправления в кассовые и банковские документы:
  1. да;
  2. да, но с оговоркой;
  3. категорически нет;
  4. допускаются по решению главного бухгалтера?
  1. Срок хранения первичных учетных документов:

а)        3 года;

б)        75 лет;


в)        хранить не обязана;

г)        5 лет.

  1. За организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет ответственность:
  1. юрист;
  2. руководитель организации и главный бухгалтер;
  3. никто не несет ответственность;
  4. заведующий складом.
  1. Актив баланса - это:
  1. правая часть таблицы бухгалтерского баланса, которая показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форм}’ ее участия в создании имущества;
  2. двухсторонняя таблица бухгалтерского баланса, в которой отражается размещение имущества организации, величинв средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации;
  3. левая часть таблицы бухгалтерского баланса, в которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации;
  4. правая часть таблицы бухгалтерского баланса, которая не показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму ее участия в создании имущества.
  1. Что такое счета бухгалтерского учета:
  1. это способ текущего отражения имущества по составу и размещению по источникам его образования;
  2. это способ группировки по источникам образования имущества;
  3. это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях;
  4. это способ текущей взаимосвязанной группировки имущества, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных и натуральных измерителях?
  1. Активные счета - это:
  1. счета, которые предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению, они расположены в активной части баланса и имеют дебетовый остаток;
  2. счета, которые предназначены для одновременного отражения и имущества организации, и источников его формирования;


  1. счета, которые не предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению, они расположены в активной части баланса и имеют дебетовый остаток;
  2. счета, которые отражают учет имущества по источникам его образования, расположены в пассивной части баланса и имеют кредитовый остаток.
  1. Активно-пассивные счета предназначены:
  1. для учета обязательств организации;
  2. для учета имущества организации по источникам его образования;
  3. для одновременного отражения и имущества организации, и источников его формирования;
  4. для отражения имущества организации.
  1. Синтетический учет - это:
  1. учет обобщенных денежных средств и операций по вкладам, хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;
  2. учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на аналитических счетах бухгалтерского учета;
  3. учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;
  4. учет комплексных данных бухгалтерского учета о видах имущества и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
  1. Аналитический учет:
  1. учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;
  2. учет, который ведется в регистрах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;
  3. учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию о денежных средствах внутри каждого счета;
  4. учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.


  1. К способам исправления ошибок в бухгалтерском учете не относится:
  1. корректурный способ;
  2. способ красного сторно;
  3. способ очистки статей;
  4. способ дополнительных проводок.
  1. Способ «красного сторно» применяется:
  1. для исправления ошибок в бухгалтерском учете, не затрагивающих корреспонденцию счетов;
  2. не применяется в бухгалтерском учете вовсе;
  3. для исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете в корреспонденции счетов;
  4. для исправления ошибок в бухгалтерском учете в тех случаях, когда первоначальная бухгалтерская проводка была составлена правильно, но в меньшей, чем следовало, сумме.
  1. К формам бухгалтерского учета не относятся:
  1. мемориально-ордерная;
  2. журнально-ордерная;
  3. журнально-мемориальная;
  4. журнал-главная.
  1. Учетные регистры бухгалтерского учета предназначены:
  1. для уточнения фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета;
  2. для взаимосвязанного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;
  3. для письменного свидетельства о совершенной хозяйственной операции, придающего юридическую силу данным бухгалтерского учета;
  4. для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
  1. Инвентаризация имущества - это:
  1. уточнение фактического наличия имущества организации путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;
  2. периодическая проверка наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств, путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;
  3. периодическая проверка обязательств организации, путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату, а также ведения складского хозяйства и реальности данных учета;


