Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 04.02 "Основы анализа бухгалтерской отчётности"
материал на тему

Кащенко Маргарита Анатольевна

Методические указания по выполнению курсовой работы  по МДК 04.02 "Основы анализа бухгалтерской отчётности" разработаны для студентов 3 курса специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт" (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.ukaz_po_kurs_rabote_2.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»

        

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по МДК 04.02 « Основы анализа бухгалтерской отчётности»

для студентов 3 курса специальности

 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

с. Слобода

2018 год

РАССМОТРЕНО:        УТВЕРЖДАЮ:

Цикловой предметной          Зам. директора по учебной работе

методической комиссией        __________Т.Г.Круподёрова

профессиональных дисциплин                                 _____________2018 г.

Председатель

___________С.В. Матузова

Протокол №1 от __________2018 г.

        

СОГЛАСОВАНО:

Методист колледжа

__________Е.В.Хрулёва

   __________2018 г.

        

Составитель:

Кащенко М.А. _______преподаватель  ГБПОУ  ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»

Содержание

Введение

 4

1. Цель и задачи курсовой работы

  5

2. Структура и содержание основных составных частей курсовой   работы

77

3. Общие требования к содержанию курсовой работы и рекомендации по ее изложению

99

4. Сбор, анализ и обобщение фактического материала

11

5. Оформление курсовой работы

12

6. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы

116

7. Порядок рецензирования и защиты курсовой работы

17

8. Основные критерии оценки курсовой работы

18

9. Защита курсовой работы

18

Список рекомендуемых источников

20

Приложение А

22

Приложение Б

23

Приложение В

25

Введение

Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений. Одним из важнейших условий успешного управления предприятия является анализ его финансового состояния.

Проведение анализа финансового состояния предприятия ведется на основании данных бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных о финансовом положении организации, и результатах ее деятельности, а также изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

 При составлении бухгалтерской отчетности организации необходимо выполнять требования ее наглядности и удобства использования, она должна быть оформлена в соответствии со стандартами, едиными для всего государства.

Сведения из данных бухгалтерской отчетности помогают  руководству принимать важные управленческие решения. На основании отчетности, руководитель может отслеживать финансовое состояние предприятия, а также создать эффективную и лаконичную модель управления организацией, которая наиболее соответствует задачам организации, ее функциям и целям.

        Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчётности»  предназначены для студентов 3 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Методические указания содержат цель и задачи курсовой работы, структуру и содержание основных составных частей курсовой работы, общие требования по  изложению и оформлению, критерии оценки курсовой работы и список рекомендуемых источников, что  позволит студентам выполнить самостоятельно курсовую работу.

1. Цель и задачи курсовой работы

        Курсовая работа – это научная работа, проводимая на заключительном этапе изучения ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчётности».  Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю.

Выполнение курсовой работы предусматривается Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования.

Целями выполнения курсовой работы являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений и практического опыта в рамках освоения профессионального модуля;
  • расширение и углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  • формирование умений применять теоретические знания при решении профессиональных задач;
  • развитие способностей четкого, последовательного, аргументированного, грамотного изложения своих мыслей при анализе различных теоретических проблем;
  • закрепление навыков работы со справочной, нормативной и правовой документацией, учетными и отчетными документами, с учебной литературой;
  • дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследования, научного анализа при решении экономических и правовых вопросов;
  • выработка умения подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы;
  • развитие творческой инициативы;
  • воспитание самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование личной позиции студента по отношению к общественным, социально- экономическим и юридическим проблемам;
  • формирование общих и профессиональных компетенций;
  • подготовка к выполнению и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

В процессе выполнения курсовой работы студенты овладевают видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2.

Составлять      формы     бухгалтерской     отчетности      в      установленные законодательством сроки

ПК 4.3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет,  декларации по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование   и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

OK 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

OK 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать       информационно-коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности.

OK 6. 

