Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 04 Организация и управление трудовым коллективом МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом
методическая разработка

Хвостова Оксана Александровна

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 04 Организация и управление трудовым коллективом МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методические указания по написанию и оформлению
контрольной работы для заочной формы обучения

по ПМ. 04 Организация и управление трудовым коллективом

МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом

основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией__________                                                

Протокол № __

«___» _________________ 2018 г.

Председатель ЦК

______________ Кузнецова О. В

        

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

СОГЛАСОВАНО

заведующий отделением

заочной формы обучения

________Г.А.Новиков

«____» ________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________О.Б. Грунёва

«___» _______2018 г.

Разработчик:

___________           О.А. Хвостова

преподаватель ОБПОУ «КМТ»

Рецензент:

Преподаватель

__________      

«____» _____________2018 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профессиональный модуль является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00. Электро-  и теплоэнергетика, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление работой трудового коллектива  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.

ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.

ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом включает МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом, который предусматривает изучение теоретических основ организации, нормирования и форм оплаты труда; построения взаимоотношений с сотрудниками, критерии мотивации труда; порядка подготовки к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; порядка проведения инструктажей; функциональных обязанностей должностных лиц энергослужбы организации; прав и обязанностей обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; видов ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности; менеджмента, психологии деловых отношений.

А также получение практических навыков в: планировании и организации работы трудового коллектива; принятии эффективных решений в штатных и нештатных ситуациях; обеспечении подготовки и выполнения работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом; оформлении нарядов-допусков на проведение ремонтных работ; проведении инструктажа персонала по правилам эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний; организации и проведении мероприятий по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов; осуществлении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов; осуществлении первоочередных действий при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке; проведении анализа причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

По МДК 04.01, темы 6 «Менеджмент», предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все вопросы данной темы модуля.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяются учебным заведением, исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности) и соответствующего учебного плана.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы.

Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе профессионального модуля.

Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умение применять полученные знания при решении практических задач.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

– ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам;

– усвоение программного материала по рекомендуемой литературе;

составление ответов на вопросы для самоконтроля, приведенные после каждой темы.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами (СНиПами, ГОСТами).

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- планировать и организовывать работу трудового коллектива;

- вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;

- обеспечивать подготовку и выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;

- оформлять наряды-допуски на проведение ремонтных работ;

- проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;

- осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;

- осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;

- проводить анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

-  методы организации, нормирования и форм оплаты труда;

- формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;

- порядок подготовки к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;

- функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;

- права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;

- основы менеджмента, основы психологии деловых отношений.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой, методикой работы над учебным материалом и дают разъяснения по выполнению  домашней контрольной работы. Контрольная работа является неотъемлемой частью учебного плана подготовки студентов.

Контрольная работа является индивидуальной работой и выполняется под руководством преподавателя техникума. Выполненная и положительно оцененная руководителем контрольная работа является необходимым элементом допуска студента к экзамену.

Контрольная работа - это самостоятельная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания в области организации и управления трудовым коллективом, привить аналитические навыки и способность обоснования принимаемых решений. При её написании обычно стремятся к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке к экзамену. Ее написание имеет большое обучающее значение: она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной теме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы, диаграммы и на их основе делать правильные выводы.

Студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять экономическую теорию, связывать ее с практикой, работа закрепляет и углубляет знания студентов, прививает навыки работы на компьютере.

Для того чтобы подготовить контрольную работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания, но и фактические данные, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Выполненная работа сдается в заочное отделение, после чего проверяется преподавателем и при её положительной оценке, преподаватель сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя. Контрольная работа студенту не возвращается.

Варианты домашней контрольной работы составлены применительно к действующей программе профессионального модуля. Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умение применять полученные знания.

Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений, по программе профессионального модуля.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 04.01

Объем и виды учебной работы по МДК 04.01 (3 курс)

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

285

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

        лабораторные занятия

не предусмотрено

        практические занятия

4

        контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

95

в том числе:

- самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами;

выполнение и оформление домашней контрольной работы №1 по МДК 04.01

Итоговая аттестация в форме экзамена

III.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Раздел и темы

1

2

6

МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом Менеджмент

IV. ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. В. Д Грибов. Менеджмент. - М.: КноРус, 2012.
  2. Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. Менеджмент. – М.: Академия, 2013.
  3. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Е. Н. Кнышова. Менеджмент. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2014.
  5. А.Б. Крутик, М.В. Решетова. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Академия, 2012.
  6. Д. А. Шевчук. Стратегический менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Дополнительные источники:

7. С. Ш. Левина. Практикум по курсу «Менеджмент». – Ростов - на-Дону: Феникс, 2006.

8. Г. Б. Максименко. Менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.coolreferat.com/
  3. http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
  4. http://antigtu.ru/menedjment/

V.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Сущность и характерные черты современного менеджмента.

При изучении темы следует усвоить основные термины и понятия, понять и запомнить сущность менеджмента. Уяснить основные функции и принципы менеджмента.

 Особое внимание следует уделить характерным чертам российского менеджмента и сравнить с развитием менеджмента за рубежом. Для лучшего усвоения материал рекомендуется кратко законспектировать.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое менеджмент?
  2. В чём сущность функций менеджмента?
  3. Каковы характерные черты российского менеджмента?
  4. Для чего менеджмент необходим организации?
  5. Имеются ли национальные особенности у менеджмента?
  6. Почему деятельность менеджера сопряжена с риском?
  7. Какие знания необходимы будущим менеджерам?

Понятие и сущность организации.

Отразить основные признаки организации. Перечислить основные виды организаций. Для лучшего усвоения материал рекомендуется кратко законспектировать.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое организация?
  2. Для чего необходима организация?
  3. Как следует относиться к тому, что в экономике происходит разрушение одних организаций, исчезновение и появление новых?
  4. Что следует понимать под успехом организации?
  5. Какие ресурсы организаций используются в процессе менеджмента?
  6. Что представляют собой цели деятельности организации?

Внешняя и внутренняя среда организации.

Усвоить, что такое внешняя среда организации. Научиться отличать внешнюю среду от внутренней. Следует уяснить, какие существуют факторы внешней среды.

При изучении темы  следует понять и запомнить состав внутренней среды. Уметь анализировать воздействие факторов внешней и внутренней среды на организацию.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое внешняя среда?
  2. Перечислите основные факторы внешней среды организации.
  3. Что такое внутренняя среда?
  4. Какое воздействие могут оказывать поставщики ресурсов на деятельность организации?
  5. В каких сферах деятельности организации могут конкурировать друг с другом?
  6. Почему руководство обязано учитывать взаимосвязь внутренних переменных?

Организационные формы  управления организации.

При изучении материала темы следует уяснить, чем отличаются формы  управления организации друг от друга. Нужно также обратить внимание на формальные и неформальные группы в организации. Внимательно изучить коллективное управление. 

 Нужно разобраться в различиях между объектом и субъектом управления.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чём отличие различных форм управления в организации?
  2. Каковы достоинства и недостатки различных форм управления?
  3. Что является объектом управления?

Организационные структуры управления организации.

Усвоить, классификацию организационных структур управления. Следует уяснить, принципы проектирования структур управления организацией. 

Нужно разобраться в положительных и отрицательных сторонах линейной структуры управления.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие типы организационных структур управления организацией вам известны?
  2. Чем принято руководствоваться при выборе организационной структуры управления предприятием?
  3. Какие задачи решаются в процессе проектирования оргструктур управления?
  4. В чём заключаются особенности структур системы управления?

Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием.

Особое внимание следует уделить понятию делегирования. Необходимо охарактеризовать виды полномочий. Прежде всего, необходимо понять, какую роль  играет передача полномочий в организации. 

Акцентировать внимание на ответственности, принимаемой при делегировании.  

Вопросы для самоконтроля

  1. Какова целесообразность делегирования полномочий в системе управления организацией?
  2. Какие принципы эффективного делегирования полномочий существуют?
  3. Какие типы полномочий существуют?
  4. Что такое ответственность?

Содержание процесса управления. Планирование в организации. Процесс стратегического планирования.

Следует дать характеристику планированию. Охарактеризовать принципы планирования.

