РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)
рабочая программа на тему

Жельнио Лариса Викторовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bzh_zio_et.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности

21.02.05 « Земельно-имущественные отношения »

 (базовая подготовка)

Москва

2016

                     

ОДОБРЕНА

кафедрой физического воспитания и БЖ

Протокол № 

от «       » _________2016 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «ОБЖ» примерной программы учебной дисциплины «ОБЖ» авторов:  Н. В. Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса

Российского университета кооперации; Н. А. Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса

Российского университета кооперации, кандидат исторических наук, рекомендованной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

21.02.05 « Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)

Заведующий кафедрой

__________ /Яшина О.М. /    

Заместитель директора по координации учебных программ и проектов

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

                                                                                                        

Составитель (автор):

Жельнио Л.В., преподаватель ОБЖ первой категории  ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной  учебной дисциплины

2. Структура и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы  общеобразовательной учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________Безопасности жизнедеятельности_____________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности: 21.02.05 « Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка) и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по вышеназванной специальности.

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:

общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ-ной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководст-вом, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), резуль-тат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных компетенций, соответствующими основным видам профессио-нальной деятельности:

Управление земельно-имущественным комплексом.

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 1.6. Анализировать варианты применения моделей территориального управления.

ПК 1.7. Определять инвестиционную привлекательность проектов застройки территорий.

Осуществление кадастровых отношений.

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.

Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ПК 3.6. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по развитию и реконструкции сетей специального назначения (опорных межевых сетей).

Определение стоимости недвижимого имущества.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере земельно-имущественных отношений.

ПК 5.1. Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности.

ПК 5.2. Планировать за предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее.

ПК 5.3. Устанавливать партнерские связи, заключать хозяйственные договора.

ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель изучения дисциплины заключается в формировании у студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованием защищенности и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных ситуациях.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих а вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента 102 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки –  68 часа,

- самостоятельной работы – 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:     

        - практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

14

- подготовка устных сообщений

4

- подготовка реферата

8

- ответы на контрольные вопросы

4

- подготовка к зачету

4

Итоговая аттестация по дисциплине: экзамен

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Гражданская  оборона

48

Тема 1.1.  Единая государствен-ная система предупреж-дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала:

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основные этапы становления и развития системы защиты населения и территорий.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка реферата

4

Тема 1.2. Организация гражданской    обороны

Содержание учебного материала:

Ядерное оружие, химическое и биологическое оружие.

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения (ОМП)

2

2

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения (ОМП)

Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

2

Практические занятия № 1

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения (ОМП).

2

Практические занятия № 2

Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

2

Самостоятельная работа: 

подготовка устного сообщения

ответы на контрольные вопросы

2

4

Тема 1.3 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Содержание учебного материала:

Защита при землетрясениях, извержении вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах, при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.

Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах, при эпидемиях.

2

1

Самостоятельная работа:  подготовка устных сообщений

2

Тема 1.4 Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

Практические занятия № 3

Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).

Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

2

1

Самостоятельная работа: домашнее задание

2

Тема 1.5 Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах

Содержание учебного материала:

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.

2

1

Практические занятия № 4

Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах.

2

Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.

2

1

Практические занятия № 5

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании первичными средствами пожаротушения.

Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.

2

Практические занятия № 6

Отработка действий при возникновении радиационной аварии.

Практическая работа с приборами радиационной и химической разведки.

2

Самостоятельная работа:

ответы на контрольные вопросы

подготовка реферата

2

4

Тема 1.6 Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Практические занятия № 7

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке и эпидемиях.

Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов чрезвычайных ситуаций.

2

Самостоятельная работа:  домашнее задание

2

Тема 1.7 Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

Практические занятия № 8

Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте, в случае захвата заложником.

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.

2

Раздел 2. Основы военной службы и медицинских знаний

54

Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе

Содержание учебного материала:

Состав и организационная структура Вооружённых Сил РФ.

Виды Вооружённых Сил  и рода войск.

Система руководства и управления Вооружёнными Силами

Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом.

2

2

Федеральный закон №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральный закон №76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

Порядок прохождения военной службы.

2

2

ИТОГО аудиторных часов за 5 семестр: 32 часа

Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России

Содержание учебного материала:

Практические занятия № 9

Военная присяга. Боевое знамя части.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

2

2

Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.

Суточный наряд роты.

2

1

Несение службы суточным нарядом роты. Обязанности лиц суточного наряда по роте

2

1

Воинская дисциплина.

Караульная служба. Обязанности и действия часового.

2

1

Самостоятельная работа: домашнее задание

6

Тема 2.3 Строевая подготовка

Содержание учебного материала:

Строи и управления ими.