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OK 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

OK 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Задачами написания курсовой работы являются:

  • приобщение обучающихся к научно-исследовательской работе и привитие им навыков, т.е. умения творчески подходить к изучению материалов специальных экономических источников, действующих положений и инструкций;
  • критическое исследование отчётности конкретных предприятий;
  • всестороннее изучение обучающимися вопросов по бухгалтерской отчётности, определённых темой курсовой работы;
  • проявление инициативы в подборе широкого круга дополнительной информации по теме курсовой работы.

2. Структура и содержание основных составных частей курсовой работы

Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Титульный лист курсовой работы оформляется в строгом соответствии с требованиями.

Курсовая работа состоит из:

  • оглавления (плана);
  • введения;
  • основной части, включающей два раздела. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Второй раздел - практическая часть работы;
  • заключения;
  • списка использованных источников;
  • приложений.

Разработка плана курсовой работы - важный этап в начале работы. План должен быть согласован с преподавателем - руководителем курсовой работы.

        В оглавлении (структурном плане) последовательно перечисляются названия структурных частей курсовой работы. Названия разделов (глав, параграфов и т.д.) плана должны быть краткими и четкими, точно соответствовать логике содержания работы. Введение и заключение дополнительной расшифровки иметь не должны. Обязательным является указание страницы, с которых начинаются все пункты оглавления (плана).

        Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; формулируются цель и задачи работы; излагаются основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет исследования и т.д.). Объем введения составляет до 10% общего объема курсовой работы.

 Основная теоретическая часть, как правило, состоит из двух-трех глав, разделенных на параграфы. В теоретическую часть необходимо включить историю вопроса, показать уровень разработанности проблемы в теории и на практике посредством сравнительного анализа литературы по теме исследования. В теоретической части излагается позиция автора, освещаются результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.

Положения и теоретический материал курсовой работы следует иллюстрировать графическим материалом (схемами, рисунками, таблицами и т.д.). При этом графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.

        Практическая часть должна быть представлена расчетами, графиками, таблицами, диаграммами, статистикой (статистическими обобщениями, выполненными непосредственно студентом) и т.п.

        В заключении размещаются итоги исследования, выводы, к которым пришел автор, рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, дальнейшие перспективы изучения темы.

Важнейшее требование к заключению - его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения - от 5 до 10% от общего объема курсовой работы.

        Список использованных источников занимает важное место в структуре курсовой работы. В библиографический список включаются только те законодательные акты, нормативные материалы, литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы. Не рекомендуется включать в перечень используемой литературы научно-популярные книги, выдержки из газет.

При подборе литературы необходимо пользоваться изданиями последних лет, которые наиболее достоверно отражают сложившуюся экономическую ситуацию, а также правовые вопросы, современную законодательную базу и практику ее применения.

Рекомендуется использовать статьи из специальных журналов, где характеризуется современный этап развития экономики, помещаются последние по датам принятия и утверждения нормативные и правовые материалы, содержатся различные мнения специалистов по теме исследования.

3. Общие требования к содержанию курсовой работы и рекомендации по ее изложению

Содержание курсовой работы должно раскрывать тему и соответствовать плану (оглавлению).

В курсовой работе необходимо отразить собственное понимание и осмысление студентом проблемы на основе изучения литературы, оценку тех или других аспектов теорий и концепций со ссылкой на их авторов. Главная задача изучения литературы по избранной теме - проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, для того чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса и сформулировать собственную позицию.

Курсовая работа должна носить творческий характер, позволяющий раскрыть потенциал студента, его эрудицию, кругозор, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем.

Все разделы курсовой работы выстраиваются в строгой логической последовательности и взаимосвязанности. Материал внутри раздела также должен быть изложен логически последовательно.

При его подаче необходимо использовать научный стиль русского литературного языка. Не следует употреблять излишне пространных и сложно построенных предложений, а также чрезмерно кратких фраз, допускающих двойное толкование. Трактовка ключевых для курсовой работы понятий должна быть строго однозначной.

Курсовая работа выполняется с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических норм русского языка.