Дать понятие миссии организации. Остановиться на понятии целей и требованиях, которые предъявляются к целям. Рассмотреть виды планов. Особое внимание следует уделить роли бизнес-плана в современном управлении.

  Акцентировать внимание на анализе сильных и слабых сторон  организации. Следует усвоить стратегические альтернативы.  

Вопросы для самоконтроля

  1. Чем объясняется необходимость планирования в организациях?
  2. Какие бывают разновидности планов организации?
  3. Что представляют собой цели в планировании деятельности организаций?

Мотивация персонала в процессе управления.

Уяснить значение мотивации.  Особое внимание обратить на виды мотивации предприятии. При изучении темы следует усвоить основные термины и понятия, понять и запомнить первичные и вторичные  потребности. Научиться выделять экономические и неэкономические стимулы. Освоить основные теории мотивации. Для лучшего усвоения материал рекомендуется кратко законспектировать.

Вопросы для самоконтроля

  1. Каково значение мотивации?
  2. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?
  3. В чём суть теории ожидания и справедливости?
  4. Почему в современной экономике возрастает значение мотивации работающих в организациях?
  5.  Какие цели преследуют менеджеры при осуществлении мотивации?
  6. Как связаны мотивация и потребности людей?
  7. Что вам известно о классификациях потребностей людей?
  8. Каковы составляющие понятий «высшие» и «низшие» потребности?

Контроль в организации.

Дать понятие контроля. Остановиться на необходимости контроля, который осуществляют организации. Рассмотреть виды контроля.

Акцентировать внимание на этапах процесса контроля.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чём сущность контроля?
  2. На какие документы опираются при проведении контроля?

Система методов управления.

Особое внимание следует уделить понятию методов управления. Необходимо уяснить основные методы: экономический, организационно-распорядительный, социально-психологический  и  охарактеризовать каждый из методов.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. В чём коренное отличие экономических методов в управлении от административных?

2.Что такое приказ и распоряжение?

Руководство в организации.

Уяснить понятие власти.  Особое внимание обратить на изучение форм власти.

При изучении темы следует усвоить понятие влияния. Научиться выделять проблемы, возникающие при проявлении власти и воздействии на подчиненных. Для лучшего усвоения материал рекомендуется кратко законспектировать.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое власть?
  2. Чем обосновывается применение власти в управлении организациями?
  3. В каких ситуациях менеджерам не стоит надеяться на применение власти?
  4. В каких формах предпочтительнее использовать власть в управлении?

Лидерство.

Раскрыть роль и значение лидерства в организации. Отразить основные теории лидерства.

Акцентировать внимание на авторитете руководителя.

 Вопросы для самоконтроля

  1. Что представляет собой лидерство в организациях?
  2. Что такое «харизма»?
  3. Что вам известно о проблемах власти и лидерства в России?
  4. Как вы понимаете авторитет менеджера?

Руководитель.

При изучении темы следует усвоить основные термины и понятия руководства.  Понять роль руководителя в системе управления.

Уяснить типы руководителей. Усвоить качества, необходимые руководителю (профессиональные, личностные, деловые). 

Для лучшего усвоения материал рекомендуется кратко законспектировать.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие требования предъявляются к современному  руководителю?
  2. Какие способы положительного влияния руководителя на подчиненных Вам известны?

Стили управления.

Усвоить существующие стили руководства. Научиться определять поведенческие действия менеджера в системе ГРИД.

Вопросы для самоконтроля

  1. Как  Вы понимаете стиль руководства?
  2. Почему стиль руководства – явление строго индивидуальное?
  3. Почему один и тот же стиль руководства не подходит для всех организаций?

Управленческие решения. Требования к решениям и их классификация.

Усвоить, что такое управленческое решение. Следует уяснить, какие существуют методы принятия решений. 

Нужно хорошо усвоить, как происходит процесс принятия решения. 

Особое внимание следует уделить этапам принятия решений и оценке их эффективности.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что Вы понимаете под управленческим решением?
  2. Как Вы понимаете процедуру организации исполнения управленческих решений?
  3. Для чего нужен контроль за выполнением решения?

