РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
рабочая программа

Хвостова Оксана Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01.  ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ основной профессиональной образовательной программы –  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05.  Земельно-имущественные отношения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01.  ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

основной профессиональной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

21.02.05.  Земельно-имущественные отношения

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                         

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ЗИО

Протокол №____

«____» ________ 201____ г.  

Председатель ЦК

______________ О. В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе  

_____________О. Б. Грунева

 «___» ____________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по  учебной работе  

______________ О.Б. Грунева

 «___»_____________ 2013 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01. Основы экономической теории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05.   Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12 мая 2014 г. №486.

                        

Разработчик:

Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. Основы экономической теории

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05.    Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00. Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:     

  • оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
  • использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
  • строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
  • анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
  • распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
  • разбираться в основных принципах ценообразования;
  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро - и макроуровнях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

  • генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
  • ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
  • рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
  • роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
  • задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
  • закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. 

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2.

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3.

Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4.

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5.

Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 2.1.

Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2.

Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3.

Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4.

Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5.

Формировать кадастровое дело.

ПК 3.1.

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2.

Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3.

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4.

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5.

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ПК 4.1.

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2.

Производить расчеты, по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3.

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4.

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6.

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 72 часа;

вариативной части – 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

       практические занятия

12

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

6

         проработка конспектов занятий

20

         оформление и подготовка к защите практической работы

6

         выполнение индивидуальных заданий

4

Итоговая аттестация в форме   экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01. Основы экономической теории

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Экономическая теория как наука. Общие экономические понятия

21

Тема 1.1. Предмет, методы  и функции экономической теории.

Содержание учебного материала

2

 1

Понятие и методология экономической теории. Структура экономической теории. Методы экономического анализа. Понятие о функциях экономической теории.  

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 1.2. История развития экономической теории. Современные школы и направления.

Содержание учебного материала

2

1

Историческое развитие экономической теории. Основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы. Отличительные особенности экономического учения К.Маркса. Различия концептуальных положений основных экономических направлений: неоклассического, неокейнсианского, монетаристского.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 1.3. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие издержек производства. Проблема оптимального выбора. Кривая производственных возможностей и её значение. Производственные возможности российской экономики. Проблема  производственных возможностей и эффективность экономики.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 1.4.  Базовые экономические понятия.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «потребности». Первичные и вторичные потребности. Закон возрастания потребностей. Эффективность экономики как экономическая категория. Три основных вопроса экономической теории: производить Что? Как? Для кого?

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 1.5. Производство и экономика. Экономический кругооборот.  

Содержание учебного материала

2

1

Общественное производство: производительные силы и производственные отношения. Производство – процесс создания полезного продукта. Воспроизводство как экономическая категория и его фазы. Воспроизводство простое и расширенное. Материальное и нематериальное производство. Экономический кругооборот. Производство – обмен – распределение – потребление. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности и  информация.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 1.6.  Формы собственности.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие собственности и отношений собственности на землю и связанных с ней других ресурсов. Основные формы собственности: частная, коллективная, общественная. Частная собственность – основа рыночной экономики.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 1.7.  Экономические системы.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие экономической системы. Основные типы экономических систем: традиционная, рыночная экономика эпохи свободной конкуренции, командная система, смешанная экономическая система. Переходный период и рыночные реформы в России.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Раздел 2. Микроэкономика.

31

Тема 2.1.  Спрос и предложение. Характеристика рынков.  Эластичность спроса и предложения.

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие о рынке земли и другого имущества как специфической форме взаимосвязи между обособленными производителями в рамках разделения труда. Рынки по охвату: локальные, национальные, международные.  По объектам купли-продажи: рынки потребительских товаров и услуг, рынки ресурсов и финансовый рынок.

Самостоятельная работа обучающихся:  

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Понятие «спрос». Кривая спроса. Факторы, формирующие спрос на землю и другие объекты недвижимости и влияющие на него. Понятие «предложение», факторы, влияющие на него.  Кривая предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение земли.

Самостоятельная работа обучающихся:  

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1 по теме:

2

Построение кривых спроса и предложения и анализ воздействия неценовых факторов на спрос, и предложение товаров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Содержание учебного материала

2

3

Рыночное равновесие и рыночная цена. Понятие эластичности спроса и предложения. Перекрестная эластичность.

Самостоятельная работа обучающихся:  

Проработка конспектов занятий

1

Тема 2.2. Поведение потребителя.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «полезность». Правило максимизации полезности. Закон убывающей предельной полезности. Сущность бюджетных линий кривых безразличия. Карта кривых безразличия, основные правила её построения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Тема 2.3. Монополия и конкуренция.

Содержание учебного материала

2

Понятие монополии. Конкуренция совершенная, несовершенная. Модели монополии: чистая, естественная, олигополия. Монополистическая конкуренция. Основные формы монополий. Роль конкуренции в экономическом механизме. Принцип «невидимой руки» рынка. Положительные и отрицательные стороны деятельности монополии. Антимонопольная политика.

Самостоятельная работа обучающихся:  

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 2.4. Спрос и предложение труда.  Капитал.  Земельная рента.

Содержание учебного материала

2

1

 Своеобразие рынка труда. Спрос и предложение труда.  Капитал, сущность и виды. Ссудный процент. Определение ставки ссудного процента. Номинальная и реальная процентная ставка. Дисконтирование.

Самостоятельная работа обучающихся:  

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Особенности рынка земли. Земельная рента. Формы земельной ренты: дифференциальная рента, абсолютная рента, монопольная рента. Цена земли. Принципы ценообразования.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий

2

Тема 2.5. Проблемы распределения доходов, социальной помощи и бедности.