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог, поэтому изложение, как правило, ведется от третьего лица. Не рекомендуется употреблять в тексте такие выражения как "я наблюдал", "я считаю", "по моему мнению" и т.п., лучше использовать местоимение "мы": "мы наблюдали", "мы считаем", "по нашему мнению".

В тексте курсовой работы можно использовать обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение "мы", в этом случае фразы строятся с употреблением слов: "наблюдаем", "устанавливаем", "имеем". Можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", "по мнению автора (курсовой работы)" или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение экономической ситуации свидетельствует о том, что...", "на основе выполненного анализа можно утверждать.", "проведенные исследования подтвердили.", считается...", "предполагается.".

4. Сбор, анализ и обобщение фактического материала

Сбор, анализ и обобщение материалов по теме - один из самых трудоемких и сложных и этапов при написании курсовой работы. Он требует от студента детального изучения нормативно- правового материала, большого объема литературы, освещающего различные подходы и взгляды авторов; концентрации внимания. Собранный материал необходимо обобщить, то есть систематизировать и классифицировать, что позволяет выявить причины и взаимосвязь явлений и процессов и сформулировать свои выводы и предложения.

При накапливании фактического материала рекомендуется использовать выписки. Начинать любого вида записи следует с библиографических данных источника. Следует зафиксировать фамилию и инициалы автора, название произведения, год и место издания, издательство, страницу, имея в виду, что в будущем может возникнуть необходимость вернуться к данному источнику. Эти сведения будут необходимы и при составлении списка используемой литературы.

Сложность выписывания заключается в умении найти и выбрать главное и нужное для темы курсовой работы из одного или нескольких текстов. Недопустимо автоматическое выписывание цитат взамен творческого освоения и анализа мыслей автора. Выдержки из нормативных актов, авторские высказывания и т.д. могут цитироваться дословно или излагаться своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник - место издания, год издания, номер страницы.

При исследовании фактических материалов нужно учитывать их разделение по смысловому содержанию на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.

Весь собранный фактический материал группируется в соответствии с вопросами примерного варианта плана курсовой работы. Окончательный вариант плана курсовой работы вырабатывается после детального изучения и обработки отобранного материала.

5. Оформление курсовой работы

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа; затем листы сшиваются в папке-скоросшивателе. (Выполнение курсовых работ на листах тетради и подшивка их в папки другого типа не допускается). Допускается представлять иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) и  таблицы на листах формата А3 в виде приложений.

Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, кроме приложения. Страницы текста проставляются арабскими цифрами по центру нижнего поля страницы без слова (стр., с.) и знаков препинания. Титульный лист (1-я страница) не нумеруется, но включается в общую нумерацию работы, поэтому следующая за титульным листом страница будет нумероваться цифрой 2.

Второй страницей является оглавление (план) работы.

Общий объем курсовой работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста с заданными параметрами:

  • ширина верхнего поля - 15 мм;
  • ширина нижнего поля - 20 мм;
  • ширина правого поля - 10 мм;
  • ширина левого поля - 30 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 cм.

Введение, каждая глава, заключение, а также список используемой литературы начинаются с новой страницы.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Перед заголовком ставится номер главы или параграфа, слово "параграф" не пишется (ставится знак параграфа). Заголовки глав, слова "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СОДЕРЖАНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ" печатаются полностью прописными буквами и размещаются посередине строки. Точка в конце таких заглавий не ставится. Перенос слов в заглавиях не допускается.

Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка использованной литературы.

 Титульный лист является первой страницей курсовой работы, форма титульного листа приведена в приложении А. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Порядок изложения расчетной части определяется характером рассчитываемых величин. Каждый расчет в общем случае должен содержать:

  • формулу (алгоритм) расчета;
  • задачу (с указанием, что требуется определить при расчете);
  • исходные данные;
  • расчет;
  • заключение.

        Значения символов, числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно под формулой. Значение каждого символа пишется с новой строки в той же последовательности, в какой эти символы приведены в формуле. Первая строка символов должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

        Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста методических указаний. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например:

Фотд = Тп / ОФс.г. ,        (1)

где Фотд - фондоотдача основных производственных фондов, руб.;

Тп - объем товарной продукции, тыс. руб.;

ОФс.г. - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например: "... в формуле (1) ...".

Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста.

Приводимые в качестве иллюстраций графики, схемы, диаграммы нумеруют в пределах всей работы арабскими цифрами, например, "Рисунок 1", "Рисунок 2".

При необходимости иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст с номером рисунка помещают под иллюстрацией.

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблица должна иметь тематический заголовок, который выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и помещается над таблицей посередине.

Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица" с указанием номера таблицы без знака "№" (Таблица 1). Слово "Таблица" при наличии тематического заголовка пишут над заголовком. Диагональное деление головки таблицы не допускается.

Заголовки граф указываются в единственном числе, именительном падеже (например: Содержание операции, Корреспонденция счетов). Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, их начинают с прописной буквы. Для облегчения ссылок в тексте допускается нумерация граф таблицы.

Если цифровые данные в графах таблицы имеют различную размерность, она указывается в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, имеют одну размерность, сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей. Если все данные в строке имеют одну размерность, ее указывают в соответствующей строке боковика таблицы.

Если цифровые или иные данные в графе таблицы не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Числовые величины в одной графе приводятся с одинаковым количеством десятичных знаков.

В тексте работы допускаются следующие условные сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках - см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами веков и годов - в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы) и др.; общепринятые условные сокращения - акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.

Слова "и другие", "и тому подобное", "и прочие" внутри предложения не сокращают, также не сокращаются "так называемый", "так как".

В списке указывается литература, которая упоминается или цитируется в работе. В списке используется алфавитный способ группировки.

При написании курсовой работы могут быть использованы нормативные материалы. Их располагают в порядке статуса, а именно:

  1. Международные нормативные материалы;
  2. Федеральные нормативные материалы;
  3. Региональные нормативные материалы.

По значимости нормативные материалы следует размещать в списке в следующем порядке: Конституция РФ; федеральные законы; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; постановления министерств, ведомств; приказы; указания; распоряжения; инструкции; положения и т.д.

Внутри нормативных материалов одного уровня (например, законов), перечень располагается в строгом соответствии алфавиту их названий.

Нормативный материал выделяется из общего числа информационных источников и размещается в начале списка использованной литературы.

Библиографическое описание на издание оформляют в виде текстовой полосы с использованием принятого сокращения слов. Источником библиографических сведений являются те элементы документа, которые содержат выходные сведения, прежде всего - титульный лист, а также оборотная сторона титульного листа, обложка, сведения перед текстом и др.

Чтобы правильно оформить выходные сведения издания (книги, статьи и т.д.), необходимо соблюдать определенные правила (представлять эти сведения в определенном порядке).

Приложение размещается после списка использованной литературы с указанием по центру строки слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Обозначают приложения заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. Приложения обычно оформляются на отдельных страницах.

Если использованными источниками  являются нормативные  документы (стандарты, технические регламенты, технические условия, правила и др.), то в тексте курсовой работы указывают только их обозначение, без года их утверждения, а год утверждения и другие сведения размещают в списке использованных источников.

6. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы

Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы студента осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины (курса, модуля). В его обязанности входит: оказание конструктивной методической помощи студентам при написании курсовой работы; контроль за ходом выполнения курсовой работы; проверка курсовой работы.

Методическая помощь преподавателя курсовой работы включает:

  • подготовку тематики и методических указаний для студентов по выполнению курсовых работ;
  • определение круга вопросов по изучению избранной темы, подлежащих изучению и исследованию, и методов исследования;
  • оказание помощи в составлении плана и подборе необходимой литературы;
  • консультирование по вопросам структуры, содержания курсовой работы; срокам ее выполнения.

Консультирование руководитель осуществляет вне расписания учебных занятий.

7. Порядок рецензирования и защиты курсовой работы

Курсовая работа после ее завершения представляется студентом на проверку преподавателю.

Курсовая работа подается на проверку в законченном виде (прошита, подписана студентом после списка литературы, листы пронумерованы).