Управление конфликтами.

Усвоить, что такое конфликт и его виды. Нужно хорошо освоить методы управления конфликтами. 

Особое внимание следует уделить причинам возникновения конфликтов. Следует уяснить, какие могут быть последствия конфликтов.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое конфликт?
  2. Что лежит в основе конфликта?
  3. Какие типы конфликтов Вам известны?
  4. Можно ли навсегда исключить из жизни организации конфликты?
  5. Надо ли стремиться к полному исключению конфликтов из жизни организации?
  6. Какие пути разрешения конфликтных ситуаций используются в практике?

Деловое общение.

Усвоить, что такое деловое общение. Особое внимание следует уделить организации общения.  

Следует уяснить, как осуществляется технология проведения делового совещания. 

Научиться проводить деловые переговоры и писать деловые письма. Далее следует научиться проводить телефонные переговоры.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие ошибки в деловом общении наиболее вероятны?
  2. Как Вы понимаете роль общения в жизни менеджера?

Самоменеджмент.

Дать понятие самоменеджмента.

Остановиться на причинах дефицита времени. Акцентировать внимание на анализе использования рабочего времени.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какова основная цель самоменеджмента?
  2. Какими качествами на Ваш взгляд должен обладать руководитель?
  3.  Из каких функций состоит работа руководителя?

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Выбор темы: порядок ее выбора

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера личного дела студента. При окончании номера на «0» выполняется вариант №10, при последней цифре «1» — вариант №1 и т.д.

  1. Порядок написания контрольной работы

По договоренности студента с преподавателем допускается переписка между ними через электронную почту или иные средства электронной коммуникации.

  1. Подбор литературы и составление плана контрольной работы

Нужно самостоятельно составить список необходимой для написания контрольной работы литературы. При подборе литературы используются каталоги библиотеки. Для ознакомления с вопросами полезно воспользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Затем следует воспользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованными в экономических журналах за год, в последнем номере того или иного журнала, библиографическими указателями новых поступлений. С их помощью необходимо выбрать учебные пособия новых изданий, статьи из газет, монографии по избранной теме, статистические справочники, которые освещают вопросы, относящиеся к вопросам контрольной работы.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последнее десятилетие, но и тем, что политика менеджмента в организации постоянно меняется, развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.

При подборе нормативно-правовых актов, регулирующих управление предприятием, целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет (с обязательной ссылкой на название сайта).

После подбора и изучения литературы, обработки фактического материала для написания работы студент должен составить тщательно продуманный план (содержание). План - это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть качество всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой.

Рекомендуемая структура контрольной работы

Контрольная работа начинается с титульного листа, далее идут содержание, основная часть, список использованной литературы и приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и оформляется по образцу (см. Приложение 1).

Содержание (план контрольной работы). Содержание должно включать названия вопросов и параграфов (если они есть) с указанием страниц, с которых они начинаются (см. Приложение 2). Заголовки плана должны полностью соответствовать заголовкам вопросов и параграфов в тексте контрольной работы.

Основная часть. В основной части работы излагается содержание задания. Эта часть состоит из вопроса, который может  содержать в себе 1-2 параграфа, раскрывающие сущность проблемы. Изложение каждого вопроса необходимо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где заканчивается их освещение.

Содержание ответов на вопросы основной части должно точно соответствовать заданию контрольной работы и полностью её раскрывать. Названия параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих необходимую смысловую нагрузку.

Основная часть контрольной работы может быть изложена на 9-12 страницах стандартного листа (А4).

Список использованной литературы. В конце работы прилагается список использованной литературы, он должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами (см. Приложение 5) и содержать не менее 7 наименований литературных источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке и написании работы.

Требования к контрольной работе

Каждый студент, выполняющий контрольную работу, должен знать требования, которые предъявляются к ней.

  1. Глубокая теоретическая проработка задания на основе анализа экономической литературы.
  2. Всестороннее использование данных, характеризующих процессы управления в организации.
  3. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков, с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития менеджмента.
  4. Критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности управления организации.
  5. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
  6. Литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
  7. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями. Единые требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к каждому вопросу.