2

1

Строевая стойка и повороты на месте.

Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.

2

1

Повороты в движении.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

2

1

Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

2

1

Построение и отработка движения походным строем.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

2

1

Тема 2.4 Огневая подготовка

Практические занятия № 10

Материальная часть автомата Калашникова. Техника безопасности при проведении учебных стрельб.

Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата.

2

Практические занятия № 11

Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов.

Принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.

2

Самостоятельная работа: домашнее задание

4

Тема 2.5 Медико-санитарная подготовка

Практические занятия № 12

Общие сведения о ранах, осложнения ран, способы остановки кровотечения и обработки ран.

Порядок наложения повязки при ранении головы, туловища, верхних и нижних конечностей.

2

Практические занятия № 13

Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжении связок и синдроме длительного сдавливания.

Первая (доврачебная) помощь при ожогах.

Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.

2

Практические занятия № 14

Первая (доврачебная) помощь при утоплении.

Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.

2

Практические занятия № 15

Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.

Доврачебная помощь при клинической смерти.

2

Практические занятия №16

Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.

Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

2

Практические занятия № 17

Наложение шины на место перелома, транспортировка пострадавшего.

2

Практические занятия № 18

Отработка на тренажёре прекордиального удара и искусственного дыхания.

Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца.

2

Зачет

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа: подготовка к зачету

2

ИТОГО аудиторных часов за 6 семестр: 36 часа

ВСЕГО по дисциплине:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

        

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Безопасность жизнедеятельности».

3.1.1. Оборудование кабинета:

1.  Рабочее место преподавателя;

2.  Посадочные места по количеству студентов;

3.  Учебно-наглядные пособия: макеты защитных сооружений, макет участка -местности колледжа и прилегающих районов;

4.  Перечень необходимых плакатов, макетов и пособий согласно  Приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134"Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах".

 

3.1.2. Технические средства обучения:

1.  ПК с наличием лицензионного ПО;

2.  Мультимедийный проектор;

3.  Проекционный экран;

4.  Войсковой прибор химической разведки (ВПХР);

5.  Рентгенометр ДП-5В;

6.  Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

- правила техники безопасности и производственной санитарии;

- программное обеспечение:

- сертифицированная ОС Windows XP Professional;

- офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;

- мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;

- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

- извлечение из ФГОС СПО по специальности;

- примерная программа учебной дисциплины;

- рабочая программа учебной дисциплины;

- календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов.

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

- план учебного занятия (технологическая карта занятия);

- конспекты лекций;

- вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;

- вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

- задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

- домашние задания;

- методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;

- основная и дополнительная литература для изучения темы;

- перечень тем рефератов, докладов, сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

- задания для контрольных работ;

- перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету.

3.3. Информационное обеспечение обучения

3.3.1. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральный закон от  10.01.2002г. № 7-фЗ (ред. от 14.03.09) «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе».

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства РФ от 11.11.2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 31.12.1999г. № 1441 (ред. 15.06.09).

3.3.2. Основная литература

1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: КНОРУС, 2010, - 288 с.

3.3.3. Дополнительная литература

1. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. – 640 с.

2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. –М.: Эксмо, 2009. – 608 с.

3. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с.

3.3.4. Интернет-ресурсы

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru

- Журнал «1 сентября»: http://geo/1september.ru/

- Российский общеобразовательный портал: school.edu 

- Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.

Оценка качества освоения учебной программы включает следующие виды контроля: текущий; рубежный; итоговый. Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для рубежного контроля, примерного содержания контрольных работ, тестовые задания, рефератов, вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

3

умения:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

ОК 1,3

ПК 2.1; 3.1

Текущий контроль:

- контрольный опрос

Рубежный контроль:

- контрольная работа.

Итоговый контроль: 

- дифференцированный зачет

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

ОК 3

ПК 1.5

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

ОК 6

  • применять первичные средства пожаротушения;

ОК 6

 

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

ОК 5,8

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ОК 10

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности

ОК 10

ПК 2.4

дневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

ОК 5

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

ОК 9

знания:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

ОК 8

ПК 1.5

Текущий контроль:

- контрольный опрос

Рубежный контроль:

- контрольная работа.

Итоговый контроль:  - дифференцированный зачет.

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

ОК 10

ПК2.2-2.4

  • основы военной службы и обороны государства;

ОК 4

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

ОК 3,9

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ОК 10

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

ОК 10

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

ОК 8

ПК 1.1-1.6

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

ОК 7

ПК2.2-2.5

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01.  ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ основной профессиональной образовательной программы –  программы подготовки специалистов среднего зве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...