Преподаватель проверяет, а при необходимости передает студенту для исправления.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Студенческие курсовые работы оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины (профессионального модуля) и значения для профессиональной подготовки будущего специалиста.

Преподаватель вносит оценку в зачетную книжку студента и в журнал учебных занятий. Положительная оценка по дисциплине (курсу, модулю), по которой(ому) предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, курсовая работа возвращается. Этим студентам предоставляется право: выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения и защиты. Повторно выполненную или исправленную работу студент сдает для проверки преподавателю. Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.

Академической задолженностью является:

  • непредставление курсовой работы;
  • грубые нарушения студентом правил оформления представленной на проверку курсовой работы;
  • неудовлетворительная оценка.

Курсовые работы должны быть защищены студентами и оценены преподавателями в срок, не позднее шести дней до начала промежуточной аттестации.

8. Основные критерии оценки курсовой работы

Основными критериями оценки курсовой работы являются:

  • актуальность темы исследования;
  • соответствие содержания работы теме;
  • систематизация, глубина проработки материала;
  • использование достаточного количества основной и дополнительной литературы, полнота и правильность ее использования;
  • степень самостоятельности студента при выполнении курсовой работы, умение сформулировать собственную позицию;
  • правильность и полнота разработки поставленных вопросов;
  • результативность проведенного исследования, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем;
  • правильность и значимость выводов для последующей практической деятельности;
  • соответствие оформления курсовой работы стандартам, единым требованиям, принятым в колледже.

9. Защита курсовой работы

Курсовая работа допускается к защите только с предварительной оценкой "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично". Перед защитой студент обязан устранить недостатки в работе, указанные руководителем; приготовиться дать ответ на замечания; изучить дополнительную литературу; просмотреть последний материал по затронутым проблемам; быть готовым ответить при защите на возможные вопросы, связанные с данной темой.

Защита курсовой работы включает в себя краткое сообщение и ответы на поставленные вопросы и замечания.

Регламент защиты курсовой работы составляет 5-7 мин. Не допускается пересказ содержания работы; необходимо кратко обосновать выбранные направления раскрытия темы, показать основные цели, которые ставились в работе, и пути их достижения.

Критериями оценки защиты курсовой работы являются:

  • полнота раскрытия темы с учетом дополнений и исправлений, сделанных в соответствии с замечаниями преподавателя;
  • содержание и логичность построения выступления студента (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь);
  • правильность ответов на вопросы; владение используемой лексикой (точное употребление понятий и терминов и т.п.);
  • умение четко формулировать выводы.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1 Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с«Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»(ПБУ 1/2008)», "Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»)

2 Бланк И.А. Управленние прибылью: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп./ И.А. Бланк. - М.: Ника-Центр, 2015. - 768с.;

        3 Бородина, Е.И. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для магистров / Е.И. Бородина, О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников. - М.: Омега-Л, 2013. - 388 c.;

4 Гогина Г.Н., Никифорова Е.В, Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ГИОРД, 2015. – 192 с;

        5 Губин, В.Е. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие / Н.В. Парушина, И.В. Бутенко, В.Е. Губин [и др.]; Под ред. Н.В. Парушина. - М.: ИД ФОРУМ,  ИНФРА-М, 2013. - 432 c.;

        6 Жулина, Е.Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Е.Г. Жулина, Н.А. Иванова. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.;

7 Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Социальные отношения, 2013. – 512 с;

8 Кирьянова, З.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник для бакалавров / З.В. Кирьянова, Е.И. Седова. - М.: Юрайт, 2012. - 428 c.;

9 Кирьянова, З.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник для бакалавров / З.В. Кирьянова, Е.И. Седова. - М.: Юрайт, 2013. - 428 c.;

10 Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий). – М.: Инфра-М, 2015. – 575 с.;

11 Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.:КноРус, 2014. - 552 c.;

12 Маркарьян, Э.А. Практикум по анализу финансовой отчетности / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.;

13 Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 536 с.;