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой темы, как в целом, так и отдельных ее частей. Очень важно, чтобы материал работы излагался логически последовательно и четко. Использование местного материала прибавит достоинств работе.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим контрольные работы, является самостоятельное и творческое их выполнение.

Контрольная работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мысли в понятной доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются.

Все письменные работы сдаются в печатном виде. Требования к оформлению контрольных работ предъявляются следующие: бумага формата А4 белого цвета, шрифт черного цвета, семейства Times New Roman, размер шрифта 14 pt, полуторный межстрочный интервал. Поля страницы: левое 30 мм, остальные по 20 мм. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы, иметь отступы 1,25 см в начале каждого абзаца (красная строка), каждый вопрос работы, задача и приложение или иные смысловые части работы должны начинаться с новой страницы.

Заголовки структурных элементов контрольной работы (списка использованной литературы) следует выравнивать по центру, заголовки вопросов следует выравнивать по ширине, без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфа следует начинать с абзацного отступа («красной строки») и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их следует разделить точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки вопросов и параграфов не должны состоять более чем из двух строк.

Нумерация страниц сквозная, на титульном листе и содержании номер страницы не ставится. Номер страницы ставится в правом нижнем углу страницы. При наличии графических объектов допускается распечатка работы на цветном принтере.

Помимо общих требований к работе существуют требования к отдельным элементам работы.

Аббревиатуры. Если используемая аббревиатура не является общепризнанной как, например, РФ, то она вводится в круглых скобках сразу после первого использования без сокращения, например, «... модель дисконтированных денежных потоков (МДДП)...». Дальнейшее использование аббревиатуры в тексте разрешается без ее расшифровки. В названии вопросов работы использование аббревиатур и сокращений не допускается.

Формулы. Все формулы должны быть выполнены в специальном редакторе формул, не допускается написание формул с помощью форматирования текста. Самостоятельные, громоздкие (дроби со знаками сокращенного суммирования и умножения и т.п.) формулы располагаются на отдельной строке в середине и нумеруются по правой границе страницы в круглых скобках. Использованные переменные во всех формулах должны быть расшифрованы сразу после формулы.        

Графики, рисунки, схемы, блок-схемы и иные графические объекты. Каждый графический объект должен иметь уникальный номер (нумерация однородных объектов сквозная) и название, которые указываются непосредственно под графическим объектом, например: «Рис. 1. Название», «Схема 1. Название», «Диаграмма 1. Название», «График 1. Название». Сам графический объект помещается на отдельной строке по центру страницы.

Графический объект и сопровождающие его подписи не должны разрываться и должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после объекта. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «... (см. график 1)...».

Данные. Данные могут быть в отдельных числах. Для всех данных необходимо указывать размерность, т.е. в каких единицах измеряются.

Таблицы. Каждая таблица должна иметь уникальный номер (нумерация таблиц сквозная) и название, которые указываются непосредственно над таблицей. Над верхним правым углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием ее номера, например: «Таблица 1». Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица», печатая их с прописной буквы. Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце.

Таблица не должна разрываться, если невозможно расположить таблицу на одной странице, то каждая следующая часть таблицы должна иметь озаглавленные столбцы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, «... (см. таблицу 1)...».

Список использованной литературы. Список использованной литературы должен быть составлен по видам изданий (см. Приложение 3). Литературные источники должны быть упорядочены по алфавиту и иметь сквозную нумерацию.

Приложение. Приложение имеет вспомогательный и справочный характер, размещается в конце работы, чтобы не перегружать текст. В приложении могут быть размещены графики, таблицы, выдержки из официальных и реальных документов (фотокопии, фотографии, карты и т.п.). Все материалы приложения призваны помочь более полно осветить какую-то проблему, затронутую в работе, показать, как формировались данные для расчетов.

Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и название, которые указываются в оглавлении. Все приложения располагаются в конце работы. В тексте работы ссылка на Приложение дается в круглых скобках, например, (см. Приложение 1).

Подлогом называется сдача письменной работы, написанной другим человеком или коллективом авторов, в качестве своей работы. Сюда относится сдача работы студентов старших курсов, студентов других вузов.

