Презентация на тему" Спрос и предложение, рыночное равновесие"
презентация к уроку

Наталья Ивановна Морозова

Презентации на тему" Спрос и предложение, рыночное равновесие" и "Экономика наука и хозяйство" позволит студентам в наглядном виде разобраться в вопросах рыночного механизма спроса и предложения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПРОС , ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Экономика – это интересно

Слайд 2

Спрос , закон спроса. Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Слайд 3

Зависимость величины спроса от цены товара. Цена (Р) , р. Величина спроса ( Q d ), шт. 10 50 15 42 20 32 25 25 30 20 35 15 40 10

Слайд 4

Кривая спроса . Р D 30 15 D 0 20 42 Q Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Слайд 5

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

Слайд 6

Эффект Гиффена. Ситуация на рынке, когда повышение цены ведёт к повышению величины спроса.

Слайд 7

Факторы влияющие на спрос. Р D D ’ D ’ D 0 Q Уровень дохода покупателей . Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается. Вкусы и предпочтения потребителя.

Слайд 8

Изменение цены товара. Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары. Ожидание изменения доходов и цен. Изменение числа покупателей.

Слайд 9

Предложение, закон предложения Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

Слайд 10

Зависимость величины предложения от цены. Цена ( Р ), р. Количество произведён- ного продукта (Q s ) , шт. 10 2 15 9 20 18 25 25 30 31 35 37 40 40

Слайд 11

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения .

Слайд 12

Кривая предложения. Р S 40 20 S 0 18 40 Q Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20р. за штуку до 40р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Слайд 13

Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот. Чем объясняется действие закона предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, т. е. обосновать достоверность закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы:

Слайд 14

- Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) . Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит величину предложения. - Дополнительные затраты (дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара) . Рост величины предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, если будет расти цена товара, дополнительная продукция будет производиться. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.

Слайд 15

Факторы, влияющие на предложение . Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье) . Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение) . Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства) . Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров) . Ожидание изменения цен. Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .

Слайд 16

эластичность предложения – это реакция на изменение цены со стороны производителей. Между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость. Эластичность предложения позволяет определить степень реагирования производителей различной продукции на изменение цены.

Слайд 17

ВИДЫ: Эластичное предложение - предложение, при котором степень изменения его количества превышает степень изменения цены предлагаемого товара. Неэластичное предложение – предложение при котором степень изменения его количества меньше степени изменения цены предлагаемого товара.

Слайд 18

Коэффициент ценовой эластичности предложения – числовой показатель, определяющий степень изменения величины предложения в ответ на изменение его цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения меньше единицы при не эластичном предложении. Коэффициент ценовой эластичности предложения больше единицы при эластичном предложении.

Слайд 19

Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена. Равновесная цена

Слайд 20

Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

Слайд 21

Уравновешивающая функция цены – способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при которой решения о продаже и купли синхронизируются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика: наука и хозяйство. Экономика (от гр. oikos — домашнее хозяйство и nomos — правила .

Слайд 2

система хозяйствования , включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. наука , которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Слайд 3

Экономика как система хозяйствования. Экономическая деятельность – это производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. производство (процесс создания экономических благ и услуг); распределение (разделение продукта или дохода между участвующими в его производстве); обмен (процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт); потребление (стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта). производство обмен потребление распределение

Слайд 5

Материальное производство Нематериальная сфера

Слайд 6

Экономические блага – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Для создания экономических благ необходимы ресурсы . Среди них – ресурсы времени, трудовые ресурсы, природные ресурсы, финансовые ресурсы, разнообразные орудия труда. Непосредственно в производстве участвует только часть ресурсов, которую принято называть факторами производства , или производственными ресурсами.

Слайд 8

Труд представляет собой совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Величина этого фактора зависит от ряда параметров: от количества населения трудоспособного возраста, от качества труда, которое определяется уровнем образования людей, их квалификацией, состоянием здоровья, характером труда и мотивацией к нему. Труд характеризуется интенсивностью и производительностью. .

Слайд 9

Под « землей » экономисты понимают все виды природных ресурсов. В эту группу включаются «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых .

Слайд 10

Капитал (от лат. capitalis – главный) включает в себя произведенные человеком средства производства. Капитал – это станки и оборудование, производственные здания, сооружения, транспортные средства, линии электропередач, вычислительная техника, добытое сырье и полуфабрикаты, т. е . все то, что используется людьми для производства товаров и услуг или служит необходимым условием этого производства .

Слайд 11

Важнейшим производственным ресурсом являются способности человека к предпринимательству. Ими обладает очень небольшая часть людей, выполняющих целый ряд функций: умение правильно соединить факторы производства – труд, землю, капитал – и организовать производство; умение принимать решения и брать ответственность на себя; умение идти на риск; быть восприимчивым к нововведениям. Вознаграждение предпринимателю за производство товара или услуги называется прибылью (предпринимательским доходом). Прибыль – это то, что остается после вычитания денег на производство из общей выручки.

Слайд 12

В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов – информацию. Кроме того, в экономике играют большую роль такие факторы, как общая культура , различающаяся в различных обществах; наука , имеющая всеобщий, общечеловеческий характер; социальные факторы , прежде всего состояние нравственности, правовая культура .

Слайд 13

Ключевыми понятиями производства являются понятия «товар» и «услуга». Товар – продукт труда, произведенный для продажи на рынке. Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.

Слайд 14

Экономика – это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика.

Слайд 15

В современной экономической теории используются два уровня анализа: макроэкономический и микроэкономический.

Слайд 16

Экономические школы – системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли. Меркантилизм (от ит. mercante – торговец) Представители: А. Монкретьен , У. Стаффорд, А. Л. Ордин-Нащокин , И. Т. Посошков, Петр I Время возникновения: XVI–XVIII вв. Богатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения. – Ранний меркантилизм – монетаризм Время возникновения: XVI–XVII вв. Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны. – Поздний меркантилизм – протекционизм (от лат. protectio – покровительство, защита) Время возникновения: XVII–XVIII вв. Физиократы (от гр. physis – природа, kratos – власть) Представители: Ф. Кенэ Время возникновения: Вторая половина XVIII в. Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство. Классическая политическая экономия Представители: А. Смит, Д. Рикардо Время возникновения: Конец XVIII – начало XIX в. Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства. Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества

Слайд 17

Экономические теории: Кейнсианство Представители: Дж. Кейнс Время возникновения: XX в. Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа мак - роэкономических величин . Предмет анализа – народное хозяйство в целом Институционализм (от лат. in-stitutum – установление, insti-tutio – обычай) Представители: Т. Веблен , У. Митчел , М. Вебер, Д. Гелбрейти др. Время возникновения: С конца XIX в. Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.

Слайд 18

Экономические теории: Марксизм Представители: К. Маркс Время возникновения: Вторая половина XIX в. Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости, в котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а ее присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства. Маржинализм (от фр. marginal – предельный) Представители: К. Менгер , У. Джевонс , Л. Вальрас Время возникновения: 70-е гг. XIX в Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования. Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего с его полезностью и редкостью.