14 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. 3-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 583 c.;

15 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. 3-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 583c.;

16 Фридман А.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: Дашков и Ко, 2014. - 488 с.;

17 Чеглакова, С.Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / С.Г. Чеглакова. - М.: ДиС, 2013. - 288 c.;

18 Чеглакова, С.Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб / С.Г. Чеглакова. - М.: ДиС, 2014. - 288 c.;

19 Экономика и финансы предприятия / Под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Маркет ДС, 2014. - 344 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области "Хреновской лесной колледж имени Г.Ф.Морозова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «____________________________________________________________________»

ПМ. 00 «______________________________________________________________________»

Студент(ка) ____ группы________________________________________(фамилия, инициалы)

Преподаватель: ________________________________________________(фамилия, инициалы)

с.Слобода

20    г.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примеры библиографического описания различных источников информации

Законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации [Текст] : офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.; 20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0.

Законодательные и нормативные материалы

Лесной кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой Федер. собр. РФ с изм. и доп. 21 июля 2014 г.]. – М.: ОМЕГА-Л, 2014 г. – 550 с.

Стандарты

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с.: ил. ; 29 см.

ГОСТ 7. 53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86; введ. 2002–07–01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и  издательскому делу).

Сборник стандартов

Система стандартов безопасности труда: [сборник] [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 102, [1] с. : ил.; 29 см. – (Межгосударственные стандарты). – Содерж.: 16 док. – 1231 экз.

Книга под фамилией автора

Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 112 с.

Если у книги два или три автора описание начинается с фамилии первого автора, а за косой чертой перечисляются все авторы.

Агафонова Н. Н.  Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина;  авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во  общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с. ; 22 см. – (Institutiones ; т. 221). – Библиогр.: с. 530–540. – 50000 экз. – ISBN 5-7975-0223-2 (в пер.).

Электронные ресурсы

Булгаков Н. А. Основные законы и формулы по физике [Электронный ресурс]: справочник / Н. А. Булгаков, И. А. Осипова. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=56797&p_rubr=2.1.23. - 14.09.2011.

Статья из журнала или газеты

Брызгалин А. В. Планирование, организация и управление кредитным процессом [Текст] / А. Брызгалин  // Деньги и кредит. – 2001. - № 3. – С. 17 – 23.

Журнал

Актуальные проблемы современной науки [Текст] : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник +». – 2001, июнь . – М. : Спутник +, 2001. – Двухмес. – ISSN 1680-2721.2001, № 1–3. – 2000 экз.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Вариант структуры плана:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. НАЗВАНИЕ 1 ГЛАВЫ        

1.1        

1.1.1        

1.1.2        

1.1.3        

1.2        

1.3        

  1. НАЗВАНИЕ 2 ГЛАВЫ        

2.1        

2.2        

2.3        

  1. 1        
  1. 2        
  1. 3        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

ПРИЛОЖЕНИЯ        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения курсовой работыпо дисциплине МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции

В пособии представлен материал по содержанию, структуре, методике написаниякурсовой работы по дисциплине МДК 02.01 для обучающихся специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»....

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методические указания содержат рекомендации по выполнению курсовой работы, требования к оформлению курсовой работы, а также примерный перечень тем и планы курсовых работ....

Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине: «Экономика организации» Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В процессе изучения учебной дисциплины «Экономика организации» обучающиеся выполняют курсовую работу. Цель курсовой работы – систематизировать, закрепить и углубить знания, полученны...

Задания и методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Настоящая разработка  составлена  для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю Составление и использование бу...

Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ФГОС 2018

В методических указаниях по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности» предложена примерная тематика курсовых работ; приведены планы по...

Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всех форм обучения

В методических указаниях повыполнению курсовой работы по МДК "Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности" предложена примерная тематика курсовых работ; приведены планы по отдельным...

Методические указания по выполнению курсовой работы студентами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

Целью курсовой работы является углубленное изучение на основе анализа действующего законодательства по бухгалтерскому  и налоговому учету и научно-методической литературы материала изучаемых проф...