Порядок сдачи контрольной работы

Преподаватель проверяет работу, высказывает свои замечания, требующие корректировки работы. Далее ждет нового варианта работы с учетом сделанных замечаний, после чего проверяет ее снова.

При необходимости возможно неоднократное отправление работы на доработку.

Преподаватель обязан проверить сданную ему работу на предмет нарушений академических норм написания письменных работ.

Домашние контрольные работы оцениваются «зачтено» или «не зачтено».

Приложение 1.

Образец титульного листа контрольной работы

Областное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

 «Курский монтажный техникум»

Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по МДК 04.01 «Организация и управление трудовым коллективом»

 по ПМ 04 «Организация и управление трудовым коллективом»

Вариант№___

Выполнил студент____курса

            Форма обучения   заочная

________________________

                        Ф. И. О.

                                                                            Проверил преподаватель

____________О. А. Хвостова

Оценка _______

Дата _________

Курск

Приложение 2.

Образец оформления содержания контрольной работы

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…… …………………………………………………..3

1.1 Понятие внутренней среды организации…………...……………………….3

1.2 Классификация внутренних переменных факторов………… ..……………5

2.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА …...…………...7

2.1 Понятие и характеристика стилей руководства…..…………...……………7

2.2 Поведенческие действия менеджера……………..……………………….....9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….12

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…..13

Приложение 3

Образец оформления списка использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Н.И. Берзон. Финансовый менеджмент. - М.: Академия, 2013.

  1. Веснин В.Р. Менеджмент. Учеб. М.: Проспект, 2012. - 502 с.
  2. В.Д Грибов. Менеджмент. - М.: КноРус, 2012.
  3. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
  4. Л. Драчева, Л. И. Юликов. Менеджмент. – М.: Академия, 2013.
  5. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  6. Е. Н. Кнышова. Менеджмент. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2014.
  7. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2015. – 384 с.
  8. Маркетинг и менеджмент. Тесты. – М.: Издательство «Альфа Пресс», 2012. – 592 с.
  9.  Г.Б. Максименко. Менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2007.
  10.  Д. А. Шевчук. Стратегический менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Периодические издания:

  1. Журналы: «Корпоративный менеджмент», «Менеджмент в России».

Интернет-источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.coolreferat.com/
  3. http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
  4. http://antigtu.ru/menedjment/

VII. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Вариант 1

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Сущность и характерные черты менеджмента

Особое внимание следует уделить исследованию роли менеджмента в организации.  Излагая вопрос, следует дать определение менеджмента. Необходимо охарактеризовать основные характерные черты менеджмента. Отразить основные виды менеджмента, а также рассмотреть ,чем отличается управление от менеджмента.

  1. Планирование деятельности организации

Раскрывая вопрос, следует дать определение планирования. Дать сравнительную характеристику слабых и сильных сторон организации. Остановиться на видах планов.

Вариант 2

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Внешняя среда организации

Раскрывая вопрос, следует дать понятие внешней среды. Остановиться на признаках, которые характеризуют внешнюю среду организации. Далее необходимо изложить современные факторы внешней среды организации. Акцентировать внимание на анализе внешней среды конкретной организации.

  1. Делегирование полномочий

Раскрыть понятие делегирования. Акцентировать внимание на требованиях, предъявляемых при процессе делегирования. Обозначить основные  проблемы и трудности эффективного делегирования. В заключении изложить виды полномочий.

Вариант 3

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Роль менеджмента в современных условиях рыночных отношений. 

Охарактеризовать современный менеджмент. В ходе выполнения контрольной работы следует уделить внимание  национальным особенностям менеджмента.

Следует также коснуться вопроса проблем менеджмента в России.

  1. Методы управления в менеджменте

Рекомендуется исследовать основные методы управления: экономический, организационно - распорядительный и социально – психологический методы управления в организации. В заключении изложить отличия приказа от распоряжения.

Вариант 4

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Понятие и сущность организации.

Раскрыть понятие «организация». В ответе необходимо отразить признаки организации. Обратить внимание на вертикальное и горизонтальное разделение труда. Остановиться на основных уровнях управления.

  1. Организация проведения деловых совещаний.