Содержание учебного материала

2

1

Основные направления социальной политики государства в современных условиях.  Неравенство доходов. Кривая Лоренца. Проблемы перераспределения доходов. Государственное регулирование доходов. Понятие «потребительской корзины». Уровень жизни. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 2.6. Государство в рыночной экономике.

Содержание учебного материала

2

1

Экономические функции государства. Спрос на общественные блага и их предложение. Формы и границы государственного вмешательства в экономику.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Раздел 3. Макроэкономика

56

Тема 3.1. Национальная экономика и измерение результатов экономической деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

Макроэкономика как составная часть общей экономической теории. Система национальных счетов (СНС). ВВП. ВНП. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Принципы расчёта валового национального продукта.

Самостоятельная работа обучающихся:  

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2 по теме:

2

Расчет величины ВВП и определение значения дефлятора ВВП.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 3.2.  Макроэкономическая нестабильность.  

Содержание учебного материала

2

1

Понятие экономического цикла, фазы цикла. Основные причины кризисов. Социально-экономические последствия кризисов. «Длинные волны Н. Д. Кондратьева. Особенности современного кризиса.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Безработица: определение, формы. Естественный уровень безработицы. Причины и последствия безработицы. Регулирование рынка труда. Государственная политика занятости и регулирования безработицы.  

Самостоятельная работа обучающихся:  

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №3 по теме:

2

 Расчёт уровня безработицы.

 Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Содержание учебного материала

2

3

Инфляция: сущность и причины. Виды инфляции: инфляция спроса и инфляция издержек. Последствия инфляции. Уровень и темп инфляции.

Самостоятельная работа обучающихся:  

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №4 по теме:

2

Расчёт уровня и темпов инфляции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 3.3. Потребление, сбережения, инвестиции.

Содержание учебного материала

2

1

 Сбережения и инвестиции и факторы, воздействующие на их величину. Модель «I-S».

Самостоятельная работа обучающихся:  

Проработка конспектов занятий

1

Тема 3.4. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие совокупного спроса. Кривая совокупного спроса и факторы, его определяющие. Понятие совокупного предложения. Кейнсианский, промежуточный и классический отрезки кривой совокупного предложения. Модель AD – AS.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 3.5. Бюджетно-налоговая политика и финансовая система. Бюджетный дефицит.

Содержание учебного материала

2

1

Государственный бюджет. Бюджетный дефицит. Понятие и функции финансов. Финансовая система.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Функции налогов. Принципы налогообложения. Формы налоговых ставок. Земельный налог.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 3.6. Спрос и предложение денег. Банковская система национальной экономики.

Содержание учебного материала

2

1

Денежная система. Сущность и функции денег. Денежная масса и её показатели (агрегаты). Спрос на деньги. Формула Фишера. Закон денежного обращения. Банки, их функции.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №5 по теме:

2

Определение количества денег в стране в соответствии с законом денежного обращения.

 Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 3.7. Кредитно-денежная политика.

Содержание учебного материала

2

1

Цели кредитно-денежной политики, её инструменты. Операции на открытом рынке. Политика «дорогих» и «дешёвых» денег.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Тема 3.8. Экономический рост.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие экономического роста. Типы и темпы экономического роста. Роль и значение каждого из них.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №6 по теме:

2

Расчёт  коэффициента экономического роста.

 Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 3.9. Международная торговля.

Содержание учебного материала

2

1

Международная торговля, её виды. Экспорт и импорт товаров. Внешняя политика: свободная торговля и протекционизм.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 3.10. Валютный курс. Система валютных курсов.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие валюты. Формирование мировой валютной системы: золотой стандарт, Бреттон-Вудская система, система плавающих курсов. Современные системы валютных курсов: фиксированные, свободно плавающие. Управляемые плавающие валютные курсы. Валютная политика.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Контрольная работа  

2

Всего

108


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экономике организации.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий по основам экономической теории.

  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Грязнова А. Г. Экономическая теория: Учеб. Пособие. – М.: КНОРУС, 2015.
  2. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник. - М.: КНОРУС,2016.
  3. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие/ под ред. Н. Н. Кожевникова. -       10-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 288 с. - (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учеб. пособие/ О. В. Баскакова. - 3-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2014. -272 с.
  2. Власова М.С. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие/ М. С. Власова, О. В. Суханов. - М.: КНОРУС, 2016. - 222 с. - (Бакалавриат)
  3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 10-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 416 с. - (Среднее профессиональное образование)
  4. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник/ Д.В. Дементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2017. - 332 с. - (Бакалавриат)
  5. Качур О.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие/ О. В. Качур. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 432 с.-(Бакалавриат)
  6. Перекрестова Л.В. Финансы, денежное обращение и   кредит [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Л.В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. - 13-е изд., испр. - М.: Академия, 2017. -368 с. - (Профессиональное образование)

Интернет-ресурсы:

  1. ru.wikipedia.
  2. aup.ru
  3. gaudeamus.omskcity.com›PDF_library_economic_2.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • распознавать экономические взаимосвязи,                 оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • разбираться в основных принципах ценообразования;

Оценка выполнения самостоятельной работы

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро - и макроуровнях;

Оценка выполнения и защиты практических работ. Контрольная работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  генезис экономической науки, предмет, метод,функции и инструменты экономической теории;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

  • ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.


1

2

  • рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;

Оценка выполнения тестовых заданий

  •  роль и функции государства в рыночной  экономике, способы измерения результатов экономической  деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;

Оценка выполнения тестовых заданий

  • задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

  • закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик.

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехнические основы источников питания для специальности 230111 Компьютерные сети...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.

Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...