  1. денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.
  1. В каком случае проведение инвентаризации не обязательно:
  1. при передаче имущества в аренду, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  2. перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
  3. при смене материально ответственных лиц;
  4. в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями?
  1. При помощи, какого измерителя в бухгалтерском учете не отражаются имущество организации, его обязательства и хозяйственные операции:
  1. натурального;
  2. трудового;
  3. денежного;
  4. весового?
  1. Главный бухгалтер не обязан:
  1. обеспечивать соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;
  2. контролировать движение имущества и выполнение обязательств;
  3. подписывать денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства организации;
  4. в случае разногласий с руководителем организации по осуществлению отдельных хозяйственных операций принимать документы к исполнению с устного распоряжения руководителя организации.
  1. Бухгалтерская отчетность - это:
  1. совокупность бухгалтерских регистров, отражающая данные об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности;
  2. информационная база об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;
  3. единая система информации о результатах хозяйственной деятельности организации, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;
  4. единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

КОМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Унифицированная форма № Т-10 Утверждена постановлением Госкомоата РФ от 5 января 2004 г. № 1

Работник

Код

Форма по ОКУД по ОКПО

0301024

ЗАО «Актив»

15382732

наименование организации

Номер документа

Дата составления

КОМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

15

13.07.2005

Табельный номер

Иванов Алексей Николаевич

34

фамилия, имя. отчество отдел продаж        

структурное подразделение

менеджер

командируется в

должность (специальность, профессия)

Россия, г. Санкт-Петербург, ООО «Пассив»

место назначения (страна, город, организация)

ДЛЯ

заключения договора продажи

цель командировки готовой продикиии

на

июля

календарных дней (не считая времени нахождения в пути) _ РПО 5 годя ПП « 20 »         июля 200А. ГОДЭ

С« 14 » .

Действительно по предъявлении паспорта или заменяющего его документа паспдщ45М_№0и^Ш_

наименование, серия, номер

Руководитель

директор

Яковлев К.Б.

ДОЛЖНОСТЬ

личная подпись

расшифровка подписи

Оборотная сторона формы № Т-10

Отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии в место постоянной работы:

Выбыл из

ЗАО «Актив»

Прибыл в

ООО «Пассив»

14

июля

200JL года

15

июля

HkoSi'id

!?/

1АКТИВ*

•ЮСТЬ

личная подпись

Яковлев К.Б.

расшифровка подписи

Выбыл ИЗ

ООО «Пассив»

«

19

» июля ?ПП 5 гпла

>. * дцйкктои Jlопиши

гПАССШ

ыостъ

пичная подпись Лопихин АЛ.

расшифровка подписи

доЩноеть

I ПАССИВА Лопухин А.Д.

■р- 'дииектоу

         200А. года

Лшшпи        

личная подпись

9/

Прибыл в

расшифровка подписи

ЗАО «Актив»

■ _20_ » о, ПЬьгкктоо

июля

200JL года

ЯШн-6

wсгь личная подпись

Яковлев К.Б.        

расшифровка подписи

Унифицированная форма № Т-10


Форма по ОКУД

        по ОКПО

иакисноамод

Код

0301024

КОМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Номер

документа

Дата

Работник

Табельный номер

фамилии, имя, отчество

наименование профессии (должности)

наименование структурного подразделения командируется в        

место назначения (страна, город, организация)

для        

цель командировки

ка                 дней (не считая времени нахождения в пути)

с’*        года по “ ”                года

Действительно по предъявлении паспорта

Руководитель

должность        подпись        расшифровка подписи

Отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии в место постоянной работы:

Выбыл из

Прибыл в

tt 99

200

и 99

200

года

года

должность

подпись

ДОЛЖНОСТЬ

подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

м.п.

М.П.

Выбыл из

Прибыл в

i6

200

“ " 200

года

года

секретарь

секретарь

должность подпись

должность

подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

М.П.

м.п.

Выбыл из

Прибыл в

99

20

а 99

20

года

года

ДОЛЖНОСТЬ

подпись

должность

подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

М.П.

М.П.

Унифицированная форма № Т-10


Форма по ОКУД по ОКПО

Код

0301024

UclIJkOMKC ирсоничждш.

КОМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Работник

Номер

документа

Дата

фамилия, имя, отчество

Табельный номер

наименование профессии (должности)

командируется в

наименование структурного подразделения

место назначения (страна, город, организация)

для

цель командировки

дней (не считая времени нахождения в пути)

года по

года

Действительно по предъявлении паспорта

Руководитель

должность        подпись        расшифровка подписи

Отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и
прибытии в место постоянной работы:

Выбыл из        Прибыл в

66 9?