 Подробно рассмотреть классификацию деловых совещаний. Особое внимание акцентируется на рассмотрении организации проведения деловых совещаний.

Вариант 5

Подготовьте  материал по вопросам:

1. Организационные структуры управления организации. 

В ответе необходимо изложить виды организационных структур управления. Здесь же рассматривается проектирование организационных структур.

2. Менеджер в системе управления.

В ответе необходимо отразить сущность деятельности менеджера. Особое внимание, следует уделить организации труда руководителя. Здесь же рассматривается планирование рабочего времени руководителя.

Вариант 6

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Решение как выбор альтернатив.

В ответе необходимо указать, разновидности управленческих решений. Особое внимание необходимо уделить процессу принятия решений. Остановиться на основных методах принятия решений.

  1. Мотивация персонала в процессе управления.

Дать понятие нужды, потребности и мотивации. Необходимо охарактеризовать понятие стимулирования. Акцентировать внимание на  теориях мотивации. Раскрывая вопрос, следует описать материальные и моральные стимулы.

Вариант 7

Подготовьте  материал по вопросам:

1. Внутренние переменные факторы организации

Особое внимание уделить факторам, составляющим внутреннюю среду организации. Изучить цели организации и их классификацию.  Раскрыть основные внутренние задачи, а также как связаны задачи с технологией. Излагая вопрос, следует раскрыть центральный фактор любой организации – это люди, работающие в ней.

2. Организационная культура

Излагая вопрос, следует раскрыть характеристики, ценящиеся в организации. Охарактеризовать виды, цели и функции организационной культуры. Акцентировать внимание на субъективных и объективных признаках культуры.  В заключении целесообразно рассмотреть элементы, характеризующие организационную культуру.

Вариант 8

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Контроль как вид управленческой деятельности

Раскрывая вопрос, следует дать понятие контроля. Акцентировать внимание на организации контроля, процессе и этапах контроля. Обратить внимание на стандарты и нормы, измерение показателей и результаты контроля. В заключении изложить виды и методы контроля. 

  1. Власть и личное влияние

Дать понятие сущности власти и влияния. Рекомендуется также исследовать формы власти.

Отразить основные проблемы власти в организации. Охарактеризовать способы воздействия на подчинённых.

Вариант 9

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Лидерство в организации

Дать понятие лидерства. В ходе выполнения контрольной работы следует уделить внимание описанию качеств лидера. Рекомендуется также исследовать основные виды лидеров.

  1. Технология проведения деловых переговоров

Дать понятие деловых переговоров. Отразить степень значимости проведения успешных переговоров.

Обозначить основные этапы проведения деловых переговоров. Остановиться на методах проведения переговоров.

Вариант 10

Подготовьте  материал по вопросам:

  1. Связующие процессы в менеджменте

Дать определение коммуникаций в системе управления. В ходе выполнения контрольной работы следует уделить внимание базовым элементам, которые участвуют в процессе обмена  информацией. Подробно рассмотреть понятие информации. Особое внимание акцентируется на рассмотрении межличностных и организационных коммуникаций.

  1. Конфликты в организации и управление ими.

Дать понятие конфликтов в организации. Обозначить основные виды и типы.  Рассмотреть причины возникновения и последствия конфликтов.  

Особое внимание следует уделить методам разрешения и правилам поведения в конфликте.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по решению контрольных заданий для обучающихся по заочной форме обучения по предмету «Элементы математической логики» Специальность: 09.02.04 «Информационные системы»

Методические указания по решению контрольных заданий для обучающихся по заочной форме обучения по предмету «Элементы математической логики», специальность  09.02.04  «Информационные системы»...

Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка для обучающихся по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочной формы обучения)

Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ направлены на получение навыков умений: осуществлять кадастровую деятельность, выполнять комплекс кадастровых работ и кадастровых про...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Методические указания  по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения    по специальности   43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективовМДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации основ...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по учебной дисциплине ОП 01. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по учебной  дисциплине ОП 01.  ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ основной профессиональн...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.01 Финансы организаций по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций  и осуществление финансовых операций...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.02 Организация внешних финансовых отношений

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций  и осуществление финансовых операций...