200

66 99

200

года

года

должность

подпись

должность

подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

м.п.

м.п.

Выбыл из

Прибыл в

U М

200

“ ” 200

года

года

секретарь

секретарь

должность подпись

должность

подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

М.П.

м.п.

Выбыл из

Прибыл в

66 99

20

«С 99

20

года

года

должность

подпись

должность

подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

М.П.

м.п.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

ЗАО «Актив»

нишнюа&т ортшмцяи

Унифицированная форма № АО-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 №> 26

форма по ОКУД          по 0КП0

Код

0302001

15323751

АВАНСОВЫЙ ОТЧЁТ

Номер

Дата

L Is

19.03 2003 ]

Код

Структурное подразделение

Подотчетное лмпо

отдел я-гюдаж

03

Иванов А.Н. Табельный номво

37

фамилия, анмцр12лы Пппфяпг.ия (цппжнпсть) менеджер

Назначение яяянг.-я командировочные расхсёы

Наименование показателя

Сумма, руб. коп.

Бухгалтерская запись

Предыдущий аванс

остаток

дебет

кредит

перерасход

счет, субсчет

сумма, руб. кол.

счет, субсчет

сумма, руб. коп.

Получен аванс 1. из кассы

isoofbm

71

1S 000=00

501

15 000-00

1а. в валюте (справочно)

19

1вв7-00

71

1667=00

2.

44

10633-00

71

10633-00

50-1

2700-00

71

2700*00

Итого получено

15 000=00

Израсходовано

IS 300=00

г

Остаток

2700=00

1 ^ 1

Перерасход

!

Приложение s документов на        2        листах

Отчет проверен. К утверждению В сумме Двенадцать тысяч триста

сумма ярогшсбю

- руб. М- КОП. , 12 300 руб. 0 КОП.)

Главный бухгалтер Бухгалтер

С. И. Петрова

nWVVt

лтттт

ргслийсот подпиж АЛ, Лисичкина

nojtima

расшифровка подписи

ЯМИ-еруяи

t topcpodKUfl'obtfldH

Бухгалтер (кассир)

2790

руб.

00

коп. пс кассовому ордеру N? 27 от« _!£_ » марта 200 .JL г.

ЛтнЬта

А,Л. Лисичкина

« 19 » марта 200 JL Г,

подпись

р2С-1ЛИф£’0&К5 ПОДПУХ#

Расписка. Принят к проверке от        Иванова а.д..

тнтщтв

        авансовый отчет Ms 15 от« 19

на Сумму Л*еяади.ать тысяч триста -

Бухгалтер (кассир)

nosrva,

jIuch, mm

марта 200 JL Г.

руб. ОД коп. количество документов JL на JL листах

А Л. Лисия.-сини         « 18 » марта 200 3 г.

рзсшнфрсвкь ПОДПИСИ



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Ундйааниеайл** Фсомз й «О -2 пвдодал лкянзелгидо ГуСмзк f*{!«s?n  ВЕ38 *а ЪЪ

Код

Форма по ОКУД пл ПК ПО

0310002

.?ЛО *Дкти«*

400620!i

ДОГЛМШИЛ*

-

сда<г>гчч «щ».т*й.«*кй

Номер документа

Дата составления

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

-45

20. j 0.200:$

Дебет

Ипйпит ' СУша- креди‘ | руб. коп.

Код целевого назначения

код структурного подразделения

корреспондирующий счет, субсчет

код анамтическагс учета

I

-

71

/

50 J 25Q0-00

Выдать        Антоновы Анатолию Николаевичи        

фпмсппя KV* 0>««Л9С

Основание:        д«й отчет на гшкхпку каниелярск^х принадлежностей

Сумма Лае тысячи пятьсот         ;-        у;;;; _                ;        ;• :        ::*rrv.v:-.‘n                        

Приложение                 приказ от 09.Qf.2im ЛИ 5

Руководитель организаций дивехшпя                 /м, и ил и                         &.И..Василь*#-

'        JA-WHVrr*        'TVXN*Tv        ДОСаЯ«WVW ЮДМСи

Славный бухгалтер .. _. . (н^тМ                _                         .!»&?&&&*        

rcismn        *wte»Wiinu fwj’two'

Получил Лее тысячи пятьсот _        

сумм дооди)

20 •         октября         200-3. г.        Подпись

руб, ,Л&         кал.

По         паспорт: серия 45 00 660835, выдан ОВД «Преаб&аженскпе* паспортный стол Л£2

.килАМбдоак tt'MN). *з‘акмкгсm/tffft'a.

*. Мосилы. .'iQ.06.S8

удаггдарлкстге лгмхкяь жжю'зм

Выдал кассир         Ним Ш-                 и.П. Михайлпма

№ътВ>мш лг-этк»


ПРИЛОЖЕНИЕ Д СЧЕТ-ФАКТУРА

Приложение 1

к Правилам ведения журналов уча та полученных и выстмлепных счетов-фактур, книг покупок и kmw продажлрирасчата): по налогу надбавленную стоимость

Продавец Адрес         

СЧЕТ-ФАКТУРА № zs от «_!*_» ««»««»«

ЗАО «Актива        

115561,1. МобквЛ. ил. Слдоелл.д. 151

77152210401771501001

ЗАО «Актив*

ИНН/КПП продавца _

Грузоотправитель и его адрес
Грузополучатель и его адрес .

К платежно-расчетному документу № - от

ООО «Пассив*

(2)

(2а)

(26)

(3)

(4)

(5)

Покупатель Адрес         

2001. г.

РОС «Пассиш»

116S21.1. Моема, ул. Ласяля.д. 125

ИНН/КПП покупателя

772908am >772901001

(1)

(6)

(ба)

(бб)

Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), * имущественного права

Единица

изме

рения

Коли

чество

Цена (тариф) за единицу измерения

стоимость товаров (работ, услуг], имущественных прав, всего без налога

В ТОк чисЛв

а* щи

Нало

говая

ставка

Сумма

налога

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, все го с учатом:, налога

Страна

происхож

дений

Номер

таможенной

декларации

1

2

3

<

5

б

7 '

в

9

10

п

Костюмы

шт.

2S0

3500,00

875 000,00

-

18

157500,00

1 032 500,00

-

                —        ”

Всего к оплате

157 500,00

1 032 500,00

Руководитель организации &ami Васильев Александр Николаевич ГлаВНЫи <№ХГаЛТвр        Борисова Юлия. Витальевна 1

идтл        Ф.Я.О.        ' ;        лэдма        Ф.И.О.

Индивидуальный предприниматель

noflfmk

Реквизиты свидетельства о государственной

регистрации индивидуального предпринимателя         

Примечание. Первый экземпляр * покупателе, второй экземпляр - продав^


ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

040’060

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ 98

27.06.2007

Да га

электронно

Вид платежа

Сумма

прописью

Десять тысяч рублей 00 копеек

01

ИНН 7718251401

КПП 771801001

Сумма

10 000 00

ООО «Техноэкспорт»

-

Плательщик

Сч. №

40702810800000001300 044525487

30101810400000000487

КБ «Собинбанк» (г. Москва) ,

Банк плательщика

БИК. Сч. №

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России (г. Москва)

Банк получателя

БИК Сч. №

044583001

40701810800000010041

1/IHH 7718111790

КПП 771801001

Сч. №

УФК МФ РФ по г, Москве

(У ФИС России JV? 18 В АО г. Москвы)

Видоп.

01

Срок плат.

4

Наз. пл.

Очзр. плат.

Получатель

Код

Рез. поле

18210101011011000110 464200002 Til МС.05.2007 0 28.06.2007 НС

Назначение платежа Уплата налога на прибыль за май, 2007 года

. Г Ч

м.п. |активД:

Подписи

:1]/!Г1ПЦЛ

(ифпг/М

        Отметки бан ка _ _

КБ «Собинбанк»

0401060


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по органической химии

Корчагина Татьяна ВалентиновнаТОГБОУ СПО "Тамбовский областной медицинский колледж"Рабочая тетрадь по органической хими для самостоятельной работы  студентов 1 курса специальности...

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №2

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по ПМ 02

МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста: рабочая тетрадьпо профессии 260807.01 Повар, кондитер.Рабочая те...

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....